Как Mercedes может наказать своих пилотов?
Располагая отличной машиной и двумя классными пилотами, любая команда неизбежно столкнётся с внутренними трениями. Джонатан Нобл объясняет, почему для Mercedes единственной возможностью в нынешней ситуации остается разрешить Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону всё решать на трассе
Никто не сомневается, что после событий Гран При Бельгии – даже если бы команда разместила фотографию, на которой довольные Льюис Хэмилтон и Нико Росберг пожимают друг другу руки – внутренние противоречия никуда не исчезли.
В прошлом мы уже встречали подобные трюки, призванные убедить всех и каждого, будто конфликт улажен (первым делом в голову приходит забавный снимок Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера после Гран При Турции-2010). Но в этот раз всё совершенно точно обстоит иначе.
Начнем с того, что ставки в очной борьбе за титул гораздо выше. После проблем в Бахрейне, Испании, Монако, Венгрии и Бельгии (как на втором круге в повороте Les Combes, так и в приватной беседе после гонки) никакие усилия маркетологов и специалистов по PR не скроют того факта, что в отношениях между двумя пилотами далеко не всё идеально.
В свете сложностей, которые грозят Mercedes, было приятно видеть, как команда объединилась с болельщиками и предложила им проголосовать за лучшее решение в данной ситуации. Боссы не пошли по легкому пути, не стали отворачиваться от общественности и пытаться всё игнорировать в то время, как гоночный мир внимательно следит за ситуацией в их команде и ждёт решения.
Нет ничего странного в том, что по итогам опросов в Фейсбуке и Твиттере большинство болельщиков – целых 95% от общего количества – призвали команду разрешить своим пилотам и дальше бороться друг с другом. Никто (за исключением, пожалуй, одного лишь Росберга) не хотел бы, чтобы борьба за титул завершилась прямо сейчас – и гонщики обошлись бы без дуэлей в оставшихся семи Гран При.
И хотя боссы Mercedes в итоге разрешили пилотам продолжать очное сражение, ясности в том, какие меры теперь потребуется предпринять в случае возникновения новых проблем, до сих пор нет.
Некоторые предлагали смешные решения – например, сбрить провинившемуся брови или заставить почти голышом совершить пробежку по пит-лейну. Конечно, это забавно, но по иронии подобные меры навредили бы команде в меньшей степени, чем если бы одного из пилотов и вовсе отстранили от выступления в следующей гонке или ограничили в ресурсах.
Сколько бы вы не думали над этим вопросом, вам не удастся выработать действительно серьезного наказания гонщику, которое бы в конечном счете не сказалось бы на самой команде.
Если отстранить одного из пилотов от участия в Гран При, то его сменщик наверняка не сможет добиться максимума от машины, что скажется на общем результате и количестве очков, которые команда запишет себе в актив Кубка конструкторов.
Сейчас Red Bull Racing отстаёт от Mercedes на 157 зачетных баллов, а разыграть предстоит еще 344, так что еще ничего не предрешено.
Если на одном из этапов кого-то из пилотов специально поставить в менее выгодное положение – при помощи неоптимальной тактики, настроек машины или же прямых приказов из боксов – то это может дискредитировать борьбу за титул и лишить Формулу 1 того очарования, которое сейчас её окружает.
В действительности, когда дело доходит до санкций, то границы между интересами команды и самих пилотов размываются еще сильнее. Тем не менее, в случае возникновения проблем между гонщиками в Mercedes не должны примерять на себя роль судьи, присяжных и палача.
Команде следует принять, что если столкновение произошло по вине одного из их пилотов, FIA вмешается и применит соответствующее наказание – как это было в случае с Роменом Грожаном на Гран При Бельгии-2012, когда он выбил из борьбы сразу нескольких претендентов на титул.
Сейчас всё сводится к доверию. Боссы Mercedes должны верить, что их пилоты не допустят повторения инцидента в Спа. А Росберг с Хэмилтоном должны доверять друг другу в том, что каждый из них будет вести честную борьбу на трассе. Болельщикам же стоит полагаться, что в Брэкли сделают всё возможное для продолжения очной борьбы между пилотами.
Настоящую проверку установившегося хрупкого равновесия нельзя осуществить при помощи постановочного фото, на котором Льюис с Нико вновь предстают друзьями. Их взаимное доверие можно будет доказать только на скорости в 350 км/ч в гонке на трассе в Монце – и именно так должны решаться подобные проблемы.