Гран При Италии: Вся борьба пока идёт лишь за второе место
Себастьян Феттель выглядит безоговорочным фаворитом в Монце, считает Марк Хьюз – при этом, судя по итогам пятничных тренировок, как минимум у шести пилотов есть отличные шансы стать «лучшим среди остальных»
Результаты второй тренировки Гран При Италии красноречиво свидетельствуют: сомнений об относительно легкой прогулке Red Bull Racing по Монце остаться не должно, нас ждет примерно тот же сценарий, что и в гонке двухнедельной давности в Спа.
Лучший круг Себастьяна Феттеля оказался более чем на 0,6 секунды быстрее, чем у ближайших соперников из другой команды, коими стали одинаково быстрые пилоты Lotus Ромен Грожан и Кими Райкконен.
Темп на длинной дистанции показал примерно такую же картину, поскольку в среднем Феттель на шинах Medium превосходил того же Грожана почти на 0,8 секунды. Аналогичную ситуацию в пятницу мы уже видели на Хунгароринге, равно как и в Спа-Франкоршаме. В Венгрии к воскресенью картина заметно изменилась, а вот в Бельгии – нет.
Выбор передаточного числа для седьмой передачи, сделанный Red Bull Racing, демонстрирует уверенность команды в своих силах: она в каком-то смысле играет с соперниками в поддавки. Как и в 2011 году, когда подопечные Кристиана Хорнера полностью доминировали, они решили сделать ставку на лучшее прохождение поворотов в ущерб скорости на прямых.
В Монце поступать так имеет право лишь тот, кто полностью уверен, что гонку начнет с поула и будет иметь такое преимущество на круге, что не станет добычей для соперников в конце прямых, где автомобили с лучшей максимальной скоростью получают хорошие шансы приблизиться на расстояние атаки.
RB9 достигали максимальной отметки лишь в 328 км/ч перед зоной торможения к первой шикане. По этому показателя они разместились в нижней части списка, тогда как самые быстрые автомобили развивали там 334 км/ч.
С другой стороны, машины Red Bull Racing настолько быстро выходят из виража Parabolica, что соперникам требуется пройти приличную дистанцию, чтобы просто сравняться с RB9 в скорости.
К финишной черте (которая расположена примерно в 300 метрах от выхода из Parabolica) пилоты RBR уже набирали 314 км/ч, тогда как их соперники из Lotus, Ferrari и Mercedes в этом месте разгонялись в лучшем случае до 309 км/ч.
На трассе, где требуется низкая прижимная сила, в Red Bull Racing никогда не стали использовать такие настройки крыльев и коробки передач, если бы испытывали хоть малейшие сомнения в том, что смогут завоевать поул – как это было год назад [в 2012-м Себ стал в субботу только пятым, уступив почти секунду пилотам McLaren].
Если детально изучить среднюю скорость четырех ведущих команд на длинных сериях кругов, то картина выглядит следующим образом:
СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ КРУГА НА ШИНАХ MEDIUM | |
---|---|
Себастьян Феттель | 1.27,5 (9 кругов) |
Ромен Грожан | 1.28,3 (9 кругов) |
Кими Райкконен | 1.28,6 (10 кругов) |
Марк Уэббер | 1.29,0 (14 кругов) |
Фернандо Алонсо | 1.29,2 (12 кругов) |
Льюис Хэмилтон | 1.29,5 (13 кругов) |
СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ КРУГА НА ШИНАХ HARD | |
---|---|
Марк Уэббер | 1.28,3 (7 кругов) |
Себастьян Феттель | 1.28,5 (12 кругов) |
Нико Росберг | 1.29,4 (17 кругов) |
Ромен Грожан | 1.29,6 (10 кругов) |
Фелипе Масса | 1.29,9 (8 кругов) |
Если говорить о шинах Medium, разница в скорости между Феттелем, Грожаном и Райкконеном с одной стороны и Уэббером, Алонсо и Хэмилтоном с другой выглядит просто удивительной.
Подобное возможно, если у первой троицы топлива в баках было примерно на 20 кг меньше. Эта цифра, к слову, весьма точно отражает разницу в весе между машинами, заезжающими на первый пит-стоп в случае тактики с одной и двумя остановками.
«Полученные данные указывают, что почти наверняка пит-стоп будет всего один, - рассказал руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри. – Поскольку мы ожидаем, что условия на трассе будут улучшаться, такой вариант, по нашему мнению, является более предпочтительным».
Сегодняшняя работа с резиной Medium просто позволила командам лучше понять, какую именно тактическую схему лучше выбрать.
Если учесть предполагаемую разницу в количестве топлива, то мы получим следующую картину применительно к длинной дистанции:
СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ КРУГА | |
---|---|
Себастьян Феттель | 1.27,5 |
Марк Уэббер | 1.28,1 |
Ромен Грожан | 1.28,3 |
Фернандо Алонсо | 1.28,3 |
Кими Райкконен | 1.28,6 |
Льюис Хэмилтон | 1.28,6 |
Другими словами, Lotus и Ferrari выглядят в Монце примерно одинаково по скорости, тогда как Red Bull Racing явно быстрее остальных. И хотя Марк Уэббер немного проигрывает по темпу Феттелю, не стоит забывать, что у него возникли сегодня очередные проблемы с KERS, из-за чего австралиец вынужден был потерять какое-то время в боксах.
Mercedes отстает от всей этой группы, но на шинах Hard Нико Росберг был ближе всех по скорости к пилотам RBR, хотя все равно проигрывал им около секунды. Было заметно, что немец и его напарник Льюис Хэмилтон испытывали сегодня сложности из-за нестабильного поведения машины при торможении.
Очень сложно назвать главным претендентом на победу в воскресенье кого-то кроме Феттеля. Но зато можно ожидать очень плотной борьбы за второе место, из которой победителем может выйти пилот на темно-синей, красной, черно-золотой или даже серебристой машине.