Оцениваем пилотов на Гран При Мексики

Бен Андерсон
2 ноября 2015 в 16:35

Один из героев уходящего сезона получил по итогам прошедшего Гран При Мексики очень низкую оценку от Бена Андерсона, а россиянин Даниил Квят заработал девятку, проиграв в традиционном рейтинге лишь триумфатору этапа Нико Росбергу

6 - Нико Росберг

Mercedes F1 W06

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 10

Минувший уик-энд запомнится Нико Росбергу надолго. В квалификации немец показал блестящий результат, опередив своего титулованного напарника по команде в четвертый раз кряду, и трансформировал поул в четвертую победу в сезоне - на этот раз очень уверенную.

Нико великолепно справился со стартом гонки и по ходу заезда показывал, что у него есть запас, чтобы сдерживать Льюиса Хэмилтона. Без сомнений, это было самое убедительное выступление Росберга в нынешнем сезоне.

Еще одна победа Нико Росберга! ©XPB
Еще одна победа Нико Росберга!Фото: XPB

44 - Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W06

Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 7

Хэмилтон не раз говорил, что для него важно выигрывать гонки и чемпионаты, и его не особенно волнует то, что на последних этапах он не очень здорово выступает по субботам. Но в Мексике проигрыш Росбергу в квалификации был решающим фактором, помешавшим британцу одержать 43-ю победу в карьере.

Чемпион сказал, что на протяжении гонки он постоянно атаковал, так что легкой жизни у Нико не было. Просто в этот день ему не хватило скорости, чтобы выйти вперед и подняться на привычную первую ступеньку подиума.

3 - Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB11

Старт: 5-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)

Рейтинг: 7

Даниэль Риккардо был недоволен серьезным отставанием в квалификации от пилотов Mercedes, но до своего напарника по команде ему не хватило в субботу лишь одной тысячной секунды.

Отбив атаки Себастьяна Феттеля в первом повороте трассы, австралиец провел уверенную гонку, но не мог соперничать с Даниилом Квятом в скорости на мягких шинах, постоянно жалуясь на сцепление задней резины.

По крайней мере, ему удалось догнать и опередить Фелипе Массу в борьбе за шестое место на финише.

В пятницу пилоты Red Bull смотрелись уверенно, но не смогли навязать борьбу лидерам ©XPB
В пятницу пилоты Red Bull смотрелись уверенно, но не смогли навязать борьбу лидерамФото: XPB

26 - Даниил Квят

Red Bull-Renault RB11

Старт: 4-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)

Рейтинг: 9

Квят минувший уик-энд провел просто блестяще. Он переиграл более опытного напарника по команде в квалификации, но в гонке смотрелся еще более уверенно.

На старте заезда россиянин оставил позади Феттеля и демонстрировал на мягких шинах гораздо более высокий темп по сравнению с партнером по команде.

У Квята были все шансы финишировать на подиуме, если бы не появление на трассе машины безопасности - на рестарте Валттери Боттас легко прошел его и добрался до пьедестала. В целом же отличное пилотирование и великолепный результат.

19 - Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW37

Старт: 7-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 6

В квалификации Фелипе Масса уступил напарнику по команде всего 0,119 секунды, но при этом остался недоволен результатом, сославшись на проблемы на втором секторе трассы.

На первом круге бразилец немного замешкался в момент, когда Макс Ферстаппен проходил Ferrari Себастьяна Феттеля, но более важными оказались проблемы с задней резиной, которые он испытывал под конец второго отрезка, что позволило Риккардо выйти вперед.

Неплохой итоговый результат, но не самая выдающаяся гонка.

Боттас не пострадал в аварии с Кими и смог во второй раз в сезоне подняться на подиум ©LAT
Боттас не пострадал в аварии с Кими и смог во второй раз в сезоне подняться на подиумФото: LAT

77 - Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW37

Старт: 5-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 8

Могли ли пилоты Williams опередить или хотя бы разделить в квалификации пару Red Bull? Боттас считает, что для этого температура дорожного полотна была недостаточно высокой.

В воскресенье желание финна исполнилось, и трасса прогрелась до оптимальной температуры. На составе Medium шасси FW37 вело себя очень уверенно, что позволило Валттери провести неплохую гонку, хоть ему и не удалось избежать контакта с Кими Райкконеном, ставшего для его соотечественника роковым.

К тому же, Боттасу повезло с выездом на трассу машины безопасности - именно в этот момент он смог опередить Квята и финишировать на третьем месте.

Гонка для Феттеля прошла из рук вон плохо ©LAT
Гонка для Феттеля прошла из рук вон плохоФото: LAT

5 - Себастьян Феттель

Ferrari SF15-T

Старт: 3-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/medium/medium/сход)

Рейтинг: 4

В субботу Себастьян сделал все, чтобы попытаться опередить пилотов Mercedes, но выше третьего места на старте он подняться просто не мог. До гонки он в шутку попросил лидеров столкнуться в первом повороте, чтобы прорваться вперед, но они сарказм не оценили. В итоге вышло наоборот - именно Феттель на старте заезда столкнулся с Риккардо и проколол колесо, отправившись в боксы.

Позже немец застрял на трассе за Пастором Мальдонадо, а в итоге не справился с управлением в седьмом повороте и разбил машину.

Вероятно, это была худшая гонка в сезоне в исполнении четырехкратного чемпиона мира.

7 - Кими Райкконен

Ferrari SF15-T

Старт: 19-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/сход)

Рейтинг: 6

Уик-энд для Райкконена был испорчен еще на тренировке, когда на его машине произошел пожар, что привело к замене силовой установки и коробки передач.

В гонке финн стартовал с последнего ряда, но уверенно прорывался вперед ровно до того момента, когда столкнулся со своим соотечественником.

В последних гонках у многих вызывает вопросы стабильность выступлений Кими, и в Мексике у него был реальный шанс заработать очки, тем самым посрамив критиков. Не удалось.

В McLaren боролись лишь с пилотами Marussia ©LAT
В McLaren боролись лишь с пилотами MarussiaФото: LAT

14 - Фернандо Алонсо

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 18-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/сход)

Рейтинг: 7

Смена силового агрегата и коробки передач накануне уик-энда означала, что этап в Мексике для Фернандо Алонсо в любом случае будет очень сложным.

В калификации испанец решил особенно не выкладываться, и в этих обстоятельствах опережение Sauber выглядело довольно убедительно.

Гонка для Фернандо завершилась уже через несколько поворотов после старта, о чем он знал еще до прогревочного круга.

22 - Дженсон Баттон

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 20-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/soft/soft)

Рейтинг: 7

Вероятно, Баттон достоин даже 11 баллов из 10 возможных за упорство. Он провел очень трудную пятницу из-за проблем с двигателем, что привело к пропуску большей части тренировок и квалификации.

Множественные замены агрегатов привели к потере 70 позиций на решетке, и было мало шансов на то, что британцу удастся прорваться вперед с учетом проблем команды.

После 71 кругов сплошного разочарования он, по крайней мере, финишировал впереди пилотов Marussia.

Перес пытался сотворить еще одно чудо сохранения шин в гонке ©XPB
Перес пытался сотворить еще одно чудо сохранения шин в гонкеФото: XPB

11 - Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 9-й
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/medium)

Рейтинг: 7

Местный герой опередил в квалификации своего напарника по команде и перед гонкой заявил, что это будет главный день в его жизни, поскольку Формула 1 впервые с 1992 года возвращается в Мексику.

Перес любит использовать тактику с одним пит-стопом, когда все идут на две остановки в боксах, и если бы не машина безопасности, у него были бы все шансы опередить Массу, Хюлькенберга и, возможно, Риккардо.

К счастью, на его шинах под конец дистанции осталось достаточно резины, чтобы защитить свою позицию от посягательств со стороны Макса Ферстаппена.

27 - Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 10-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 7

Нико Хюлькенберг полагал, что этот уик-энд будет написан с чистого листа, поскольку накануне этапа шасси VJM08 получило новый аэродинамический обвес.

В квалификации немец не чувствовал полной уверенности, но посчитал свой быстрый круг неплохим, но недостаточным для того, чтобы опередить напарника по команде.

В гонке Нико смотрелся очень уверенно. Позже он признал, что ему очень повезло со временем появления на трассе машины безопасности.

Пятница совершенно не задалась для Макса Ферстаппена ©XPB
Пятница совершенно не задалась для Макса ФерстаппенаФото: XPB

55 - Макс Ферстаппен

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 8-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)

Рейтинг: 7

Ферстаппен посчитал свое выступление в квалификации достаточно успешным, особенно с учетом аварии во второй тренировке. В Force India также были немало впечатлены тем, что Макс смог показать лучший результат в субботу, чем их пилоты.

В гонке голландец стартовал очень уверенно, разделив двух представителей Williams, и считал, что опередить Force India было бы вполне по силам, если бы не перегрев двигателя на первом отрезке.

Вылет с трассы в 12-м повороте, позволивший Пересу пробиться вперед, также не помог 18-летнему гонщику Toro Rosso.

33 - Карлос Сайнс

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 11-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/soft/soft)

Рейтинг: 5

Сайнс был расстроен тем, что в квалификации ему не удалось пробиться в третий сегмент, но результат можно оценить как приемлемый с учетом проблем со сцеплением в пятницу.

В гонке испанец стартовал уверенно, но столкнулся с необходимостью сохранять тормоза и двигатель от перегрева, что не позволило ему пойти на два запланированных пит-стопа и побороться с пилотами Force India.

На дистанции Карлос также допускал ошибки, и в целом ему нужно поскорее забыть этот уик-энд.

8 - Ромен Грожан

Lotus-Mercedes E23

Старт: 12-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)

Рейтинг: 7

Ромен Грожан выразил мнение, что характеристики трассы в Мексике обнажили слабые стороны шасси E23 в медленных поворотах, так что он не был удивлен тем, что не смог пробиться в третий сегмент квалификации. И все же француз продолжил опережать своего напарника по команде по субботам.

На старте гонки Ромен проиграл позицию Пастору Мальдонадо, но восстановил статус-кво во время первой череды пит-стопов. В целом напарники выступили на одном уровне - Грожан был чуть быстрее на составе Medium, а Пастор - на Soft.

Мальдонадо не смог заработать очки в гонке ©LAT
Мальдонадо не смог заработать очки в гонкеФото: LAT

13 - Пастор Мальдонадо

Lotus-Mercedes E23

Старт: 13-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)

Рейтинг: 7

Пастор жаловался в субботу на сцепление задних шин с дорожным полотном, в результате чего уступил напарнику в квалификации пару десятых секунды.

На старте заезда венесуэлец вырвался вперед, но потерял пару секунд в трафике при заезде на пит-лейн во время первой остановки, вернув позицию Ромену.

По мнению команды, если бы не эта заминка, Пастор вполне мог бы претендовать на первую десятку. Но не стоит забывать, что позже он также ошибся в 12-м повороте, выехав за границы трассы.

Пилоты Marussia менялись местами в гонке ©XPB
Пилоты Marussia менялись местами в гонкеФото: XPB

28 - Уилл Стивенс

Marussia

Старт: 17-й
Финиш: 16-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)

Рейтинг: 6

Выступление Уилла оставило двоякое впечатление. В команде были довольны его квалификационным результатом, несмотря на перезагрузку программного обеспечения в первом сегменте сессии и потерю времени на трассе.

В начале гонки Стивенс был гораздо быстрее Росси на мягких шинах, опередив напарника, но под конец заезда растерял скорость, и в команде попросили его вернуть напарнику позицию, чем он был не слишком доволен.

53 - Александр Росси

Marussia

Старт: 16-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)

Рейтинг: 7

Росси остался доволен тем, что во второй раз в четырех этапах опередил напарника в квалификации. Но на старте гонки ему откровенно не хватало скорости, за что он позже извинился перед командой.

И все же на более жестком составе резины американец смог восстановить свое реноме и под конец дистанции вышел вперед.

9 - Маркус Эрикссон

Sauber-Ferrari C34

Старт: 14-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/soft)

Рейтинг: 8

Отличное выступление Эрикссона в не самый лучший уик-энд для команды Sauber. В первом сегменте квалификации швед показал великолепный десятый результат, но из-за перегрева задних шин не смог поддерживать скорость дальше.

Сам Маркус посчитал эту гонку одной из лучших в сезоне, поскольку ему удалось справиться с перегревом тормозов и финишировать на высоком 12-м месте.

Очень зрелое выступление в сложных условиях.

Тормоза Насра перегрелись, и он сошел с дистанции досрочно ©LAT
Тормоза Насра перегрелись, и он сошел с дистанции досрочноФото: LAT

12 - Фелипе Наср

Sauber-Ferrari C34

Старт: 15-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/medium/medium/soft/сход)

Рейтинг: 5

В этом сезоне Наср то и дело испытывает проблемы с тормозами, и Мексика не стала исключением. В квалификации он испытывал серьезные проблемы с перегревом, несмотря на то, что использовал те же материалы и компоненты, что и напарник по команде.

В гонке бразилец также сделал упор на сохранение тормозов, но все же не смог удержать их в рабочей области температур и сошел с дистанции досрочно. Не лучший уик-энд для Фелипе.

Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег

ПилотАвстралияМалайзияКитайБахрейнИспанияМонакоКанадаАвстрияВеликобританияВенгрияБельгияИталияСингапурЯпонияРоссияСШАМексикаCр. балл
Росберг677710779837867109107,5
Хэмилтон10910107987951097108978,5
Риккардо76687857589101078977,5
Квят576758867697757796,8
Масса779757988478667666,9
Боттас887995966867879687,4
Феттель910968887810881088948,1
Райкконен878955736876676666,5
Алонсо-77976778987996877,6
Баттон877-67676787679977,1
Перес3689710576699789777,2
Хюлькенберг967766799866584876,9
Сайнс886677777787668656,8
Ферстаппен7995665769888771077,3
Грожан9787666667107785777
Мальдонадо657467765246576675,6
Стивенс--7776657578566666,3
Росси------------87-777,3
Мери-55456774876--8--6
Эрикссон567755656877666686,2
Наср1027678476656759656,2

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle