Оцениваем пилотов на Гран При Мексики

Никто из пилотов не получил максимальной оценки за гонку в Мехико, но один из представителей среднего эшелона, который часто подвергается критике, все же удивил своим прорывом. Слово Эдду Стро...
6 НИКО РОСБЕРГ
Mercedes F1 W07
Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 2
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Рейтинг: 7
Наверняка у Росберга останутся смешанные воспоминания об этом уик-энде: Нико ощущал дискомфорт в пилотировании машиной до второй попытки в третьем сегменте квалификации, когда ему, наконец, удалось собрать по-настоящему хороший круг.
В гонке немец был слабее Льюиса и находился под серьезным давлением со стороны Ферстаппена. С другой стороны, Росбергу стоит отдать должное за то, что он выдержал все испытания и финишировал на втором месте, что важно в свете борьбы за чемпионский титул.
44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Mercedes F1 W07
Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Рейтинг: 9
Хэмилтон контролировал ход уик-энда с первой пятничной тренировки до последнего круга Гран При Мексики. Говорит о многом и тот факт, что Росбергу стоило невероятных усилий приблизиться к напарнику на 0,254 секунды в квалификации.
Льюис великолепно проехал гонку за исключением единственной помарки в первом повороте стартового круга, что и лишило его наивысшего балла. Если закрыть глаза на эту оплошность, британец провел идеальный уик-энд.
5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ
Ferrari SF16-H
Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 5
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Рейтинг: 7
В квалификации у Себастьяна возникли проблемы с работой резины, как и у Райкконена. По итогам субботы он совсем немного проиграл Кими.
Немец потерял время, находясь за задним антикрылом Массы до момента, пока FW38 бразильца все же не отправилась в боксы. Но после того, как Феттель получил свободную дорогу впереди себя, он начал наращивать темп и атаковать.
Можно понять разочарование Себастьяна действиями Ферстаппена, но его оборонительный маневр против Риккардо был крайне глупым в свете недавно изданной директивы FIA.
7 КИМИ РАЙККОНЕН
Ferrari SF16-H
Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 6
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)
Рейтинг: 8
Райкконен сумел превзойти Феттеля на доли секунды в квалификации и ехал впереди напарника по команде до своего второго пит-стопа.
Если брать во внимание уровень износа резины Medium на других машинах, Ferrari спокойно могла оставлять Кими на трассе, не делая лишний пит-стоп и не заставляя его обгонять Хюлькенберга. В целом Райкконен был силен в Мексике.
19 ФЕЛИПЕ МАССА
Williams Mercedes FW38
Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 9
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)
Рейтинг: 7
Фелипе квалифицировался и финишировал сразу за спиной товарища по команде Боттаса.
Несмотря на то, что Масса провел солидный уик-энд и гонку, удерживая за собой более быстрого Переса, он серьезно уступал в темпе Валттери. В квалификации бразилец проиграл финну 0,481 секунды, а в гонке пересек финишную черту на 10,5 секунды позже, хотя такое отставание связано исключительно с тем, что ему никак не удавалось заставить работать резину Medium в начале отрезка.
77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС
Williams Mercedes FW38
Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 8
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)
Рейтинг: 9
С самого начала гоночного уик-энда Валттери сумел грамотно оценить уровень сцепления шин с асфальтом и ехал стабильно быстрее своего напарника Массы.
Если не считать нервный первый круг ГП, он проехал отличную гонку, обогнав Массу на пит-стопах. Если оценивать темп Хюлькенберга, то можно с уверенностью сказать, что Боттас добыл максимально возможный результат.
3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО
Red Bull-Renault RB12
Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 3
Стратегия: две остановки (Supersoft/Medium/Soft)
Рейтинг: 8
Риккардо был недоволен своим неряшливым кругом в квалификации, который получился таким не только по причине непрогретых шин.
Темп Даниэля на последнем отрезке гонки на Soft позволил ему включиться в битву за третье место. Конечно, австралийцу повезло, что Ферстаппен и Феттель получили штрафы, но за фантастический контроль машины в четвертом повороте, когда Ferrari смещалась на его траекторию, Риккардо заслуживает признания.
33 МАКС ФЕРСТАППЕН
Red Bull-Renault RB12
Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 4
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)
Рейтинг: 7
В Мексике Ферстаппен в очередной раз был на грани между самоотдачей и саморазрушением.
Он превзошел Риккардо в квалификации, выдержал небольшой контакт с Росбергом на старте, пытался пройти Mercedes, испытывал проблемы с поврежденным передним антикрылом и в конце концов выехал за пределы трассы, когда боролся с Феттелем.
А еще из-за своего упрямства и нежелания уступать место Феттелю 19-летний гонщик лишился подиума.
11 СЕРХИО ПЕРЕС
Force India-Mercedes VJM09
Стартовая позиция: 12
Результат в гонке: 10
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Рейтинг: 6
Пересу сильно аукнулась его ошибка в первом повороте во втором сегменте квалификации. Если бы не она, у него был бы шанс обойти Williams, но точно не своего напарника, и не застрять в гонке за Массой.
Он сильно перестарался, пытаясь обогнать Williams и в итоге был вынужден внимательнее следить за тормозами и резиной.
27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ
Force India-Mercedes VJM09
Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 7
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)
Рейтинг: 9
Великолепный уик-энд в исполнении Нико Хюлькенберга, единственной ошибкой которого стал разворот при борьбе с Райкконеном. Нико может по праву утверждать, что был на очень старой резине, а финн въехал прямо в него, но всё равно немец допустил просчет, сильно рискуя финишем на высокой позиции.
В остальном он был быстрейшим из гонщиков Force India в этот уик-энд.
20 КЕВИН МАГНУССЕН
Renault RS16
Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: 17
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Supersoft)
Рейтинг: 6
В квалификации Магнуссен оказался не так уж плох, попав во второй сегмент, однако гонка у него вышла долгой и нерезультативной. Датчанин не смог заставить работать ни один компаунд – ни о каком прогрессе не могло быть и речи.
30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР
Renault RS16
Стартовая позиция: 21
Результат в гонке: 14
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)
Рейтинг: 8
За маленькую ошибку в субботу при наезде на поребрики в последнем повороте Палмер жестоко поплатился поврежденным монококом.
В тренировке он не уступал Магнуссену, а в гонке сумел добиться прогресса, проявив стойкость в борьбе против обоих гонщиков McLaren – это в своем-то не самом лучшем автомобиле!
26 ДАНИИЛ КВЯТ
Toro Rosso-Ferrari STR11
Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: 18
Стратегия: две остановки (Soft/Soft/Supersoft)
Рейтинг: 6
Проблема с электроникой разрушила все надежды Квята в квалификации, сместив россиянина на 18-е место на стартовой решетке. Однако всё равно стоит отметить, что темп Даниила был ниже, чем у его напарника Карлоса Сайнса, поэтому не факт, что Квят смог бы добиться такого же результата.
Гонку Даниил провел нормально, и если бы не пятисекундный штраф за нарушение границ трассы, он бы мог финишировать впереди Сайнса.
55 КАРЛОС САЙНС
Toro Rosso-Ferrari STR11
Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: 16
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)
Рейтинг: 7
Сайнс был явно в своей тарелке с самого начала уик-энда, в результате чего оказался в третьем сегменте квалификации.
Гонка же, наоборот, не задалась у испанца. За инцидент с выдавливанием Алонсо на траву на первом круге он получил пятисекундный штраф. Скорее всего, сильно расстроился, что финишировал позади Насра.
9 МАРКУС ЭРИКССОН
Sauber-Ferrari C35
Стартовая позиция: 15
Результат в гонке: 11
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Рейтинг: 9
Эрикссон назвал прошедший Гран При лучшим за все его 54 гонки в Формуле 1, и, наверное, он прав.
В первом сегменте квалификации швед оказался на 0,6 секунды быстрее напарника по команде Фелипе Насра и прошёл во вторую часть.
После столкновения с Паскалем Верляйном и повреждения переднего антикрыла на первом круге казалось, что Маркус может забыть о хорошем результате. Но марафонский отрезок на Medium позволил ему финишировать 11-м.
12 ФЕЛИПЕ НАСР
Sauber-Ferrari C35
Стартовая позиция: 19
Результат в гонке: 15
Стратегия: одна остановка (Medium/Supersoft)
Рейтинг: 5
Очередной сложный гоночный уик-энд для Насра. Бразилец столкнулся с проблемами в квалификации, но продемонстрировал неплохую форму в гонке, стартовав на Medium.
Тем менее поддерживать темп Эрикссона ему не удалось, хотя отчасти это было связано с небольшим повреждением переднего антикрыла. В целом неплохое, но и не самое впечатляющее выступление.
14 ФЕРНАНДО АЛОНСО
McLaren-Honda MP4-31
Стартовая позиция: 11
Результат в гонке: 13
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)
Рейтинг: 8
Можно сказать, что Алонсо заслужил максимального балла только за то, что блестяще сохранил контроль над машиной, когда, находясь за Сайнсом, был вынужден оказаться на траве и мог легко попасть в серьёзную аварию.
Испанец хорошо провёл квалификацию, а его выступление в гонке было лучше, чем итоговый результат, ставший следствием заминки на пит-стопе и необходимости перевести двигатель в сберегающий режим в финальной части дистанции.
22 ДЖЕНСОН БАТТОН
McLaren-Honda MP4-31
Стартовая позиция: 13
Результат в гонке: 12
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Рейтинг: 7
Как это уже стало привычным, в квалификации Баттон не смог соответствовать темпу Алонсо, но провёл хорошую гонку, опередив напарника по команде благодаря стандартной стратегии одного пит-стопа.
Возможно, он финишировал бы впереди Эрикссона, но свою роль сыграла стратегия. Учитывая скорость машины, неплохое выступление по ходу уик-энда.
31 ЭСТЕБАН ОКОН
Manor-Mercedes MRT-05
Стартовая позиция: 20
Результат в гонке: 21
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Рейтинг: 6
После успешного выступления в нескольких последних гонках, в Мексике у Окона возникли проблемы с балансом машины. В таких условиях было сложно проехать без ошибок квалификационный круг, не действуя консервативно. В результате отставание от Верляйна составило полсекунды.
Проблемы продолжились в гонке, и данные действительно показали необъяснимую нестабильность в поворотах, в которой в том числе был виноват и сам Окон.
94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН
Manor-Mercedes MRT-05
Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: Сход
Стратегия: Soft/Сход
Рейтинг: 8
Благодаря впечатляющей третьей и последней попытке в первом сегменте Верляйн смог пробиться в топ-16.
Учитывая темп немца, было бы интересно посмотреть, как высоко он смог бы подняться в гонке, если бы не сход во втором повороте после старта.
8 РОМЕН ГРОЖАН
Haas-Ferrari VF-16
Стартовая позиция: 22 [с пит-лейна]
Результат в гонке: 20
Стратегия: Две остановки (Soft/Medium/Soft)
Рейтинг: 5
Очередной гоночный уик-энд, по ходу которого Грожан пришёл в ярость из-за проблем с машиной. В субботу французу помешали проблемы с тормозами и отсутствие баланса.
Возвращение к днищу старой спецификации ни к чему не привело, и гонка для него получилась такой же сложной. Трудно сказать, насколько дело было в машине, а насколько – в гонщике.
21 ЭСТЕБАН ГУТЬЕРРЕС
Haas-Ferrari VF-16
Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: 19
Стратегия: Две остановки (Soft/Medium/Soft)
Рейтинг: 6
У Гутьерреса было мало шансов проявить себя на домашнем этапе, учитывая, что в Мексике Haas провела свой худший гоночный уик-энд в дебютном сезоне.
Было несколько спорных моментов, таких как разворот в первом сегменте, когда он стремился улучшить время круга, и инцидент с пилотами Sauber и Manor во втором повороте после старта. Но в любом случае это ничего не дало.
Пилот | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Ср. балл |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 8 | 9 | 10 | 9 | 4 | 4 | 5 | 9 | 7 | 7 | 8 | 6 | 9 | 8 | 10 | 7 | 10 | 7 | 7 | 7,5 |
![]() | 8 | 8 | 7 | 8 | 4 | 9 | 9 | 6 | 9 | 10 | 9 | 8 | 8 | 8 | 6 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8,1 |
![]() | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 7 | 4 | 8 | 8 | 7 | 9 | 8 | 6 | 9 | 7 | 7 | 7,3 |
![]() | 6 | 8 | 7 | 5 | 8 | 3 | 4 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 8 | 6,8 |
![]() | 7 | 6 | 9 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 5 | 3 | 4 | 6 | 7 | 5 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6,2 |
![]() | 6 | 7 | 6 | 9 | 8 | 6 | 9 | 8 | 5 | 5 | 7 | 8 | 7 | 9 | 7 | 8 | 7 | 7 | 9 | 7,2 |
![]() | 8 | 9 | 10 | 8 | 8 | 10 | 7 | 7 | 6 | 6 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 6 | 9 | 8 | 8,2 |
![]() | 6 | 9 | 9 | 8 | 10 | 5 | 8 | 7 | 9 | 10 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 10 | 10 | 7 | 7 | 8 |
![]() | 5 | 5 | 6 | 7 | 9 | 8 | 6 | 9 | 8 | 6 | 6 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 6 | 7,1 |
![]() | 7 | 6 | 5 | 5 | 6 | 8 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 | 9 | 7 | 8 | 7 | 9 | 9 | 9 | 7,1 |
![]() | 6 | 8 | 9 | 9 | 5 | 5 | 5 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 9 | 8 | 6 | 7 | 6 | 6,7 |
![]() | 8 | 6 | 3 | 6 | 7 | 3 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 6 | 6 | 7 | 6 | 8 | 9 | 7 | 8 | 6,5 |
![]() | 5 | 7 | 8 | 4 | 7 | 4 | 6 | 8 | - | 6 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 6 | 6 | 6,4 |
![]() | 7 | 7 | 8 | 6 | 10 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 6 | 9 | 7 | 7,6 |
![]() | 6 | 7 | 8 | 7 | 9 | 4 | 7 | 5 | 5 | - | 4 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 9 | 9 | 6,7 |
![]() | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 4 | 4 | 8 | 6 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5,8 |
![]() | 7 | - | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6 | 10 | 6 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 | 7,9 |
![]() | 6 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 10 | 6 | 6 | 9 | 7 | 9 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7,3 |
![]() | 7 | 5 | 4 | 6 | 6 | 3 | 4 | 6 | 4 | 6 | 5 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | 5 |
![]() | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | 6 | 5 | 7 | 9 | 6 | 6 | 6,4 |
![]() | 7 | 9 | 8 | 6 | 8 | 7 | 7 | 6 | 10 | 4 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7,2 |
![]() | 8 | 10 | 5 | 7 | 6 | 5 | 6 | 8 | 8 | 6 | 6 | 6 | 7 | 8 | 4 | 7 | 8 | 8 | 5 | 6,7 |
![]() | 7 | 7 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 5 | 7 | 6 | 6,3 |