Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Как быть с друзьями, когда одолеешь врагов?

Дэвид Эванс
14 февраля 2013 в 11:00

Будучи напарниками по команде Citroen, Себастьен Лёб и Себастьен Ожье считались самыми непримиримыми соперниками. Теперь, когда первый собирается на “пенсию”, а второй вновь почувствовал вкус побед с Volkswagen, их противостоянию приходит конец. Дэвид Эванс поделился своим мнением о том, что он увидел в Швеции

Награждение Ралли Швеция
Награждение Ралли Швеция

Себастьен и Себастьен сидели бок о бок. Однако казалось, что Лёба от Ожье отделяет огромная пропасть.

К концу совместных выступлений за Citroen, отношения между Себастьенами становились все более натянутыми. Ожье обвинил Лёба в попытках манипулирования руководством команды, чтобы боссы встали на его сторону. Лёб, в свою очередь, ответил несколькими колкими комментариями, улыбался, но итоге все было сделано именно так, как ему было нужно.

На протяжении прошлого года пути бывших напарников по команде пересекались редко. Ожье, выступая на Skoda Fabia категории S2000, боролся за места в конце первой десятки. А на дебютном ралли сезона-2013 в Монте-Карло, преследуя лидирующий Citroen Лёба, пилот VW устал рассказывать всем о том, что он нисколько не обеспокоен впечатляющим темпом лидера и имеет собственные задачи.

Как мы помним, в тот раз Лёб выиграл битву, однако война ещё не была закончена. И Ожье, признаёт он это или нет, имел свою точку зрения на ее исход.

На прошлой неделе в Лёб отправился в Карлстад с одной простой целью - победить. Слишком уж часто по ходу карьеры он уступал здесь скандинавам, так что в этот раз был решительно настроен водрузить французский триколор на неприступную вершину. Да, в 2004 он уже добивался успеха в Швеции, но, будем откровенны, тогда ему помогли многочисленные проблемы, возникшие у главных соперников.

В итоге воскресным вечером город и впрямь был украшен красно-бело-синими цветами в честь Себастьена. Но не Лёба.

В Швеции Лёб делал все, что в его силах, чтобы угнаться за Ожье © XPB
В Швеции Лёб делал все, что в его силах, чтобы угнаться за ОжьеФото: XPB

Безусловно, многократный чемпион мира вновь хотел подняться на верхнюю ступень пьедестала – но, упустив победу, он повел себя как подобает спортсмену и с достоинством принял поражение.

Подъезжая к стартовой отсечке перед началом квалификации, Лёб увидел судей, заполнявших колею снегом. Возмущенный француз остановил свой Citroen вне колеи. Он не собирался облегчать задачу соперникам, расчищая для них трассу от рыхлого снега. К сожалению, вне колеи трасса обладала куда меньшим сцеплением. Когда стартовые огни погасли, двигатель взревел, и Citroen зарылся в снег, не продвинувшись и на метр. Именно в этот момент Лёб лишился последнего шанса на победу в шведском ралли.

По итогам квалификации Себ занял лишь восьмую строчку протокола, а спецучастки пятницы проезжал десятым по счету, что в значительной степени предопределило конечный результат.

Однако Себастьен не стал искать оправданий. Он признал тот факт, что сам все испортил: сначала в квалификации, а затем – когда изменил настройки своего Citroen и потерял из-за этого в скорости. В первый день ралли француз потерял 30 секунд и уже не смог отыграть их обратно.

Лёб и его штурман Даниэль Элена получают призы за второе место © XPB
Лёб и его штурман Даниэль Элена получают призы за второе местоФото: XPB

Наступила пауза. Осознание прозвучавших слов. Ожье, сидящий рядом, коротко улыбнулся. Между собой эти парни, наверное, уже давно все проговорили, но публично такие слова прозвучали впервые. Лёб заявил, что оставил в прошлом все то, что было между ними.

Сказав это, Себ, фактически, уступил свой трон. “Корона и мантия, мой друг, ваша”.

И Ожье принял их. Хотя, на самом деле, он их заслужил. И на прошлой неделе в Швеции, и в прошлом месяце в Монте-Карло. Ожье действительно получил их по заслугам. Ведь гонщик и его VW Polo R были великолепны на снегу.

На протяжении всего уик-энда Лёб утверждал, что ему под силу одолеть Ожье. Однако мы никогда не узнаем, каковы же были в тот момент реальные возможности Polo. Имея в запасе полуминутный отрыв, никто не станет проходить повороты на абсолютном пределе или тормозить действительно в самый последний момент.

Что было совершенно понятно, так это облегчение, которое Ожье принесло возвращение на верхнюю ступень пьедестала. На это потребовалось некоторое время. Спортсмену, у которого в 2011 году был отрезок из пяти побед в девяти гонках, было нелегко оказаться за рулем заведомо более медленной Skoda Fabia S2000 в следующем сезоне. И это, бесспорно, заставило его усомниться в своих возможностях.

В прошлом месяце в Монте-Карло Ожье снял большую часть вопросов относительно своей формы. А на прошлой неделе в Швеции он окончательно развеял все сомнения. Для человека, выступающего только ради побед, ожидание и впрямь получилось слишком долгим.

Ожье пришлось проявить выдержку, целый год выступая на Skoda S2000 далеко за спинами лидеров © XPB
Ожье пришлось проявить выдержку, целый год выступая на Skoda S2000 далеко за спинами лидеровФото: XPB

“Я уже говорил в Монте-Карло, что не знал, чего ожидать, – сказал Ожье. – Мне пришлось провести целый год вдали от всего этого, не будучи до конца уверенным, каким получится мое возвращение. Сейчас я знаю. И сейчас я снова счастлив”.

И никто не должен питать иллюзий по поводу этой победы. Это был старый добрый Лёб, просто с другой фамилией.

Как часто мы наблюдали подобное доминирование Лёба от старта до финиша? По последним подсчетам, 77 раз...

Но превосходство Ожье в Швеции не было абсолютным. В равной борьбе с Лёбом на открывающем ралли супер-спецучастке, пилот VW зацепил сугроб и проиграл бывшему напарнику по команде пару секунд. Однако на допах, пролегающих по лесным трассам, Ожье не обладал явным преимуществом.

Ему также очень здорово сыграло на руку, что второй пилот VW Яри-Матти Латвала не смог поддерживать такую же скорость. Несмотря на воодушевление перед стартом, финн по ходу всей дистанции смотрелся бледной тенью своего товарища по команде.

Ожье смог подобрать идеальные настройки, получив в свое распоряжение послушный автомобиль, который очень точно слушался руля на быстрых спецучастках. Лишь скопировав в точности эти настройки подвески, Латвала смог прибавить. Он говорил, что будет доволен попаданием в пятерку, но в итоге четвертая позиция принесла финну лишь разочарование.

Латвала тоже не смог угнаться за Ожье © LAT
Латвала тоже не смог угнаться за ОжьеФото: LAT

Понятно, Латвале требуется некоторое время на адаптацию. Пока ему явно не хватает опыта пилотажа на Polo и знания тонкостей настройки этой машины. И это в ситуации, когда напарник чувствует себя в команде максимально комфортно.

Но не стоит забывает, что Латвала является одним из самых быстрых гонщиков в мире. Пройдет один этап, или несколько, или даже половина сезона – но финн снова начнет побеждать. В этом не может быть сомнений.

С уверенностью можно говорить лишь в одном: Себастьен Лёб не выиграет следующие два ралли. Вспомните, когда в последний раз мы могли сказать эту фразу? Пожалуй, в 2006 году, когда он сломал плечевую кость... Впрочем, вы знаете, чем это закончилось.

Внезапно чемпионат мира по ралли снова стал непредсказуем. Или нет? Ралли Швеция наглядно продемонстрировало, сколь сильные позиции Франция сохранила в WRC благодаря Ожье.

Так что теперь уже другим гонщикам пора останавливать его. В противном случае, на ближайшие девять лет мы будем вновь обречены на воскресные обеды под аккомпанемент Марсельезы.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle