Ретроспектива: травмы в карьере Михаэля Шумахера

31 декабря 2013 в 19:22

Авария Михаэля Шумахера в Сильверстоуне в 1999-м
Авария Михаэля Шумахера в Сильверстоуне в 1999-м

За свою долгую гоночную карьеру Михаэль Шумахер не раз попадал в серьезные аварии. Можно вспомнить эпизоды во время тренировок Гран При Японии в 1992-м и Гран При Бельгии четырьмя годами позже. Или его столкновение с Витантонио Льюцци на стартовом круге гонки в Абу-Даби 2010 года, когда острый "нос" Force India итальянца пролетел в считанных сантиметрах от головы семикратного чемпиона мира.

Карьера любого пилота не обходится без аварийных эпизодов. У Михаэля тоже были неприятные столкновения: он врезался в барьер, не удержав машину на сликах на сыром асфальте в Имоле-95, перевернулся в пятницу в Мельбурне-2001 (на фото внизу), да и под занавес карьеры, в финальном Гран При Сингапура, протаранил машину Жана-Эрика Верня.

Можно вспомнить и другие эпизоды, но за триста с лишним стартов в Формуле 1 к серьезной травме привела только одна авария – печально известный вылет в повороте Стоу на первом круге британского этапа 1999 года в Сильверстоуне.

Это происшествие стоило Михаэлю двойного перелома правой ноги и поставило крест на его чемпионских амбициях в том сезоне. Но немец сумел полностью восстановиться и сполна компенсировал упущенное в последующие годы, пять раз подряд выиграв титул в составе Ferrari, переписав все рекорды чемпионатов мира.

Михаэль после переворота в тренировке. Австралия, 2001 год © LAT
Михаэль после переворота в тренировке. Австралия, 2001 годФото: LAT

В еще одну серьезную аварию немец угодил в перерыве между двумя отрезками своей карьеры в Ф1. Ясным солнечным февральским утром 2009 года он тренировался за рулем мотоцикла Honda в испанской Картахене и не справился с управлением в первом повороте трассы. Падение произошло на большой скорости, пилот даже потерял сознание и был доставлен в госпиталь.

И хотя Михаэль смог покинуть больницу уже спустя пару дней, впоследствии полученная травма шеи помешала его планам прийти на замену травмированному Фелипе Массе, сев в кокпит Ferrari летом того же года. Говорят, падение с мотоцикла могло закончится куда плачевнее, и от перелома шеи Шумахера уберегли только его крепкая физическая форма и натренированные мышцы.

Гоночная карьера Михаэля, как и любого пилота, была связана с постоянным риском, но каждый раз он будто усмехался в лицо смерти. «Попадая в аварию, ты словно подписываешь банковский чек, но однажды деньги на счете могут закончиться», - говорил Герхард Бергер.

Остаётся только надеяться, что и в новом – возможно, самом сложном в своей жизни – испытании Шумахер одержит победу.

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle