Предвестник новой эпохи. Итоги Гран При Бахрейна

Иван Беликов
1 апреля в 15:10
Фото: Mirror Sport

AUTOSPORT.com.ru разбирает ключевые события гоночного уик-энда Формулы 1 в Сахире

Главная тема уик-энда

Шарль Леклер празднует поул на Гран При Бахрейна © @LeclercNews
Шарль Леклер празднует поул на Гран При БахрейнаФото: @LeclercNews

«Ferrari вернулась!» – именно под таким радостным для фанатов красной команды лозунгом проходил гоночный уик-энд в пустыне в Сахире вплоть до позднего вечера воскресенья. На тренировках и в квалификации подопечные Маттиа Бинотто были на голову сильнее соперников, опережая их в среднем на полсекунды с круга. В контексте их провала двухнедельной давности такая форма впечатляла вдвойне. Но недаром мы подчеркивали перед стартом в нашем онлайне, что очки и кубки раздаются на финише в воскресенье. Потому что ближе к концу гонки Ferrari просто посыпалась в прямом и переносном смысле.

На 38-м круге не выдержал номинальный лидер команды Себастьян Феттель. После отставания от молодого напарника Шарля Леклера весь уик-энд и безнадёжного проигрыша дуэли монегаску на первых кругах немец явно находился не в лучшем расположении духа. Вдобавок к этому в борьбе за второе место в него железной хваткой вцепился Льюис Хэмилтон. И как результат, разворот на ровном месте при выходе из четвёртого поворота, оквадраченные шины и вскоре отвалившееся от сильных вибраций переднее крыло.

Сколько похожих эпизодов и именно в подобные критические моменты мы видели с участием Феттеля в прошлом сезоне? Баку, Хоккенхайм, Монца, Сузука, Остин. И похоже, что за зиму ничего не изменилось. Четырёхкратному чемпиону мира Формулы 1 по-прежнему не хватает выдержки, это факт. Да, дул сильный ветер, на который жаловались многие пилоты, но ведь никто больше такой детской ошибки не допустил. «Феттель провёл не лучшую гонку», – констатировал Маттиа Бинотто.

Нико Росберг: Невероятно, но это тот же самый Феттель, что и в прошлом году

А буквально спустя восемь кругов Ferrari получила ещё один удар – уверенно лидировавший Шарль Леклер начал стремительно терять темп. 9,4 секунды от Льюиса Хэмилтона на 46-м круге, 6,8 на 47-м, 2,7 на 48-м и потеря лидерства на 49-м. Изначально были подозрения на отказ гибридной части силовой установки, но уже после финиша в Скудерии сообщили о неполадке в работе одного из шести цилиндров. И то, что Шарль вообще доехал до финиша на пяти цилиндрах, само по себе чудо. Что говорить о третьем месте, которое стало возможно лишь только подарку с небес – выезду сейфти-кара за три круга до клетчатого флага.

Проблемы у Шарля Леклера были не с ERS, а с одним из цилиндров

К слову, перед стартом вероятность появления машины безопасности составляла ничтожные 21%. Но в то же время надо отдать должное 21-летнему пилоту с 23 гонками в активе – даже в столь экстремальной ситуации он сохранил хладнокровие, не добил раненую машину, а после финиша держался молодцом, не дав волю эмоциям. Ну, а первая победа обязательно придёт, причём уже очень скоро, в этом можно не сомневаться. В Бахрейне мы стали свидетелями восхождения новой звезды и, возможно, заката старой. Уж очень уверенно смотрелся Леклер на фоне Феттеля по ходу уик-энда, и самое главное, что касается это не только чистой скорости, но и психологической составляющей. «У Шарля впереди немало побед», – сказал на финише Хэмилтон.

Путь победителя

Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер на подиуме Гран При Бахрейна © Sky Sports F1
Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер на подиуме Гран При БахрейнаФото: Sky Sports F1

В третий раз за последние четыре года Льюис Хэмилтон открыл счёт выигранным гонкам в новом сезоне с победы «на шару». В Монако-2016 лидерство ему отдали неготовые к пит-стопу Даниэля Риккардо механики Red Bull Racing. В Баку-2018 на руку англичанину сыграл прокол колеса на машине напарника Валттери Боттаса за три круга до финиша. И вот теперь Сахир-2019 с подведшим Шарля Леклера двигателем.

Действующий чемпион мира боролся на равных с Себастьяном Феттелем и прошёл немца как раз перед разворотом того на 38-м круге. Но угнаться за Шарлем Леклером шансов у него не было. К моменту выхода на второе место Льюис уже уступал монегаску 7,1 секунды, на следующих четырех кругах проиграл ещё пару секунд: 0,593 на 39-м, 0,919 на 40-м, 0,989 секунды на 41-м, 0,681 секунды на 42-м. Баланс сил резко изменился на 43-м, когда Хэмилтон разом отыграл 0,6 секунды. На 44-м он проехал на 0,4 секунды быстрее, а на 45-м – на 0,928 секунды. Но, видимо, уже на тот момент силовая установка на Ferrari SF90 Леклера начала давать сбой и исход гонки был предрешён. Сокращение отставания и объезд монегаска Хэмилтоном были лишь вопросом времени.

Пролидировал же Льюис всего-навсего десять кругов, из которых лишь семь прошли в боевом режиме, тогда как Леклер возглавлял пелотон ни много ни мало 41 круг. С другой стороны, не виноват же Хэмилтон, что соперника подвела надёжность техники. Тем более, что сам он провёл гонку на очень высоком уровне и до выезда сейфти-кара опережал не то льва, не то котёнка Валттери Боттаса на такой же машине, как у него, на полминуты.

Хорошая гонка для…

Ландо Норрис перед стартом Гран При Бахрейна © Formula 1
Ландо Норрис перед стартом Гран При БахрейнаФото: Formula 1

Четыре года в Формуле 1 не было такого, чтобы после двух первых гонок сезона у двух абсолютных дебютантов уже были очки. Так скоро из новичков с 2015-го удалось открыть счёт в чемпионате только Максу Ферстаппену и Карлосу Сайнсу. И вот теперь у них наконец-то появились последователи. Вчерашние выпускники Ф2 Ландо Норрис и Алекс Албон избежали каких-либо коллизий, в отличие, кстати, от более опытных напарников Карлоса Сайнса и Даниила Квята, и задали жару соперникам.

19-летний Норрис боролся колесо в колесо с суперветераном Кими Райкконеном, который начал гоняться в Формуле 1, внимание, когда Ландо был 1 год и 3 месяца! И юный британcкий пилот McLaren вышел победителем из этого принципиального поединка, отметив свой первый финиш в очках на шестом месте, прямо как Кими в далеком 2001-м.

Албон, может быть, провёл не столь заметную и красивую гонку, но девятое место на финише в нескольких секундах позади пилота старшей команды Red Bull Пьера Гасли стало вполне достойным результатом.

Неудачный день для…

Даниэль Риккардо и Нико Хюльбенберг © Renault
Даниэль Риккардо и Нико ХюльбенбергФото: Renault

Всего двух гонок сценаристам Drive to Survive на Netflix хватило для того, чтобы получить новую мега-драматичную историю для второго сезона. Просто по первому сезону документального сериала о Формуле 1 сложилось стойкое впечатление, что уж очень они любят строить сюжет на теме разбивающих сердце сходов.

Двойной фейл с пит-стопами Haas на Гран При Австралии-2018 они показали со всех возможных ракурсов. А в минувшее в воскресенье в Бахрейне произошла драма, которая получилась не только масштабной, но и даже мистической, учитывая, что в отличие от Haas год назад в Мельбурне, человеческий фактор тут был ни при чем. И речь не о Ferrari.

В одной точке трассы, в первом повороте, в начале 54-го круга из-за одинаковой проблемы, с мотором-генератором кинетической энергии, с разницей буквально в несколько секунд сошли пилоты Renault Нико Хюлькенберг и Даниэль Риккардо, занимавшие шестое и десятое место. В гонках, конечно, бывает всякое, но чтобы вот так разом две машины, пусть даже одной команды, синхронно выключались, просто необъяснимо и, можно сказать, постыдно для заводской команды. А ведь на кону у Renault было девять очков и виртуальное четвёртое место в командном зачёте, ставшее на деле седьмым.

Что ещё интересного произошло?

Макс Ферстаппен на старте Гран При Бахрейна © Red Bull Racing
Макс Ферстаппен на старте Гран При БахрейнаФото: Red Bull Racing

После блестящего прошлогоднего перфоманса Toro Rosso-Honda на Гран При Бахрейна, когда Пьер Гасли сенсационно финишировал в шаге от подиума, было уместно ожидать больших свершений от японских мотористов и их новых клиентов, Red Bull Racing. Но что-то пошло не так. С самого начала уик-энда «Красные быки» находились глубоко в тени Ferrari и Mercedes, гонщики жаловались на работу шин, отсутствие баланса. В квалификации Макс Ферстаппен и вовсе лишь чудом не пропустил вперёд пилота Haas Кевина Магнуссена, которого опередил на ничтожные 0,005 секунды. Да и на старте Макс боролся с гонщиком McLaren Карлосом Сайнсом, который в принципе мог потрепать ему нервы дальше, если бы не столкновение на пятом круге. И тем не менее, за счет чистого пилотажа голландец едва не затащил неконкуренспособную в этот уик-энд RB15 на подиум.

Без появления машины безопасности финиш в топ-3 ему был бы гарантирован. В среднем Макс отыгрывал у Шарля Леклера по пять секунд с круга, а на 54-м из 57-ми кругов проигрывал монегаску на раненой машине всего три секунды. Но обстоятельства сложились против него. Хотя самое главное, что даже в такой сложный гоночный уик-энд голландец сохранил спокойствие и выжал из машины максимум, чего в предыдущие сезоны за ним не замечалось.

А вот новый партнёр Ферстаппена по команде Пьер Гасли пока совсем не оправдывает ожиданий. От француза, конечно, никто и не требует опережать напарника, но 0,4 секунды отставания в квалификации, свыше 40 секунд гандикапа в гонке и мизерный вклад в размере 14% (4 очков из 27-ми) в копилку очков команды за два этапа – это не уровень гонщика Red Bull Racing. И есть опасения, что с такой ездой нормандец надолго не задержится в Милтон-Кинсе.

Цитата дня

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер о выезде сейфти-кара после двойного схода гонщиков Renault: «Мотор Renault не позволяет нам попасть на подиум вне зависимости от того, есть он на нашей машине или нет. Иронично, правда?»

Любопытный факт

Впервые со времен Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло команда Ferrari заняла две первые строчки во всех подготовительных заездах уик-энда и стартовала двумя машинами с первого ряда. Подобного с «Красными» не случалось 17 лет, за которые прошло 306 гонок – с Гран При Венгрии-2002, когда было четыре тренировки и прогревочная сессия в воскресенье утром. Вот только тогда они довели дело до логического завершения – победного дубля в гонке.

Победный финиш Ferrari на Гран При Венгрии-2002 © MaxF1
Победный финиш Ferrari на Гран При Венгрии-2002Фото: MaxF1

  • Поделиться: