Какой будет Ф1 в следующем сезоне? Технический обзор грядущих новинок

Крэг Скарборо
6 мая 2019 в 9:34
Фото: pitpass.com

Рабочая группа FIA одобрила ряд изменений в техническом регламенте следующего сезона Больших Призов. Акульи плавнички, уточнения в правилах по крыльям, дополнительные топливные резервуары и измененный механизм сцепления – в обзоре технического эксперта Крэга Скарборо...

Тормозные воздуховоды – в конструкторском перечне деталей

В настоящее время тормозные воздуховоды, упоминаемые в техническом регламенте как составная часть кузова, не включены в ограниченный список деталей команд среди прочих аэродинамических элементов.

Команды Формулы 1 обязаны самостоятельно производить детали из специального перечня, утвержденного FIA, чтобы официально считаться конструктором, тогда как остальные элементы могут быть куплены или отданы на аутсорс сторонним производителям.

Тормозные воздуховоды © Formula One
Тормозные воздуховодыФото: Formula One

На данный момент по максимуму этим допуском пользуется только команда Haas – самостоятельно они производят только детали из означенного перечня, а всё остальное приобретают у Ferrari. Toro Rosso активно пользуется услугами Red Bull Technology, но все же в меньшей степени, чем американская команда.

В перечень для производства сегодня включено так называемое структурное ядро машины, состоящее из монокока, структур безопасности и аэродинамического обвеса кузова, в который каким-то образом попали радиаторы.

Решение внести в этот список тормозные воздуховоды выглядит вполне логичным, поскольку сегодня никто не скрывает, что помимо функций охлаждения тормозных механизмов эти элементы несут полноценную аэродинамическую нагрузку.

Таким образом, в сезоне-2020 команде Haas придется самостоятельно производить передние и задние воздуховоды, а не покупать их у Ferrari. Хотя вряд ли это серьезно повлияет на эффективность и конкурентоспособность команды.

Торцевые пластины переднего антикрыла © Acronis Motorsport
Торцевые пластины переднего антикрылаФото: Acronis Motorsport

Торцевые пластины переднего антикрыла

На протяжении долгих лет регламент предписывал изготавливать переднюю секцию торцевых пластин переднего антикрыла из специфического углеродного волокна, имеющего слоистую структуру.

Смысл такого уточнения состоял в том, чтобы в случае столкновений не увеличивались количество и тяжесть повреждений, а также с целью предотвратить разброс по дорожному полотну острых карбоновых обломков.

Новыми правилами будет регламентировано размещение вспомогательных элементов в этой области, включая крепления и вставки. Очень хорошо, когда углеволокно имеет безопасную слоистую структуру, но это преимущество сводится на нет, если металлические вставки внутри не отвечают тому же требованию.

В сезоне-2020 металлические вставки не смогут быть установлены в передней части торцевых пластин на протяжении 30 мм для повышения безопасности. У некоторых команд есть эти вставки в торцевиках, и им придется перемещать их дальше назад.

Передние антикрылья © Formula One
Передние антикрыльяФото: Formula One

Профиль переднего антикрыла

Новый пункт правил в техническом регламенте будет касаться расположения пяти основных элементов переднего антикрыла и их взаимных схождений и расхождений.

Да, сегодня регламентом ограничено количество рабочих плоскостей крыла пятью элементами, но команды вольны сами решать, в каком месте разделить плоскости надвое – это правилами не учтено. В результате некоторые команды предпочли соединить воедино нейтральную центральную секцию антикрыла с рабочими плоскостями.

В следующем году такой фокус у них не пройдет, поскольку в регламенте будет указано, что пять раздельных элементов крыла должны присутствовать уже на расстоянии 250 мм от центральной оси машины – именно там, где они и начинаются.

McLaren MCL34 © McLaren
McLaren MCL34Фото: McLaren

Акульи плавнички возвращаются

Именно плавнички, а не плавники, как ранее. И это решение, скорее, не техническое, а маркетинговое. На машинах Формулы 1 в последние годы номера едва читаются, а запрет на плавники на кожухе силовой установки, выпущенный два года назад, и вовсе лишил команды возможности разместить читаемые цифры на виде сбоку.

В сезоне-2020 небольшой акулий плавничок вернется на машины Ф1, размеры которого будут четко регламентированы буквой закона. Аналог этого элемента можно видеть сегодня на машинах McLaren и на новом концепте 2021 года под кодовым названием India.

Как в случае с любым другим правилом, команды во что бы то ни стало попытаются получить из этого хоть какое-то преимущество и захотят разместить плавничок на одном уровне с рабочими плоскостями заднего антикрыла, чтобы повысить эффективность крыла в поворотах.

Внешние резервуары для топлива

С появлением в Формуле 1 в 2014 году турбированных силовых установок было введено и ограничение на расход топлива в размере 100 кг/час, которое контролируется специальными датчиками.

Однако спустя какое-то время появились подозрения, что команды могут накапливать горючее вне топливного бака и использовать его в те моменты, когда необходимо добавить мощности. В результате потребление топлива может оказаться за пределами допустимых норм.

В 2020 году команды Ф1 будут ограничены объемом в 250 мл горючего за пределами ячейки безопасности топливного бака, тогда как сейчас это ограничение составляет 2000 мл.

Таким образом, количество бензина за пределами бака фактически сведется к наполнению топливных шлангов, системы впрыска и распределителя горючего, а производителям силовых агрегатов придется искать новые лазейки…

Сцепление © Formula One
СцеплениеФото: Formula One

Система контроля сцепления

Этим новым правилом будет регламентироваться внешний вид и функционирование подрулевых лепестков сцепления. В этой области правил из года в год происходят небольшие уточнения для снижения роли программного обеспечения в момент старта и повышения человеческого фактора.

На машинах нескольких команд Ф1 присутствует два подрулевых лепестка сцепления, правда, на старте заезда пилот может пользоваться только одним из них. Второй обычно выполняет дублирующую роль, чтобы гонщик мог легко выжать сцепление во время разворота машины и избежать остановки мотора. К тому же, оба лепестка должны иметь полностью идентичную картографию и не могут работать по-разному.

В новом техническом регламенте будет четко определено, что лепестки сцепления могут работать только на движение на себя, а не от себя, а ход элемента будет ограничен 80 мм. При этом работа механизма сцепления должна быть полностью синхронизирована с ходом лепестка – без дополнительного вмешательства электроники. Правилами также будет установлено, что при отпускании лепестка на вал должно линейно передаваться 90% крутящего момента на протяжении большей части хода лепестка. Таким образом, график срабатывания сцепления не должен содержать аномалии для помощи в момент старта.

Кроме того, недопустимо будет делать любые ключевые "пометки" в ходе лепестка, будь то с использованием фиксаторов или других методов. Также гонщик не сможет находить точку срабатывания сцепления путем тактильной синхронизации лепестка с другими устройствами на руле – к примеру, с лепестком переключения передач, как это происходит сегодня.

Такими мерами законотворцы пытаются по максимуму перенести ответственность за процедуру старта с электроники на пилота. Это, по их мнению и желанию, должно сделать старты менее стабильными и увеличить количество человеческих ошибок.

Зеркала © Twitter
ЗеркалаФото: Twitter

Зеркала заднего вида

После изменения регламента в отношении крепления зеркал заднего вида на машинах некоторые команды представили новые ухищрения, позволяющие улучшить аэродинамику шасси. И на это руководство спорта ответит новыми ужесточениями правил.

В результате регламент в отношении зеркал будет существенно пересмотрен – это касается расположения отражающей поверхности зеркал и их крепления на шасси. И хотя команды стараются использовать любые погрешности в правилах в свою пользу, зеркала – это не та область, в которой можно серьезно выиграть.

Также из изменений в новом техническом регламенте 2020 года можно отметить несущественную корректировку в терминологии в плане материалов и способа изготовления силовых установок, определение новых точек крепления подголовника кокпита и модифицированную систему проверки монокока из-за присутствия «ореола».

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.racefans.net/2019/04/05/baby-shark-fin-other-f1-tech-tweaks-coming-2020/

Mercedes и Ferrari © The Drive
Mercedes и FerrariФото: The Drive

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle