Гран При Бахрейна: Оцениваем пилотов

Эд Стро
23 апреля 2013 в 14:23

Блестящая победа Феттеля, неожиданный поул Росберга, отличное восхождение сквозь пелотон гонщиков Lotus... В Бахрейне было немало сильных выступлений. Эд Стро расставляет оценки участникам Формулы 1 по итогам четвертой гонки сезона

Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB9
Старт: 2-й 
Финиш: 1-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Hard)

Оценка: 10

Классическая победа Феттеля. Единственное, что могло бы понизить ему оценку – квалификация, хотя Себ и признал, что проехать быстрее Росберга было нереально.

Не так часто вспоминают об умении немца действовать молниеносно и проводить ключевые обгоны именно тогда, когда это по-настоящему важно. Именно эту сторону своего таланта он продемонстрировал в борьбе с Росбергом и Алонсо на первых трёх кругах. Дальше требовалось лишь контролировать ход гонки и следить за шинами – что было выполнено безупречно.

Марк Уэббер
Марк Уэббер

Марк Уэббер

Red Bull-Renault RB9
Старт: 7-й 
Финиш: 7-й
3 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Hard)

Оценка: 6

Зная еще до начала уик-энда о потере трех стартовых позиций из-за штрафа, полученного в Китае, Уэббер мог лучше выступить в субботу, чтобы частично компенсировать это обстоятельство. Однако в квалификации он проиграл напарнику семь десятых секунды.

У если Феттель вырвался вперед и получил преимущество чистой трассы, то Марк провел всю гонку в трафике, сражаясь с высоким износом шин. Вдобавок, он потерял два места на самом последнем круге. Довольно грубая борьба с Росбергом принесла предупреждение, но до реального наказания все же не дошло.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Ferrari F138
Старт: 3-й 
Финиш: 8-й
Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Hard/Hard)

Оценка: 9

Во второй раз за три гонки у Фернандо есть все основания быть недовольным командой. Он по-прежнему не имел возможности побороться за поул из-за недостатка скорости на одном быстром круге, но занимал многообещающее второе место, когда крыло системы DRS заклинило в открытом положении.

Пришлось ехать в боксы для ремонта, и хотя после этого пилоту сообщили, что он может без опаски вновь использовать DRS, неприятности повторились вновь. После этого Фернандо пришлось пробиваться из второй десятки, и он смог сделать это весьма успешно, особенно если учесть, что обгонять было сложнее, а шины быстрее изнашивались.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Фелипе Масса

Ferrari F138
Старт: 4-й 
Финиш: 15-й
Тактика: 4 пит-стопа (Hard/Hard/Medium/Hard/Medium)

Оценка: 5

Бразильцу несколько раз серьезно не везло по ходу дистанции. Два прокола привели к тому, что заработать очки он не смог. Но если эти ситуации произошли не по вине Фелипе, то другие моменты по ходу уик-энда остались полностью на его совести.

Не имея возможности побороться за поул, гонщик предпочел выехать в финале квалификации на жесткой резине. Однако контакт на первом же круге с Адрианом Сутилем привел к повреждению переднего крыла – и потере темпа. Даже учитывая невезение, уик-энд для Массы получился, в лучшем случае, средним.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 10-й 
Финиш: 10-й
Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Hard/Medium)

Оценка: 5

Британец вновь вывел MсLaren в финал квалификации, чего многие от него ждали, но там предпочел не показывать зачетного времени, чтобы стартовать на свежем комплекте шин. Начало гонки получилось успешным, однако почему-то рассчитливый обычно Баттон позволил Серхио Пересу втянуть себя в поединок, который стоил очень дорого.

Пожалуй, ему стоило пропустить более быстрого напарника. Однако в реальности шины просто не выдержали, а четвертый пит-стоп отбросил Дженсона на десятое место.

Серхио Перес
Серхио Перес

Серхио Перес

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 12-й 
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Hard)

Оценка: 8

Квалификация принесла логичный результат, но получилась неяркой: он уступил Баттону пару десятых. Выступление в гонке оказалось куда более успешным: попав в заголовки новостей благодаря хорошему результату и едва не выбив в одном из эпизодов собственного напарника, Перес сделал в точности то, чего от него ждал Мартин Уитмарш – действовал в более силовой манере.

В отличие от Дженсона, но не перегрузил шины, хотя и был близок к этому. Наградой стало шестое место, лучшее за время выступлений в McLaren, которое, несомненно, пойдет Серхио на пользу.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Кими Райкконен

Lotus-Renault E21
Старт: 8-й 
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 8

Выразив после девятого квалификационного результата сожаления о том, что Lotus по-прежнему недостает скорости, Кими слегка лукавил: времени, показанного им во втором сегменте, хватило бы для шестой стартовой позиции, а трех лучших секторов из третьего – и вовсе для четвертой.

В любом случае, в гонке он отыгрался. Отлично реализованная тактика с двумя пит-стопами позволила финишировать всего в девяти секундах за Феттелем. Если бы получилось стартовать со второго ряда, жизнь пилота Red Bull Racing в этот день явно бы не оказалась настолько простой.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Ромен Грожан

Lotus-Renault E21
Старт: 11-й 
Финиш: 3-й
Тактика: 3 пит-стопа (Hard/Hard/Medium/Medium)

Оценка: 8

Казалось, ничто не помешает французу добраться до финала квалификации, но команда Lotus слишком рана отправила гонщика на единственную попытку во второй части сессии, когда состояние трассы еще не было оптимальным – и это помешало продолжить борьбу.

Отлично проведя гонку, где ему удалось сочетать скорость с яркой, но при этом чистой борьбой, был вознагражден так важным сейчас подиумом, обогнав под финиш Пола ди Ресту.

Нико Росберг
Нико Росберг

Нико Росберг

Mercedes W04
Старт: 1-й 
Финиш: 9-й
Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Medium/Medium)

Оценка: 8

Когда Росберг дошел до третьего квалификационного сегмента, никто не ждал от него подвигов. Тем большим оказалось всеобщее удивление, когда он завоевал поул. Все просто: пилот Mercedes выдал потрясающий круг, не слишком нагружая шины в начале и сумев за счет этого показать прекрасный результат на каждом из секторов.

Гонка сложилась непросто, но Нико держался изо всех сил. Во многом именно поэтому ему пришлось проводить четыре пит-стопа, которые и перечеркнули замечательный квалификационный результат.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Mercedes W04
Старт: 9-й 
Финиш: 5-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Hard/Hard)

Оценка: 8

О потере пяти позиций на решетке стало известно уже до квалификации, после внеплановой замены коробки передач. Но в субботу Льюис проехал далеко не безупречный круг, потому не смог хоть частично компенсировать штрафные санкции.

Он был не слишком заметен по ходу большей части гонки, но тактика была рассчитана на долговременный эффект, которого удалось достичь, проведя три пит-стопа (чего не смог сделать Росберг). Это позволило оказаться на последнем отрезке позади Уэббера – и на самом последнем круге отобрать у австралийца пятое место.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Нико Хюлькенберг

Sauber-Ferrari C32
Старт: 14-й
Финиш: 12-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Hard/Hard/Medium/Medium)

Оценка: 6

Конфигурация трассы в Бахрейне больно ударила по слабым местам Sauber, потому в квалификации Хюлькенберг даже близко не смог подойти к первой десятке. В дебюте гонки, казалось, у него появился шанс побороться за пару очков, но выполнить эту задачу оказалось невозможно: с течением времени немец откатывался все дальше. В итоге он уступил замкнувшему десятку Баттону 26 секунд.

Для Хюлькенберга это был не самый лучший уик-энд, однако более точные оценки его выступлению давать сложно. Лучшее, что он смог бы сделать на этот раз – опередить Пастора Мальдонадо.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C32
Старт: 22-й
Финиш: 18-й 
Тактика: 4 пит-стопа (Hard/Hard/Hard/Medium/Medium)

Оценка: 5

Последнее, что требовалось Гутьерресу после и без того непростого начала сезона – это штраф и потеря пяти стартовых позиций. В такой ситуации гонщик попробовал добиться наилучшего результата: он полностью пожертвовал квалификационной формой и сконцентрировался на скорости в гоночной конфигурации, потому быстрый вылет из субботней сессии даже не стал поводом для критики.

Однако столкновение на первом же круге отбросило его далеко назад, и отыграться Эстебан уже не смог. Однако, учитывая скорость машины, он в любом случае должен был финишировать впереди Пика.

Пол ди Реста
Пол ди Реста

Пол ди Реста

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 5-й
Финиш: 4-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 9

Пол взял очередной раунд упорного внутрикомандного противоборства в квалификации, пусть и с минимальным перевесом. В сочетании со штрафами Уэббера и Хэмилтона это принесло многообещающую стартовую позицию.

С самого начала шотландец стремился реализовать тактическую схему с двумя остановками в боксах, большую часть гонки он держался в первой тройке. Однако сдержать под финиш Грожана, имевшего преимущество в состоянии шин, было не в его силах. Сложно представить, что бы он мог сделать, чтобы отстоять право впервые в карьере подняться на подиум.

Адриан Сутил
Адриан Сутил

Адриан Сутил

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 6-й
Финиш: 13-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Medium)

Оценка: 7

В квалификации Сутиль почти не уступал по скорости ди Ресте, а в гонке, нет сомнений, он смог бы финишировать как минимум пятым. Увы, контакт с Массой на первом круге привел к проколу и вынудин гонщика отправиться в боксы.

После этого он был быстр, но потерял слишком много времени, чтобы рассчитывать на возвращение в десятку. Два столкновения в дебюте по ходу двух последних гонок напомнили о первых годах карьеры Адриана в Ф1.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Пастор Мальдонадо

Williams-Renault FW35
Старт: 17-й
Финиш: 11-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Hard)

Оценка: 7

Венесуэльцу на повезло в квалификации: в первой части сессии он показал в точности такое же время, как его напарник Боттас, но не прошел дальше, так как проехал свой круг позже финна.

Учитывая нынешнюю форму Williams, квалификационный результат нельзя считать неудачей. В гонке же, не считая единственного выезда за пределы трассы в споре с Даниэлем Риккардо, Пастор был хорош. 11-е место на финише, без сомнений, можно считать пределом того, на что способна машина, если не учитывать проблемы соперников. В данном случае именно техника, а не пилот, не позволяет добиться большего.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

Валттери Боттас

Williams-Renault FW35
Старт: 15-й
Финиш: 14-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Hard/Hard/Hard/Medium)

Оценка: 6

Еще один уверенный уик-энд в исполнении Валттери. В квалификации он одержал техническую победу над Мальдонадо, пусть они и показали равную скорость. Из-за недостатка опыта финн подвергал резину слишком большой нагрузке на первой половине дистанции, из-за чего терял время, но затем смог доказать, что умеет быстро учиться.

На финише он проиграл напарнику 15 секунд, хотя поначалу держался непосредственно за ним. Это доказывает, что в гонке Боттас не полностью использовал все имеющиеся возможности. Отчасти ему помешал небольшой контакт с Жаном-Эриком Вернем в начале дистанции.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 16-й
Финиш: сход 
Тактика: сошел на 17-м круге (Hard/Hard)

Оценка: 4

В квалификации ему не удалось воспользоваться преимуществом мягких шин, похожие проблемы возникали у него и прежде. Из-за этого Вернь оказался в трёх десятых позади товарища по команде, что аукнулось ему в начале гонки.

После контакта с Боттасом машину француза отбросило на Caterham ван дер Гарде. Это вылилось в поврежденное переднее крыло, внеплановый пит-стоп и, в конечном итоге, сход. Если бы квалификация оказалась более успешной, всего этого можно было избежать.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 13-й
Финиш: 16-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Hard)

Оценка: 6

После отличного седьмого результата в Китае результаты этапа в Бахрейне стали для Toro Rosso своего рода звоночком. Похоже, все дело было в том, что на трассе в Шанхае ключевым фактором был ресурс передних шин.

Сложно говорить что-то определенное о квалификации, но пара десятых могла принести две дополнительные позиции. В гонке же Риккардо просто был недостаточно быстр, чтобы произвести впечатление. В конечном итоге ему пришлось приложить немало усилий, чтобы не уступить под натиском Шарля Пика из Caterham.

Шарль Пик
Шарль Пик

Шарль Пик

Caterham-Renault CT03
Старт: 18-й
Финиш: 17-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Hard)

Оценка: 8

Машина Шарля наконец-то получила первую часть из 'большого обновления' Caterham. Остальные детали подоспеют к Гран При Испании. Гонщик наилучшим образом распорядился теми элементами, которые получил (в частности, новым задним крылом и доработанным передним).

В гонке он не просто оставил позади обоих представителей Marussia, но и активно прессинговал Риккардо. Если бы все складывалось по его сценарию, результатом могло бы стать даже 13-место, но, в любом случае, Пик провел хороший уик-энд.

Гидо ван дер Гарде
Гидо ван дер Гарде

Гидо ван дер Гарде

Caterham-Renault CT03
Старт: 20-й
Финиш: 21-й 
Тактика: 5 пит-стопов (Medium/Hard/Medium/Hard/Medium/Hard)

Оценка: 6

Выступление ван дер Гарде в Бахрейне сложно сравнивать напрямую с результатами его напарника Пика, ведь у француза были последние новинки, приносившие минимум полсекунды на круге.

Однако в квалификации Гидо уступил 1,1 секунды – значит, дело тут уже не только в машине. Столь же неопределенное впечатление оставила и гонка, где автомобиль голландца получил повреждения в столкновении с Toro Rosso Верня на первом же круге, после чего пилот отставал все больше и больше.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

Жюль Бьянки

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 19-й
Финиш: 19-й 
Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Hard/Medium)

Оценка: 7

Пропустив первую пятничную тренировку, в которой выступал резервный пилот Родолфо Гонсалес, Бьянки был вынужден нагонять. Это потребовало какого-то времени, а в виду технических обновлений в Caterham француз не смог произвести столь яркого впечатления, как на прежних этапах. К тому же, на этой трассе у Marussia традиционно возникают сложности.

Бьянки был близок к тому, чтобы обогнать Гутьерреса, и в этом случае его гонку с полным основанием можно было бы назвать отличной.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

Макс Чилтон

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 21-й
Финиш: 20-й 
Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Hard/Medium)

Оценка: 7

Три первых этапа оказались для Чилтона сложными, и все же порой ему удавалось показывать вполне неплохую скорость, превосходя ожидания многих.

Несмотря на время, потерянное в субботней утренней тренировке, британец уступил Бьянки в квалификации всего три десятых, а в гонке продолжил уверенные выступления, отстав от напарника лишь на 12 секунд. Ничего экстраординарного, но это вполне неплохо, учитывая разницу напарников в опыте.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle