Саботаж Даниэля Риккардо в Red Bull – миф или реальность?

Иван Беликов
2 ноября 2018 в 16:35
Фото: Red Bull Content Pool

Серия поломок машины Даниэля Риккардо во второй половине сезона-2018 становится все более подозрительной. Реально ли вмешательство извне? AUTOSPORT.com.ru ищет ответ на этот вопрос...

Откуда такие подозрения?

Даниэль Риккардо перед стартом Гран При Мексики © Red Bull
Даниэль Риккардо перед стартом Гран При МексикиФото: Red Bull

На Гран При Мексики в прошлое воскресенье австралийский пилот Red Bull Racing сошел с дистанции уже в восьмой раз в сезоне, причем шесть из этих сходов были обусловлены техническими проблемами. Из-за аварии Дэн выбыл дважды – в Баку и Спа. Добавим к этому замену силовой установки в Хоккенхайме, Монце, Сингапуре и Сочи, а также поломку двигателя во втором сегменте квалификации на Сузуке. Итого получаем грустную статистику – 10 из 19-ти проведенных Гран При в сезоне-2018 оказались скомпрометированы техническими вопросами. Даже триумфальный для себя этап в Монако Дэн лишь каким-то чудом доехал с отказавшим мотором-генератором кинетической энергии (MGU-K).

И как раз эта майская гонка на Лазурном побережье остается последней, в которой Риккардо поднимался на подиум. В следующих 13-ти Гран При он не финишировал выше четвертого места и заработал всего-навсего 74 очка (эквивалент трех побед), хотя почти столько же – 72 – набрал в первых шести. Для сравнения, его напарник по Red Bull Racing Макс Ферстаппен в гонках от Канады до Мексики записал в свой актив 181 балл, одержав две победы и еще шесть раз побывав на подиуме. Даниэль за это время только в семи гонках увидел клетчатый флаг. По текущему километражу – 4551 – в настоящее время он опережает лишь Нико Хюлькенберга [4533 км], Брендона Хартли [4401] и Фернандо Алонсо [4356]. Так что не так с машиной Даниэля Риккардо?

Дело не только в надежности

Даниэль Риккардо, Нико Хюлькенберг и Макс Ферстаппен на Гран При Бельгии © Red Bull
Даниэль Риккардо, Нико Хюлькенберг и Макс Ферстаппен на Гран При БельгииФото: Red Bull

Гонка в Монако стала неким водоразделом для Даниэля Риккардо и его партнера по команде Макса Ферстаппена. Потому что уже на следующем этапе, в Канаде, Макс после целой череды ошибок и нестабильных выступлений внезапно преобразился, а Дэн, наоборот, ушел в тень. Австралиец 11 раз подряд уступил голландцу в квалификациях, что очень странно. Никогда раньше за восемь сезонов в Формуле 1 Риккардо не проигрывал партнеру по команде более шести этапов кряду. Даже на свободных заездах после Гран При Монако Макс был стабильно впереди. Если брать в расчет более показательные вторую и третью тренировки, то счет составил 3:10. Есть, над чем задуматься...

Версия №1: «Слив» в угоду напарнику

Даниэль Риккардо на Гран При Канады © Red Bull
Даниэль Риккардо на Гран При КанадыФото: Red Bull

Как раз незадолго до изменения баланса сил в Red Bull Racing «говорун» Жак Вильнёв выдвинул достаточно интересную и правдоподобную версию причин ошибок Макс Ферстаппена. «Если гонщик постоянно ошибается, он должен успокоиться и немного сбавить темп. Но чтобы выступать на уровне Риккардо, Максу приходится постоянно рисковать», – отметил канадец.

Так может, если Макс и правда ошибался в погоне за Риккардо, то команда, отчаянно пытавшаяся помочь голландцу, решила немного придержать австралийца?

Вернемся на 14 лет назад. 2004 год, Гран При Монако. Один пилот на машине с мотором Renault выигрывает знаменитую престижную гонку на улочках княжества, а его молодой напарник разбивает машину и лишается возможности составить ему конкуренцию в сражении за победу. Похоже, правда? А в следующих девяти Гран При победитель гонки в Монте-Карло трижды сходит – дважды из-за поломки подвески и один раз из-за отказа двигателя – и добавляет лишь 15 очков к набранным ранее [31]. А после того, как в середине лета этот пилот, которого звали Ярно Трулли, объявил об уходе из коллектива в конце года, он больше вообще не заработал ни одного очка.

Таким образом, его молодой напарник – восходящая звезда Формулы 1 Фернандо Алонсо – закрепился в роли лидера команды. Закончилось все обвинениями в отсутствии поддержки, жалобами на спад эффективности машины и в конечном итоге увольнением. Безусловно, история темная, с большим количеством подводных камней. Многое из отношений между Трулли и тогдашним руководителем Renault Флавио Бриаторе неясно даже сейчас. Но кое-что пример итальянского пилота в Renault позволяет понять в нынешней ситуации Даниэля Риккардо в Red Bull Racing. История ведь в целом схожая. В конце концов, сколько очков австралиец набрал после того как сообщил о переходе из RBR в Renault по окончании сезона? 28 за шесть гонок!

И необязательно речь идет о саботаже. Вспомним опять же начало 2000-х. Сколько раз ломалась машина Ferrari в руках Рубенса Баррикелло? К примеру, в сезоне-2002 он как минимум четырежды сталкивался с техническими проблемами, тогда как Михаэль Шумахер штамповал победы и все 17 гонок завершил на подиуме. Просто чуть больше новеньких и усовершенствованных деталей для одного и больше второсортных для другого, и баланс сил в команде установлен в нужную сторону. А технические проблемы – это уже издержки.

Версия №2: Козни мотористов Renault

Даниэль Риккардо на Гран При Японии © Red Bull
Даниэль Риккардо на Гран При ЯпонииФото: Red Bull

Как раз год назад между Toro Rosso, младшей командой Дитриха Матешица, и Renault произошел громкий скандал на фоне постоянных технических проблем. На этапах в Мексике и Бразилии моторы из Вири-Шатийона ломались на машине Toro Rosso с такой регулярностью, что едва не дошло до открытого обвинения в саботаже. Но прямых доказательств найдено не было, и ситуацию удалось спустить на тормозах. И это при шести отказах силовой установки за два уик-энда и прямой борьбе с командой Renault за шестое место в Кубке конструкторов.

Так что в нынешней ситуации винить французского производителя просто невозможно. Во-первых, давайте рассмотрим причины сходов Даниэля Риккардо: электрика в Бахрейне и США, выхлоп в Австрии, моторы в Германии и Японии (квалификация), сцепление в Италии и Мексике. Как видим, причины разные, и не во всех поломках была виновата Renault, поставляющая команде только силовую установку.

Да и если французские мотористы хотели отомстить Red Bull Racing за уход к Honda в 2019 году, то, наверное, было бы странно выбирать мишенью Даниэля Риккардо – своего будущего заводского гонщика.

Версия №3: Месть от Red Bull Racing

Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг © Red Bull Racing
Даниэль Риккардо и Нико ХюлькенбергФото: Red Bull Racing

С огромной долей уверенности можно сказать, что никакого открытого и целенаправленного саботажа Даниэля Риккардо нет. Просто какой в этом смысл? Одно дело укомплектовывать одну машину по остаточному принципу, и совсем другое – стабильно не доводить один автомобиль до финиша ради того, чтобы «насолить» гонщику из-за решения уйти в конце года.

Если судить по заявлениям СМИ, то руководство Red Bull Racing – Кристиан Хорнер и Хельмут Марко – как раз очень хотело бы заставить Риккардо пожалеть о своем выборе. «Пусть Риккардо наслаждается этим поулом. В Renault ему придется долго ждать победы в квалификации», – заявил Доктор Марко после триумфа австралийца в субботу на Гран При Мексики.

Но пока получается так, что Дэн, уставший от постоянных поломок, мечтает поскорее оказаться в своей новой команде...

Основная причина

Даниэль Риккардо © Red Bull
Даниэль РиккардоФото: Red Bull

За последние два года, а это 39 гонок, австрийская команда добралась до финиша двумя машинами лишь в 16-ти. В остальных 23-х гонках RBR теряла как минимум одну машину. Причем лишь в шести случаях причиной схода становилась авария. В 17-ти виной всему были именно технические проблемы: неполадки с двигателем, выхлопной системой, тормозами, электроникой. Семь раз ломалась машина Макса Ферстаппена и 11 раз у Даниэля Риккардо. Одним словом, даже без саботажа с надежностью у команды из Милтон-Кинса в последнее время все очень и очень плохо. Так что даже если бы в Red Bull хотели осложнить австралийцу жизнь в преддверии ухода в Renault, то было бы достаточно просто ничего не делать...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle