Марафонский чемпионат мира: путеводитель по сезону-2014

Гэри Уоткинс
20 апреля 2014 в 12:17

В нынешний уик-энд в Сильверстоуне стартует новый сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость. Новые машины, новые правила и возвращение заводской команды Porsche. Гэри Уоткинс постарался суммировать ожидания от предстоящих баталий

Возвращение Porsche, кардинальные изменения в правилах категории LMP1, новые частные команды и скорый дебют целой волны новой техники класса LMP2 - все это обещает нам интереснейший и полный событий сезон WEC, первая гонка которого стартует в Сильверстоуне уже сегодня.

А ведь еще есть сражение за титул в категории GTE Pro между вечными соперниками - Ferrari, Aston Martin и Porsche. Здесь борьба обещает быть даже более захватывающей, чем раньше.

К сожалению, наступающая новая эра гонок на выносливость не обошлась без форс-мажорных обстоятельств - многие команды не успели подготовить свои новые машины к первой гонке в Великобритании, но не отметить невероятный подъем чемпионата просто невозможно.

ВОЗВРАЩЕНИЕ PORSCHE

Porsche 919 Hybrid
Porsche 919 Hybrid

Полнейший восторг! Porsche вернулась в родные пенаты - в топовую категорию гонок спорткаров! Один только предстоящий дебют новенького прототипа 919 Hybrid класса LMP1 заслуживает того, чтобы внимательно следить за событиями уик-энда в британском Сильверстоуне – настоящие фанаты автоспорта потом всегда смогут сказать: «А я видел этот исторический момент!»

Безусловно, возвращение в LMP1 немецкой марки, причем с машиной, сразу способной конкурировать с Audi и Toyota за победу в легендарном суточном марафоне в Ле-Мане, - это, как ни крути, главная новость сезона. Ожидание, длившееся 15 бесконечных лет, наконец-то подошло к концу. Porsche просто не могла не вернуться, чтобы попытаться одержать свою 17-ю победу в "абсолюте" на кольце Сартэ.

А если вам и этого недостаточно, стоит напомнить, что легендарная марка привлекла в свои ряды знаменитого гонщика Больших Призов. Конечно же, речь о Марке Уэббере, чей переход гонки на выносливость положительно отразится как на Porsche, так и на чемпионате в целом.

НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ КАТЕГОРИИ LMP1

Audi R18
Audi R18

Значительно обновленный регламент топовой категории чемпионата, к которому приложили руку FIA, Западный автомобильный клуб (ACO) и сами команды, нацелен в первую очередь на эффективность новых машин. Для каждой определены нормы расхода топлива в расчете на один круг в Ле-Мане – и предельное количество повторно используемой энергии.

Это – по крайней мере в теории – должно положить конец не имевшим прежде конца спорам относительно преимуществ бензиновых и дизельных двигателей. Так называемая система сдержек и противовесов регламентирует строгое количество потребляемого машинами топлива на первые три гонки сезона, включая Ле-Ман, что должно привести к концу эпохи политических игр и попыток скрыть истинный потенциал техники.

В Audi уже успели высказать свое недовольство по поводу опубликованных на прошлой неделе скорректированных норм расхода топлива, но сделать они в этой ситуации ничего не в силах.

ШТРАФные ОСТАНОВки НА ПИТ-ЛЕЙНЕ

Audi R18
Audi R18

Для экипажей, которые станут нарушать заявленные нормы расхода топлива и количества повторно используемой энергии, предусмотрены строгие наказания, начиная с простого проезда по пит-лейну и заканчивая поистине драконовскими мерами в виде того же проезда, но с обязательной остановкой у боксов.

Естественно, эта система предполагает, что можно будет точно определить количество повторно использованной энергии. В данный момент заводские команды не разделяют уверенности FIA и ACO в точности и надежности датчиков производства обретшей сомнительную популярность компании Gill (такие же устройства используются в Формуле 1). Если и здесь что-то пойдет не так, могут возникнуть серьезные проблемы…

БУДЕТ ЛИ ЭТО ПОХОЖЕ НА ГОНКИ?

WEC
WEC

Организаторы соревнований убеждены в положительном ответе на этот вопрос, и им вторят в большинстве заводских коллективов.

Основное отличие между нынешним регламентом и тем, что использовался в 80-х в Группе C, заключается в четко определенном количестве топлива, которое может быть использовано каждой машиной на каждом круге. То есть никто не будет экономить горючее в дебюте, чтобы затем иметь возможность атаковать ближе к финишу.

Если вы не используете выделенное на круг топливо, вы просто потеряете его. Больше не должно массовых замедлений под конец заезда, когда пилоты пытаются доползти до клетчатого флага, уложившись в общий лимит - это было настоящим бичом эры машин Группы C.

Однако из частных разговоров с некоторыми пилотами можно сделать вывод, что не все настроены столь оптимистично. Новые правила ориентированы на стиль пилотирования, при котором можно экономить горючее, однако это может навредить гонкам в их первозданном виде. Посмотрим… До старта в Сильверстоуне осталось не так много времени…

СТРАННЫЕ энерго-МАНЕВРЫ ОТ AUDI

Audi R18
Audi R18

В начале нынешнего года команда Audi предприняла довольно странный маневр, в последний момент вдруг отказавшись от использования на R18 e-tron quattro системы рекуперации энергии выхлопа, сходной с той, что применяется в Формуле 1 в виде мотора-генератора тепловой энергии, а также снизив до минимума класс используемой гибридной установки.

В итоге новая R18 будет абсорбировать меньше энергии по сравнению со своей предшественницей – машины с четырьмя кольцами смогут использовать повторно примерно треть от показателей соперников из Toyota и Porsche.

Правила говорят, что чем более "продвинутая" ERS установлена на машине, тем больше это сулит преимуществ. Таким образом, соперники ингольштадтцев словно бы оказываются в выигрыше. Хотя тут важно помнить и о факторе надёжности…

НА ЧТО СПОСОБНЫ ЧАСТНЫЕ КОМАНДЫ LMP1?

Rebellion R-One
Rebellion R-One

К сожалению, в дебютной гонке сезона в Сильверстоуне мы этого не поймем. К этапу не будет готова ни абсолютно новая машина команды Rebellion Racing (на фото вверху), ни прототип с индексом T129 и двигателем AER немецкой команды Lotus. Вероятно, свидетелями их дебюта мы станем лишь в Спа, но и это пока точно неизвестно.

В обеих командах очень воодушевились новым регламентом, вследствие чего и приступили к разработке новых шасси. Раздел правил для подкласса LMP1-L (L = Light, "лёгкий") не даст этим машинам особых преимуществ в борьбе с заводскими коллективами, но вполне может позволить не слишком от них отстать, чтобы при случае воспользоваться ошибками и неудачами старших товарищей, о чем раньше "частники" и мечтать не могли.

Жаль только, что из-за задержек в производстве обе команды вплоть до июньской гонки в Ле-Мане не смогут толком показать себя. Впрочем, в коллективе Rebellion решили не отсиживаться на базе, а смахнуть пыль со своих прошлогодних шасси Lola и выставить их уже в дебютной гонке чемпионата.

чего ждать от LMP2?

SMP Racing
SMP Racing

В самое ближайшее время ничего хорошего "младшему" классу прототипов не светит, но если заглянуть подальше, вырисовывается довольно приличная перспектива.

Количество участников категории LMP2 в этом году сократилось до семи, причем три из них не привезут свою технику в Великобританию. Команда Strakka отложила дебют нового шасси Dome S103 до Ле-Мана в связи с возникшими на тестах техническими проблемами, а Millennium Racing постигли финансовые трудности, что привело к их отказу от участия в дебютной гонке сезона. Предполагается, что к этапу Спа все нормализуется.

[В отличие от европейцев, у российских участников LMP2 всё в порядке. Шутка ли – на стартовом этапе под бело-сине-красным флагом выступают три участника из четырёх!

Несмотря на все козни, продолжает реализацию своей масштабной программы SMP Racing, заручившаяся поддержкой ORECA, а новый альянс G-Drive и OAK, ведомый Романом Русиновым и Оливье Пла, вообще выглядит явным фаворитом предстоящего сезона.]

Из других хороших новостей можно отметить факт появления в категории новых машин: часть из них стартует уже в этом году, а часть - в следующем. Первыми из новинок увидят свет купе Strakka Dome и Ligier JSP2 - их старт запланирован на суточный марафон на кольце Сартэ.

Возможно, в нынешнем сезоне им придется столкнуться с болезнями роста, но в целом нельзя не отметить прогресса категории LMP2, особенно с учетом старта в следующем году новых прототипов с закрытым кокпитом производства компаний ORECA и HPD.

БОРЬБА В КЛАССЕ GTE СТАНЕТ ЕЩЕ БОЛЕЕ ОСТРОЙ

Ferrari AF Corse
Ferrari AF Corse

В прошлом сезоне в стане Гран Туризмо разворачивалась нешуточная борьба за лидерство. В основном между собой сражались британская и итальянская марки: Aston Martin и Ferrari. А в Ле-Мане в их соперничество вмешалась и Porsche.

Все может измениться с появлением новой модели 911 RSR, впервые опробованной на прошлогоднем финале сезона в Бахрейне. В нынешнем году Porsche уже успели одержать пару побед в Дайтоне и в Себринге в рамках чемпионата USCC, а также показали лучшее время на официальных тестах WEC в Ле-Кастелле в прошлом месяце.

Может так получится, что в нынешнем сезоне машины немецкой марки составят должную конкуренцию традиционным лидерам класса – Ferrari 458 Italia и Aston Vantage GTE, которые по-прежнему будут идти бок о бок благодаря "заморозке" спецификации машин на сезон-2014.

СПИСОК УЧАСТНИКОВ WEC-2014{ .red }
LMP1
ПилотПилотПилот
Audi Sport Team Joest - Audi R18 e-tron quattro      
1Том КристенсенЛоик ДювальЛукас Ди Грасси
2Андре ЛоттерерБенуа ТрелуйеМарсель Фесслер
3Оливер ДжарвисМарко БонаномиФилипе Албукерк*[1]
Toyota Racing - Toyota TS040 HYBRID      
7Алекс ВурцСтефан СарразанКадзуки Накаджима
8Энтони ДэвидсонНиколя ЛапьерСебастьен Буэми
Porsche Team - Porsche 919 Hybrid      
14Ромен ДюмаНил ДжаниМарк Либ
20Тимо БернхардМарк УэбберБрендон Хартли
Lotus LMP - Lotus-AER T129 *[2]      
9Кристиан АльберсПьер КафферКристоф Бушю*[4]
Rebellion Racing - Rebellion-Toyota R-One *[4]       
12Ник ХайдфельдНиколя ПростМатиас Беш
13Андреа БеликкиФабио ЛеймерДоминик Крайхамер


LMP2
ПилотПилотПилот
Strakka Racing — Strakka Dome-Nissan S103 *[5]      
21Дэнни УоттсДжонни КейнНик Левентис
Millennium Racing - ORECA-Nissan 03 *[6]      
22Джон МартинОливер ТервиФабьен Жируа
23Майк КонвейСиндзи НаканоСтефан Йоханссон
G-Drive Racing - Morgan-Nissan LMP2 *[7]     
26Оливье ПлаРоман РусиновЖюльен Каналь
SMP Racing (AF Corse) - ORECA-Nissan 03      
27Николя МинасянСергей ЗлобинМаурицио Медиани
37Кирилл ЛадыгинАнтон ЛадыгинВиктор Шайтар
KCMG - ORECA-Nissan 03      
47Ричард БрэдлиМэтт ХоусонАлекс Императори/Цугио Мацуда *[8]


GTE PRO
ПилотПилотПилот
AF Corse — Ferrari 458 Italia      
51Джанмария БруниТони Виландер 
71Джеймс КаладоДавиде Ригон 
Porsche Team - Manthey Porsche 911 RSR      
91Патрик ПилетЙорг БергмайстерНик Тэнди*[9]
92Фредерик МаковецкиМарко ХольцерРичард Лиц*[10]
Aston Martin Racing - Aston Martin Vantage GTE      
97Даррен ТернерШтефан Мюкке 
99Дэррил О’ЯнгАлекс МакдауэлФернандо Реес
Ram Racing - Ferrari 458 Italia      
62Мэтт ГриффинАлвару Парент 


GTE AM
ПилотПилотПилот
Ram Racing - Ferrari 458 Italia      
53Джонни МоулемБен КоллинзМарк Паттерсон*[11]
AF Corse - Ferrari 458 Italia      
61Марко ЧьочиЛуис Перес-КомпанкМирко Вентури
81Микеле РуголоСтив УайаттСэм Бёрд/Андреа Бертолини *[12]
ProSpeed Competition - Porsche 911 GT3-RSR      
75Эммануэль КолларФрансуа ПерродоМатьё Ваксивьер
Proton Competition - Porsche 911 RSR      
88Клаус БахлерКристиан РидХалид Аль-Кубайси
8Star Motorsports (AF Corse) - Ferrari 458 Italia      
90Энцо ПотоликкиоПаоло РубертиДжанлука Рода
Aston Martin Racing - Aston Martin Vantage GTE      
95Кристиан ПоульсенДавид Хейнемайер-ХанссонРичи Стэнэвей/Ники Тим *[13]
98Пол Далла ЛанаПедру ЛамиКристофер Нюгард


Примечание
[1] Дополнительная машина на гонки в Спа и Ле-Мане
[2] Не поедут в Сильверстоуне
[3] Каффер и Бушю не подтверждены официально
[4] В Сильверстоун привезут Lola-Toyota B12/60
[5] Не поедут в Сильверстоуне и Спа
[6] Не поедут в Сильверстоуне
[7] Смена машины на Ligier-Nissan JSP2 после Ле-Мана
[8] Мацуда поедет в Сильверстоуне
[9] Тэнди поедет в Сильверстоуне и Ле-Мане
[10] Лиц поедет в Сильверстоуне и Ле-Мане
[11] Паттерсон примет участие в четырех гонках
[12] Бёрд поедет в Сильверстоуне и Ле-Мане
[13] Тим поедет в Сильверстоуне и Ле-Мане

Календарь чемпионата мира WEC в сезоне 2014 года
ДатаМестоСтрана
20 АпреляСильверстоунВеликобритания
3 маяСпаБельгия
14-15 Июня«24 часа Ле-Мана»Франция
20 СентябряОстинСША
12 ОктябряФудзиЯпония
1 НоябряШанхайКитай
15 НоябряСахирБахрейн
30 ноябряСан-ПаулуБразилия



Продолжительность всех гонок, кроме Ле-Мана, составит 6 часов

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle