Гран При Бахрейна: Lotus vs Ferrari

Марк Хьюз
20 апреля 2013 в 2:12

Фелипе Масса и Кими Райкконен возглавили протоколы пятничных тренировок на трассе в Сахире. Марк Хьюз анализирует форму Lotus и Ferrari, картину износа резины – и предсказывает, как могут развернуться события в воскресной гонке

Гран При Бахрейна 2013 года обещает стать очень интересным. А еще больше интриги предстоящей гонке добавляет тот факт, что пятничные тренировки так и не позволили увидеть прямое сравнение двух машин, которые кажутся наиболее быстрыми: Lotus E21 и Ferrari F138.

В Lotus уделили серьезное внимание работе на длинных сериях кругов, ей занимались и Кими Райкконен, и Ромен Грожан. Их отрезки получались настолько протяженными, что мы вправе говорить о гоночной тактике с двумя пит-стопами. Тем более, что пара составов Hard/Medium, привезенных Pirelli на этот раз, выглядит куда менее экстремально, чем шины, выбранные на прошлой неделе для Китая.

В Ferrari работали на более коротких сериях и, судя по всему, с меньшим количеством топлива в баках, что затрудняет сравнение.

В квалификационной конфигурации Райкконен лишь самую малость выиграл у Себастьяна Феттеля из Red Bull Racing. По ходу своего быстрого круга финн допустил небольшую ошибку, но он и показал свой результат чуть позже, когда трасса была уже несколько "быстрее".

Феттель вновь будет фаворитом квалификации, но в гонке ему придется куда сложнее © LAT
Феттель вновь будет фаворитом квалификации, но в гонке ему придется куда сложнееФото: LAT

Понятно, что в Lotus попробуют побороться за поул, однако фаворитом в этом виде программы все же остается Red Bull Racing. Фернандо Алонсо с пустыми баками был примерно в двух десятых от лидеров. Он тоже имеет шансы выиграть квалификацию и в любом случае будет где-то неподалеку от поула.

Но когда дело дойдет до длинных отрезков, у Red Bull проблемы с резиной возникнут раньше, чем у Ferrari и Lotus. Серию на шинах Medium Феттель начал в том же темпе, что и гонщики Lotus, однако через семь кругов его темп начал резко падать. Райкконен же мог поддерживать приемлемую скорость не протяжении еще как минимум пяти кругов.

У Ferrari время круга с пустыми и полными баками отличалось всего на пять секунд, тогда как у большинства других команд эта цифра достигала шести секунд. Это позволяет говорить о недостаче примерно 25 кг бензина в баке F138. Возможно, в Скудерии собирали информацию не о стартовом отрезке дистанции, как Lotus или RBR, а поведении машины после первого пит-стопа.

К сожалению, сравнить темп Алонсо с соперниками не получится, так как испанец по ходу своей длинной серии использовал резину Hard. На Medium в пятницу работал Фелипе Масса. Давайте посмотрим, как менялась его скорость на протяжении девяти кругов – и сравним результаты бразильца с Кими Райкконеном, взяв первые девять из тех 12 кругов, что финн проехал подряд.

Вот, что получается в итоге:


Масса      Райкконен  Разница

1.39,4      1.39,9    КР +0,5
  39,5        39,7    КР +0,2
  39,8        40,5    КР +0,7
  40,1        40,4    КР +0,3
  40,8        40,3    КР –0,5
  40,6        40,4    КР -0,2
  41,4        40,7    КР -0,7
  41,6        40,8    КР -0,8

Суммарно: КР –0,5

Выходит, даже если допустить, что Ferrari и впрямь была легче, Lotus Райкконена все равно оказалась бы впереди по общему времени этих девяти кругов. Впрочем, и в этом случае нельзя не учитывать "фактор Алонсо".

Если же говорить о возможных итогах противостояния Lotus и Ferrari, то на настоящий момент чуть больше шансов у коллектива из Энстоуна. Возможно, и в Скудерии все тоже обстоит неплохо, но пока команда не смогла в полной мере продемонстрировать этого.

В Red Bull Racing наверняка захотят вмешаться в спор за лидирующие позиции, особенно если при старте с поула получится занять хорошее место в пелотоне, вероятность чего весьма высока. Однако такая картина едва ли продлится долго, ведь соперничать придется с командами, чьи машины, похоже, все же имеют перевес по темпам износа резины.

Ни Фелипе Масса, ни Ромен Грожан не смогли в пустыне близ Манамы показать такой же темп, как их напарники. Марку Уэбберу тоже не удалось довести свою серию кругов до конца из-за небольших проблем с машиной. Все это мешает нам увидеть полноценную картину, но Райкконен, Алонсо и Феттель все равно остаются главными фаворитами.

Пилотам Mercedes в этот раз едва ли удастся побороться в группе лидеров © LAT
Пилотам Mercedes в этот раз едва ли удастся побороться в группе лидеровФото: LAT

А почему же в этих рассуждениях упорно не упоминается команда Mercedes, завоевавшая поул неделю назад в Шанхае? С пустыми баками её пилоты уступали лучшему времени примерно полсекунды, а когда Нико Росберг и Льюис Хэмилтон отправились на длинную серию, то смогли преодолеть ту же дистанцию, что и Райкконен – но и со скоростью, и с темпами износа шин все обстояло довольно плачевно. Для парней Росса Брауна уик-энд не обещает быть простым.

Даже Force India, по всей видимости, на этот раз будет сильнее Mercedes. Опередить в квалификации соперников на серебристых машинах Адриану Сутилю и Полу ди Ресте будет довольно проблематично, однако в гоночной конфигурации они получат определенное преимущество. Уже в первый день машины Force India демонстрировали отличный баланс и высокий уровень сцепления в быстрых виражах. Этот уик-энд открывает перед командой очень серьезные перспективы.

Учитывая все вышесказанное, у Дженсона Баттона и Серхио Переса не так много шансов обеспечить представительство McLaren в финале квалификации. В этот раз трасса подходит машине из Уокинга куда меньше, чем на двух предыдущих этапах. Неудивительно, что в McLaren все ждут не дождутся барселонских обновлений.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle