Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Mercedes – победитель тестов в Хересе, но так ли это важно?

Эд Стро
5 февраля 2014 в 16:52

После первой серии зимних тестов ситуация выглядит многообещающей для Mercedes, но Эд Стро напоминает, что это были лишь первые дни нового сезона

На тестах не бывает победителей, никто не поднимается на подиум, нет и десятитысячной толпы, которая приветствует или освистывает чемпиона.

Но по завершению первых четырех дней испытаний, открывших новую эру Формулы 1, все же очень хочется сделать определенные выводы, просто поразмыслить на тем, кто же находится в лучшей форме, а кто только начинает набирать обороты.

Уже сейчас можно выделить отстающих. Хотя немного странно так называть команду Red Bull Racing. Но ее пилоты на новом автомобиле смогли проехать только 21 круг, а в пятницу после полудня коллектив и вовсе стал готовиться к возвращению на базу. Никого не удивило, что в заключительный день Даниэль Риккардо смог только семь раз пересечь финишную черту, поскольку проблемы действующих чемпионов были уже очевидны.

Но конкуренты ведь все равно не получат очков за то, что их пилотам удалось возглавить протокол любого дня предсезонных тестов. Фактически, таблица результатов этих испанских заездов не имеет смысла. Ведь на ранней стадии все команды стараются настроить силовые установки и разобраться в их работе, а значит, главная задача участников чемпионата – пройти максимальную дистанцию, чтобы собрать как можно больше информации.

И в этом плане всё хорошо складывается для мотористов Mercedes, поскольку их клиенты в общей сложности проехали 3794 км, что практически в два раза больше, чем дистанция, которая покорилась гонщикам за рулем машин, оснащенных двигателями Ferrari. Но не будем забывать, что на тестах у Mercedes было преимущество, поскольку сразу четыре команды используют их силовые агрегаты, тогда как двигатели Ferrari помимо самой Скудерии установлены на машинах Sauber и Marussia, но российская команда поработала на трассе только полтора дня.

Для Mercedes статистика выглядит вдвойне шикарной, поскольку немалую часть той дистанции проехали непосредственно гонщики заводской немецкой команды. И забудьте о темпе, поскольку сам факт, что им удалось намотать столько кругов на тестах в Хересе – чертовски хорошие новости для Серебряных Стрел.

Росберг работал на очень длинной дистанции © LAT
Росберг работал на очень длинной дистанцииФото: LAT

Эта работа уже сейчас демонстрирует высокую надежность силовых агрегатов Mercedes. Более того немецкие мотористы лучше конкурентов смогут разобраться, как эффективнее использовать турбированные двигатели с новыми системами рекуперации энергии в гоночных условиях и на короткой дистанции.

«Нужно просто проехать как можно больше кругов, чтобы выявить все проблемные места нового автомобиля, чтобы понять, на чем надо будет сосредоточиться во время первого этапа доработки машины, - рассказал Нико Росберг после того, как ему удалось провести имитацию гонки. – Хорошо, что мы смогли проехать такую дистанцию, ведь теперь мы сможем во многом разобраться».

Нико, кстати, мог бы оценить работу команды на "отлично", а не на скромное "хорошо". Ведь никто даже и не предполагал, что уже на тестах в Хересе хотя бы одна команда начнет работать над моделированием гонки, а Росберг именно этим и занимался в пятницу.

Конечно, сейчас сложно делать выводы о показанном им темпе, поскольку его попросту не с чем сравнить, да и условия были не самые подходящие. Но это был первый невероятный успех команды Mercedes в 2014 году. Не забывайте, как много говорили руководители, что даже возможность доехать до финиша в Австралии – будет считаться хорошим показателем готовности к новому сезону.

«Сегодня нам удалось проехать гоночную дистанцию с несколькими дополнительными кругами, - рассказал Росберг. – Начало года складывается по-настоящему хорошо для нас».

Напарник Нико Льюис Хэмилтон не поскупился на комплименты и назвал работу Mercedes на прошедшей неделе в Хересе фантастической. Несмотря на неоднозначность самих тестов, такие слова лишний раз подтверждают, что именно немецкая команда пока задает темп в пелотоне.

Атмосфера в боксах Mercedes была оживленная © LAT
Атмосфера в боксах Mercedes была оживленнаяФото: LAT

Перед началом тестов сотрудники всех команд старались на публике скрывать свои эмоции, даже если у них были представления о потенциале машины за счет симуляторов. Но представители Mercedes в Хересе смогли держать себя в руках, поскольку на данном этапе у них просто не было возможности сравнить скорость своего автомобиля с конкурентами.

Высокая надежность и способность проезжать длинную дистанцию – предпосылка успешного сезона для команды Mercedes. Но это еще не гарантирует им 100% победу.

И хотя немецкая команда будет придерживаться собственной программы подготовки к новому сезону, нельзя сбрасывать со счетов, что клиенты Mercedes – McLaren и Williams показали на данный момент два лучших результата. Кроме того, МР4-29 выглядел на трассе очень сбалансированным автомобилем, который плавно проходил разнообразные повороты без видимой потери в темпе.

Для всех поставщиков двигателей крайне важным сейчас будет полностью разобраться в работе их силовых установок, после чего эту информацию должны правильно использовать заводские команды. Так что для тех, кто из Брэкли, наличие лучшего мотора еще не является гарантией безоговорочного успеха.

Увидим ли мы битву между клиентами Mercedes в этом году? © LAT
Увидим ли мы битву между клиентами Mercedes в этом году?Фото: LAT

Сперва Mercedes нужно гарантировать, что именно их двигатели будут ориентиром, и тогда, возможно, заводской команде придется побороться с конкурентами из McLaren, Williams и Force India. Кто может выйти победителем из этого сражения – никто сейчас не скажет. Если учитывать только пройденную командами дистанции, то очевидно, что Mercedes находится в замечательной форме, но в сравнении, например, с Ferrari преимущество не кажется таким уж огромным.

Предположим, Mercedes продолжит фантастически работать на всех тестах и отправится в Мельбурн в качестве фаворита. Но нельзя списывать со счетов и фактор гонщика, который порой имеет немаловажное значение.

Хэмилтона считают пилотом старой школы, который привык атаковать, выжав педаль газа до предела, а если это невозможно, британец теряет мотивацию. Конечно, это не является полным отображением его способностей, ведь на протяжении всей карьеры в Больших Призах Льюис умело адаптировался к изменению условий. Но и доля правды в таком мнении также есть.

Нико Росберга, наоборот, считают не самым быстрым гонщиком, но он всеми признан, как пилот, способный аналитически думать и принимать взвешенные решения на трассе. Именно поэтому сражение внутри Mercedes должно быть потенциально одним из самых захватывающих в 2014 году.

Учитывая его характер и то, что Льюис периодически выступал с поддержкой в адрес Pirelli, когда в паддоке возникали споры вокруг необходимости уделять работе с резиной достаточно много времени, не стоит удивляться его комментарию к заявлениям Берни Экклстоуна, в которых тот подвергает сомнению логичность перехода на новые правила в Формуле 1.

«Формула 1 остается Формулой 1, - пояснил Льюис. – Мне особо нечего сказать по поводу новых правил. Всё выглядит хорошо, машины остались мощными, а мы просто вынуждены адаптироваться к новым условиям».

И он абсолютно прав. Конечно, дизайны некоторых носовых обтекателей выглядят не очень приятно, но, прогулявшись по автодрому в пятницу, я не заметил какого-то недовольства среди зрителей. Испанцы, как и раньше, с волнением реагировали, когда Фернандо Алонсо вынужден был ловить заднюю часть машину при прохождении шиканы на мокрой трассе.

И это и есть - главное. Многие могут жаловаться на отсутствия зрелищности и нежелание руководства Ф1 идти у них на поводу. Но в отличие от Экклстоуна, сами зрители уже сделали свои выводы.

После всей критики в блогах, авторских колонках, Twitter и комментариях, лучший ответ по поводу своего отношения к новым правилам люди могли сделать именно на тестах. Оказалось, что многие были вполне удовлетворены увиденным в Хересе.

Именно это имеет значение для Формулы 1, поскольку автоспорт должен отталкиваться от мнения зрителей, чтобы правильно определять путь своего развития.

Mercedes - условный победитель тестов
Mercedes - условный победитель тестов

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle