Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Ferrari продолжает активно топтаться на граблях

Бен Андерсон
13 июня 2016 в 13:44
Фото: LAT Photographic

Получив весомое преимущество на старте гонки в Канаде, Ferrari просто обязана была трансформировать его в победу. Но уже не в первый раз в сезоне Скудерия упускает свой шанс на ровном месте. Слово Бену Андерсону...

Конечно, в коллективе из Маранелло будут это отрицать, но нельзя не заметить поразительного сходства Гран При Канады с первой гонкой нынешнего сезона, прошедшей в Мельбурне.

К тому же, и два пилота Mercedes также столкнулись в первом повороте – как и в Австралии. С тем лишь исключением, что на этот раз пострадал Нико Росберг, тогда как действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон завоевал свою вторую победу подряд.

Проблемы с механизмом сцепления, от которых в Mercedes страдали по ходу начала кампании, проявились вновь в Монреале – в результате Льюис стартовал плохо, да и у Нико также возникли трудности, хоть и не такие серьезные.

Напротив, Себастьян Феттель провел один из выдающихся стартов гонки, как охарактеризовал его руководитель Скудерии Маурицио Арривабене, опередив обоих лидеров и выйдя на чистое пространство уже в первом повороте.

«Механизм сцепления сработал не лучшим образом, так что когда я отпустил его, на колеса не был передан достаточный крутящий момент, – объяснил Хэмилтон. – Мое сцепление начало проскальзывать, несмотря на то, что я сделал всё именно так, как меня просили.

Сейчас в команде будут расследовать, почему это произошло. Пока что они не понимают, в чём конкретно дело».

Возможно, команде придется обсудить эту проблему с материнской компанией Daimler...

Как и в Мельбурне, Росберг стартовал чуть лучше напарника и поравнялся с ним на подходе к первому виражу.

Однако немцу не хватило скорости, чтобы выйти вперед при прохождении поворота, и в левый вираж пришлось входить параллельно.

На выходе две W07 коснулись колесами, в результате чего Нико вынужден был выехать на траву, а возвращаясь на трассу по специальной дорожке, он пропустил вперед обоих пилотов Red Bull и Williams.

Также он уступил позицию Фернандо Алонсо, а Нико Хюлькенберг прошел вперед по внешней во второй шикане.

Таким образом, лидер общего зачета чемпионата после первого круга дистанции оказался лишь десятым.

«Я был очень зол в тот момент, – вспоминает немец, – но в конце концов это гонки. Я попытался пройти по внешней траектории – в Барселоне это сработало, здесь – нет».

Хэмилтон после гонки заметил, что в первом повороте у него была недостаточная поворачиваемость, причиной чему мог быть попутный ветер или плотное преследование Феттеля. Также британец не стал придавать большого значения контакту с напарником.

«Я едва его почувствовал, – сказал Льюис. – Не думаю, что команде стоит обращать внимание на этот эпизод, ведь мы боролись на равных колесо в колесо.

Нико был на внешней, я – на внутренней. У меня была приоритетная гоночная траектория. К тому же, Феттель был очень близко, так что я просто не мог затормозить позже. Иногда маневр по внешней проходит, иногда – нет...»

Надо отметить, что пилоты Mercedes уже практически приучили нас ко взаимным столкновениям на старте нынешнего сезона.

И понять гонщиков можно. Росберг стремится завоевать свой первый титул в жизни, а Хэмилтон пытается сделать всё, чтобы его друг детства не испытал этого счастья. В семи прошедших гонках партнеры сталкивались трижды, и два раза за последние три гонки.

«С точки зрения команды, конечно, старт с двух первых мест и в итоге второе и девятое место после первого поворота – это далеко не лучший результат, – отметил босс команды Mercedes Тото Вольф, назвавший маневр Хэмилтона жестким. – Вопрос лишь в том, как можно на это повлиять со стороны. Первый поворот в Канаде очень непростой.

Там есть заасфальтированная зона безопасности. Ели бы там была стена, возможно, мы бы об этом не разговаривали. И все же тот, кто на внутренней траектории, волен диктовать свои условия.

У меня, по-моему, дежавю – мы говорим об этом после каждой гонки...»

Судьи гонки не нашли в этом инциденте повода для разбирательств, и Росберг был обречен на тяжелую гонку в середине пелотона, тогда как впереди Себастьян Феттель получил великолепный шанс украсть победу у записных лидеров. И не первый в нынешнем сезоне.

К десятому кругу, когда из-за проблем с силовой установкой свой автомобиль припарковал Дженсон Баттон, преимущество немца над Льюисом составляло 1,3 секунды.

Дирекция гонки ввела режим виртуальной машины безопасности, пока маршалы убирали машину McLaren с трассы, а в Ferrari решили воспользоваться этим моментом, чтобы провести первый из двух запланированных пит-стопов, переведя обоих своих гонщиков на шины Supersoft.

Феттель присоединился к пелотону четвертым, но вскоре смог догнать и опередить двух пилотов Red Bull, попутно заблокировав переднее правое колесо в шпильке при прохождении Даниэля Риккардо.

К окончанию 18-го круга он вернул себе вторую позицию в десяти секундах позади лидера.

За следующие шесть кругов пилот Ferrari смог сократить это отставание до шести секунд, после чего Хэмилтон отправился в боксы на 24-м круге. В Mercedes предприняли попытку перевести лидера на состав обязательный Soft и попытаться доехать до финиша без остановок.

«Стратегия двух пит-стопов была быстрее на пару секунд, но после скорого появления режима виртуальной машины безопасности стало понятно, что можно переключить тактику на одну остановку, – сказал Тото Вольф. – Поэтому мы решили остаться на трассе.

Даже с учетом прогретого дорожного полотна мы понимали, что можем позволить себе остановиться в боксах лишь раз, и в этом мы были не одиноки – многие поступили так же.

При этом интересно заметить, что шины Soft оказались довольно живучими. Мы видели, что Алонсо проехал на них на семь кругов больше, что стало для нас прекрасным индикатором того, как долго на них можно продержаться. Мы внимательно следили за этим и ждали, что шины на его шасси начнут разрушаться, но этого не происходило».

Темп Льюиса на мягких шинах в середине дистанции стал неприятным сюрпризом для Ferrari. У Феттеля состав был на порядок мягче, но и на 13 кругов старше из-за раннего пит-стопа. До своего второго пит-стопа на 37-м круге Себастьян в среднем проигрывал лидеру 0,287 секунды с круга.

К этому моменту стало совершенно ясно, что Льюис поедет гонку до конца. И снова можно обратить внимание на сходства с гонкой в Мельбурне. Там Феттелю также пришлось догонять Хэмилтона и пытаться его обогнать после того, как команда подарила сопернику столь ценную позицию.

Себастьян отчаянно бросился в погоню, но смог в среднем отыгрывать у Льюиса всего 0,017 секунды с круга. Действующему чемпиону мира удалось не только сберечь свои "старенькие" шины, но и ехать довольно быстро.

«Тактика одного пит-стопа – это было решение команды, – признался позже британец. – И это был отличный ход. Я понимал, что впереди долгий путь, но я справился, и с балансом машины все было в порядке.

В Канаде есть повороты, в которых нужно жестко атаковать, а есть места, где можно проехать накатом и поберечь шины. И если с балансом все нормально, резина может ехать вечно».

Однако помимо темпа британца была еще пара моментов, осложнивших Феттелю погоню за лидером.

На 42-м круге немец потерял время при прохождении на круг Ромена Грожана, а на 56-м перетормозил и выехал за пределы трассы в последней связке поворотов. Пятью кругами позже он допустил ошибку там же при обгоне Паскаля Верляйна, и всё было закончено. Хэмилтон сошел с крючка…

В результате темп Льюиса на шинах Soft подтвердил тот факт, что в Ferrari ошиблись с выбором стратегии для своих пилотов.

В Мельбурне Скудерия также не разобралась с комплектами резины, что вынудило гонщиков лишний раз заезжать в боксы.

В Канаде ошибка, быть может, и не была столь явной, но все же после этапа в Малайзии в прошлом сезоне в Ferrari должны были понимать, как важна позиция в гонке.

В Mercedes признали, что у них в Монреале, по сути, не было преимущества в чистой скорости на прямых, так что Феттель точно не стал бы легкой добычей для Хэмилтона даже в случае небольшого отставания в скорости.

В 2015 году в Малайзии Mercedes решила провести ранний пит-стоп за машиной безопасности и прогадала. В минувший уик-энд стратеги Ferrari одолжили в боксах Mercedes прошлогодние грабли и уместились на них всей командой.

В Скудерии заявили, что не предполагали, что шины Soft смогут продержаться так долго, но примеров того, что покрышки Pirelli отлично живут на прорезиненном полотне, было предостаточно.

Кроме того, в пятницу Кими Райкконен проехал довольно длинную дистанцию на этих шинах, когда трасса была еще не так прикатана.

И Mercedes оказалась не единственной командой, в которой предпочли испытать состав Soft на прочность.

В Red Bull также предприняли такую попытку, но отказались от этой затеи, заметив, что шасси RB12 не лучшим образом ведет себя в прохладных условиях. Алонсо же смог продержаться на этой резине даже дольше Хэмилтона. Росберг также проехал бы гонку с одной остановкой, если бы не прокол. Да и Валттери Боттас, поднявшийся на подиум, с Кевином Магнуссеном применили ту же стратегию.

Тактика с двумя пит-стопами могла бы подойти для гонщиков, стартовавших в конце пелотона и вынужденных вести себя агрессивно, но после того, как Феттель вырвался в лидеры гонки, было очень странно видеть, что в алых боксах не адаптировались к ситуации.

Арривабене признал, что в команде придерживались бы своего плана и без введения режима виртуальной машины безопасности, что доказывает тот факт, что они даже не задумывались о том, чтобы провести гонку с одним пит-стопом.

Кроме того, проведя столь ранний пит-стоп, в команде Ferrari обрекли Феттеля на то, чтобы мучиться на последних кругах дистанции с шинами, в то время как нужно было атаковать.

Очевидно, что главной ошибкой Скудерии в Монреале стало отсутствие необходимой тактической гибкости, однако Себастьян отказался проводить параллели с Мельбурном и сделал все, чтобы защитить решение команды.

«Я всегда буду защищать стартегический выбор коллектива, – сказал немец. – Не мы одни решили провести гонку с двумя пит-стопами. Возможно, это был не лучший выбор.

Но поставьте себя на место руководства команды. На капитанском мостике очень трудно принимать решения. Я бы не стал критиковать команду».

И все же нельзя не заметить, что уже в третий раз в нынешнем сезоне Скудерия упускает явную возможность взойти на высшую ступень пьедестала. Шансы есть, но в Маранелло с завидным постоянством отказываются ими воспользоваться.

При этом в прошлом сезоне, когда команде нечего было терять, такого не наблюдалось. Теперь же, когда на коллектив оказывается серьезное давление, частота ошибок возросла.

Положительным моментом для Ferrari стало то, что в субботу у них не возникло тех же проблем с шинами, что в Испании и Монако. В Канаде Феттель квалифицировался в двух десятых позади поула, а обновленная турбина, похоже, действительно добавила шасси гоночного темпа.

«Команда здорово отреагировала на последние неудачи, и мы сделали все, чтобы понять, в чем заключались проблемы, – заметил Арривабене. – Мы сократили отставание от Mercedes, но впереди еще масса работы».

Начиная с Канады победы могут вновь плотно войти в привычку Льюиса Хэмилтона. После очень сложного старта сезона британец одержал две победы подряд и сократил отставание от напарника с 43 очков до девяти.

Таким образом, чемпионская гонка, которая едва не завершилась уже на старте кампании, обрела новый импульс, что не может не радовать перед предстоящей гонкой в Баку, которая пройдет уже в эти выходные...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle