Тема недели: Гран При Испании – пристанище новых надежд

Дмитрий Захарченко
8 мая 2019 в 13:42
Фото: https://twitter.com/Circuitcat_eng

Начало сезона лишь обозначило возможную острую борьбу за титул, а ведь всего два месяца назад, когда команды покидали Барселону после зимних тестов, всё выглядело совсем иначе. Кто лучше всех подготовился к европейской части сезона и есть ли у болельщиков шанс увидеть драматичный, захватывающий, интригующий чемпионат-2019, размышляет AUTOSPORT.com.ru.

Ferrari привезёт новый мотор

Накануне Гран При Испании главная новость из стана Ferrari — дебют новой силовой установки. Изначально новинку собирались поставить на трассе в Монреале, требовательной к мощности, но положение в чемпионате вынуждает Маранелло форсировать программу развития.

В Барселону Скудерия также привезёт несколько аэродинамических обновлений — большая их часть дебютировала на этапе в Азербайджане, но в полной мере доработанное оперение SF90 предстанет только в Испании. «На данный момент мы проигрываем и должны догонять, а значит, развитие шасси должно стать нашим приоритетом», — считает руководитель команды Маттиа Бинотто.

Феттель на зимних тестах в Барселоне © Twitter
Феттель на зимних тестах в БарселонеФото: Twitter

На пятый этап Ferrari едет с большими надеждами — зимой именно на этой трассе её машина опережала Mercedes, а затем лишь в Бахрейне Скудерия могла похвастаться более высокой скоростью. Предполагается, что на трассе в Испании у SF90 будет всё в порядке с балансом — здесь почти нет медленных поворотов. В то же время за счёт нагрузок в скоростных поворотах будет меньше проблем с прогревом резины.

Mercedes о своих новинках не рассказывает, хотя Тото Вольф признаёт, что 74 очка разрыва в Кубке конструкторов не отражают реальной расстановки сил: «Мы по-прежнему немного скептичны по поводу собственного темпа и ожидаем непростого и напряжённого уик-энда». Тишина из стана немцев может быть обманчивой, учитывая, что зимой они привезли на вторую неделю тестов полностью переделанное шасси.

Будущее Гран При Испании решится в ближайшие два месяца

У Red Bull есть решение

Сезон-2019 Red Bull начала с подиума в Австралии, однако вскоре стало ясно, что у команды проблемы с балансом шасси. Выявить их удалось лишь на тестах в Бахрейне: по слухам, речь идёт об оперении машины, которое в попытках снизить лобовое сопротивление (наследие сотрудничества с Renault) генерирует слишком мало прижимной силы. Кроме того, поговаривают, что по Red Bull сильно ударил запрет вертикальных дефлекторов на переднем антикрыле.

Red Bull на тестах в Бахрейне © Twitter
Red Bull на тестах в БахрейнеФото: Twitter

«У нас есть решение проблем в аэродинамике — мы представим его в Барселоне, — говорит консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко. — Уверяю вас, что это полностью решит нашу проблему».

«Четвёртые места нам уже наскучили — пора возвращаться на подиум», — вторит австрийцу Кристиан Хорнер, руководитель команды. После пяти лет в тени Mercedes и Ferrari в Red Bull были бы рады регулярным подиумам — неплохо для первого сезона с Honda, однако амбиции коллектива идут дальше — в глубине души в Милтон-Кинсе думают о том, как вернуть чемпионство. Возможно, доработанная к Барселоне RB15 станет первым шагом на этом пути.

Макс Ферстаппен: Гонка в Барселоне будет для меня особенной

Шинное проклятье Haas

По итогам зимних тестов лидером середины пелотона эксперты уверенно называли Haas — машины американской команды отлично смотрелись как на одном быстром круге, так и на длинных отрезках. Поговаривали даже, что вчерашний дебютант сможет время от времени трепать нервы Red Bull... Но за четыре первых Гран При Haas набрала всего восемь очков в четырёх гонках и откатилась на восьмую строчку Кубка конструкторов.

Машины Haas по-прежнему быстры в квалификациях и являются либо быстрейшими позади грандов, либо вторыми по скорости середняками. Но из-за проблем с резиной в гонках темп исчезает, и Магнуссен с Грожаном беспомощно сползают на последние строчки протоколов.

Pirelli объяснила причины проблем Haas с шинами

Нико Хюлькенберг на Гран При Бахрейна © fia.com
Нико Хюлькенберг на Гран При БахрейнаФото: fia.com

Непросто начался сезон и для Renault: французы так и не приблизились по чистой скорости к лидерам, и все также часто ломаются. Ален Прост, консультант команды, объясняет поломки более агрессивным подходом, но он пока ни к чему не привёл: McLaren с клиентскими моторами Renault едет быстрее. Правда, о соперниках пока думать рано — главное, чтобы в Испании не повторились проблемы с темпом, что возникли у Хюлькенберга в Баку.

Как и другие команды, новинки к гонке в Испании подготовили и McLaren с Racing Point. На первых этапах их машины не всегда были быстры, но удачные выступления в Азербайджане позволили набрать много очков. Сюрпризы, как всегда, может преподнести и Alfa Romeo — на подходе новые моторы Ferrari, да и Антонио Джовинацци постепенно осваивается за рулём.

«В Испании будет много обновлений — будто все выставили свои шасси версии B, так что расстановка сил может измениться, — считает Ромен Грожан. — Важно, чтобы твои обновления были шагом в верном направлении».

Этап в Барселоне это всегда проверка техники — машина, которая быстра здесь, скорее всего будет быстра и на других трассах. И в этот раз выиграет тот, кто лучше других сделает домашнюю работу.

Моторхоум Red Bull в Испании © Twitter
Моторхоум Red Bull в ИспанииФото: Twitter

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle