Росберг и Хэмилтон - лучшая пара пилотов в Ф1?

Эд Стро
7 июня 2013 в 23:29

Если оценивать пары гонщиков, недостаточно просто проглядеть итоговые протоколы последней гонки. По мнению Эда Стро, есть неопровержимые доказательства, что в случае с Mercedes мы имеем сильнейший дуэт чемпионата

Ники Лауда не так давно утверждал, что в лице Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона Mercedes получил лучшую пару пилотов в Формуле 1.

Было бы удивительно, если бы австриец придерживался иного мнения. В конце концов, он, будучи неисполнителным директором команды, сыграл ключевую роль в подписании контракта с Хэмилтоном.

С другой стороны, слова Ники нельзя объяснять одной лишь личной заинтересованностью, поскольку на двух последних этапах его парни завоевали первый ряд стартового поля.

Но и на вопрос о том, какая пара пилотов является лучшей в нынешнем чемпионате, нельзя дать ответ, опираясь лишь на итогам двух последних квалификаций. Здесь важно учитывать различные факторы.

Можно ли пойти прямой дорогой и просто выбрать двух лучших гонщиков, не учитывая другие факторы? И даже в этом случае – на каком основании мы решим, кого из пилотов считать лучшими?

Разве можно считать сильнейшим дуэт гонщиков, которые лучше других готовы физически, даже если один значительно уступает в скорости другому?

Или, возможно, критерием для оценки служит их способность определить направление, которое при развитии машины будет устраивать обоих пилотов?

Мэнселл и Пике были в 1986-м однозначно быстрее соперников, но никто из них так и не стал чемпионом © LAT
Мэнселл и Пике были в 1986-м однозначно быстрее соперников, но никто из них так и не стал чемпиономФото: LAT

Вы, скорее всего, инстинктивно выберете из всех приведенных самый первый вариант – где учитывается лишь скорость. Два лучших пилота образуют лучшую пару, верно? Что ж, самым знаменитым опровержением этому является история Williams в сезоне 1986 года.

Несомненно, в распоряжении команды Фрэнка Уильямса была быстрейшая машина в паддоке и самый сильный пилотский дуэт в лице Найджела Мэнселла и Нельсона Пике. Но вышло так, что напарники регулярно отнимали очки друг у друга – и в итоге Ален Прост привел свой (не столь быстрый) McLaren-TAG Porsche к чемпионскому титулу.

Бесспорно, Мэнселл и Пике безоговорочно принесли своей команде победу в Кубке конструкторов, но, учитывая скорость машины, тот сезон подопечные Фрэнка Уильямса никак не могут занести себе в актив.

Таким образом, рассуждая о том, кто составлял лучшую пару пилотов в сезоне 1986 года, можно говорить, что Ален Прост с Кеке Росбергом в McLaren – или даже Айртон Сенна с Джонни Дамфризом в Lotus – сообща выглядели предпочтительнее.

Так что поднятый вопрос на самом деле куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Если обратиться к пятерке самых мощных команд нынешнего чемпионата, то Lotus сразу же выбывает из нашего конкурса на звание сильнейшего дуэта. Ромен Грожан в скорости не уступает Кими Райкконену, но француз не отличается стабильными результатами. В противном случае, команда из Энстоуна находилась бы в Кубке конструкторов на более высокой позиции.

Далее мы переходим к Ferrari. В некотором смысле их подход напоминает философию, которую исповедовали в McLaren в 1987 году, когда напарником Проста был Стефан Йоханссон - в итальянской команде Фелипе Масса также является очевидным вторым номером.

Бразилец обладает достаточной скоростью, чтобы время от времени нервировать Алонсо. Масса опередил своего товарища по команде в четырех квалификациях подряд, начиная с прошлогоднего этапа в Остине и заканчивая уик-эндом на Сепанге-2013. А количество очков, заработанных Фелипе, составило около 58 процентов от того, что имеет на своем счету Фернандо.

Статус Массы как четкого второго номера команды был безоговорочно доказан на Гран При Германии 2010 года © LAT
Статус Массы как четкого второго номера команды был безоговорочно доказан на Гран При Германии 2010 годаФото: LAT

Исторически получается так, что второй пилот команды, выигравшей Кубок конструкторов, набирал в среднем 63 процента от того количества очков, что значились на счету его более быстрого напарника – так что Масса проделывает солидную работу.

Кроме того, он отлично сработался с Алонсо – отчасти потому, что не претендует ни на что серьезное, – благодаря чему у пилотов не возникает проблем. Таким образом, в Ferrari сложился вполне эффективный союз.

Скандал вокруг командных приказов на Гран При Малайзии предполагает, что дуэт Себатьяна Феттеля и Марка Уэббера в Red Bull Racing также не самый лучший. Но и здесь не все однозначно.

Ведь несмотря на напряженность в отношениях, пилоты принесли Red Bull Racing уже три Кубка конструкторов кряду.

Уэббер в этом сезоне не демонстрирует стабильных результатов, хотя австралиец и имеет на своем счету 53 процента от количества очков товарища по команде. Более того, в прошлые годы по ходу сезона Марку и вовсе порой удавалось значительно опережать напарника в личном зачете.

Red Bull Racing во всех отношениях располагает весьма эффективной парой пилотов, даже несмотря на то, что иногда между ними возникают определенные противоречия.

Перейдем к McLaren. Дженсон Баттон является первоклассным гонщиком и чемпионом мира, хотя и склонен время от времени проводить по несколько невзрачных уик-эндов подряд.

Его товарищ по команде Серхио Перес имеет репутацию горячего парня, хотя и не совсем её заслуживает. Тем не менее, сделать окончательные выводы о мексиканце мы сможем лишь со временем. Таким образом, McLaren выпадает из нашего списка претендентов на звание самого лучшего дуэта пилотов.

Баттону и Пересу еще только предстоит наладить хорошие рабочие отношения
Баттону и Пересу еще только предстоит наладить хорошие рабочие отношения

В итоге мы возвращаемся к Mercedes. Хэмилтон и Росберг были напарниками еще в картинге, так что отлично ладят. Они не являются лучшими друзьями, как некоторые могли бы предположить, но все же у гонщиков вполне неплохие взаимоотношения. К тому же, всё говорит о том, что их соперничество обещает стать плодотворным.

Оба пилота выигрывали Гран При, хотя Хэмилтон, в отличие от напарника, поднимался на высшую ступень подиума куда более регулярно. Кроме того, в этом году каждый из них уже добился нескольких заметных результатов.

Оба стараются утвердиться на фоне друг друга, благодаря чему не возникает сомнений, что в Mercedes они проявят свои лучшие качества.

Этот фактор является наиболее весомым аргументом в том вопросе, который мы рассматриваем. Именно он позволяет назвать дуэт гонщиков Mercedes сильнейшим в нынешнем чемпионате.

В парах Алонсо/Масса и Феттель/Уэббер внутрикомандное преимущество одного пилота над другим уже давно определено. Иногда по ходу сезона вторым номерам удается догнать или даже на время опередить по скорости лидера, чтобы встряхнуть его, но на длинной дистанции чемпионата расстановка сил не вызывает ни малейших сомнений.

А вот в Mercedes никто не сможет предугадать, на счету какого пилота по итогам сезона будет большее количество очков.

В настоящий момент Росберг производит лучшее впечатление, поскольку по чистой скорости он выглядел сильнее Хэмилтона еще до Бахрейна, где впервые опередил британца в квалификации.

Но и Льюиса не стоит сбрасывать со счетов. Отрыв между пилотами практически всегда минимальный, а если сравнить их быстрые круги в третьем сегменте квалификации в Монако, то, поставь Хэмилтон свежие шины с самого первого круга своей серии, гонщики могли бы легко располагаться на решетке в обратном порядке. В конце концов, именно Хэмилтон был быстрее на втором и третьем секторах.

На последних этапах Росберг выглядел сильнее Хэмилтона © LAT
На последних этапах Росберг выглядел сильнее ХэмилтонаФото: LAT

Эти двое составляют сильнейшую пару пилотов в Формуле 1 не благодаря своим способностям. Все дело в том, что их соперничество друг с другом позволяет команде добиваться максимально возможных результатов.

Стоит только быстрым гонщикам оказаться в комфортных условиях и перестать испытывать прессинг – они тотчас сдают. И Хэмилтон, и Росберг прекрасно понимают: если поместить любого из них в такую среду, эффект окажется губительным. Пилоты Mercedes просто не имеют права почивать на лаврах даже по ходу одного уик-энда.

Это и является главным. В отличие от соперничества между Мэнселлом и Пике в сезоне 1986 года, оба пилота Mercedes знают, что за право быть лидером команды нужно постоянно бороться.

И хотя в один прекрасный день все это может привести к необратимым последствиям, в данный момент именно это как воздух необходимо команде Росса Брауна.

Можно ли назвать союз Хэмилтона и Росберга лучшей парой пилотов в истории Формулы 1? Нет. И даже, не исключено, по сумме качеств они уступают кому-то из нынешних соперников.

Но прямо сейчас – в силу великого множества причин – именно дуэт Росберга и Хэмилтона является лучшим в чемпионате.

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон
Нико Росберг и Льюис Хэмилтон

  • Поделиться: