Гран При США: технический обзор

В Остин команды привезли довольно много новинок. Особенно внимательно технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо пригляделся к машинам Ferrari, McLaren и Lotus
До окончания сезона осталось, включая американскую, всего три гонки, а команды продолжают как ни в чем не бывало серьезно дорабатывать свои шасси во всех компонентах.
И хотя большинство наработок делается сейчас уже с расчетом на следующий сезон, обновления заднего антикрыла Ferrari и носового обтекателя McLaren можно отнести к области совершенствования исключительно нынешнего шасси.
FERRARI
В Маранелло решили протестировать полный пакет обновлений, причем один из пилотов работал с прицелом на нынешний год, а второй – на перспективу.
Так, например, заднее антикрыло автомобиля получило совершенно новые торцевые пластины.
Кроме того, профиль крыла стал более ровным, а его основная плоскость больше не сливается с боковинами, а крепится вплотную к их плоской внутренней стороне.
Также команде решили проделать дополнительные прорези в торцевых пластинах ниже уровня антикрыла, что позволяет направлять воздушный поток высокого давления с внешней стороны под рабочую плоскость крыла.
Это, в свою очередь, снижает лобовое сопротивление, создаваемое завихрениями от торцевых пластин. Ранее по ходу нынешнего сезона аналогичное решение использовали командой Red Bull Racing.
Также в Скудерии решили опробовать новую геометрию задней подвески на машине Кими Райкконена. Эти изменения были направлены на улучшение стабильности на разгоне и снижение износа резины при скольжениях.
Наконец, во время тренировок на машине финна был установлен целый ряд различных аэродинмических датчиков. В частности, на переднем антикрыле отчетливо виднелись сенсоры давления, фиксирующие характеристики движения воздушных потоков вокруг колёс.
McLAREN
Опробовав целый ряд аэродинамических новинок в последних гонках, в Остин команда привезла не так много доработок. Ожидается, что в Абу-Даби коллектив из Уокинга протестирует куда более солидный пакет доработок.
В отличие от Lotus, которая на тренировке обкатывала новый носовой обтекатель с прицелом на следующий сезон, в McLaren продолжили дорабатывать этот элемент для нынешнего шасси – элемент просто не укладывается в правила будущего сезона, которые стали более строгими.
В обновленном виде наконечник обтекателя получил расширение в нижней части, которое соединяется со структурой безопасности шасси. Вероятно, новое решение можно рассматривать именно как дополнение к существующему обтекателю, а значит, команде не обязательно было заново проходить краш-тесты.
В предыдущей версии наконечник имел в сечении более скругленную форму и соединялся непосредственно с клиновидным носом машины. Теперь он выполнен в форме капли а крепление к основной части обтекателя было спрямлено и удлинено в сторону кокпита.
LOTUS
Lotus стала первой из команд, показавших свои наработки следующего сезона в области носового обтекателя. В пятницу энстоунцы решили опробовать экспериментальный элемент, разработанный в соответствии с требованиями регламента 2015 года.
И хотя команда не имеет права использовать новинку по ходу всего уик-энда, сравнить ее реальные показатели с данными, полученными по результатам испытаний в аэродинамической трубе, все же можно.
Новый "нос" имеет клиновидную форму и ниже нынешних. У него также есть кончик – он расположен в самой середине и очень невелик в размерах
Это минимально допустимая длина для элемента в соответствии с новым регламентом, хотя не возбраняется устанавливать на машины и более длинные наконечники.
Согласно новым правилам, плоский кончик обтекателя должен располагаться на расстоянии 10 мм над центральной секцией переднего антикрыла. Столь малое расстояние должно помочь – в случае сильно изогнутого снизу профиля "носа" – уменьшить давление под обтекателем, что в свою очередь положительно скажется на прижимной силе.
Еще одной особенностью нового обтекателя является крутой изгиб в верхней его части. По правилам следующего сезона нельзя будет размещать элементы структуры безопасности выше условной диагонали, соединяющей шасси с наконечником носового обтекателя.
Эту область вполне можно прикрыть декоративной панелью. В случае с Lotus было выбрано решение оставить упрощенную плоскую конструкцию, расположенную под определенным углом, с дополнением в виде панели, сглаживающей резкие линии соединения шасси с обтекателем.
При этом переднее антикрыло E22 осталось прежним, а из-за укороченного носа вертикальные подпорки-пилоны резко выдались вперед.
В следующем сезоне, вероятно, таких побочных явлений ожидать не стоит - пилоны должны быть перенесены ближе к задней части крыла.
Испытание нового носового обтекателя на тренировке потребовало от команды прохождения дополнительных краш-тестов.
В этом году использование подобной новинки в гонках не принесет команде пользы, но на тренировках мы, вероятно, еще не раз увидим эту наработку.
FORCE INDIA
В сезоне-2014 FIA разрешила командам использовать большие и сложные жидкокристаллические дисплеи на руле для облегчения работы пилота.
Многие коллективы этим воспользовались, но в Force India решили оставить свой прежний однострочный дисплей со светодиодами (на фото).
Однако, с учетом введения ограничений на радиопереговоры, которые будут значительно ужесточены накануне следующего сезона, в команде решили обновить руль, дополнив его вспомогательным дисплеем.
Теперь гонщикам будет доступно гораздо больше информации, что позволит им самостоятельно контролировать функционирование систем, не обращаясь за помощью к команде по радио.