Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Как Даниил Квят стал главным открытием нового сезона Ф1

Эд Стро
24 апреля 2014 в 19:40

На старте сезона блеснул Кевин Магнуссен, однако редактор AUTOSPORT Эд Стро по итогам первых четырех этапов назвал главным открытием чемпионата россиянина Даниила Квята – и вот почему

После Гран При Китая и еще одной блестящей гонки Даниэля Риккардо к руководителю молодежной гоночной программы Red Bull Хельмуту Марко обратились с просьбой поделиться своими впечатлениями от выступлений австралийца.

Как и следовало ожидать, тот бурно прокомментировал отличную гонку Даниэля – а затем не преминул отметить серьезные успехи пилота, сменившего Риккардо в составе команды Toro Rosso – Даниила Квята.

«Даниэль выдал блестящую гонку, - сказал доктор Марко, - но не менее сильно показал себя и [Даниил] Квят».

И с ним нельзя не согласиться. Россиянину лишь в эту субботу исполнится 20 лет, а он не только успел стать самым молодым гонщиком, заработавшим очки за всю историю Ф1, но и приехал в десятке в трех из своих первых четырех гонок чемпионата.

Кто-то может возразить, отметив, что сегодня баллы начисляются аж десяти первым пилотам, тогда как на протяжении полувека их зарабатывали лишь шестеро лучших – но также не стоит забывать о возросшей надежности машин в XXI веке: в этой связи добиваться хороших результатов сейчас ничуть не проще, чем раньше, а даже сложнее.

Добавим, что не совсем объективно сравнивать выступления Квята и другого представителя STR Жана-Эрика Верня, который также неплохо начал сезон - француз на 7-8 кг тяжелее россиянина. Но и без этого понятно, что старт Даниилу удался на славу.

Квят и Магнуссен успешно дебютировали в Формуле 1 © LAT
Квят и Магнуссен успешно дебютировали в Формуле 1Фото: LAT

После дебютной гонки чемпионата в Австралии пристальное внимание к себе приковал Кевин Магнуссен, сумевший сходу финишировать вторым. Также высоко были оценены и старания Маркуса Эрикссона, попавшего в непростую ситуацию в Caterham. Но по итогам прошедших четырех гонок, безусловно, номером один среди дебютантов можно смело назвать именно Даниила Квята.

Магнуссен произвел сильное впечатление, и у него определенно есть будущее в спорте, но уверенность и стабильность, которые Квят демонстрирует за рулем не самой сильной машины, говорят о его серьезных перспективах.

Говоря прошлой осенью о решении посадить за руль STR9 именно Даниила, Хельмут Марко отмечал, что главным образом их подкупил менталитет молодого россиянина. В прошлом году на это место претендовали сразу три участника молодежной программы Red Bull: Квят, Карлос Сайнс-младший и Антониу Феликс да Кошта. По мнению Хельмута, у всех троих минувший сезон складывался далеко не лучшим образом, но Даниил лучше остальных справился с трудностями.

Таким образом, можно сказать, что именно серьезный подход к делу, обычно не свойственный столь юному возрасту, и стал определяющим фактором при подписании контракта.

На момент старта чемпионата Даниил проехал всего 775 км за рулем STR9 на предсезонных тестах. Добавьте сюда еще 129 км, пройденные россиянином на прошлогодних молодежных испытаниях в Сильверстоуне, которые он закончил в гравии - и вы получите порядка 900 км - это все, что он проехал за рулем машины Ф1 накануне старта сезона в Мельбурне.

[Для объективности всё же вспомним о 185 пятничных километрах в Остине и Сан-Паулу, а также о 400 км в Мизано, необходимых для получения Суперлицензии.]

После гонки в Бахрейне Квят накатал еще 362 км на тестах. В целом все равно получается довольно скромная цифра. Учтите и то, что россиянин не выступал в сериях GP2 и Формуле Renault 3.5 - вместо этого он завоевал титул в серии GP3 и проехал несколько отличных гонок в европейском первенстве Ф3.

Нельзя не отметить его взвешенный подход к делу. Накануне сезона гонщик несколько раз говорил, что не будет считать отсутствие опыта достаточным оправданием для своих плохих результатов в Ф1.

Он пришел в Большие Призы сражаться, а не просто отбывать номер – и должен быстро учиться. Сам Даниил сказал как-то: «Я воспринимаю Ф1 как свою очередную гоночную серию». К тому же, он полон решимости выступить лучше Жана-Эрика - причем не в отдельных гонках, а по итогам всего сезона, - и отнюдь не будет удовлетворен вторым местом в команде.

В Мельбурн Даниил прилетел, зная не так много об STR9 © LAT
В Мельбурн Даниил прилетел, зная не так много об STR9Фото: LAT

Стоит отметить также, что он не любит говорить о своих былых достижениях, а все внимание концентрирует на необходимости двигаться вперед. Это очень важно для любого гонщика.

Лучшие из лучших всегда думают о тех очках, которые они недобрали, а не о том, чего уже успели достичь. Похоже, Даниил обладает именно таким психологическим складом.

И ему нужна сила духа, так как Формулу 1 все же нельзя назвать рядовой гоночной серией. На этом уровне пилоты испытывают огромное давление, а любые их ошибки рассматриваются под микроскопом.

В Австралию Квят отправлялся без полного понимания поведения новой машины. На предсезонных тестах у него, по сути, был в распоряжении всего один день полноценной работы, да и тот не обошелся без проблем. В пятничных тренировках Гран При он выглядел слегка ошеломлённым. Не каждому после этого по силам быстро прийти в себя.

Однако после напряженной совместной работы над настройками с инженерами и механиками молодому россиянину удалось в первой же своей квалификации Ф1 пробиться в третий сегмент, причем в очень непростых погодных условиях. Несмотря на аварию в решающем 12-минутном сегменте, этот результат кроме как блестящим не назвать. Если уж тебе суждено допустить типичную для дебютантов ошибку, заключительная часть квалификации отлично подходит для этого.

В дебютной гонке Даниил проявил себя великолепно, финишировав в очковой десятке сразу следом за напарником. В Малайзии россиянин вновь заработал очки, уверенно заняв десятое место. Сейчас никто и не вспомнит незначительном инциденте с Фернандо Алонсо в квалификации на Сепанге, особенно с учетом того, что судьи назвали его гоночным?

Особенно впечатлило, что по ходу гонки Квяту было очень непросто физически, при этом на его времени круге это никоим образом не отражалось.

В Бахрейне Даниил вновь отлично выступил в квалификации, хотя в этот раз его преимущество над партнером по команде оказалось обусловлено не только меньшим весом, но и проблемами с датчиком расхода топлива на машине Жана-Эрика.

Квят рад возможности сражаться с лидерами Ф1 © LAT
Квят рад возможности сражаться с лидерами Ф1Фото: LAT

В гонке он снова претендовал на попадание в первую десятку, но допустил небольшой контакт в борьбе с Кими Райкконеном. Это была незначительная ошибка, она не стоила большой потери времени, но всё же не позволила заработать еще одно очко в чемпионате.

По итогам квалификации в Китае Квят был очень недоволен тем, что не смог пробиться в заключительный сегмент, и жаловался на баланс машины. В гонке он, тем не менее, заработал еще один зачетный балл, опередив по ходу дистанции Дженсона Баттона.

Несмотря на незначительные шероховатости, для гонщика, которому еще нет и двадцати, старт сезона можно назвать просто блестящим.

Он произвел впечатление на команду своим отношением к делу, продемонстрировал завидную способность к обучению и стойкость в трудных ситуациях.

Но четыре гонки - это еще не вся карьера, и Даниилу, конечно же, стоит продолжать прогрессировать. И всё же на данный момент его выступления производят очень сильное впечатление.

Очень неплохо для пилота, приглашение которого в команду в прошлом году вызвало изрядную порцию осуждения. Похоже, молодежная программа Red Bull, не раз подвергавшаяся нападкам со стороны критиков, все же очень хорошо делает свое дело…

Даниил Квят
Даниил Квят

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle