Дубль и дуэль быков и двойной поцелуй Росберга с Ferrari...

Бен Андерсон
3 октября 2016 в 14:34
Фото: LAT Photographic

После десяти секунд гонки в Малайзии никто не смог бы предположить, что по окончании этого заезда Нико Росберг увеличит отрыв в чемпионате от Льюиса Хэмилтона. Но это был не единственный сюрприз в прошедшее воскресенье на Сепанге. Слово Бену Андерсону...

Просто диву даешься, как сильно может вмешиваться в расклады спортивных состязаний удача. Льюис Хэмилтон комфортно лидировал на протяжении большей части гонки в Малайзии, но в итоге не заработал ни одного очка, при этом не допустив ни единой ошибки.

В то же время его напарник Нико Росберг поучаствовал по ходу гонки сразу в нескольких баталиях и дважды столкнулся с пилотами Ferrari, но при этом вышел из воды сухим и даже смог приехать на подиум.

И на пике этих невероятных событий – Даниэль Риккардо, чья первая победа в нынешнем сезоне стала достойной компенсацией за произошедшее с ним в Испании и Монако ранее в этом году.

Если Росбергу суждено будет выиграть чемпионский титул в этом году, наверняка он будет вспоминать Гран При Малайзии как самый яркий подарок фортуны и переломный момент сезона.

Шутка ли – всего после одного круга на Сепанге лидер чемпионата шел 17-м, и его надежды на успешное выступление таяли с каждой минутой, тогда как напарник, рвущийся к своему четвертому трофею в Формуле 1, уверенно лидировал, и ничто не предвещало беды.

Но Госпожа Фортуна думала иначе. Она решила позабавиться и перетасовала все карты в колоде. В результате Риккардо одержал сенсационную победу – первую с 2014 года, команда Red Bull не менее неожиданно взяла дубль, а Росберг поднялся на подиум, оставив Хэмилтона сокрушаться на обочине над сгоревшим двигателем.

Надо сказать, что после субботней квалификации такого развития событий и ожидать не приходилось.

После неудачной гонки в Сингапуре Льюис вернул себе былую форму и в доминирующем стиле выиграл квалификационную сессию, не оставив никаких шансов своим соперникам. Этот результат был необходим британцу как воздух после нескольких подряд поражений от напарника.

К тому же, у Mercedes была однозначно лучшая машина на этой трассе, что вылилось в более чем полусекундное опережение ближайшего соперника в квалификации – на этот раз им стал Макс Ферстаппен.

Единственным реальным опасением чемпионской дружины перед гонкой был старт заезда. Уже пять раз в нынешнем сезоне Хэмилтон не смог конвертировать поул в лидерство по окончании первого круга в гонке. В Монце Льюис снова провалился на старте, но на Сепанге ему удалось не повторить свою ошибку, и к первому повороту он подошел во главе пелотона.

Его напарник по команде также неплохо стартовал и захватил немного полезного воздуха из слипстрима британца в надежде перехватить лидерство.

Тогда как Хэмилтон занял внутреннюю траекторию поворота, Нико вышел на внешнюю. Чего немец не учел, так этого того, что Себастьян Феттель постарается нырнуть внутрь в попытке переиграть Ферстаппена после удачного старта с пятого места на решетке.

Однако Себастьян не рассчитал траекторию подхода к повороту и заблокировал тормоза на внутренней части поребрика, в результате чего его машину вынесло на Росберга, который к тому моменту уже вошел в поворот.

Как итог – столкновение, сломанная передняя подвеска на машине Феттеля и разворот его соотечественника с дальнейшим спуском в конец пелотона. В тот момент Росберг, по его собственному признанию, подумал, что гонка для него закончена.

Хэмилтон воспользовался этой коллизией позади и уверенно вышел вперед, но при этом нельзя сказать, что его прогулка обещала быть легкой.

Еще на пятничных тренировках пилоты Red Bull показали, что их машина позволяет ехать в гоночном режиме на Сепанге довольно быстро – даже быстрее, чем Mercedes, так что Льюису было о чем позаботиться.

На первом отрезке гонки Хэмилтон был быстрее, но совсем ненамного, тогда как Риккардо и Ферстаппен слётанной парой преследовали лидера, ни на секунду не давая тому расслабиться.

Что касается внутрикомандной борьбы в RBR, то Макс на этой стадии заезда был чуть быстрее напарника, как и во время гоночных симуляций в пятницу, а также в квалификации.

Он высказал свои претензии по радио, но никаких командных приказов не последовало, так что на седьмом круге, когда был введен режим виртуальной машины безопасности в результате вылета с трассы Ромена Грожана, Ферстаппен попытался сделать тактический маневр.

Он нырнул в боксы в режиме замедленной гонки на девятом круге, и в команде поставили на его машину еще один комплект резины Soft. Эта остановка позволила Кими Райкконену из Ferrari выйти вперед, тогда как сам Макс покинул боксы бок о бок с Валттери Боттасом, который ехал на длинный первый отрезок, стартовав на резине Medium.

При этом финн мог опередить Ферстаппена, но получил приказ из боксов пристроиться за ним, поскольку в режиме виртуального сейфти-кара голландец выехал из боксов чуть впереди него.

Этот маневр разделил лидирующие машины на две группы, но сэкономил Максу некоторое время за счет того, что все соперники в этот момент ехали по трассе медленно.

Пилотирование на чистом воздухе позади первой тройки по окончании режима виртуальной машины безопасности позволило Ферстаппену несколько сократить отставание.

Хэмилтон против Ферстаппена после первого режима VSC

Конечно, гандикап оставался приличным, но к 20-му кругу, когда Хэмилтон в первый раз поехал в боксы, отставание голланда исчислялось уже 14 секундами.

Райкконен последовал примеру лидера и также поехал в боксы, тогда как Риккардо сделал остановку кругом позже. Всем троим пилотам поставили жесткий комплект резины, и Ферстаппен некоторое время лидировал в гонке, пока не свернул в боксы во второй раз в конце 27-го круга.

С пит-лейна Макс выехал третьим с опережением Кими на 2,552 секунды, тогда как отставание от Риккардо составляло 6,129 секунды, а Хэмилтон был еще на 10,702 секунды дальше.

Таким образом, к середине дистанции было ощущение, что за победу в гонке будут сражаться Ферстаппен с Хэмилтоном. У голландца было преимущество над британцем по шинам в семь кругов, и теоретически до конца гонки он мог ехать без остановок.

В то же время Льюису еще предстояло останавливаться в боксах, так что ему необходимо было в достаточной степени оторваться от соперника, чтобы обезопасить свое лидерство.

Чтобы сохранить шансы на победу, Максу, в свою очередь, нужно было удерживать отрыв от лидера и при возможности обойти напарника по команде.

Хэмилтон против Ферстаппена на втором отрезке гонки

В реальности же Льюис смог еще больше оторваться от голландца, доведя отрыв более чем до 20 секунд, тогда как Ферстаппен вступил в борьбу с напарником.

Можно долго обсуждать, стоило ли команде Red Bull отдать в этот момент приказ Риккардо, чтобы он пропустил вперед более быстрого партнера.

Но в среднем Льюис был на полсекунды быстрее на круге, и если бы австралиец пустил молодого напарника, тому вряд ли удалось бы опередить лидера во время очередной его остановки в боксах.

И даже если бы ему удалось это сделать, преимущество британца по шинам на заключительных кругах было бы столь велико, что обсуждать это просто не имеет смысла.

Понимая это, в команде из Милтон-Кинса решили не отдавать никаких инструкций своим пилотам.

«Было ясно, что Макс собирается доехать до конца гонки на шинах Hard, – сказал после заезда руководитель RBR Кристиан Хорнер. – С Даниэлем по ходу гонки мы вели определенные дискуссии на тему того, ощущает ли он в себе силы доехать до финиша без остановок.

Изначально он говорил, что да, так что в тот момент мы воспринимали их дуэль как борьбу за позицию.

Именно поэтому мы решили не вмешиваться в их спор. Мы лишь попросили их вести честную и чистую борьбу».

Жесткие шины Ферстаппена были на шесть кругов свежее резины Риккардо, и к началу 39-го круга Макс подобрался к напарнику на дистанцию атаки, параллельно жалуясь по радио, что тот его сдерживает.

На подъеме к четвертому повороту Макс удачно пристроился в слипстрим к напарнику, но Риккардо смог защитить внутреннюю траекторию. Ферстаппен чуть подрезал австралийца на выходе и попытался пройти его по внешней в скоростном левом пятом вираже.

Шестой поворот напарники прошли бок о бок, и Ферстаппен явно метил на внутренний радиус седьмого виража, но Даниэль занял его раньше.

«Я видел, что Макс приближается в четвертом повороте, – прокомментировал эту борьбу, ставшую в итоге решающей в гонке, Риккардо. – На выходе из поворота у меня немного прокрутились колеса, и я подумал, что он легко опередит меня в пятом вираже. Но мне удалось занять внутреннюю траекторию.

В следующем повороте уже он был внутри, но мне удалось удержать темп на внешнем радиусе – к счастью, он оказался не таким грязным.

В седьмом вираже мы, по сути, пытались перетормозить друг друга. Я был на чистой стороне трассы, так что смог проехать чуть дальше.

Было здорово сражаться вот так вот с напарником в гонке – в сантиметрах друг от друга в скоростных виражах. Ты ощущаешь накал борьбы, отчаянно сражаешься, но в то же время тебе хочется улыбаться».

И его улыбка стала еще шире, когда на старте 40-го круга он смог отбить атаку Ферстаппена, воспользовавшегося DRS, в первом повороте.

Эта борьба между напарниками по RBR позволила Хэмилтону нарастить свое преимущество для комфортного пит-стопа. Но до него дело не дошло – в начале 41-го круга на его машине загорелся двигатель…

Интересно, что команда до этого момента не выражала никаких опасений по радио по поводу работы мотора, давления масла или падения мощности – всё случилось неожиданно для всех.

Также стоит отметить, что это была совершенно новая силовая установка – одна из трех, полученных в Спа благодаря тактическим заменам. Этот уик-энд был для нее первым.

«Ферстаппен мог помешать мне выйти лидером после пит-стопа, так что я атаковал на пределе, чтобы не дать ему шанса, – сказал позже разочарованный Льюис. – Мне казалось, что я уже сделал все, что мог, но на выходе на прямую мощность начала падать. Вы могли сами слышать, что что-то взорвалось, так что мне пришлось остановиться...»

Хэмилтон в расстроенных чувствах покинул свой автомобиль и отправился в боксы, тогда как маршалы продолжали эвакуировать технику.

Оба пилота Red Bull воспользовались этим моментом и нырнули в боксы в конце круга для установки комплекта Soft.

После схода Льюиса нам предстояло увидеть 15 кругов борьбы за первенство в гонке между Риккардо и Ферстаппеном.

Риккардо против Ферстаппена на заключительном отрезке гонки

Макс отчаянно атаковал, но за оставшееся время ему так и не удалось подобраться к напарнику на дистанцию открытия крыла.

У австралийца было некоторое преимущество по шинам в конце, поскольку первый сегмент квалификации ему удалось преодолеть на составе Medium, тогда как голландцу пришлось ехать два круга на Soft.

На заключительных кругах гонки Риккардо постепенно отрывался от напарника на пути к своей первой победе в Ф1 с Гран При Бельгии 2014 года.

«Я знал, что если чисто проеду последние круги и не допущу ошибку, то победа будет за мной, – сказал Даниэль. – Но Макс был быстр на протяжении всего уик-энда, так что никаких гарантий у меня не было.

На заключительных пяти-шести кругах мне удалось стабилизировать темп и не пустить Макса в зону открытия крыла».

Следом за пилотами Red Bull финишировал Нико Росберг, о котором к тому времени уже почти забыли.

После того столкновения с Феттелем на первом круге немец не избежал коллизии и со вторым пилотом Ferrari Кими Райкконеном в борьбе за четвертое место.

В результате этого инцидента Росберг получил 10-секундную прибавку к своему итоговому времени, но смог удержать отрыв и финишировать на подиуме даже после исполнения наказания.

«Я очень хорошо понимаю, что сейчас чувствует Льюис, – сказал после финиша Нико. – Я был в точно такой же ситуации в 2014-м, когда мы боролись за титул. Тогда мне дважды не повезло, и я знаю каково это.

Очень обидно, когда ты уверен, что способен выиграть гонку, а техника подводит».

После заезда Хэмилтон предположил, что в судьбу гонки вмешались "высшие силы".

Стоит признать, что эта неудача Хэмилтона действительно может ему очень дорого стоить, и у Нико Росберга появляются все шансы побороться, наконец, за свой первый чемпионский титул в карьере...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Комментарии для сайта Cackle