Кто на тестах всех быстрее? Обзор первого блока испытаний в Барселоне
Подошел к концу первый блок официальных предсезонных тестов Формулы 1 в Барселоне. Какие вопросы мы ставили перед началом испытаний, и какие ответы на них мы получили? Анализирует Александр Гинько...
К счастью, с погодой в этом году испанцам повезло – весна наступила довольно рано, и гонщики, в отличие от прошлого года, смогли поработать при комфортной для себя и техники температуре – от +2 до +8 градусов.
Какими вопросами мы задавались накануне этих испытаний? Ну, так, навскидку:
1) По какой программе будут работать и как будут выглядеть на фоне друг друга команды Mercedes и Ferrari?
2) Что сможет показать за рулем Ferrari SF90 Шарль Леклер в сравнении с Себастьяном Феттелем?
3) Как будет смотреться Red Bull с моторами Honda в плане скорости и надежности?
4) Как выступит Кими Райкконен в составе старой/новой для себя команды Sauber/Alfa Romeo?
5) Как покажет себя вернувшийся в Toro Rosso Даниил Квят?
6) Кто покажет лучшее время на тестах с учетом разнообразия составов резины?
7) Как проявит себя на тестах "старая гвардия" команд, в последние годы не балующая своих многочисленных поклонников высокими результатами? Речь, конечно, идет о McLaren и Williams.
8) Каким будет возвращение за руль боевой машины для Роберта Кубицы?
Ладно, десять вопросов было бы уже перебором, а восемь – в самый раз. Читайте материал дальше, и совсем скоро вы узнаете ответы на все из них. А может, появятся и новые вопросы, ответы на которые мы будем искать уже на следующем блоке тестов, который пройдет там же, в Барселоне, с 26 февраля по 1 марта.
Итак, работа на предсезонных тестах всегда вращается вокруг двух главных аспектов подготовки к сезону – скорость и надежность. У каждого приоритеты здесь свои, а мы постараемся в равной степени уделить внимание обоим факторам.
Надежность главным образом определяется пройденной на тестах дистанцией. Давайте вместе покрутим исходные данные, полученные за четыре последних дня, и посмотрим, кто и сколько кругов проехал по трассе в Барселоне.

Количество кругов по командам:
| Поз | Команда | Круги |
|---|---|---|
| 1 | Mercedes | 611 |
| 2 | Ferrari | 598 |
| 3 | Alfa Romeo | 507 |
| 4 | Toro Rosso | 482 |
| 5 | Red Bull Racing | 475 |
| 6 | McLaren | 445 |
| 7 | Renault | 433 |
| 8 | Haas | 384 |
| 9 | Racing Point | 248 |
| 10 | Williams | 88 |
| 4271 |
Здесь, как мы видим, явные лидеры – Mercedes и Ferrari. Также немало удивил километраж бывшей Sauber, а ныне Alfa Romeo: 507 кругов за четыре дня – очень неплохой результат, и для этой команды он особенно важен с учетом обновившегося состава гонщиков.
Toro Rosso, за которую в нынешнем сезоне будет выступать Даниил Квят, также в обойме, и если в отношении опыта россиянина никто не сомневался, то новичок Формулы 1 Александр Албон, у которого до этих испытаний практически не было опыта пилотирования боевой машины Ф1, приятно удивил и даже возглавил утреннюю сессию одного из дней тестов.
Семь кругов братьям своим меньшим уступила в накате команда Red Bull Racing, а откровенно разочаровала пробегом на тестах команда Racing Point (бывшая Force India). 248 кругов за четыре дня – это в среднем по 30 кругов на пилота за день. Слабовато, господин Лоуренс.
Ну а замкнула список команда Williams. В коллективе не успели собрать машину вовремя и пропустили первые два с половиной дня испытаний. Не сказать, что и в оставшееся время они поработали плодотворно. В общем, для них очень важен будет второй блок.
Что можно сказать о пройденном километраже в разрезе мотористов? Посмотрим…
Количество кругов по мотористам:
| Поз | Моторист | Круги |
|---|---|---|
| 1 | Ferrari | 1489 |
| 2 | Honda | 957 |
| 3 | Mercedes | 947 |
| 4 | Renault | 878 |
| 4271 |
Здесь явным лидером является Ferrari, тогда как у трех других мотористов число кругов сопоставимо. Однако эта таблица является не столь показательной из-за того, что у разных мотористов разное количество команд. Так что следующая таблица имеет больше смысла:
Количество кругов по мотористам в расчете на одну команду:
| Поз | Моторист | Круги (в расчете на одну команду) |
|---|---|---|
| 1 | Ferrari | 496 |
| 2 | Honda | 478 |
| 3 | Renault | 439 |
| 4 | Mercedes | 316 |
Здесь мы видим, что данные выровнялись, но при этом просел производитель двигателей Mercedes. Да, их подвели Williams и Racing Point, не сделав весомого вклада в общий накат.
Мы знаем, что для мотористов на предсезонных тестах важен каждый пройденный круг их силовой установкой, в связи с чем возникает опасение по поводу потенциально собранной информации инженерами из Бриксворта. Все-таки 947 кругов у Mercedes против 1489 у Ferrari – разница весомая, она эквивалентна восьми (!) дистанциям гонки в той же Барселоне.
Теперь давайте сравним километраж по пилотам.

Количество кругов по пилотам:
| Поз | Гонщик | Круги |
|---|---|---|
| 1 | Льюис Хэмилтон | 307 |
| 2 | Валттери Боттас | 304 |
| 3 | Себастьян Феттель | 303 |
| 4 | Шарль Леклер | 295 |
| 5 | Александр Албон | 268 |
| 6 | Антонио Джовинацци | 255 |
| 7 | Кими Райкконен | 252 |
| 8 | Нико Хюлькенберг | 247 |
| 9 | Пьер Гасли | 238 |
| 10 | Макс Ферстаппен | 237 |
| 11 | Ландо Норрис | 236 |
| 12 | Даниил Квят | 214 |
| 13 | Карлос Сайнс | 209 |
| 14 | Ромен Грожан | 198 |
| 15 | Даниэль Риккардо | 186 |
| 16 | Лэнс Стролл | 151 |
| 17 | Кевин Магнуссен | 125 |
| 18 | Серхио Перес | 97 |
| 19 | Пьетро Фиттипальди | 61 |
| 20 | Роберт Кубица | 48 |
| 21 | Джордж Рассел | 40 |
| 4271 |
Кто здесь стал лидером? У пар пилотов Mercedes и Ferrari накат оказался примерно одинаковым, но формально список возглавили гонщики чемпионской команды Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас.
Обращает на себя внимание очень приличный километраж от дебютанта Ф1 Александра Албона (268 кругов). Это очень поможет англо-тайцу при подготовке к очному сражению в команде с куда более опытным Даниилом Квятом.
Команда Alfa Romeo в полном составе также вошла в число лидеров по пробегу. А среди аутсайдеров (если не считать Williams) "достойное" место заняли пилоты Racing Point Серхио Перес и Лэнс Стролл.
Также любопытно посмотреть на распределение километража между гонщиками в командах:
Количество кругов по командам в разрезе гонщиков:
| Команда/Гонщик | Круги |
|---|---|
| Mercedes | 611 |
| Льюис Хэмилтон | 307 |
| Валттери Боттас | 304 |
| Ferrari | 598 |
| Себастьян Феттель | 303 |
| Шарль Леклер | 295 |
| Alfa Romeo | 507 |
| Антонио Джовинацци | 255 |
| Кими Райкконен | 252 |
| Toro Rosso | 482 |
| Александр Албон | 268 |
| Даниил Квят | 214 |
| Red Bull Racing | 475 |
| Пьер Гасли | 238 |
| Макс Ферстаппен | 237 |
| McLaren | 445 |
| Ландо Норрис | 236 |
| Карлос Сайнс | 209 |
| Renault | 433 |
| Нико Хюлькенберг | 247 |
| Даниэль Риккардо | 186 |
| Haas | 384 |
| Ромен Грожан | 198 |
| Кевин Магнуссен | 125 |
| Пьетро Фиттипальди | 61 |
| Racing Point | 248 |
| Лэнс Стролл | 151 |
| Серхио Перес | 97 |
| Williams | 88 |
| Роберт Кубица | 48 |
| Джордж Рассел | 40 |
| Всего | 4271 |
Здесь существенные разрывы в показателях внутри команды наблюдаются у Toro Rosso (Александр Албон перекатал Даниила Квята на 2/3 дистанции гонки), Renault (в пользу Нико Хюлькенберга), Haas и Racing Point.
Что касается записных лидеров, то здесь наблюдается полный паритет в отношении пройденной дистанции. И все-таки Льюис Хэмилтон проехал чуть больше Валттери Боттаса, Себастьян Феттель переездил Шарля Леклера, а Пьер Гасли всего на круг опередил Макса Ферстаппена.
Теперь переходим непосредственно к анализу времен на трассе. Ранее мы уже публиковали полную таблицу результатов на тестах по гонщикам с указанием типа шин, на котором было показано лучшее время.
Однако эти времена не слишком показательны как раз из-за разницы в скорости шин. В то же время Pirelli опубликовала информацию о предположительной дельте между различными составами резины.
По мнению миланцев, разница между двумя самыми жесткими составами (С1 и С2) составляет от 0.8 до 1 секунды на круге. С2 отличается от С3 на 0.7 секунды, С3 от С4 – на 0.6 секунды, и столько же С4 уступает С5.
Получается, что между шинами С1 и С5 разница составляет порядка 2.8 секунды с круга.
С учетом всех этих данных от Pirelli мы составили собственную таблицу, в которой указали скорректированные времена на круге, приведя их к общему знаменателю – как если бы все они были показаны на мягчайшем составе резины.
Разумеется, есть еще два важных фактора – это износ резины и топливная загрузка. Но тут ни Бог, ни царь и ни герой не смогут внести точные коррективы, поскольку информации о том, на каком именно круге жизненного цикла резины был поставлен тот или иной результат, не говоря уже о количестве горючего в баках на этот момент, просто нет.
Однако и данных со скорректированными по составам резины временам вполне достаточно, чтобы сделать предварительные выводы. Итак…

Лучшее скорректированное время по гонщикам:
| Поз | Гонщик | Лучшее скорректированное время | Отст. |
|---|---|---|---|
| 1 | Шарль Леклер | 1:16,846 | |
| 2 | Себастьян Феттель | 1:16,961 | +0,115 |
| 3 | Антонио Джовинацци | 1:17,311 | +0,465 |
| 4 | Ромен Грожан | 1:17,363 | +0,517 |
| 5 | Льюис Хэмилтон | 1:17,377 | +0,531 |
| 6 | Нико Хюлькенберг | 1:17,393 | +0,547 |
| 7 | Кевин Магнуссен | 1:17,52 | +0,674 |
| 8 | Даниэль Риккардо | 1:17,564 | +0,718 |
| 9 | Пьер Гасли | 1:17,58 | +0,734 |
| 10 | Макс Ферстаппен | 1:17,587 | +0,741 |
| 11 | Александр Албон | 1:17,637 | +0,791 |
| 12 | Даниил Квят | 1:17,704 | +0,858 |
| 13 | Кими Райкконен | 1:17,762 | +0,916 |
| 14 | Лэнс Стролл | 1:17,764 | +0,918 |
| 15 | Ландо Норрис | 1:17,831 | +0,985 |
| 16 | Валттери Боттас | 1:17,857 | +1,011 |
| 17 | Карлос Сайнс | 1:17,958 | +1,112 |
| 18 | Пьетро Фиттипальди | 1:18,649 | +1,803 |
| 19 | Серхио Перес | 1:18,744 | +1,898 |
| 20 | Роберт Кубица | 1:19,642 | +2,796 |
| 21 | Джордж Рассел | 1:19,797 | +2,951 |
Здесь мы видим, что формально лидером первого блока тестов стал (барабанная дробь) дебютант Ferrari Шарль Леклер – его теоретическое, скорректированное с учетом шин время круга составило 1:16,846. На 0,115 секунды от него отстал напарник по Ferrari Себастьян Феттель.
Кто стал следующим? Нет, не Льюис Хэмилтон. Опытного британца в этом списке опередили Антонио Джовинацци, который в этом году проведет свой первый полный сезон в Формуле 1, и Ромен Грожан на Haas. При этом отставание итальянца от лидера составило 0,465 секунды.
Льюис занимает пятую строчку по скорректированному времени, а следом за ним идет Нико Хюлькенберг из Renault, возглавивший заключительный день первого блока тестов.
Что касается Red Bull Racing, то пилоты австрийской команды занимают в этом теоретическом протоколе лишь девятое и десятое места, причем Пьер Гасли опережает Макса Ферстаппена на 0,007 секунды.
А где же Валттери Боттас? Смотрим ниже и находим финна на 16-й строчке с отставанием от лидера более секунды.
Замыкают эту таблицу ожидаемо пилоты Williams, Но не так уж далеко от них расположился и Серхио Перес – его теоретическое отставание от Леклера составило почти две секунды. А его новый напарник Лэнс Стролл опередил мексиканца на целую секунду.
Также, несмотря на вторые места в протоколах по итогам первого и второго дней тестов, не слишком порадовали гонщики McLaren – Ландо Норрис оказался на 15-м месте, а Карлос Сайнс – на 17-м.
Лидер третьего дня испытаний Даниил Квят в скорректированной таблице находится на 12-м месте.
Теперь давайте посмотрим на скорректированные времена гонщиков в разрезе команд, чтобы отметить дуэли:
Лучшее скорректированное время по гонщикам внутри команд:
| Команда/Гонщик | Лучшее скорректированное время |
|---|---|
| Ferrari | |
Шарль Леклер | 1:16,846 |
Себастьян Феттель | 1:16,961 |
| Alfa Romeo | |
Антонио Джовинацци | 1:17,311 |
Кими Райкконен | 1:17,762 |
| Mercedes | |
Льюис Хэмилтон | 1:17,377 |
Валттери Боттас | 1:17,857 |
| Renault | |
Нико Хюлькенберг | 1:17,393 |
Даниэль Риккардо | 1:17,564 |
| Haas | |
Ромен Грожан | 1:17,363 |
Кевин Магнуссен | 1:17,52 |
Пьетро Фиттипальди | 1:18,649 |
| Red Bull Racing | |
Пьер Гасли | 1:17,58 |
Макс Ферстаппен | 1:17,587 |
| Toro Rosso | |
Александр Албон | 1:17,637 |
Даниил Квят | 1:17,704 |
| Racing Point | |
Лэнс Стролл | 1:17,764 |
Серхио Перес | 1:18,744 |
| McLaren | |
Ландо Норрис | 1:17,831 |
Карлос Сайнс | 1:17,958 |
| Williams | |
Роберт Кубица | 1:19,642 |
Джордж Рассел | 1:19,797 |
Снова ищем существенные разрывы. И находим их в Alfa Romeo, где Антонио Джовинацци опередил более опытного Кими Райкконена на 0,45 секунды, в Mercedes с отрывом Хэмилтона от Боттаса в полсекунды, и в Racing Point, где, как мы уже сказали, Стролл на секунду опередил Переса.
Удивительно равные времена оказались в Red Bull – разница в 0,007 секунды между Гасли и Ферстаппеном впечатляет. В Toro Rosso тоже всё довольно ровно с небольшим преимуществом Албона.
А как выглядят скорректированные с учетом шин времена по командам?

Лучшее скорректированное время по командам:
| Поз | Команда | Лучшее скорректированное время |
|---|---|---|
| 1 | Ferrari | 1:16,846 |
| 2 | Alfa Romeo | 1:17,311 |
| 3 | Haas | 1:17,363 |
| 4 | Mercedes | 1:17,377 |
| 5 | Renault | 1:17,393 |
| 6 | Red Bull Racing | 1:17,58 |
| 7 | Toro Rosso | 1:17,637 |
| 8 | Racing Point | 1:17,764 |
| 9 | McLaren | 1:17,831 |
| 10 | Williams | 1:19,642 |
Ferrari впереди планеты всей, а второе место занимает Alfa Romeo. Далее с небольшим отрывом друг от друга идут Haas, Mercedes и Renault.
Red Bull Racing, на удивление, расположилась лишь на шестом месте, а McLaren – на предпоследнем, несмотря на казалось бы успешные показатели в первые дни тестов.
Коллектив из Гроува, увы, пока в трех секундах от лидера.
Ну и завершим обзор скорректированных времен круга их просмотром в разрезе мотористов:
Лучшее скорректированное время по мотористам:
| Поз | Моторист | Лучшее скорректированное время |
|---|---|---|
| 1 | Ferrari | 1:16,846 |
| 2 | Mercedes | 1:17,377 |
| 3 | Renault | 1:17,393 |
| 4 | Honda | 1:17,58 |
И здесь мы также видим существенное превосходство двигателя из Маранелло, тогда как Mercedes и Renault расположились очень близко. Honda совсем чуть-чуть, но все же отстает от них.
Ну и в заключение можно посмотреть на сводную таблицу гонщиков по составам резины. Здесь времена уже не скорректированные, а реальные, и по этой таблице можно судить о разнице в скорости между различными составами резины.
Отметим, что здесь указаны не все времена пилотов на том или ином составе шин, а лишь те, с которыми они входили в итоговые протоколы дня.
Времена пилотов по типам шин:
| Гонщик | С2 (Medium) | С3 (Soft) | С4 (Supersoft) | С5 (Ultrasoft) |
|---|---|---|---|---|
Александр Албон | 1:19,301 | 1:17,637 | ||
Антонио Джовинацци | 1:18,511 | 1:19,312 | ||
Валттери Боттас | 1:20,127 | 1:19,535 | 1:17,857 | |
Даниил Квят | 1:19,464 | 1:17,704 | ||
Даниэль Риккардо | 1:20,983 | 1:19,886 | 1:18,164 | 1:17,785 |
Джордж Рассел | 1:20,997 | |||
Карлос Сайнс | 1:19,354 | 1:18,558 | ||
Кевин Магнуссен | 1:18,72 | |||
Кими Райкконен | 1:19,462 | 1:17,762 | ||
Ландо Норрис | 1:18,431 | |||
Льюис Хэмилтон | 1:20,135 | 1:19,928 | 1:17,977 | |
Лэнс Стролл | 1:19,664 | 1:20,433 | ||
Макс Ферстаппен | 1:18,787 | |||
Нико Хюлькенберг | 1:20,98 | 1:19,837 | 1:18,8 | 1:17,393 |
Пьер Гасли | 1:18,78 | |||
Пьетро Фиттипальди | 1:21,849 | 1:19,249 | ||
Роберт Кубица | 1:21,542 | |||
Ромен Грожан | 1:18,563 | |||
Себастьян Феттель | 1:18,161 | |||
Серхио Перес | 1:19,944 | |||
Шарль Леклер | 1:18,046 |
Что здесь можно отметить? То хотя бы, что лишь гонщики Renault отработали все дни на разных составах резины и, соответственно, в каждый из дней были отмечены в протоколе с разными шинами.
Что касается гонщиков лидирующих команд, то Себастьян Феттель и Шарль Леклер все свои лучшие результаты показывали на шинах С3, как и гонщики RBR, тогда как в Mercedes предпочли поработать с большим спектром составов. Льюис отметился временами в протоколе на резине С2, С3 и С4, оставив без внимания мягчайший состав, а Валттери Боттас не показывал времени на шинах С4.

А теперь давайте вернемся к нашим первоначальным вопросам, поставленным в начале статьи, и попытаемся очень коротко на них ответить.
1) По какой программе будут работать и как будут выглядеть на фоне друг друга команды Mercedes и Ferrari?
Программы записных фаворитов в первом блоке тестов действительно отличались, и если в Ferrari больше сосредоточились на чистой скорости, то в Mercedes предпочли работать над гоночным темпом.
2) Что сможет показать за рулем Ferrari SF90 Шарль Леклер в сравнении с Себастьяном Феттелем?
Что смог, то и показал, формально став лидером первого блока испытаний и опередив четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля!
3) Как будет смотреться Red Bull с моторами Honda в плане скорости и надежности?
С надежностью у моторов Honda проблем пока нет, что отмечают и в стане австрийской команды, но и по чистой скорости они пока не блещут – лишь шестое место по скорректированным временам.
4) Как выступит Кими Райкконен в составе старой/новой для себя команды Sauber/Alfa Romeo?
Ветеран смотрелся в первом блоке тестов очень неплохо, но при этом уступил напарнику Антонио Джовинацци по теоретическому времени круга, хоть и поставил свой лучший результат на шинах С5.
5) Как покажет себя вернувшийся в Toro Rosso Даниил Квят?
Россиянин очень уверенно провел тесты и проехал большое количество кругов. С напарником Александром Албоном они навели немало шуму в последние два дня, но по скорректированным временам еще есть к чему стремиться.
6) Кто покажет лучшее время на тестах с учетом разнообразия составов резины?
Шарль Леклер.
7) Как проявит себя на тестах "старая гвардия" команд, в последние годы не балующая своих многочисленных поклонников высокими результатами? Речь, конечно, идет о McLaren и Williams.
Williams опоздала на тесты, и о ее форме пока ничего положительного сказать не удается. Что касается McLaren, то, несмотря на вторые времена в протоколах в первые два дня, на поверку скорость коллектива из Уокинга оставляет желать лучшего.
8) Каким будет возвращение за руль боевой машины для Роберта Кубицы?
Об этом судить пока рано с учетом формы команды Williams.
Таковы итоги первых предсезонных тестов в Барселоне. Что же будет дальше? Совсем скоро (в следующий вторник) испытания в Испании продолжатся, а мы, как и прежде, будем следить за ними и сообщать вам самые свежие и интересные факты...
Автор материала: Александр Гинько

Льюис Хэмилтон
Валттери Боттас
Себастьян Феттель
Шарль Леклер
Александр Албон
Антонио Джовинацци
Пьер Гасли
Макс Ферстаппен
Даниил Квят
Карлос Сайнс
Даниэль Риккардо
Лэнс Стролл
Кевин Магнуссен
Серхио Перес
Пьетро Фиттипальди
Роберт Кубица
















