WRC: Путеводитель по сезону-2014
В Монте-Карло стартовал 42-й чемпионат мира по классическому ралли. Среди главных героев предстоящего сезона дебютанты WRC – Роберт Кубица и заводская команда Hyundai, Citroen и M-Sport с полностью измененными пилотскими составами, и, конечно же, главный претендент на титул - действующий чемпион мира Себастьен Ожье
Переход от одной эпохи WRC к другой состоялся также быстро, как развеялись сомнения в том, кто же займет место Себастьена Лёба в качестве путеводной звезды мирового ралли.
Блестящая серия результатов на пути к титулу чемпиона молодежного класса WRC в 2008 году, затем великолепный старт на машине топовой категории на Ралли Великобритания и острая борьба в составе Citroen с самим Лёбом в сезонах 2011-2012… Все свидетельствовало о том, что Себастьен Ожье располагает всем необходимым, чтобы сменить Себа-старшего на троне.
Единственный вопрос состоял лишь в том, готов ли будет автомобиль Volkswagen в своем первом сезоне в WRC навязать борьбу проверенным временем машинам других производителей – Ford и Citroen. И ждать ответа пришлось недолго. VW был на высоте, а значит целый год, в течение которого немцы вместе с Ожье готовили свою новинку к дебюту, был проведен с огромной пользой.
Себастьен, выиграв девять из 13-ти ралли и взял титул чемпиона мира с таким же подавляющим превосходством, как это делал Лёб в свои лучшие сезоны.
И в преддверии старта нового чемпионата в Монте-Карло нет ни одной причины, по которой победная поступь Себа-младшего должна прерваться. Состав Volkswagen остался прежним: напарниками Ожье вновь будут Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен.
Отставание Латвалы от Ожье в 2013-м объясняется психологическими причинами и небольшим опытом за рулем хэтчбека Polo R WRC. С течением прошлого сезона разрыв между напарниками несколько сократился, но вряд ли можно говорить, что финн сможет выступать столь же стабильно, как и лидер команды. Главным же приоритетом для Миккельсена по-прежнему остается последовательный прогресс, ведь датчанин пока не провел ни одного полноценного сезона в WRC.
Но если в Volkswagen все осталось по-старому, то в других командах все перевернулось с ног на голову…
HYUNDAI: НЕИЗВЕСТНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ
На протяжении всего сезона шансы Тьерри Нёвиля за рулем абсолютно нового хэтчбека Hyundai i20 WRC оценивать будет крайне сложно, а Ралли Монте-Карло уж точно не позволит нам сделать какие-либо выводы, ибо бельгиец сошел с дистанции всего на седьмом километре самого первого допа.
Нёвиль является одним из немногих, кто по чистой скорости может бросить вызов Ожье. В 2013-м он несколько раз вплотную подбирался к триумфу, но так и не выиграл ни одного ралли. Тьерри на хэтчбеке Ford Fiesta RS WRC опередил многих сильных пилотов и добился выдающегося достижения, став вторым по итогам прошлого года.
Но в 2014-м его результаты во многом будут зависеть от скорости корейского автомобиля, ведь никто не знает, что ожидать от новой i20. Нёвиль будет единственным регулярным пилотом Hyundai на протяжении всего сезона, тогда как за рулем второй машины сменять друг друга будут Дани Сордо, Юхо Хяннинен и Крис Аткинсон – все трое являются опытными бойцами, которым к тому же есть, что доказывать.
CITROEN: СВЕЖИЙ СТАРТ
Осторожный подход Citroen в 2013 году, когда были подписаны контракты с проверенными гонщиками, Микко Хирвоненом и Дани Сордо, не сработал. Французы, которые тщательно готовили себя к 'жизни без Лёба', очень часто оказывались позади не только пары пилотов VW, но и Нёвиля из M-Sport – которого до 2013-м именно Citroen последовательно вела по ступенькам карьерой лестницы.
Потому в этом сезоне "Двойные шевроны" решились на смелый шаг и полностью сменили состав, подписав контракты с Крисом Миком и Мадсом Остбергом.
Мечта Мика осуществилась: теперь он пилот мирового ралли и должен регулярно показывать высокие результаты, при этом избегая ошибок и сходов с дистанции.
Остбергу, возможно, хэтчбек DS3 WRC покажется более грозным зверем, которого будет сложнее приручить, чем его прежнюю Fiesta RS WRC - и сильное выступление в Ралли Монте-Карло должно помочь ему сделать первый шаг к решению этой непростой задачи.
Пока норвежец позитивно отзывался о своей новой машине, но куда важнее то, насколько он сам верит в себя после проигрыша Нёвилю в 2013-м, когда они были напарниками в M-Sport.
M-Sport: все внимание приковано к Кубице
В 2013-м за руль Fiesta RS WRC команды Малкольма Уилсона на разных этапах садилось немало юных и талантливых пилотов, и этот подход себя отчасти оправдал.
В 2014-м M-Sport пошла по иному, но не менее рискованному пути, пригласив к себе одного из самых интересных персонажей раллийных гонок: Роберта Кубицу.
Потенциал бывшего пилота Формулы 1 на раллийных допах по-прежнему не очевиден. Титул в категории WRC2 и победа в Январском ралли Европейского первенства говорят о больших возможностях поляка, но пока он не сталкивался с лучшими раллийными пилотами современности лицом к лицу на протяжении всего сезона.
А вдруг именно Кубица - тот парень, который в будущем бросит вызов Ожье в борьбе за титул? Скоро мы получим ответ на этот вопрос.
В M-Sport вернулся Микко Хирвонен, а еще одним регулярным пилотом стал Элфин Эванс, который в прошлом году выступал в WRC2 под покровительством британского коллектива.
Нынешний сезон определенно будет серьезным испытанием для Микко. Финн пытался закрепиться в роли лидера Citroen, но не преуспел в этом. Так на что же он будет способен, вернувшись за руль Fiesta RS WRC?
Хирвонена, казалось, все уже списали со счетов, но не стоит забывать насколько он был быстр, когда выступал за команду Малкольма Уилсона.
От Эванса же в этом сезоне не стоит ждать великих свершений. Его сотрудничество с M-Sport должно принести плоды в долгосрочной перспективе, а пока же 25-летний валлиец проходит настоящее боевое крещение на сложных допах Ралли Монте-Карло.
КАКИЕ ЕЩЕ ИЗМЕНЕНИЯ?
В WRC вновь озаботились порядком старта пилотов и отказались от квалификации, которая просуществовала в первенстве совсем недолго.
В FIA хотели вернуться к прежней системе, когда пилоты выходят на старт спецучастков в первый день ралли, исходя из своих позиций в общем зачете, а в последующие дни – в соответствии с расстановкой в протоколе гонки. Ведь в последние годы, когда действовало это правило, на финальных допах нередко разворачивалась захватывающая борьба, так как лидеры теряли время, первыми отправляясь на дистанцию и расчищая дороги.
Но и эта система не лишена своих очевидных недостатков: в конце каждого дня некоторые гонщики намеренно замедлялись, чтобы на следующий день получить более выгодные стартовые позиции.
В итоге было принято компромиссное решение. В первый день пилоты будут стартовать в соответствии со своими позициями в общем зачете, во второй – исходя из расстановки в ралли, а в третий – по реверсивной схеме результатов абсолюта. По всей видимости, такая система старта должна всех устроить.
Календарь в этом сезоне претерпел всего одно незначительное изменение в сравнении с прошлым годом: из него выбыло классическое Ралли Акрополис, что не стало большим сюрпризом, принимая во внимание сложную экономическую ситуацию в Греции. Впрочем, этот этап пройдет в рамках Европейского раллийного первенства.
Место Греции в календаре WRC заняла Польша, и это вряд ли можно назвать случайным совпадением на фоне расцветающей карьеры Кубицы.
В этой стране очень рады возвращению этапа топовой категории мирового ралли, к тому же гонщики остались в восторге от быстрых спецучастков в 2009-м, когда Ралли Польша в последний раз проходило в рамках WRC.
Календарь чемпионата WRC сезона-2014
Дата | Этап | Покрытие |
---|---|---|
14 — 19 января | Ралли Монте-Карло | асфальт/снег |
05 — 08 февраля | Ралли Швеция | снег |
06 — 09 марта | Ралли Мексика-Гуанахуато | гравий |
03 — 06 апреля | Ралли Португалия | гравий |
08 — 11 мая | Ралли Аргентина | гравий |
06 — 08 июня | Ралли Италия-Сардиния | гравий |
27 — 29 июня | Ралли Польша | гравий |
01 — 03 августа | Ралли Финляндия | гравий |
22 — 24 августа | Ралли Германия | асфальт |
12 — 14 сентября | Ралли Австралия | гравий |
03 — 05 октября | Ралли Франция-Эльзас | асфальт |
24 — 26 октября | Ралли Испания | асфальт/гравий |
14 — 16 ноября | Ралли Великобритания | гравий |
Список постоянных участников сезона-2014, выступающих на технике WRC
Volkswagen | Citroën | Ford | Hyundai |
---|---|---|---|
Себастьен Ожье | Крис Мик | Микко Хирвонен | Тьерри Невиль |
Яри-Матти Латвала | Мадс Остберг | Элфин Эванс | Дани Сордо |
Андреас Миккельсен | Халид Аль-Кассими | Роберт Кубица | Юхо Хяннинен |
Мартин Прокоп | Крис Аткинсон |
Полную информацию о ходе сезона WRC вы сможете найти в разделе "Статистика".