12 мгновений уходящего 2018 года в Формуле 1

Иван Беликов
31 декабря 2018 в 13:17
Фото: Mercedes

Чем запомнится 2018 год в мире Больших Призов? Может, снегом в Барселоне, триллером в Баку, фиаско Феттеля в Германии, прыжком Риккардо в бассейн, полетом Алонсо в Спа, долгожданной победой Кими Райкконена? Давайте вспоминать вместе...

1. Снежные тесты в Барселоне

Снег на тестах в Барселоне © Twitter @f1
Снег на тестах в БарселонеФото: Twitter @f1

Зимние тесты в холодной Европе обходятся командам куда дешевле, чем в жарком Бахрейне или Абу-Даби, да и в плане логистики это гораздо удобнее. Но в уходящем году такое удобство сыграло злую шутку с участниками. Первый блок тестов в Испании оказался сорван из-за аномально холодной погоды. В частности, в третий день автодром и вовсе замело снегом, что, конечно, не часто увидишь во время заездов Формулы 1.

2. Две первые гонки – две победы Себастьяна Феттеля

Себастьян Феттель в закрытом парке после финиша Гран При Бахрейна © straitstimes.com
Себастьян Феттель в закрытом парке после финиша Гран При БахрейнаФото: straitstimes.com

Впервые с 2011-го Себастьян Феттель выиграл две первые гонки сезона, а команда Ferrari так успешно не начинала год аж с 2004-го. Казалось бы, вот оно – начало восхождения Скудерии и её лидера на вершину. Да и статистика была на их стороне, ведь с 1982-го пилот, побеждавший в двух первых Гран При, неизменно в конце сезона становился чемпионом. Но не в этом году…

3. Столкновение гонщиков Red Bull в Баку

Авария Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо © f1madness.co.za
Авария Макса Ферстаппена и Даниэля РиккардоФото: f1madness.co.za

Второй год подряд гонка на городской трассе Баку подарила болельщикам настоящий триллер с авариями, прорывами и неожиданным победителем. И, конечно, одним из самых ярких моментов стало столкновение пилотов Red Bull Racing. По ходу 2/3 дистанции Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен несколько раз обменивались позициями, порой доходило до опасной черты, и на 40-м круге они эту черту перешли.

4. Нокдаун Валттери Боттаса в Баку

Валттери Боттас после схода на Гран При Азербайджана © The Sun
Валттери Боттас после схода на Гран При АзербайджанаФото: The Sun

Валттери Боттас очень сильно начал свой второй сезон в составе Mercedes. Финн мог выиграть в Сахире, Шанхае и Баку, но каждый раз не хватало самой малости. Апогеем, конечно, стал прокол колеса за три круга до финиша Гран При Азербайджана. Если бы не эта неудача, то Валттери уехал бы из Баку лидером чемпионата с отрывом один балл от Себастьяна Феттеля и два от Льюиса Хэмилтона. Но вместо этого он получил тяжелейший психологический удар, от которого так и не оправился.

5. Прыжок Даниэля Риккардо в бассейн после победы в Монако

Прыжок Даниэля Риккардо в бассейн © focus.de
Прыжок Даниэля Риккардо в бассейнФото: focus.de

Прыжки гонщиков Red Bull Racing в бассейн после победы на Гран При Монако – это давняя традиция. И в 2018-м после Себастьяна Феттеля в 2011-м, Марка Уэббера в 2010-м и 2012-м настала очередь Даниэля Риккардо. Причём прыжок Дэна получился оригинальным – если его соотечественник делал сальто, то Риккардо плюхнулся в воду вниз животом.

«Я знал, что Марк Уэббер делал сальто, но проблема в том, что я не такой акробатичный, – объяснил Риккардо свой стиль. – Честно говоря, я переживал, что не придумаю ничего крутого. Но затем я вспомнил фильм «Я, снова я и Ирэн» – там Джим Керри прыгнул с моста. Я на 90% был уверен в том, что должен повторить его трюк, а когда Льюис Хэмилтон на пресс-конференции после финиша сказал мне, что я должен прыгнуть именно так, то окончательно определился с решением. Думаю, получилось довольно элегантно».

6. Неудачное возвращение Формулы 1 на Поль-Рикар

Расцветка трассы Поль-Рикар © MaxF1.net
Расцветка трассы Поль-РикарФото: MaxF1.net

Возвращение Формулы 1 на Поль-Рикар спустя 28 лет получилось, мягко говоря, разочаровывающим. И дело даже не в гонке, которая была весьма унылой. Сама трасса на ТВ-картинке смотрелась просто ужасно – от синих полос в зонах вылета в глазах начинало рябить, а бесчисленное количество конфигураций выглядело нелепо и сбивало с толку даже гонщиков.

Добавьте к этому заплатки асфальта на протяжении всего круга и безобразную организацию, приведшую к многокилометровым пробкам на подъезде к автодрому, в которых в пятницу застряли 65 тысяч человек. Если бы в Формуле 1 награждали за худший Гран При, то в 2018-м приз однозначно достался бы французскому этапу.

7. Драма Себастьяна Феттеля на Гран При Германии

Себастьян Феттель после аварии на Гран При Германии © thetimes.co.uk
Себастьян Феттель после аварии на Гран При ГерманииФото: thetimes.co.uk

В сезоне-2018 Себастьян Феттель совершил недопустимо много ошибок для четырёхкратного чемпиона, недосчитавшись более 70 очков. Но, безусловно, самой дорогой и, можно сказать, ключевой ошибкой был вылет под дождём в Хоккенхайме. Немец стартовал с поула и шёл к своей первой победе в домашнем Гран При с 2013 года, но вылетел на медленной секции стадиона за 15 кругов до финиша и разбил машину, лишив немецких болельщиков повода для радости, а себя – лидерства в чемпионате и очень нужных 25 очков.

8. Приспущенный в знак траура флаг Ferrari

Флаг Ferrari в паддоке Хунгароринга © F1i
Флаг Ferrari в паддоке ХунгарорингаФото: F1i

В 2018 году Ferrari понесла тяжёлую потерю, которая скорее всего отразилась на итоговом результате команды в чемпионате. 25 июля, за несколько дней до начала гоночного уик-энда на Хунгароринге, не стало президента итальянской компании Серджио Маркионе. В четверг Скудерия приспустила в знак траура флаг на своём моторхоуме и отменила все медиа-мероприятия с пилотами. Победить в воскресенье Ferrari не смогла, но, по крайней мере, финишировала двумя машинами на подиуме.

9. Авария на старте в Спа

Авария Фернандо Алонсо и Шарля Леклера в Спа © eurosport.co.uk
Авария Фернандо Алонсо и Шарля Леклера в СпаФото: eurosport.co.uk

Все споры и критика насчёт решения FIA ввести «ореол» сошли на нет в конце лета, когда система защиты кокпита на практике доказала свою эффективность. На старте гонки в Спа Фернандо Алонсо, отправленный в полёт после тарана со стороны Нико Хюлькенберга, пролетел над головой Шарля Леклера. И не будь защитной конструкции, последствиями были бы очень тяжёлыми – как установила FIA в результате расследования инцидента, торцевая пластина переднего антикрыла машины McLaren могла угодить в забрало шлема.

10. Долгожданная победа Кими Райкконена

Кими Райкконен после финиша Гран При США © Formula 1
Кими Райкконен после финиша Гран При СШАФото: Formula 1

За последние три года Кими Райкконен претендовал на победу как минимум в пяти гонках – в Барселоне-2016, Монако-2017, Венгрии-2017, Австрии-2018 и Италии-2018. Но каждый раз «Айсмен» останавливался в шаге от вершины подиума. Поэтому, когда в начале осени 2018-го стало известно о его переходе из Ferrari в Sauber, думалось, что победа на Гран При Австралии-2013 с Lotus так и останется последней в карьере финского пилота. Но за четыре гонки до конца сезона – в Остине – Кими всё-таки сумел выиграть напоследок, порадовав свою многочисленную армию поклонников.

11. Чемпионство Льюиса Хэмилтона

Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель после финиша Гран При Мексики © ESPN F1
Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель после финиша Гран При МексикиФото: ESPN F1

Второй год подряд Льюис Хэмилтон поставил точку в борьбе за титул на Гран При Мексики. Причём, как и в 2017-м, гонщику Mercedes даже не потребовалось финишировать на подиуме. Разница, пожалуй, лишь в том, что в прошлом году Себастьян Феттель поздравил его в загончике для телевизионной прессы, а в этом – сразу после финиша на стадионе Форо-Соль, где новый старый чемпион припарковался вместе с первой тройкой.

12. Прощальная гонка Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо крутит "пончики" после финиша Гран При Абу-Даби © McLaren
Фернандо Алонсо крутит "пончики" после финиша Гран При Абу-ДабиФото: McLaren

Третий год подряд финал сезона в Абу-Даби стал прощальной ареной для гонщика поколения начала 2000-х. В 2016-м карьеру завершил Дженсон Баттон, в 2017-м Фелипе Масса, а в 2018-м решил уйти Фернандо Алонсо. Увы, неконкурентоспособная машина McLaren и отсутствие альтернатив сделали своё дело. Грустно, что так странно закончилась карьера одного из лучших пилотов современности. Но давайте скажем Фернандо Алонсо спасибо за его героические гонки, за неутомимый бойцовский характер и пожелаем удачи в следующих начинаниях, будь то IndyCar или Дакар.

А чем Вам запомнился 2018 год в мире Больших Призов? Отвечаем в комментариях.