Знакомьтесь, Шарль Леклер – будущая звезда Формулы 1!

Алекс Калинаускас
2 августа 2017 в 9:27

Сегодня Ferrari обладает самым титулованным составом боевых пилотов в современной Формуле 1. Но и юные гонщики с потрясающим потенциалом на подходе. Представляем вам главного претендента на место в Больших Призах из молодежной академии Скудерии...

Первая половина первенства Формулы 2 прошла под знаком абсолютного доминирования одного пилота – монегаска Шарля Леклера. 19-летний гонщик уже одержал пять побед в сезоне, набрал 208 очков и завоевал шесть подряд поулов в квалификациях, тем самым повторив рекорд Стоффеля Вандорна. Завоевал бы и семь, если бы делегаты FIA не усмотрели на его машине в Венгрии несоответствие техническому регламенту.

И для Леклера успехи не в новинку. В 2011 году он стал чемпионом в картинговом первенстве CIK-FIA Academy Trophy, побеждал в Альпийской двухлитровой серии Renault и в Европейской Ф3 в 2014 и 2015 годах, а в прошлом сезоне взял титул в GP3.

В 2016 году Шарль присоединился к молодежной академии Ferrari, провел тесты за Скудерию в Сильверстоуне и четырежды появлялся по пятницам на уик-эндах Ф1 в составе команды Haas. А вчера, 1 августа, монегаск приступил к работе за рулем SF70H на официальных двухдневных тестах Больших Призов на Хунгароринге.

И хотя многие ожидали, что после перехода из GP3 в Ф2 Леклер добьется определенных успехов, такое абсолютное его доминирование в столь сложной категории для всех стало настоящим сюрпризом. Напомним, что начиная с 2009 года никому не удавалось выиграть в GP2, как тогда именовалось это первенство, с первого же раза. Тогда это удалось сделать Нико Хюлькенбергу.

И объясняется это во многом довольно сложной для понимания резиной Pirelli, к которой гонщики долго привыкают. Вандорну, к примеру, потребовалось немало времени, прежде чем он смог освоиться и добыть титул в 2015-м со второй попытки.

«У нас все идет здорово, и о лучшем даже мечтать не приходилось, – сказал Леклер. – Начиная с самой первой тренировки сезон проходит просто потрясающе».

© autosport.com
Фото: autosport.com

На своем дебютном этапе Ф2 в Бахрейне Леклер завоевал поул, но в основной гонке испытывал определенные проблемы с резиной и финишировал третьим позади опытных бойцов категории Артёма Маркелова и Нормана Нато. В спринте, где пит-стопы необязательны, монегаск применил необычную стратегию и смог одержать свою первую победу в серии. Тогда показалось, что Шарль идет привычным для этой категории путем, для которого характерны высокий темп и сложности с деградацией шин, мешающие добиться успеха в более длинных гонках.

Но с тех пор Леклер выиграл четыре из шести основных гонок в чемпионате, тогда как на оставшихся двух этапах одержать победу ему помешали лишь технические проблемы в Монако и штраф на решетке в Венгрии.

«Я работал над собой, чтобы привыкнуть к деградации шин, и я до сих пор обращаю на это пристальное внимание, – ответил Шарль на вопрос о том, на чем он концентрировался между первыми двумя этапами серии. – Не думаю, что мы добились вершины в этом отношении – это касается и меня, и машины. Мы немного разобрались с этим вопросом, но впереди еще много работы».

Такое желание постоянно учиться и прогрессировать впечатлило команду Prema, где остались довольны Леклером как пилотом и как личностью.

«Шарль – настоящая жемчужина, – сказала глава пресс-службы Prema Анджелина Эртсу. – У него есть всё, что необходимо».

«Он настоящий командный игрок, – отозвался о монегаске босс Prema Рене Розен. – Он прекрасно умеет общаться с людьми и абсолютно сконцентрирован на работе. Я бы назвал его одним из самых выдающихся молодых пилотов, с кем мне доводилось работать».

Розен также отметил, что Шарль стремится прогрессировать даже тогда, когда всё для него складывается успешно: «После каждой гонки он подходит ко мне и спрашивает: "Ну, что думаете?" "Шарль, ты всю дорогу был впереди – поул, лучший круг, победа, что ты хочешь, чтобы я тебе сказал?" "Ну мне интересно, в чем еще я могу прибавить..."

Он всегда стремится перейти на новый качественный уровень, и это просто невероятно».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Стремительный старт в чемпионате привел к тому, что сейчас Шарль лидирует в Формуле 2 с преимуществом в 50 очков над Оливером Роулендом, тогда как Артём Маркелов еще в 35 баллах позади. Но монегаск, в комнате которого в командном трейлере вывешены на стене цели на сезон и достижения, не собирается почивать на лаврах.

«Если я провалю концовку чемпионата, мой успешный дебют очень быстро забудется, – философски заметил 19-летний гонщик. – Так что мне нужно сконцентрироваться на работе и делать всё по максимуму, чтобы комфортно удержать первое место».

Это не самые приятные слова для соперников Шарля, которые надеялись на то, что после летнего перерыва он сбавит свои обороты, чтобы спокойно завершить сезон.

Стремление постоянно двигаться вперед, характерное для всех суперзвезд мирового спорта, присуще и Леклеру, но он также отличается потрясающей психологической устойчивостью, что лишний раз продемонстрировал на этапе в Баку – всего через несколько дней после трагедии в семье.

За три дня до этапа Ф2 в столице Азербайджана скончался отец Шарля Эрве, в свое время бывший гонщиком Ф3. И после такого потрясения 19-летний парень не только взял поул на сложнейшей городской трассе и одержал победу в основной гонке, которую посвятил отцу, но выиграл бы и второй заезд, если бы не 10-секундный штраф за нарушение скоростного режима под желтыми флагами.

«Все без исключения были впечатлены тем, как Шарль справился с этой ситуацией, особенно с учетом его юного возраста, – сказал руководитель команды ART Grand Prix, за которую раньше выступал монегаск, Себастьен Филлипп. – Пережить смерть отца, да еще в столь юном возрасте, очень непросто. Это лишний раз демонстрирует силу Шарля. Он смог отодвинуть свои мысли на второй план во время уик-энда и сконцентрироваться на работе».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Розен также остался впечатлен тем, как Леклер смог сосредоточиться на гоночном этапе на фоне произошедших событий в семье.

«Он невероятно силен психологически, – заметил Рене. – Он знает, чего хочет, и знает, как этого добиться в кратко- и долгосрочной перспективе. Это одно из его самых сильных качеств».

Сам Шарль продолжает фокусироваться на своей работе в Ф2, несмотря на разговоры о скором продвижении в Большие Призы. Думает ли он о том, чтобы выйти на старт Гран При уже в следующем году?

«Я бы солгал, если бы ответил отрицательно, но я думаю об этом крайне редко», – признался гонщик.

Также любопытно отметить, что Шарль для большей концентрации на своих прямых обязанностях попросил, чтобы в следующем сезоне, если будет необходимость участия в пятничных тренировках в Ф1, эти этапы не приходились на середину сезона Ф2.

«В прошлом году я мог бы выступить успешнее в GP3, если бы не пересечение работы с Ф1, потому что совмещать их довольно сложно, – зрело заметил Шарль. – Эти машины сильно отличаются, и пересаживаться из техники GP3 в Ф1 и обратно было проблематично».

При этом Филлипп, коллектив которого Леклер представлял в GP3 в 2016-м, отметил, что, несмотря на необходимость пересаживаться из машины в машину, он прекрасно справлялся со всеми обязанностями.

«Трудно думать о нескольких вещах одновременно, – признался он, – особенно с учетом давления со стороны команд Ф1, которые хотят видеть твои лучшие качества. В таких условиях сохранять концентрацию и показывать лучшие времена очень непросто. Но он справился».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Успех Шарля в Формуле 2 в первый же год и тесты в составе Ferrari в Ф1 неизбежно порождают разговоры о будущем продвижении монегаска в Большие Призы. Сам Леклер сказал, что на 200% доверяет своим менеджерам и молодежной академии Скудерии в отношении поиска будущего места работы.

Что касается конкретных вариантов, то партнерская команда Ferrari – Haas – уже объявила о сохранении состава пилотов на следующий год, тогда как Sauber, на днях отказавшаяся от сотрудничества с Honda и продлившая контракт с итальянским заводом, является самым перспективным выбором.

Однако и приглашения в главную команду Ferrari, несмотря на традиционно консервативный подход Скудерии к выбору пилотов, полностью исключать не следует.

Свой агрессивный стиль пилотирования "Я люблю атаковать" Шарль подтвердил еще в Бахрейне, и Филлипп полагает, что ему подходит более мощная техника.

«Он действительно очень любит атаковать, и мне кажется, что машины Ф2 по сравнению с техникой GP3 ему подходят гораздо лучше, – сказал Себастьен. – Чем больше мощности под капотом, тем для него лучше. Он способен использовать всю мощь мотора и всю прижимную силу шасси».

В этом сезоне Леклер допустил несколько ошибок, в частности, проведя неподготовленный обгонный маневр против Нато в Монако, но в целом он чувствует себя за рулем очень уверенно и спокойно.

В основной гонке в Сильверстоуне небольшая утечка масла привела к задымлению в задней части шасси Шарля. Розен, увидев это, буквально запаниковал на капитанском мостике, тогда как 19-летний гонщик повел себя абсолютно спокойно. В той же гонке перегрев тормозов на установочном круге привел к кратковременному возгоранию, а за несколько кругов до конца дистанции на машине Леклера просто отвалилось зеркало заднего вида.

Сам Шарль совершенно спокойно сказал впоследствии, что ему не нужно было зеркало в этот момент – он даже не заметил, что оно отлетело. В какой-то момент, когда ему нужно было посмотреть назад, он увидел, что зеркала нет.

«Он действительно готов к Формуле 1, – подтвердил Розен. – Он просто должен быть там».

Чемпионам серии GP2 2014 и 2015 годов – Джолиону Палмеру и Стоффелю Вандорну – не удалось дебютировать в Формуле 1 на следующий год после своего триумфа в младшем первенстве, но это не значит, что это не получится у Шарля Леклера…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7630/the-pecial-one-in-ferrari-ranks

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle