Почему Формуле 1 не стоит недооценивать Феттеля

Бен Андерсон
9 мая 2014 в 5:07

Четырехкратный чемпион мира не слишком удачно начал новый сезон, но Бен Андерсон считает его возвращение на первые позиции в спорте лишь вопросом времени

Никто не становится чемпионом мира по воле случая, не говоря уже о завоевании четырех титулов подряд.

Но у людей очень короткая память - им достаточно увидеть всего четыре невыразительные (по высочайшим меркам самого Себастьяна) гонки, чтобы тут же направить в адрес пилота многочисленные стрелы критики.

Те, кто до сих пор полагают, что Феттелю элементарно повезло с машиной, благодаря которой он и достиг успеха, просто отказываются замечать гоночные качества, позволившие немцу каждый раз выжимать из имеющейся в его распоряжении техники максимум возможного.

Хочу сразу сказать, что я нисколько не умаляю заслуг нового партнёра Себастьяна по команде Red Bull Racing Даниэля Риккардо, который, безусловно, проделал огромную работу и смог лучше приспособиться к пилотированию новой машины.

И все же, внутрикомандная борьба протекает гораздо более упорно, чем это выглядит со стороны. Не стоит забывать, что в Австралии и Бахрейне у немца возникли технические проблемы, а в Малайзии он был попросту быстрее напарника. Так что счет между партнерами по команде можно на данный момент считать равным.

В Китае Феттель вынужден был пропустить Риккардо вперед © LAT
В Китае Феттель вынужден был пропустить Риккардо впередФото: LAT

Как сказал руководитель коллектива Кристиан Хорнер, «Когда Себ решит все возникшие проблемы, он вернется с триумфом».

И нет поводов сомневаться, что так оно и будет. Качеств, которые помогли ему стать четырехкратным чемпионом мира, с лихвой хватит, чтобы преодолеть все нынешние трудности.

Требуется лишь время.

Не стоит забывать и о том, что в последние годы немалую долю преимущества команды из Милтон-Кинса над соперниками достигалась благодаря концепции "выдувных" диффузоров - и Феттель успешно адаптировал свой стиль пилотирования под эту конструкционную особенность машины.

В итоге это привело к тому, что в команде начали дорабатывать машину непосредственно под его технику управления, что принесло свои плоды - помните девять подряд побед Феттеля в концовке минувшего сезона?

Нынешний технический регламент чемпионата на корню исключил возможность использования "выдувных" диффузоров - для этого в новых правилах четко прописали необходимые требования к расположению единственной выхлопной трубы.

Это не только лишило чемпионскую дружину былого преимущества, но и выявило определенные недостатки - точнее сказать, особенности - стиля пилотирования Себастьяна.

Ни для кого не секрет, что учиться всегда легче, чем переучиваться, особенно с учетом того, что техника управления машинами топ-класса - это всегда искусство, в котором преобладают навыки, работающие на подсознательном уровне.

А Феттелю, который больше остальных пилотов привык к тому, прежнему стилю пилотирования, ожидаемо понадобится больше времени, чтобы подобрать ключики к нюансам поведения новых машин.

Проблемы с техникой в межсезонье обусловили трудный старт чемпионата © LAT
Проблемы с техникой в межсезонье обусловили трудный старт чемпионатаФото: LAT

Добавьте сюда тот факт, что проблемы Renault не позволили Себастьяну должным образом потренироваться во время предсезонных тестов, и теперь ему приходится менять свою технику прямо на глазах у зрителей, привыкших к его победам.

Более того, сложности немца с управлением RB10, связанные в основном с недостатком прижимной силы сзади и отсутствием стабильности на торможении из-за использования принципиально новой системы рекуперации энергии, приводят к трудностям в поиске настроек на каждую гонку. А это в свою очередь порождает проблемы с износом резины.

Как результат - более чем 20-секундное отставание от напарника на Гран При Китая с немногословными (и довольно унизительными для действующего чемпиона мира) приказами по радио пропустить вперед более быстрого Даниэля.

Все это неслыханно подняло авторитет молодого австралийца - великолепного гонщика, уже доказавшего способность добиваться успеха на самом высоком уровне. Похвалы и аплодисменты не заставили себя долго ждать.

Но это лишь первая ласточка - а настоящее лето только впереди. Феномен Феттеля подразумевает твердую концентрацию и неустанную работу над собой - именно это позволило ему взлететь до небес в Ф1. И этого, вкупе с решимостью все исправить будет вполне достаточно, чтобы выйти из пике и вновь устремиться ввысь.

Когда - а не если - все проблемы останутся позади, Себастьян вновь заявит о себе в полный голос, и тогда соперникам снова придется с ним считаться. И ни о какой случайности его прежних успехов речи быть просто не может…

Себастьян Феттель
Себастьян Феттель

  • Поделиться: