Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Десять главных выводов по итогам пятницы в Мельбурне

Эд Стро
15 марта 2014 в 9:20

Как выглядит Кими Райкконен в сравнении с Фернандо Алонсо, насколько более заметными стали ошибки пилотов на трассе, почему не стоит беспокоиться о правиле 107%?.. На эти и другие вопросы по итогам пятничных тренировок в Мельбурне постарался ответить Эд Стро

Наконец-то новый сезон Формулы 1 стартовал! Думаю, болельщики давно уже не ожидали с таким нетерпением первого выезда машин на трассу.

Вновь вернувшиеся в спорт на новом витке его развития турбированные двигатели спутали командам все карты и одновременно подняли столько вопросов, что ответы на них мы будем искать не протяжении большей части сезона.

Итак, насколько прояснилась картина после первых трех часов работы на трассе Гран При? И какие выводы можно сделать накануне квалификации?

РАЙККОНЕН ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ НЕДОСТАТОЧНО КОМФОРТНО

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Возвращение Кими Райкконена в Австралию в составе Ferrari - команды, с которой он выиграл здесь в первой же гонке в 2007 году и впоследствии стал чемпионом мира - одна из главных и интереснейших историй нынешнего сезона. Однако, по мнению технического эксперта AUTOSPORT Гэри Андерсона, финн чувствует себя за рулем новой машины команды не столь комфортно, как Фернандо Алонсо.

«Кими за рулем F14 T выглядел не слишком довольным по сравнению с напарником и в первой, и во второй тренировке, - считает Андерсон. - Судя по картинке с камеры, установленной на машине, он ощущал себя как-то очень неуверенно: ведомая им машина очень неохотно входила в повороты; складывалось ощущение, что гонщик излишне осторожничает.

Он как будто ждал от машины ответной реакции, в то время как Алонсо силой заставлял ее делать то, что считал нужным. Все это очень не похоже на Кими, который обычно получает удовольствие, укрощая машину - здесь же было вполне очевидно, что ему что-то не по душе».

ОШИБКИ ПИЛОТОВ СТАЛИ более ЗАМЕТНЫ

Force india
Force india

Зрители, смотревшие тренировки по телевизору, не могли не отметить, как много ошибались гонщики.

Одним из практических следствий изменения регламента стал гораздо больший крутящий момент двигателя, что заставило пилотов аккуратнее обращаться с педалью акселератора на выходе из поворотов - в противном случае задние колеса легче срываются в пробуксовку, вызывая занос. Вкупе с уменьшившейся прижимной силой это в значительной степени затрудняет процесс управления машиной.

Будет очень интересно посмотреть, как со всем этим пилоты справятся в пылу гоночной борьбы, когда резина начнет сильно изнашиваться.

Добавьте сюда жалобы некоторых команд на не до конца настроенную новую электронную систему контроля задних тормозов, и станет понятно, что в воскресенье участников ждет настоящее испытание на прочность.

ПРОБЛЕМЫ ОБОЙДУТСЯ ДОРОГО

Caterham
Caterham

Отныне проблемы, которые раньше, когда машины были оборудованы 2,4-литровыми "восьмерками", считались обычным делом и решались на раз-два, могут приводить к куда более серьезным последствиям.

И хотя ситуация в этом плане отчасти улучшится, когда команды познакомятся с новой техникой поближе, опасность потерять целый уик-эндов из-за не вовремя возникшей проблемы, пусть даже не самой серьезной, в этом сезоне все же будет достаточно велика.

Вспомните, что произошло в пятницу с Caterham. Утром на машине Камуи Кобаяши возникли неполадки в топливной системе, и механики так не смогли их устранить до самого вечера. Напарник японца Маркус Эрикссон из-за проблем с гидравлической системой смог проехать всего один круг.

А ведь между завтрашней утренней тренировкой и квалификацией пройдет всего два часа. Даже незначительные сложности, которые механики не смогут устранить за это время, могут отбросить машину в самый конец решетки.

НОВЫЕ МАШИНЫ МЕДЛЕННЕЕ ПРОШЛОГОДНИХ

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

С самого момента утверждения нового технического регламента предполагалось, что новые автомобили значительно потеряют в скорости по сравнению с их предшественниками. Гэри полагает, что скорость, показанная пилотами на тестах в Бахрейне, была обманчивой.

«На данный момент лидер тренировок уступает порядка 3,7 секунд с круга лучшему результату прошлогодней пятницы - что неудивительно, если учесть количество произошедших изменений, - сказал Гэри. - События в Бахрейне, где пилоты смогли подобраться на дистанцию одной секунды к прошлогодним результатам, несколько сбили меня с толку. Но во время зимней подготовки такое случается».

ПРОПУСК ТЕСТОВ В ХЕРЕСЕ дорого обошелся Lotus

Lotus
Lotus

Пятница для команды Lotus сложилась просто ужасно - утром ни один пилот коллектива не смог проехать хотя бы один круг на время, а днем Ромену Грожану удалось пересечь финишную линию лишь 12 раз.

Мы прекрасно помним, что энстоунцы пропустили первые предсезонные тесты в Хересе, и вкупе с проблемами мотористов из Renault это привело к значительным затруднениям команды в Австралии.

В коллективе отвергли предположения о возможном пропуске утренней тренировки в субботу, чтобы поберечь машины для участия в квалификации - но с учетом всех трудностей команды, думаю, никто не удивится, если у них вновь что-то пойдет не так во время появления на трассе.

В Lotus очень много толковых и способных специалистов, но уже сейчас понятно, что команде предстоит долгая и упорная борьба за результат на протяжении всего сезона, и кто из нее выйдет победителем - неизвестно.

RENAULT ВНОВЬ В СТРОЮ

Toro Rosso
Toro Rosso

Когда в пятницу утром Даниэль Риккардо появился на трассе за рулем RB10, нетрудно было различить совсем иной звук работы силового агрегата Renault - он стал более ровным и уверенным по сравнению с заключительными тестами в Бахрейне.

Несмотря на то, что пилоты команд Lotus и Caterham на четверых смогли проехать за день всего 17 кругов, у флагманов французской марки - команд Red Bull Racing и Toro Rosso - никаких проблем не возникло.

Как ранее отметил заместитель управляющего директора Renault Sport Роб Уайт, «абсолютно неприемлемо приезжать на первую гонку сезона столь плохо подготовленными», но все же компания заслуживает немалого уважения за тот огромный шаг, который им удалось сделать накануне старта чемпионата.

Во время тренировок в Renault продолжали заниматься тем, что по идее должно было быть сделано давным-давно - еще на предсезонных тестах. К чести французов стоит сказать, что сейчас у них, по крайней мере, есть база, от которой можно отталкиваться в своей работе, даже если они по-прежнему находятся в положении догоняющих.

RED BULL RACING СДЕЛАЛА ОГРОМНЫЙ ШАГ ВПЕРЕД

Red Bull Racing
Red Bull Racing

Помните предсезонные тесты? Три недели назад очередная попытка Себастьяна Феттеля провести симуляцию гонки в Бахрейне закончилась неудачей, и все свидетельствовало о том, что чемпионская дружина начнет сезон крайне слабо.

Но ко всеобщему удивлению - даже несмотря на то, что Red Bull Racing за последние пять лет приучила нас к своим заоблачным стандартам работы - пилоты коллектива спокойно появились на трассе в Альберт=парке и начали бороться за звание лучших среди тех, кто не пилотирует Mercedes.

Изначально не было никаких сомнений в том, что в Red Bull Racing решат все свои проблемы, вопрос состоял лишь в том, сколько на это понадобится времени. Надо сказать, лишь самые закоренелые оптимисты могли себе представить, что в Милтон-Кинсе справятся с этой задачей настолько быстро.

С учетом того, что Феттель и Риккардо смогли проехать в пятницу достаточное количество километров, в данный момент вероятность того, что они смогут проехать гоночную дистанцию без каких-либо проблем, гораздо выше, чем еще несколько дней назад.

MERCEDES ПО-ПРЕЖНЕМУ ВПЕРЕДИ…

Mercedes
Mercedes

Несмотря на многообещающие результаты команды Williams на тестах, фаворитом накануне дебютной гонки сезона по-прежнему считается коллектив из Брэкли, и события пятницы лишний раз подтвердили это предположение.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг показали лучшее время в тренировках, а впечатляющий темп немца на длинном отрезке позволяет болельщикам немецкой марки надеяться на то, что в гонке пилоты Mercedes смогут "привозить" своим соперникам по целой секунде с круга.

Но это отнюдь не говорит об абсолютной неуязвимости штутгартского коллектива. Не стоит забывать, что утром машина Льюиса остановилась на трассе уже на втором круге из-за некорректной работы датчика. Казалось бы, пустячная проблема, но она стоила британцу полутора часов работы на трассе.

Если Mercedes удастся избежать повторения подобных проблем, у них есть все шансы занять весь стартовый ряд в гонке и успешно довести дело до победы.

…А ЗА НИМИ - ПЛОТНАЯ БОРЬБА

Williams
Williams

Сейчас все ставят на Росберга и Хэмилтона. Однако вопрос о том, кто финиширует следом, любого может поставить в тупик.

Анализ AUTOSPORT по поводу среднего темпа команд-преследователей на длинных отрезках говорит, что сразу несколько участников чемпионата, в числе которых Williams, Red Bull Racing, Ferrari, Force India и McLaren, уложились всего в три десятых секунды. Точно предугадать расклад сил сейчас нельзя из-за множества неизвестных, но можно с уверенностью сказать, что борьба обещает быть очень плотной.

Квалификация позволит судить о чистой скорости соперников, но основной вопрос состоит в том, кто из них сможет поддержать необходимый темп по ходу всей гонки с учетом острой необходимости экономить топливо.

ПРАВИЛО 107% НЕ ДОЛЖНО СТАТЬ ПРОБЛЕМОЙ

Альберт-парк
Альберт-парк

В последнее время возникло множество разговоров о том, что некоторые пилоты могут не попасть на старт из-за действующего правила, не допускающего на решетку тех гонщиков, чье время не укладывается в 107% от лучшего результата в первом сегменте квалификации. Но в пятницу было объявлено, что в этот раз судьи будут к пилотам более снисходительны.

Если отталкиваться от лучшего пятничного времени Льюиса Хэмилтона - 1.29.625, - то граница 107% будет находиться на отметке 1.35,899. Самым медленным на тренировках был Макс Чилтон, показавший результат 1.34,757.

Вопросы вызывает лишь Caterham. Несмотря на то, что их новой машиной, судя по всему, весьма непросто управлять, не стоит сомневаться в том, что она достаточно быстра для преодоления этого барьера, и в Бахрейне пилоты команды это наглядно продемонстрировали. Однако сложное начало пока не позволяет говорить, что Кобаяши или Эрикссон гарантированно смогут в субботу днем проехать хотя бы один быстрый круг по Альберт-парку.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle