Блог о тестах в Барселоне: Все взгляды обращены на Сутиля

Редакторы Autosport
23 февраля 2013 в 2:57

Пилоты Force India нечасто становятся объектом всеобщего внимания на тестах. Однако в четверг в Барселоне Адриан Сутиль был нарасхват. Мэтт Бир рассказывает, почему

Адриан Сутиль в паддоке Барселоны
Адриан Сутиль в паддоке Барселоны

В Формуле 1 существует четкая градация насыщенности встреч журналистов с пилотом по завершении сессии.

Во время общения с суперзвездами, такими как Хэмилтон, Алонсо или Феттель, приходится поработать локтями, стоять на цыпочках и пропихиваешь диктофон сквозь гущу тел. С пилотами из середины пелотона все происходит более цивилизованно. С отстающими и вовсе иногда встречаешься один на один.

И встречи с представителями Force India обычно не приводят к синякам и тычкам под ребра.
Но хотя команда утверждает, что участие Адриана Сутиля в тестах совершенно точно не является пристрелкой к (возможно) единственному оставшемуся вакантному месту в сезоне-2013, встреча немца с прессой проходила при таком ажиотаже, что позавидовали бы и чемпионы.

Выйдя к бесконечному ряду диктофонов – часть их которых оказалась так близко к лицу, что, будь у Сутиля борода, как у Хайдфельда, некоторые точно застряли бы в ней – Адриан выбрал для общения манеру заслуженного ветерана Формулы 1.

Сутиль не оставил сомнений - он по-прежнему быстр © XPB
Сутиль не оставил сомнений - он по-прежнему быстрФото: XPB

О своей программе на день немец говорил невозмутимо, как будто мы где-то в середине сезона, а у него полноценный контракт боевого пилота. Хотя он не садился в кокпит с ноября 2011 года.

Только в самом конце ответа на первый вопрос Адриан позволил себе отойти от набивших оскомину формулировок: он ухмыльнулся и признал, что все же «хорошо вернуться за руль машины Формулы 1!»

Сутиль заметил, что Force India знает о нем все, что должна знать. Он провел в этом коллективе шесть лет, начиная с впечатляющих тестов за Spyker в 2006 году до момента, когда он расстался с паддоком.

По его словам на сегодня задача заключалась в том, чтобы доказать – он не заржавел за год, проведенный на обочине.

«Я думаю, им было важно вновь увидеть меня за рулем: как я буду вести себя, какую покажу скорость, – поясняет немец. – С первого же круга мне удалось войти в ритм – я думаю, они были сильно удивлены. Это приятно. Выражение лица у всех было счастливым».

Этот «не отбор» на самом деле учитывает далеко не только результаты, которые покажут на этой неделе Сутиль и Бьянки. Оба они не новички в боксах Force India, так что речь идет также о некоторых «негоночных» обстоятельствах, которые, впрочем, немного туманны.

Сутиль открыто признает, что коммерческая сторона вопроса играет немаловажную роль в данной ситуации («иначе они назвали бы пилота уже в январе»). Также он говорит и о том, что одним из факторов является выбор поставщика моторов на 2014 год. Нынешний партнер Force India – Mercedes – до известной степени на стороне Сутиля, а его конкурент в борьбе за место, Бьянки, тесно связан с альтернативным поставщиком – Ferrari.

Однако чтобы не решили в Force India, все равно их выбор вызовет долю скептицизма. Да, Сутиль провел 90 Гран При, но за все это время не попал в поле зрения топ-команд. У Бьянки в прошлые годы были яркие моменты, но он не выигрывал титулов со времен Формулы 3, хотя ожидания были ох как велики. Представители Force India уже говорили, что, по их мнению, француз не будет полностью готов к Формуле 1 еще как минимум год.

Сутиль надеется на быстрое решение Force India © XPB
Сутиль надеется на быстрое решение Force IndiaФото: XPB

Есть еще такой фактор, как судимость Сутиля за произошедший в 2011 году инцидент в ночном клубе. Об этом редко говорят, и технически это никак не мешает, но у других претендентов нет такой «пикантной» особенности.

Но эту тяжкую дилемму решать Force India, а не Сутилю, который был настроен оптимистично и жизнерадостно, а отнюдь не раздраженно и нетерпеливо. Он, правда, усмехнулся, когда услышал, что кто-то говорит, что о решении будет объявлено через неделю. «Некоторые уже месяц говорят, что решат через неделю», – съехидничал он.

Немец также отметил, что в 30 лет не так сложно вернуться после годового отсутствия. Но если перерыв продлится дольше, тогда акклиматизироваться уже будет гораздо сложнее.

Было такое чувство, что Сутиль говорит как человек, которому нечего терять. Его карьера в Формуле 1 сложилась вполне прилично. Он может выступать еще несколько сезонов и показывать достойный результат. Или не может. Но попробовать стоит. Он, конечно, борется за место в кокпите, но ему, вообще-то, уже никому ничего не надо доказывать.

«Не выйдет здесь, найду, чем еще заняться в жизни, – говорит Адриан. – Сейчас у меня нет плана Б. Я хочу получить это место в команде и делаю для этого все возможное. Есть и другие гоночные серии, но об этом я подумаю как-нибудь потом.

Команда хорошо меня знает. Если же говорить о коммерческих вопросах, то здесь я никак не могу повлиять на ситуацию.

Но я здесь – и я готов к гонкам».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle