Технические новинки Гран При США

Крэг Скарборо
25 октября 2015 в 14:47

Начиная с пятницы пилотам удалось не так много поработать на трассе в Остине из-за погодных условий, но при этом команды привезли на Гран При США довольно много обновлений. Слово техническому эксперту AUTOSPORT Крэгу Скарборо...

В Соединенные Штаты команды Формулы 1 привезли на удивление много новинок.

При этом во время первой пятничной тренировки удалось заметить, что наработки коллективов постепенно приходят к общему знаменателю - машины становятся все больше похожи друг на друга.

Не прошло еще и двух лет с момента утверждения нового технического регламента, а в командах уже выработали общие концепции по внешнему виду машин.

В этот уик-энд главной точкой приложения усилий были передние антикрылья, и те команды, которые по-прежнему занимаются доработкой шасси нынешнего года, привезли в Америку очень похожие пакеты.

Одной фразой описать эту концепцию можно так: отводящие передние антикрылья. В прошлом году, когда ширина крыла была по правилам уменьшена, большинство команд пытались использовать максимально возможные размеры этого элемента, используя торцевые пластины для отвода воздушного потока от передних колес.

В настоящее время коллективы пришли к более компромиссному варианту в отношении геометрии боковин, при этом сами крылья они изогнули таким образом, чтобы ширина передней их кромки была меньше, чем задней.

Ferrari

...
...

В США команда Ferrari привезла довольно внушительное число новинок - от двигателя до аэродинамики.

Обе машины были оснащены новыми силовыми установками, пусть и с не очень большими доработками, коснувшимися в основном надежности. При этом ожидалось, что в Остине мы увидим первые наработки Скудерии на следующий год.

В плане аэродинамики многое также изменилось. Команда привезла с собой совершенно новое переднее антикрыло - той же "отводящей" геометрии, но с небольшими изменениями.

Ключевой доработкой стало то, что отныне две плоскости крыла не сходятся воедино во внутренней области, кроме того, внутри торцевых пластин было установлено новое ребро.

Еще больше удивила новая философия Ferrari в отношении геометрии передних направляющих. Раньше в этой области использовались более простые подвешенные аэродинамические элементы, а теперь их компоновка под передней подвеской шасси больше напоминает концепцию Mercedes.

Длина направляющих значительно увеличилась, кроме того, они были оборудованы "подножками" по всей нижней части. А позади этой конструкции под кокпитом установлен своеобразный открылок по типу Mercedes, получивший название "летучая мышь".

Чемпионская дружина представила эту концепцию в прошлом году, и до сих пор ни одна команда ее не копировала. Плоскости этого открылка смотрят вниз, так что сам по себе этот элемент не добавляет шасси прижимной силы, он лишь помогает оптимизировать воздушный поток, исходящий от переднего антикрыла, и направить его в обход боковых понтонов.

Red Bull

...
...

В команде Red Bull решили отказаться от использования в Остине модернизированной силовой установки Renault.

В то же время в коллективе также уделили основное внимание геометрии переднего антикрыла, последовав той же концепции команды Mercedes. Для Red Bull это серьезный показатель, поскольку обычно пурпурные предпочитают во всем идти своим путем, а не копировать решения конкурентов.

В США коллектив из Милтон-Кинса представил любопытное решение в области крепления регулятора угла атаки переднего антикрыла. После прошлогодних проблем с жесткостью этого элемента, выявленных в Абу-Даби, в команде использовали упрощенную конструкцию поверх крыла.

Сейчас же сам регулятор установлен в каплевидном отсеке высоко над крылом и держится при помощи небольшой треноги, две ноги которой прикреплены к статичным элементам антикрыла, а третья - к подвижной плоскости.

Надо отметить, что инженерам пришлось изрядно потрудиться, прежде чем соорудить подобную конструкцию с учетом нынешних требований FIA к гибкости аэродинамических элементов.

Кроме того, можно отметить два новых плавника в области задней структуры безопасности - причем это решение также было подсмотрено у Mercedes, но оно же было скопировано и Скудерией.

McLaren

...
...

В Остине на машину Фернандо Алонсо установили модернизированную силовую установку, впервые опробованную на тренировках в Сочи, но инженеры не обошли вниманием и геометрию аэродинамического обвеса MP4-30.

В команде также представили новое переднее антикрыло "отводящего" типа, при этом каскад открылков остался прежним, а изменения коснулись торцевых пластин.

В области перед задними колесами команда пошла по пути Ferrari и снабдила днище машины чередой прорезей.

При этом если в Скудерии сделали восемь прорезей и пару Г-образных расщелин, то в Уокинге пошли дальше и порезали днище сразу в 11 местах, оставив две Г-образные прорези непосредственно перед колесами.

Эти вырезы позволяют направить воздушный поток под днище вдоль внутренней боковины колеса, что помогает оптимизировать аэродинамику диффузора и тем самым добиться прибавки в прижимной силе.

При этом надо отметить, что инженеры команды немного опустили переднюю часть машины и подняли заднюю по образу Red Bull. Такая концепция позволяет увеличить общий прижим шасси, если удастся избежать контакта днища с дорожным полотном.

Кроме того, при такой геометрии могут возникать проблемы при сбрасывании машины с домкратов на пит-стопах - ненароком что-то можно сломать. Так что в McLaren провели ряд тестов на пит-лейне и параллельно мониторили ситуацию при помощи специальных камер, чтобы понять, задевает ли при этом днище машины асфальт.

Mercedes

...
...

После проблем, возникших у Нико Росберга в России с педалью газа, в команде сосредоточились на установке нового амортизатора в этой области, тогда как видимых изменений в аэродинамике шасси замечено не было.

При этом в пятницу на машине Росберга были протестированы кое-какие новинки в плане охлаждения в преддверии Гран При Мексики.

Трасса в Мехико высокогорная, воздух там более разреженный, что влияет на мощность моторов и систему охлаждения.

Чтобы противостоять этому, в команде Mercedes снабдили верхний воздухозаборник дополнительными отверстиями, предназначенными для охлаждения масляного радиатора коробки передач и агрегатов системы ERS.

Williams

...
...

В команде Williams внесли небольшие изменения в области задней части шасси, но самыми заметными новинками может похвастаться переднее антикрыло FW37.

Здесь использовались те же концепции, что и в других командах - все было сделано для того, чтобы как можно большую часть воздушного потока направить в обход передних колес.

Toro Rosso

...
...

Шасси Toro Rosso так же, как и в России, предстало перед нами с двумя дополнительными отверстиями в области верхнего воздуховода.

Они направлены на радиатор, установленный над коробкой передач. Как и в Mercedes, вероятно, эти доработки главным образом направлены на этап в Мексике, чтобы компенсировать недостатки географического положения автодрома.

Force India

...
...

В команде Force India продолжают напряженно работать в аэродинамической трубе Toyota в Кёльне, и в Америку они привезли уже третью разновидность переднего антикрыла.

При этом новый элемент повторяет предыдущие наработки, а изменения главным образом коснулись торцевых пластин.

Стоит также отметить, что нижняя часть торцевиков оказалась немного скошенной. Эта идея впервые была реализована командой Red Bull в связи с характерным для их шасси уменьшением дорожного просвета спереди.

Таким образом, можно предположить, что в Force India вскоре также пойдут по этому пути и чуть опустят носовой обтекатель.

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle