Технические новинки Гран При Бахрейна

Крэг Скарборо
18 апреля 2015 в 23:36

Несмотря на то, что Гран При Бахрейна в этом году является заключительным в череде «выездных» этапов Формулы 1, многие команды привезли сюда обновления. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо выделил наиболее существенные из них...

Команды Ф1 в большинстве своем будут рады окончанию "гастролей", которое пройдет завтра в Бахрейне, ведь это позволит вернуть машины на заводы и спокойно продолжить их доработку накануне старта европейской части сезона.

На Сахир коллективы в основном привезли новинки, специфичные для этой трассы - в частности, улучшенные системы охлаждения элементов силового агрегата и тормозов. Были также отмечены и доработки, эволюционировавшие с предыдущего этапа Ф1 в Китае.

McLaren
McLaren

McLaren

В команде McLaren продолжают ударными темпами дорабатывать свое шасси MP4-30, и в Бахрейне в распоряжении гонщиков были новый диффузор и обновленное заднее антикрыло.

При этом диффузор по-прежнему находится на стадии испытаний и наличествует у команды в единственном экземпляре. Область под днищем шасси является одной из наиболее значимых с точки зрения аэродинамики, но ограничения по размещению диффузора здесь настолько жесткие, что визуально трудно выделить различия в спецификациях.

Измененный диффузор, который мы обычно видели на машине Фернандо Алонсо, отвечает общим тенденциям в пелотоне в плане геометрии - он значительно выдается назад и вверх.

Это позволяет увеличить объем воздушного потока, проходящего под днищем машины, и тем самым увеличить прижимную силу. То же касается и ширины диффузора - боковые стенки нового элемента расставлены практически на максимально допустимую регламентом ширину и направлены в стороны - по направлению к области за задними колесами.

В пятницу команда опробовала довольно традиционное упрощенное заднее антикрыло. В случае с любым другим коллективом это можно было бы не упоминать, но в McLaren с середины прошлого сезона традиционно используют волнистый профиль крыла, а на этот раз они решили изменить своей философии.

Новый аэродинамический элемент обладает стандартными прямыми краями, тогда как раньше в этой области наблюдались волнообразные линии. Надо понимать, что это было сделано для оптимизации прохождения воздушного потока через крыло при деактивации системы DRS.

Red Bull
Red Bull

Red Bull

Философия команды Red Bull в отношении геометрии переднего антикрыла, торцевые пластины которого все больше нацелены на отведение воздуха от передних колес, получила развитие и в Бахрейне. На этот раз внешнюю плоскость торцевиков оснастили небольшим дефлектором для оптимизации воздушного потока в области передних колес.

Также изменения коснулись тормозной системы - а именно воздуховода передних тормозов, который теперь позволяет захватить и вывести сквозь колеса гораздо больше воздуха, не несущего охлаждающей функции.

Все это призвано повысить эффективность отведения возмущений, возникающих в области передних колес, и не направлено на снижение температуры тормозных механизмов.

Lotus
Lotus

Lotus

В команде Lotus по-прежнему ожидают серьезного пакета обновлений, установка которого намечалась еще в первых гонках сезона. И все же в Бахрейне шасси E23 значительно преобразилось, и основные изменения коснулись охлаждения, диффузора и переднего антикрыла.

В коллективе продолжают прошлогодние ассиметричные фокусы с машиной. Выпускные отверстия в задней части машины у Lotus традиционно разных размеров, что объясняется различными требованиями к охлаждению наполнения ее боковых понтонов.

Левая боковина E23 отдана интеркулеру, являющемуся частью силового агрегата Mercedes, тогда как в правой располагаются водяной и масляный радиаторы. Таким образом, в жарких условиях Бахрейна значительно большего охлаждения требует именно правая часть шасси - в результате именно справа "бутылочное горлышко" в задней части машины получило расширение.

Также можно отметить незначительное уменьшение открылка в задней части диффузора машины. Само по себе это почти не имеет значения, но может указывать на более существенные, но незаметные глазу изменения в области диффузора и воздуховодов задних тормозных механизмов.

Toro Rosso
Toro Rosso

Toro Rosso

Пилоты команды Toro Rosso продолжают наслаждаться темпом новой машины, чего пока не скажешь о ее надежности.

В Бахрейне коллектив значительно усовершенствовал систему охлаждения.

Шасси STR10 в принципе обладает уникальной компоновкой - в обоих боковых понтонах располагаются интеркулеры силового агрегата, тогда как оставшееся место отведено под радиаторы двигателя внутреннего сгорания и системы ERS.

При этом мотор Renault, как известно, требует наличия довольно объемного масляного радиатора, в результате чего в команде расположили вместительный радиатор, выполненный в форме шеврона, в области между шасси и двигателем.

Своеобразная "стрелка" охладителя направлена вверх, а питается этот элемент от нижней части верхнего воздухозаборника машины.

Весь горячий воздух традиционно отводится в задней части шасси, а геометрия панелей, образующих "бутылочное горлышко", в зависимости от температуры воздуха может быть изменена.

При этом они не просто расширяются, а становятся глубже и удлиняются в вертикальной плоскости, чтобы не нарушить аэродинамический баланс шасси.

Sauber
Sauber

Sauber

В команде Sauber продолжают экспериментировать с передним антикрылом, которое в Китае испытывал Фелипе Наср. Кроме того, были сделаны и другие незначительные изменения, а основные новинки будут установлены на C34 по возвращении на базу в Хинвилл.

К тому же, изменения в области коробки передач позволили команде привести в соответствие геометрию задней подвески на обеих машинах. При этом Маркус Эрикссон испытывал новую конструкцию еще в Малайзии.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle