Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Руководитель Sauber Мониша Кальтенборн: Откровенно о наболевшем

17 октября 2014 в 16:24

В интервью AUTOSPORT.com.ru руководитель Sauber Мониша Кальтенборн проанализировала причины последних неудач и рассказала о путях выхода из сложной ситуации – а также затронула тему будущего Сергея Сироткина

В нынешнем сезоне дела у Sauber идут особенно скверно. От подиумов 2012-го и даже от очков 2013-го остались только воспоминания. Однако самобытный швейцарский коллектив, чья история в Ф1 недавно перевалила за три десятка лет, и не думает сдаваться.

Мы победесовали с руководителем команды из Хинвила Монишей Кальтенборн в шумном паддоке Гран При России. В интервью AUTOSPORT.com.ru она обстоятельно проанализировала причины последних неудач и рассказала о путях выхода из сложной ситуации. Безусловно, мы не могли также не затронуть тему о будущем Сергея Сироткина.

Мониша, мы общались с вами здесь же, в Сочи, прошлой осенью
Мониша Кальтенборн:
Да, почти ровно год назад! Мы тогда приехали провести демонстрационные заезды – и Сергей впервые пилотировал машину Ф1.

Если вспоминать вторую половину 2013 года, тогда Sauber тоже находилась в непростой ситуации. Но вы говорили, что команда будет прибавлять – и именно так в итоге и вышло. Как дела обстоят сейчас и чего можно ожидать в оставшихся гонках нынешнего сезона?
МК:
Положение по-прежнему можно назвать непростым, но я не сомневаюсь, что мы вновь движемся в верном направлении. Это правда – шаги вперед далеко не всегда получаются столь большими, как нам бы хотелось, но сам прогресс не вызывает сомнений.

В то же время, если сравнить теперешнюю ситуацию с прошлогодней, наши задачи стали намного сложнее. Это касается всех команд – и прежде всего с финансовой точки зрения. Кроме того, мне кажется, никто не ожидал такого большого неравенства на трассе: оно почти полностью объясняется различием в возможностях силовых установок, которые в 2014-м стали определяющим фактором.

Для нас оба названных момента лишь принесли дополнительные сложности. Но Sauber продолжает шаг за шагом идти своим путём и, надеюсь, выберется из полосы неурядиц – чем раньше, тем лучше.

В Венгрии Сутиль какое-то время был шестым и финишировал 11-м. Это пока лучший результат Sauber © LAT
В Венгрии Сутиль какое-то время был шестым и финишировал 11-м. Это пока лучший результат SauberФото: LAT

Чего можно ожидать? В этом сезоне нам особенно важно оставаться реалистами.

Могу лишь повториться: сейчас итог чемпионата определяется факторами, которые прежде не были настолько важны. Большая разница между силовыми установками привела к серьезному конкурентному преимуществу – или, если смотреть с другой стороны, большому отставанию. И как-то скомпенсировать его невероятно сложно, особенно если вы – частная команда.

Но мы должны откровенно признать – причины нынешних сложностей не только в этом. Наша машина в сезоне-2014 оказалась недостаточно хорошей. Не сомневаюсь, что в истории Sauber были куда более удачные шасси. Наверное, я не готова назвать С33 самой скверной конструкцией, когда-либо разработанной в Хинвиле, но все же она выглядит далеко не лучшим образом. Прежде всего, дело тут в компоновке внутренних агрегатов.

В этом сезоне нам особенно важно оставаться реалистами

Наконец, команда в этом году допускает ошибки. Потому в последних гонках мы сконцентрировались именно на том, чтобы как можно лучше выполнять свою работу. Сейчас это фактически единственное, что можно сделать, так как надо отдавать себе отчет: в отличие от прошлого года, нам не удастся своими силами сделать достаточный шаг вперед, чтобы регулярно зарабатывать очки. Так что нужно заручиться терпением и ждать своего шанса. Но это значит, что если он представится – нужно непременно воспользоваться им. А для этого требуется как минимум избегать ошибок.

Именно в этом ключе мы действовали в последних гонках – и продолжим до конца сезона.

Абсолютно ли вы уверены в том, что мы увидим Sauber на старте сезона-2015?
МК:
Знаете, нас спрашивают об этом каждый год. Команда уже 40 лет занимается гонками на высочайшем уровне. Мы – швейцарцы, и нашу страну не назвать ведущей автоспортивной державой. В истории Sauber было много падений, но не меньше взлётов. И каждый год мы отвечаем одно и то же – да, ждите нас на старте следующего сезона.

Мониша с Эстебаном Гутьерресом: не время опускать руки © LAT
Мониша с Эстебаном Гутьерресом: не время опускать рукиФото: LAT

Не знаю, когда же люди перестанут говорить об этом – наверное, потребуется еще 40 лет. (улыбается)

Что вы видите главной задачей на 2015 год?
МК:
Она очень проста – прибавлять. И для нас это значит, прежде всего, добиться финансовой стабильности. Прежде у Sauber уже не раз бывало такое, что после непростого сезона мы находили сильного партнёра – и очень быстро добивались существенного прогресса.

Сейчас нам тоже по силам подобное: у нас есть для этого все необходимое. Команда располагает отличной инфраструктурой, которая требует лишь минимальных вложений. У нас работают отличные специалисты, и мы знаем, как делать быстрые машины. Так что цель вполне очевидна – вернуться на прежний уровень.

Довольны ли вы работой нынешних пилотов?
МК:
Дело вот в чем. Прежде, чем говорить о работе пилотов или кого-то другого в команде, нам важно понимать, что мы в целом недовольны своей формой. Тому есть множество причин – машина, мотор и многое другое. Это правда, люди – пилоты, механики на пит-стопах, специалисты по тактике – тоже допускают ошибки. Но в этом году оценивать работу гонщиков очень сложно: только когда вы более-менее удовлетворены ситуацией в целом, можно приступать к устранению более малых проблем. Сейчас мы, к сожалению, находимся в иной ситуации.

Как вы оцениваете работу Сергея Сироткина?
МК:
Мы уже более года работаем с Сергеем и можем говорить, что он очень быстро адаптировался к работе в команде Ф1. Он довольно часто бывает у нас на базе, и даже небольшие работы, вроде подгонки сиденья – знаете, мы же видели очень многих пилотов, подгоняющих себе сиденье, – позволяют говорить о его очень правильном подходе и профессионализме. Он уже смог очень многому научиться, несмотря на юные годы.

Сергей демонстрирует профессионализм и верный подход

Мы с самого начала знали, что в этом году его главной задачей станут выступления в Мировой серии Renault, где он смотрится очень неплохо и, думаю, узнал для себя много нового. Да, сезон оказался не самым простым, но до финиша еще две гонки, и он может улучшить свои позиции, поднявшись в первую четвёрку.

В этом году Сергею удается очень хорошо концентрироваться на той работе, которую он делает. Программа нашего сотрудничества также заметно продвинулась. Первой задачей для него было получение Суперлицензии – и с ней он справился в Бахрейне. Затем нам важно было увидеть его работу в пятничной тренировке Гран При, и для этого мы выбрали этап в Сочи. Здесь все тоже сложилось успешно.

Сергей Сироткин за рулём Sauber © LAT
Сергей Сироткин за рулём SauberФото: LAT

Впереди новые задачи – давайте посмотрим, как Сергей проявит себя.

Его программа на Гран При России имела какие-то особенности?
МК:
Разумеется, когда за руль садится резервный гонщик, тут есть определенные нюансы, которые они проговаривают с инженерами. Мы адаптируем программу, но в целом ожидаем от Сергея того же, что на его месте должен был бы сделать один из наших призовых пилотов. Как и в Бахрейне, он справился с поставленными задачами.

Есть ли у нас хоть минимальный шанс вновь увидеть его за рулем в рамках одного из Гран При 2014 года?
МК:
В этом году – нет. Таких планов у нас нет.

А какие планы есть у Sauber в отношении Сергея на будущий год?
МК:
Скажу еще раз, у нас запланирован для него своеобразный план развития. Его детали еще будут обсуждаться – и мы объявим о них, когда придёт время.

Возможен ли такой вариант развития событий, при котором Сироткин в 2015-м станет одним из призовых пилотов команды?
МК:
Это одна из возможностей, которую мы также будем внимательно рассматривать.

Что же, давайте сменим тему. Довольны ли вы нынешним состоянием Формулы 1 в целом?
МК:
Мне кажется, тут надо говорить о двух аспектах. Первый – это в целом тот продукт, который мы предлагаем потребителю. На мой взгляд, Формула 1 остается одной из лучших глобальных платформ, которые только существуют в мире спорта. По своему масштабу и охвату она точно входит в первую тройку спортивных событий на планете. В этом году мы видели уже несколько отличных гонок.

Жаль, но недавний этап в Японии напомнил об опасности нашего спорта. Разумеется, никто не хотел видеть такого развития событий, поскольку безопасность является одной из наших основных прерогатив. Но риск в автогонках всегда был очень высок, и подобные эпизоды, к сожалению, происходят. Очень досадно – но если все же вынести случившееся за скобки, то спортивная составляющая Ф1 в нынешнем сезоне получается весьма интересной и яркой.

Кальтерборн не вполне довольна руководством Ф1 © LAT
Кальтерборн не вполне довольна руководством Ф1Фото: LAT

В то же время, сейчас гонки оказались под серьёзным огнём критики, которая, в том числе, исходит изнутри чемпионата. Она касается недостаточно эффектного звука моторов и тому подобных вещей.

Но мне кажется, что главное опасение состоит совсем в другом: дело в том подходе, который сейчас применяется для разрешения проблем. Мы видим, что расходы постоянно растут, что сказывается на всей Формуле 1.

Есть и еще один момент – мы утрачиваем связь с болельщиками. Безусловно, наш бизнес в том, чтобы строить быстрые машины и сражаться с соперниками, но любые соревнования проводятся для зрителей. Наши партнёры приходят в Ф1 именно за тем, чтобы иметь доступ к своим потенциальным клиентам. И здесь ситуация обстоит не лучшим образом. И мы видим, как непросто тут наладить связи, если даже обладатель коммерческих прав с трудом поддерживает прежний уровень доходов. Что уж говорить о промоутерах этапов, которые больше всего работают непосредственно с болельщиками.

Очень непросто добиться успеха без денег – и наоборот

Это крайне важно, и этим обязательно нужно заниматься, так как вопрос взаимодействия с аудиторией влияет на все остальные. От него зависят и расходы, которые сейчас непозволительно высоки, и появление новых спонсоров, находить которых всё сложнее. Это как замкнутый круг. Чтобы привлекать новых партнёров, нужны высокие результаты – и наоборот.

Нам нужно лучше работать в этом направлении, а также думать о том, какой имидж имеет наш спорт в тех вопросах, которые не касаются непосредственно борьбы на трассе. Достаточно ли прозрачной выглядит структура руководства? Здесь множество моментов, которые тесно увязаны между собой.

Большое спасибо, Мониша! А что вы можете сказать о Сочи Автодроме и Гран При России?
МК:
Мы начали наш разговор с событий годичной давности. Тогда, приехав в Сочи, я увидела большую стройку, где еще очень многое предстояло сделать. И могу сказать, что с тех пор все стало совсем другим, и это просто фантастика.

Уже во время соревнований зимней Олимпиады мы могли представить, что нас ждет – и реальность действительно впечатляет. Наши пилоты позитивно отозвались о трассе. И хотя над всеми сейчас довлеют воспоминания о событиях Сузуки, уик-энд в Сочи проходит очень успешно.

Sauber
Sauber

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle