Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Бахрейна, анализ: у Mercedes нашелся неожиданный соперник

Эд Стро
5 апреля 2014 в 15:50

Mercedes далеко впереди, а пилоты Force India расположились в протоколе не на самых высоких позициях. Однако есть основания полагать, что команде из Сильверстоуна вполне по силам побороться за звание лучшей среди преследователей явного лидера. Анализируют Гэри Андерсон и Эд Стро

По итогам пятничных заездов пилоты Mercedes оказались на секунду быстрее всех остальных. Принимая в расчет еще и их высокий темп на длинной дистанции, становится понятно: интрига в этот раз сведется к спору за звание сильнейшего из всех остальных

Кто же это будет? Red Bull Racing? McLaren? Может, наконец-то Ferrari? Основываясь на результатах пятничных заездов, есть ощущение, что отличные шансы возглавить группу преследователей в воскресной гонке есть у Force India.

Команда Виджея Мальи не может похвастать высокими позициями в протоколе. Но важно учесть, что ни Нико Хюлькенберг, ни Серхио Перес не сумели сильно проехать свой быстрый круг, впервые получив свежий комплект мягкой резины – чем и объясняются их относительно невысокие результаты.

Средние времена лучшего круга во второй тренировке:

1. Mercedes     1.34,325
2. Ferrari      1.35,360
3. Red Bull     1.35,433
4. Williams     1.35,442
5. McLaren      1.35,528
6. Toro Rosso   1.35,640
7. Force India  1.35,802
8. Sauber       1.36,962
9. Lotus        1.37,259
10. Marussia    1.37,800
11. Caterham    1.38,257

Кажется, все выглядит не лучшим образом для Force India. Но если посмотреть на их темп в гоночной конфигурации, то ситуация круто меняется. Несмотря на то, что всегда сложно сравнивать результаты и программы разных команд при работе на длинной дистанции, мы все же, принимая во внимание, что все были вечером в одинаковых условиях, делаем смелое предположение: Force India в данный момент располагает второй по силе машиной в пелотоне.

Приведенные ниже средние времена были высчитаны, исходя из результатов команд на длинной дистанции с использованием более мягкой резины.

Чтобы получить достоверные данные, мы проанализировали времена каждого пилота по ходу серии, которая начиналась сразу после завершения условной квалификационной попытки на шинах Soft. Так как именно мягкие слики будут предпочтительным выбором на гонку, этот отрезок является наиболее показательным.

В пятницу пилоты Mercedes вновь задавали тон, что ни для кого не стало сюрпризом © LAT
В пятницу пилоты Mercedes вновь задавали тон, что ни для кого не стало сюрпризомФото: LAT

Также для получения наиболее достоверной картины мы приняли в расчет 12 последовательных кругов пилотов из их отрезка в гоночной конфигурации, исключив те, что были пройдены в заведомо более медленном темпе. При этом представители Williams не были включены в наш список, так как сегодня провели на трассе не так много времени, назвав пятничную работу "не особенно полезной"

Среднее время на длинной дистанции:

1. Mercedes       1.40,120
2. Force India    1.40,822
3. Red Bull       1.41,029
4. Ferrari        1.41,363
5. Toro Rosso     1.41,707
6. McLaren        1.41,887
Вторая тренировка Гран При Бахрейна: темп на длинной дистанции

Ниже приведен график из 12-ти кругов в гоночной конфигурации пилотов Mercedes, Red Bull, Force India, Ferrari, Toro Rosso и McLaren. Все они были пройдены на более мягкой резине Pirelli. Более высокая линия соответствует преимуществу в скорости.

На длинной дистанции в Force India работал вовсе не Нико Хюлькенберг, а его товарищ по команде Серхио Перес, старт сезона для которого начался из рук вон плохо. В общей сложности мексиканец проехал отрезок из 17-ти кругов – и хотя заметно проигрывал в скорости пилотам Mercedes, на две десятые секунды опередил представителей Red Bull Racing.

Гэри Андерсон: На трассе Force India смотрится очень хорошо, в особенности Перес. Хюлькенберг на его фоне выглядел не столь впечатляюще, но машины обоих отличались хорошей эффективностью на разгонах – а это на трассе в Сахире заметно влияет на время круга. Из опыта прошлых лет мы знаем, что шасси Force India очень бережно использует ресурс шин, и темп на длинной дистанции предполагает, что в 2014-м эта тенденция сохранилась.

А что же Red Bull Racing?

Себастьян Феттель проехал в гоночной конфигурации совсем мало кругов, так что для анализа мы взяли результаты на длинной серии его партнёра Даниэля Риккардо.

В любом случае, Феттель был медленнее напарника в начале своего протяженного отрезка. Несмотря на общее мнение, что немец сильнее новобранца RBR, в данном случае результаты свидетельствуют об обратном.

Гэри Андерсон: Red Bull Racing будет сложно бороться в группе лидеров. В Бахрейне нехватка в мощности моторов Renault будет ощущаться особенно остро, тем более в квалификации, когда каждая десятая идет в счет. Однако RB10 отличает неплохое сцепление с трассой, да и с шинами она обращается весьма бережно.

На трассе Риккардо смотрелся хорошо. Я бы не сказал, что он превосходит Феттеля, но Даниэлю не стоит ждать легкой жизни. В медленном левом десятом повороте австралиец действовал не так, как Себастьян, но был стабильнее.

Он не допускал ошибок – в отличие от Феттеля. В этой ситуации я вспоминаю Михаэля Шумахера в 2005-м, когда шины Bridgestone были недостаточно быстры – и Ferrari проигрывала конкурентам. Тогда семикратный чемпион не сдался из-за низкой скорости машины – и, возможно, сейчас Себастьян находится в схожей ситуации.

Ferrari беспокоит износ шин

F14 T показала хороший темп, но были проблемы с износом © LAT
F14 T показала хороший темп, но были проблемы с износомФото: LAT

По скорости на одном быстром круге Ferrari расположилась сразу позади Mercedes, но на длинной дистанции итальянцы оказались лишь четвертыми по темпу. И еще больше опасений вызывает тот факт, что у них заметны серьезные проблемы с повышенным износом резины.

Это обстоятельство может создать трудности Фернандо Алонсо и Кими Райкконену, которым просто не останется выбора, кроме как применять в гонке достаточно консервативный стиль пилотажа.

Гэри Андерсон: Алонсо может быть рад тому обстоятельству, что оказался третьим по скорости пилотом, но ему явно не по себе от мысли, что Льюису Хэмилтону он проигрывает целую секунду. Интересно было наблюдать за тем, как Райкконен проезжал десятый поворот, испытывая меньше проблем с поведением машины, чем Алонсо, который несколько раз ошибался там – но при этом по времени Кими всегда терял на этом участке относительно напарника.

Прогресс Toro Rosso и проблемы McLaren

Даниил Квят оказался на восьмом месте пятничного протокола, проехав на мягкой резине свой быстрый круг с отставанием в 1,315 от лучшего времени дня, тогда как на длинной дистанции почин россиянина поддержал его напарник по Toro Rosso Жан-Эрик Вернь: в обоих случаях представители McLaren оставались позади.

Такие результаты говорят, что у пилотов из Уокинга могут быть проблемы с попаданием в третий сегмент квалификации, тогда как их соперники из STR способны не только "выстрелить" в квалификации, но имеют хорошие шансы провести еще одну сильную гонку.

Гэри Андерсон: Квят заслуживает похвалы за работу в пятницу, поскольку выглядел не хуже напарника. Конечно, он допустил несколько небольших ошибок, но такое вполне ожидаемо для 19-летнего гонщика, который старается атаковать на пределе. Но в целом автомобиль STR9 выглядит в Бахрейне вполне конкурентоспособным.

Какие перспективы у Williams?

Williams в пятницу абсолютно не спешила выпускать машины на трассу. Хотя Фелипе Масса показал пятое время дня, проиграв на быстром круге чуть более секунды лидеру, команда из Гроува старался ограничить свою работу вне боксов.

На протяжении двух полуторачасовых сессий пилоты Williams (включая Фелипе Насра, который заменял в пятницу утром Валтери Боттаса) проехали в общей сложности 47 кругов.

Но это было осознанное решение с расчетом не нагружать лишний раз автомобиль, поскольку команда достаточно эффективно поработала в Бахрейне во время предсезонных тестов.

Поскольку Масса проехал не слишком длинную серию кругов сразу после имитации квалификации, сравнивать его результаты с конкурентами можно только на первых семи.

Такие сопоставления указывают, что Williams тоже по силам претендовать на звание лучшей машины позади Mercedes, но стоит понимать, что Масса имел куда меньше горючего в баках, чем другие пилоты в начале своих длинных серий, поэтому в данном случае сложно проводить тщательный сравнительный анализ.

Средний время на семи первых кругах

1. Mercedes    1.39,691
2. Williams    1.39,793
3. Force India 1.40,397
4. Red Bull    1.40,896
5. Ferrari     1.41,018
6. Toro Rosso  1.41,281
7. McLaren     1.41,612 

Williams ездили мало, но показали хороший темп © LAT
Williams ездили мало, но показали хороший темпФото: LAT

Гэри Андерсон: Приятно видеть, что Масса за рулем Williams способен показывать пятое время по итогам сессии, повторяя хорошие результаты предсезонных тестов. Команда уверенно начала работу в этот уик-энд и имеет все шансы заработать немало очков.

В стане Williams решили ограничить работу на трассе ради повышения надежности автомобиля, поскольку инженеры чувствуют, что темп у машины достаточно хороший. Лично мне интересно посмотреть, какую тактику выберет команда на предстоящей гонке, ведь она может вновь рискнуть, заправив минимальное количество топлива в воскресенье, как уже поступила в Малайзии.

Хэмилтон против Росберга

Никого не удивило в Бахрейне, что пилоты Mercedes оказались впереди по итогам пятничных тренировок. Но если Хэмилтон на одном круге был быстрее Росберга на 0,213 секунды, то на длинной дистанции предпочтительнее все-таки выглядел немец.

Правда, нужно осторожно подходить к сравнению их средних результатов, поскольку свой второй круг Хэмилтон проехал относительно слабо, что примерно на десятую секунду снизило его среднее время.

Да и нельзя забывать, что в Малайзии Росберг также потенциально выглядел предпочтительнее напарника на длинной дистанции в пятницу, но все помнят, чем это закончилось.

Мы видим сравнительный график скорости Льюиса и Нико на протяжении 12 кругов во время второй тренировки в Бахрейне, когда оба пилота использовали шины Soft. Обратите внимание на второй круг Хэмилтона, который серьезно повлиял на его среднее время, хотя под конец своей серии Льюис уже был быстрее напарника.

Тактика

Пилоты постараются большую часть дистанции в гонке проехать на шинах Soft, поскольку этот состав гораздо быстрее Medium, причем практически не уступает ему по темпам износа. В Pirelli ожидают, что большинство гонщиков совершат по два пит-стопа, используя схему Soft/Soft/Medium.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle