Итоги читательского рейтинга Гран При Бразилии
Завершилось читательское голосование по итогам 20-го этапа Формулы 1, состоявшегося на трассе Интерлагос в Бразилии. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...
Льюис Хэмилтон
Mercedes W09
Старт: 1
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)
Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 10
Везёт тому, кто везёт. В Бразилии у Mercedes были довольно серьезные проблемы с гоночным темпом, но Льюис Хэмилтон лишний раз подтвердил свое умение выигрывать гонки, в которых, казалось бы, ничто не складывается.
В квалификации британец завоевал поул и на старте заезда сумел сохранить лидерство. При этом уже к середине дистанции стало понятно, что шины на шасси Red Bull Racing ведут себя гораздо лучше, что Макс Ферстаппен доказал на 39-м круге, опередив Льюиса в очной борьбе за лидерство. Но Хэмилтону повезло – голландец в столкновении с Эстебаном Оконом упустил лидерство, и времени до конца гонки ему не хватило, чтобы вновь выйти вперед. Сам Льюис при этом ошибок не допускал.
Валттери Боттас
Mercedes W09
Старт: 3
Финиш: 5
Стратегия: две остановки (Supersoft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
Валттери Боттас уступил в квалификации Себастьяну Феттелю, показав лишь третье время, однако уже на старте заезда смог выйти вперед на более мягких шинах. Долгое время финн сохранял вторую позицию, пока на десятом круге его довольно легко не прошел прорывающийся вперед Макс Ферстаппен.
Как и напарник по команде, Валттери довольно рано заехал в боксы, но и на свежем комплекте Medium не смог додержаться до финиша. В итоге еще одна остановка в боксах и лишь пятое место в протоколе.
Себастьян Феттель
Ferrari SF71H
Старт: 2
Финиш: 6
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Supersoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7
В Бразилии Себастьян Феттель был полон решимости доказать, что титул ускользнул от него случайно. В квалификации в субботу он уступил времени Льюиса Хэмилтона 0,093 секунды, но смог гарантировать себе возможность старта на более жестких шинах.
Увы, эта, казалось бы, выгодная тактика в итоге не сработала. На старте он легко пропустил вперед Валттери Боттаса, а через несколько кругов и напарника по команде с Максом Ферстаппеном.
На пит-стоп немец поехал довольно рано – на 27-м круге (для сравнения – Макс, стартовавший на Supersoft, остановился на восемь кругов позже), а в конце дистанции поехал в боксы еще раз. В команде после гонки признались, что на машине Себа отказал один из датчиков двигателя. Возможно, проблема была в этом.
Кими Райкконен
Ferrari SF71H
Старт: 4
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 8
Кими Райкконен показал в квалификации четвертый результат, но, как и напарник по команде, сумел сохранить за собой право старта на более жесткой резине. В результате он тоже провалил старт, дважды пропустив вперед Макса Ферстаппена – сначала на старте, вскоре вернув себе позицию, а затем – на третьем круге.
Утешением для финна стал обгон Себастьяна Феттеля, который ошибся в одном из поворотов. Долгое время Кими шел четвертым, а после пит-стопов пилотов Mercedes смог подняться на вторую строчку. Свою остановку в боксах Райкконен провел на 31-м круге, но постепенно смог пробиться на подиумную позицию, попутно обогнав соотечественника Боттаса.
Макс Ферстаппен
Red Bull RB14
Старт: 5
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9
Для Макса Ферстаппена уик-энд в Бразилии стал весьма эмоциональным. В квалификации он показал пятый результат, но блестяще стартовал в гонке, дважды опередив Кими Райкконена – сначала пробно, а через пару кругов – окончательно. Следующими жертвами голландца, практически летевшего на небольшой высоте над трассой Интерлагос, стали Себастьян Феттель, Валттери Боттас, а затем – на 39-м круге – и Льюис Хэмилтон. По сути, Макс в этой гонке в очной борьбе опередил всех четырех пилотов Mercedes и Ferrari – просто фантастика.
Это была бы одна из самых красивых побед в Формуле 1 за последние несколько лет, если бы не Эстебан Окон, ввязавшийся в борьбу с Максом, будучи круговым. Итог – разворот голландца, второе место в гонке и злость, едва не вылившаяся в кулачный поединок с французом после финиша.
Даниэль Риккардо
Red Bull RB14
Старт: 11
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 8
Даниэль Риккардо провел уик-энд в Бразилии очень сильно и сам остался доволен достигнутым результатом.
Еще до старта квалификации он знал, что лишится на стартовой решетке пяти позиций за замену турбины, и в результате в бой он ушел 11-м. Среди тех, кто стартовал на шинах Supersoft, австралийцу удалось максимально оттянуть свой пит-стоп – до 39-го круга.
Но началось все с прорыва на первых кругах – за первые пять кругов Даниэль сумел подняться с 11-го на шестое место и расположился сразу за гонщиками Ferrari. Уже на 36-м круге благодаря затянутому отрезку Риккардо смог выйти в лидеры заезда, а в результате финишировал четвертым, попутно обогнав Феттеля и уступив его напарнику Райкконену всего 0,4 секунды.
Серхио Перес
Force India VJM10
Старт: 12
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
Гонщики Force india были изначально на разных тактиках: Серхио Перес стартовал в гонке на Supersoft, тогда как Эстебан Окон – на Soft. На стартовой решетке мексиканец расположился 12-м и сохранил свою стартовую позицию до череды пит-стопов соперников.
Свой же заезд в боксы Серхио оттянул аж до 39-го круга (как и Даниэль Риккардо). В результате ему удалось подняться на восьмую строчку, а после пит-стопа он закрепился на десятой позиции, на которой в итоге и финишировал.
Эстебан Окон
Force India VJM10
Старт: 18
Финиш: 14
Стратегия: две остановки (Soft/Supersoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 3
Эстебан Окон захочет побыстрее забыть уик-энд в Бразилии. Начался он для него со штрафа в пять позиций за замену коробки передач, а завершился еще одним наказанием – на этот раз в виде десяти секунд за столкновение с Максом Ферстаппеном, лидировавшим на тот момент в гонке.
Финишировал француз на 14-м месте.
Сергей Сироткин
Williams FW41
Старт: 14
Финиш: 16
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 5
Сергей Сироткин показал в квалификации высокий для команды 15-й результат, а в гонке из-за штрафа Окона стартовал 14-м. Однако на первых кругах заезда, как позже признался россиянин, его машина ехала словно по льду. В результате он сразу проиграл три позиции, а затем пропустил вперед и Эстебана.
Гонку Сергей, в отличие от напарника Лэнса Стролла, сумел проехать с одной остановкой в боксах, что позволило ему оказаться впереди канадца и финишировать 16-м.
Лэнс Стролл
Williams FW41
Старт: 19
Финиш: 18
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Supersoft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4
В квалификации Лэнс проиграл напарнику 0,15 секунды и, в отличие от него, не смог пробиться во второй сегмент сессии.
На старте заезда канадец сумел опередить Эстебана Окона, однако через круг вернул французу позицию. Пит-стопы Лэнс и Сергей провели практически синхронно, перейдя с Soft на Medium, однако канадцу не удалось довести гонку до финиша с одной остановкой – в результате за шесть кругов до финиша он еще раз побывал на пит-лейне и финишировал последним из классифицированных пилотов – на 18-й позиции.
Нико Хюлькенберг
Renault RS18
Старт: 13
Финиш: сход
Стратегия: – (Soft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
Учитывая превосходство Haas и Sauber в скорости на Интерлагосе, у Нико Хюлькенберга было не очень много шансов на очки. А технические проблемы на середине дистанции и вовсе положили конец всем его надеждам пополнить счет в чемпионате. Тем не менее на финал сезона в Абу-Даби он приедет, занимая седьмое место в личном зачете и опережая на 11 очков ближайшего преследователя Серхио Переса.
Карлос Сайнс
Renault RS18
Старт: 15
Финиш: 12
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Supersoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
Как и напарник по команде, испанский гонщик ничего не смог поделать с неконкурентоспособной машиной на бразильской трассе. В надежде как-то минимизировать потери он провел гонку с тактикой двух пит-стопов. Выбор Supersoft на заключительный отрезок позволил ему получить преимущество над основными соперниками. Но все равно максимумом стало лишь 12-е место.
Пьер Гасли
Toro Rosso STR13
Старт: 9
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6
Перед началом гоночного уик-энда француз излучал оптимизм, рассказывая о третьей спецификации двигателя Honda и обновленном аэродинамическом пакете Toro Rosso. В квалификации Пьер доказал, что его надежды не были напрасными. Но в гонке все сложилось гораздо хуже. Скомканный старт и проблемы с шинами на втором отрезке сделали свое дело. В конце он оказался легкой мишенью для соперников, но продолжал упираться и даже отказался пускать напарника вперед.
Брендон Хартли
Toro Rosso STR13
Старт: 16
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Medium/Supersoft)
Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7
В квалификации новозеландец оказался в глубокой тени Пьера Гасли и выбыл из борьбы уже в первом сегменте. Но в гонке Хартли выглядел лучше за счет более грамотной работы с шинами. В частности, он проехал 49 кругов на Medium. Из-за упрямства Гасли и некоторого недопонимания он провел около десяти кругов в ожидании того, что напарник пустит его вперед. Но в любом случае Брендон вышел на 11-е место, которое было максимумом.
Ромен Грожан
Haas VF18
Старт: 8
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8
В Интерлагосе команде Haas было важно воспользоваться проблемами Renault и отыграть у них как можно больше очков. Ромен Грожан, как и его напарник, в принципе добился максимума. Угнаться за соперниками из Sauber он не смог, но в целом чисто провел уик-энд, в воскресенье стартовав и финишировав восьмым.
Кевин Магнуссен
Haas VF18
Старт: 10
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
Датчанин, как и Ромен Грожан, безупречно и в силу возможностей машины провел бразильский этап. Разница лишь в том, что и в квалификации, и в гонке он оказался позади француза. Единственный острый момент с его участием произошел с Маркусом Эрикссоном в начале гонки.
Фернандо Алонсо
McLaren MCL33
Старт: 17
Финиш: 17
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Supersoft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 5
Свои последние гонки в Формуле 1 двукратный чемпион мира наверняка захочет поскорее забыть. Еще после квалификации, завершившейся очередным вылетом в первом сегменте, Алонсо признал, что чудес в гонке ожидать не стоит. И, собственно, он оказался прав. Ни рискованная тактика с ранним пит-стопом, ни пилотаж самого Фернандо не помогли ему прорваться даже в топ-15.
Стоффель Вандорн
McLaren MCL33
Старт: 20
Финиш: 15
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7
В квалификации бельгиец уже в 25-й раз подряд, если учитывать концовку прошлого сезона, уступил напарнику по команде. Но на длинной дистанции в воскресенье он выступил даже лучше Фернандо Алонсо и совершил несколько обгонов, в том числе опередив самого испанца. Но все равно максимумом оказалось лишь 14-е место, превратившееся в 15-е из-за штрафа за игнорирование синих флагов.
Маркус Эрикссон
Sauber C37
Старт: 6
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7
Швед стал едва ли не главным героем квалификации, показав высокий седьмой результат, который после штрафа Даниэля Риккардо превратился в шестое. Но, увы, многообещающая гонка для Эрикссона была разрушена уже на старте, когда он столкнулся с Кевином Магнуссеном и повредил переднее антикрыло и днище. Несколько десятков кругов он все же пытался совладать с поврежденной машиной, но в конечном итоге потерял управление и в конце круга свернул в боксы.
Шарль Леклер
Sauber C37
Старт: 7
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)
Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9
Чем ближе его переход в Ferrari, тем увереннее выступает Шарль Леклер. Эпизод во втором сегменте квалификации с его отказом заезжать в боксы и феноменальным кругом на сликах под моросящим дождем наверняка войдет в подборку самых ярких моментов сезона-2018. А на первом отрезке монегаск умудрился держаться в непосредственной близости от группы, в которую входили Валттери Боттас, Себастьян Феттель, Кими Райкконен и Даниэль Риккардо. Да, в конечном итоге он отстал, но в своей лиге Шарль в воскресенье был вне конкуренции.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Бразилии
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэмилтон | 9 | 8 | 6 | 8 | 9,5 | 7,5 | 6,5 | 10 | 7,5 | 8,5 | 10 | 9,5 | 8,5 | 9,5 | 10 | 7 | 10 | 8 | 7 | 9 | 8,4 |
Райкконен | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 7,5 | 6 | 8,5 | 9 | 9 | 8,5 | 9 | 7 | 9,5 | 7 | 7 | 7 | 10 | 9 | 9 | 8,2 |
Феттель | 9,5 | 10 | 7,5 | 8 | 7 | 8,5 | 10 | 7 | 8,5 | 10 | 5,5 | 8,5 | 10 | 7 | 7,5 | 8 | 6,5 | 6,5 | 9,5 | 6 | 8 |
Риккардо | 8 | 6 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 6 | 6 | 7 | 7,5 | 9,5 | 6,5 | 8 | 9 | 7,6 |
Боттас | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 8,5 | 7 | 8,5 | 7,5 | 7,5 | 7 | 9 | 5,5 | 8 | 8 | 6,5 | 10 | 8,5 | 5,5 | 6 | 6 | 7,4 |
Леклер | 7 | 6,5 | 4,5 | 10 | 9 | 6,5 | 9,5 | 9 | 8,5 | 7,5 | 6 | 5 | 6 | 6 | 8 | 9,5 | 6 | 5,5 | 8,5 | 9 | 7,3 |
Ферстаппен | 6 | 4 | 4 | 3 | 8 | 4 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 6 | 7,5 | 6 | 8,5 | 7 | 9,5 | 9,5 | 7 | 9,5 | 10 | 8 | 7,2 |
Алонсо | 10 | 8 | 8,5 | 8,5 | 8 | 7,5 | 6 | 5 | 9 | 8 | 6 | 8,5 | 6 | 5 | 9 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5,5 | 7 |
Окон | 6,5 | 7 | 6 | 5 | 6,5 | 9 | 7 | 6 | 7,5 | 8 | 7,5 | 6 | 8 | 8 | 6 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 6 | 4 | 6,8 |
Сайнс | 7 | 6 | 7 | 8,5 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6,5 | 5,5 | 7 | 7,5 | 4,5 | 7 | 7,5 | 7 | 6 | 6,7 |
Магнуссен | 9 | 9 | 7 | 5 | 8,5 | 5,5 | 5,5 | 8,5 | 8,5 | 6,5 | 6,5 | 8 | 7,5 | 5 | 5 | 7,5 | 3,5 | 6,5 | 5 | 7 | 6,7 |
Хюлькенберг | 7,5 | 8 | 8,5 | 5 | 5,5 | 8 | 8 | 7,5 | 6,5 | 8,5 | 9 | 6 | 1,5 | 6 | 6,5 | 6 | 5 | 8 | 8,5 | 6 | 6,7 |
Перес | 7 | 6 | 6 | 9,5 | 7,5 | 6 | 6 | 6 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 6 | 8,5 | 7,5 | 1 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 6,7 |
Эрикссон | 6 | 9,5 | 6 | 5,5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 8 | 5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 5,5 | 6 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | 6 | 6,3 |
Гасли | 4 | 10 | 3,5 | 6 | 6 | 9 | 7 | 5 | 6 | 6,5 | 5,5 | 9,5 | 7,5 | 5,5 | 6,5 | 4 | 6 | 6 | 7,5 | 5,5 | 6,3 |
Грожан | 8,5 | 5,5 | 5 | 3 | 1,5 | 4,5 | 7 | 5 | 9,5 | 4 | 8 | 6,5 | 8 | 8 | 5 | 5,5 | 7 | 4 | 5 | 7,5 | 5,9 |
Сироткин | 4 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 8 | 4,5 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5,5 | 5,5 | 7,5 | 7,5 | 9,5 | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 6,5 | 5,8 |
Вандорн | 7 | 7 | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 4,5 | 6 | 4 | 5 | 4,5 | 6 | 4 | 5,5 | 6 | 5 | 4,5 | 5 | 8 | 7,5 | 5,6 |
Хартли | 5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 5 | 5,5 | 4,5 | 5 | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 3,5 | 5 | 7 | 5,5 | 6,5 | 5,3 |
Стролл | 5,5 | 5 | 6 | 7 | 6,5 | 3,5 | 2 | 4 | 5,5 | 4 | 4 | 4,5 | 5,5 | 8 | 6 | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 | 5,1 |
Рейтинг пилотов после Гран При Бразилии от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэмилтон | 9 | 9 | 6 | 8 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8 | 9 | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 |
Феттель | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 5 | 8 | 10 | 6 | 9 | 9 | 7 | 9 | 8 | 7 | 5 | 10 | 7 | 8,2 |
Райкконен | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 10 | 7 | 7 | 8 | 10 | 9 | 8 | 8,1 |
Боттас | 5 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 6 | 10 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7,9 |
Риккардо | 8 | 8 | 10 | 2 | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 6 | 7 | 8 | 7 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7,7 |
Ферстаппен | 6 | 5 | 3 | 2 | 9 | 2 | 10 | 10 | 10 | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 10 | 10 | 7 | 10 | 10 | 9 | 7,7 |
Алонсо | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 6 | 8 | 9 | 6 | 9 | 6 | 8 | 9 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7,5 |
Леклер | 5 | 5 | 4 | 10 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 9 | 6 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 6 | 7 | 9 | 9 | 7,3 |
Окон | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 | 6 | 8 | 9 | 7 | 6 | 8 | 9 | 7 | 7 | 8 | 8 | 6 | 3 | 7,2 |
Магнуссен | 9 | 9 | 8 | 5 | 9 | 5 | 6 | 9 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 5 | 8 | 5 | 7 | 6 | 7 | 7,1 |
Хюлькенберг | 8 | 8 | 9 | 4 | 6 | 8 | 9 | 7 | 6 | 9 | 10 | 6 | 3 | 7 | 7 | 6 | 4 | 9 | 9 | 6 | 7 |
Сайнс | 7 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 6 | 6 | 6 | 7 | 5 | 8 | 7 | 5 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6,9 |
Перес | 7 | 6 | 7 | 9 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 | 5 | 9 | 8 | 2 | 6,5 | 9 | 7 | 7 | 7 | 6,7 |
Гасли | 2 | 10 | 4 | 5 | 6 | 9 | 7 | 4 | 7 | 7 | 5 | 10 | 8 | 6 | 6 | 6 | 8 | 5 | 8 | 6 | 6,4 |
Грожан | 8 | 6 | 7 | 3 | 2 | 5 | 7 | 4 | 10 | 3 | 8 | 8 | 8 | 9 | 6 | 6 | 8 | 5 | 5 | 8 | 6,3 |
Эрикссон | 7 | 9 | 5 | 5 | 5 | 6 | 4 | 4 | 7 | 4 | 8 | 6 | 7 | 5 | 6 | 6 | 6 | 8 | 7 | 7 | 6,1 |
Вандорн | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 5 | 4 | 7 | 4 | 6 | 6 | 6 | 4 | 6 | 8 | 7 | 5,8 |
Хартли | 4 | 6 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 5 | 4 | 5 | 7 | 7 | 6 | 5 | 5 | 4 | 7 | 7 | 7 | 7 | 5,6 |
Сироткин | 3 | 4 | 6 | 5 | 4 | 6 | 4 | 5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 7 | 7 | 6 | 4 | 5 | 7 | 6 | 5 | 5,2 |
Стролл | 5 | 4 | 5 | 7 | 6 | 3 | 1 | 4 | 6 | 6 | 4 | 5 | 6 | 8 | 5 | 5 | 4 | 3 | 6 | 4 | 4,8 |