«24 часа Ле-Мана»: Гид по гонке
В преддверии старта 81-го марафона "24 часа Ле-Мана" заголовки газет пестрят материалами о соперничестве между Audi и Toyota. Гэри Уоткинс детально рассказывает обо всех участниках гонки – ведь на старт марафона выйдут 56 машин и 168 спортсменов
LMP1
Audi Sport Team Joest
Машина: Audi R18 e-tron quattro
№1 Андре Лоттерер (Германия)
Бенуа Трелуйе (Франция)
Марсель Фэсслер (Швейцария)
№2 Том Кристенсен (Дания)
Аллан МакНиш (Великобритания)
Лоик Дюваль (Франция)
№3 Лукас ди Грасси (Бразилия)
Оливер Джарвис (Великобритания)
Марк Жене (Испания)
В преддверии Ле-Мана Audi находится в расцвете сил и рассчитывает побороться за 12-ю победу в марафоне, убедительно переиграв Toyota на первых двух этапах WEC. Кроме того в дождь ингольштатцы оказавшись быстрее своих главных соперников на тестах, прошедших в Ле-Мане более недели назад.
Немецкий производитель сделал большой шаг вперед с новым прототипом R18 e-tron quattro, в результате от прошлогоднего преимущества Toyota не осталось и следа. Audi выглядит в Ле-Мане очевидным фаворитом.
Лучшее время на тестах: Дюваль, 3.22,583.
Toyota Racing
Машина: Toyota TS030 HYBRID
№7 Алекс Вурц (Австрия)
Николя Ляпьер (Франция)
Казуки Накаджима (Япония)
№8 Энтони Дэвидсон (Великобритания)
Себастьен Буэми (Швейцария)
Стефан Сарразен (Франция)
Не стоит с уверенностью утверждать, что Toyota на этот раз не сможет побороться с Audi: в Спа единственный прототип TS030 спецификации 2013 года был впереди 'длиннохвостой' R18, прежде чем сойти с дистанции.
Японские машины отличаются меньшим расходом топлива (причем это не связано с увеличением на три литра объема топливного бака, который команда получила в прошлом месяце), также есть очевидные доказательства, что прототип TS030 бережнее расходует ресурс шин. Следует ожидать, что японские прототипы в гонке будут куда ближе к автомобилям Audi, нежели в квалификации.
Лучшее время на тестах: Сарразен, 3.27,581.
Strakka Racing
Машина: HPD ARX-03c
№21 Дэнни Уоттс (Великобритания)
Джонни Кейн (Великобритания)
Ник Левентис (Великобритания)
Команда, в составе которой выступают исключительно британские гонщики, по ходу первых двух этапов WEC испытывала трудности в борьбе со своим единственным настоящим соперником, Rebellion Racing.
В Strakka верят, что в настоящий момент разобрались в своем прототипе ARX-03c спецификации 2013 года, который по требованию правил получил в этом сезоне более широкие передние шины. Но сражение по доработке машины по ходу межсезонья скорее увеличило, нежели сократило отставание команды от Rebellion. Strakka также является единственной командой категории P1, в составе которой выступает полноценный пилот-любитель - им является владелец команды Левентис.
Лучшее время на тестах: Кейн, 3.35,631.
Rebellion Racing
Машина: Lola-Toyota B12/60
№12 Нил Джани (Швейцария)
Ник Хайдфильд (Германия)
Николя Прост (Франция)
№13 Андреа Беликки (Италия)
Матиас Беш (Швейцария)
Конгфу Чен (Китай)
В этом сезоне развитие англо-швейцарской команды Rebellion продолжилось: на шасси Lola установили двигатели Toyota обновленной спецификации - в итоге пилоты Rebellion уже порой наступают на пятки гонщикам заводской команды Toyota.
Но, несмотря на несколько впечатляющих результатов, реальность такова, что в настоящий момент Rebellion пока не в состоянии бороться с заводскими командами на протяжении всей дистанции. Ожидается, что экипаж в составе Джани, Хайдфильда и Проста будет выглядеть сильнее другого трио команды, доказательством чему стали первые два этапа WEC.
Лучшее время на тестах: Яни, 3.31,967.
LMP2
OAK Racing
Машина: Morgan-Nissan LMP2
№24 Оливье Пла (Франция)
Алекс Брандл (Великобритания)
Дэвид Хайнемайер-Ханссон (Дания)
№35 Бертран Багет (Бельгия)
Рикардо Гонсалес (Мексика)
Мартин Плоуман (Великобритания)
№45 Жак Николе (Франция)
Жан-Марк Мерлен (Франция)
Филипп Мондоло (Франция)
OAK Racing теперь полностью сфокусировалась на категории LMP2, в которой на старт выставит три прототипа, а два экипажа команды можно назвать сильнейшими в этом классе.
Еще одним доказательством того, что шасси Morgan является сильнейшим в категории P2, послужило лучшее время во время тестов на кольце в Сартэ, которое установил пилот команды Оливье Пла.
Лучшее время на тестах: Пла, 3.38,801.
G-Drive Racing/Delta-ADR
Машина: ORECA-Nissan 03
№25 Тор Грейвс (Великобритания)
Шинджи Накано (Япония)
Арчи Хэмилтон (Великобритания)
№26 Роман Русинов (Россия)
Джон Мартин (Австралия)
Майк Конуэй (Великобритания)
Выступающая под российским флагом G-Drive, прототип которой, как и вторую машину, обслуживает коллектив Delta-ADR из Сильверстоуна, выглядит главной надеждой команды. Их напарники, выступающие под №25, подтвердили серьезные намерения победой на домашней трассе в апреле этого года, но состав экипажа с тех пор изменился.
Тем не менее, связку G-Drive и Delta/ADR по-прежнему причисляют к фаворитам гонки.
Лучшее время на тестах: Мартин, 3.41,259.
Gulf Racing Middle East
Машина: Lola-Nissan B12/80
№28 Фабьен Жируа (Франция)
Филипп Хазенбрук (Франция)
Кейко Ихара (Япония)
Команда Фабьена Жируа, на протяжении многих лет участвовавшая в гонках спорткаров, второй раз пытается добиться успеха в Ле-Мане, располагая единственным прототипом Lola, оснащенным двигателем Nissan.
Gulf Racing Middle East пропустила стартовый этап WEC в Сильверстоуне, и на данный момент все указывает на то, что команда не сможет бороться за высокие позиции в своем классе.
Лучшее время на тестах: Жируа, 4.11,397.
HVM Status Grand Prix
Машина: Lola-Judd/BMW B12/80
№30 Джонни Моулем (Великобритания)
Тони Бёрджес (Канада)
Джонатан Хирши (Швейцария)
Status, заручившись поддержкой команды HVM, выступающей в IndyCar, во второй раз выступит в Ле-Мане и выставит на старт единственный прототип, который удалось восстановить после аварии на первом этапе WEC.
Сильный, но не звёздный пилотский состав возглавит опытнейший Джонни Моулем, на финише марафона экипаж будет стремится попасть в первую шестерку.
Лучшее время на тестах: Хирши, 3.46,446.
Lotus LMP
Машина: Lotus-Praga T128
№31 Джеймс Росситер (Великобритания)
Кристоф Бушю (Франция)
Кевин Уида (США)
№32 Доминик Крайхаймер (Австрия)
Ян Хароуз (Чехия)
Томас Хольцер (Германия)
Немецкая команда Lotus постарается достичь своих целей в категории P2 с новыми машинами, за рулем которых выступят два сильных экипажа. Со стороны прототип выглядит неплохо, но однозначно судить о его скорости нельзя, поскольку машина появилась на трассе относительно поздно, в результате чего ей не удалось пройти необходимые тестовые километры.
В тестовый день в Ле-Мане были видны некоторые признаки прогресса, но серьезная авария Крайхаймера в заключительной части заездов должна отбросить команду назад.
Лучшее время на тестах: Росситер, 3.44,762.
Level 5 Motorsports
Машина: HPD-Honda ARX-03b
№33 Райан Бриско (Австралия)
Марино Франкитти (Великобритания)
Скотт Такер (США)
Действующие чемпионы ALMS в категории P2 стали единственной командой, которая в этом году в Ле-Мане будет использовать шасси HPD. Level 5 удалось преодолеть проблемы по ходу межсезонья, команда одержала несколько побед в ALMS, так что в преддверии марафона она выглядит сильным соперником и располагает, вероятно, лучшим пилотским составом.
Уровень гонщиков и надежность шасси HPD определенно позволяют причислить Level 5 к главным фаворитам марафона.
Лучшее время на тестах: Бриско, 3.45,158.
Race Performance
Машина: HPD-Honda ARX-03b
№34 Мишель Фрей (Швейцария)
Патрик Нидерхаузер (Швейцария)
Йерун Блекемолен (Голландия)
Команда выступит в Ле-Мане в категории LMP2 уже в четвертый раз, и сейчас, возможно, её шансы выше, чем когда-либо прежде.
Владелец Race Performance Фрей и участник серии GP3 Нидерхаузер уже продемонстрировали высокие результаты в ELMS в этом сезоне, но наличие в составе экипажа Блекемолена несколько осложняет ситуацию. В борьбе за подиум команда выглядит темной лошадкой.
Лучшее время на тестах: Фрей, 3.43,121.
Signatech Alpine
Машина: ORECA-Nissan 03
№36 Нельсон Панчьятичи (Франция)
Пьер Раг (Франция)
Тристан Гомменди (Франция)
Signatech заручилась поддержкой Alpine, дав своим шасси ORECA название A450 - и постарается добиться успеха как в знаменитом марафоне, так и в серии ELMS.
Французская команда, являющаяся одним из четырех клиентов Michelin, располагает одним из лучших составов пилотов в категории P2, но на данный момент пока не смогла добиться в ELMS больших успехов. Тем не менее, Signatech Alpine доказала свою скорость и высокие амбиции, постоянно находясь в группе лидеров по ходу дня тестов.
Лучшее время на тестах: Панчьятичи, 3.39,642.
Jota Sport
Машина: Zytek-Nissan Z11SN
№36 Оливер Тёрви (Великобритания)
Лукас Лур (Германия)
Саймон Долан (Великобритания)
Опытнейшая команда Jota в преддверии Ле-Мана является одним из главных претендентов на победу, располагая сильнейшим пилотским составом в своей категории.
Обновленная аэродинамика передней части машины делает и до того быстрое на прямых шасси Zytek еще более серьезным конкурентом, а Долан, для которого начало сезона сложилось не лучшим образом, сейчас обрел скорость, что позволяет назвать его одним из лучших гонщиков-любителей в пелотоне.
Лучшее время на тестах: Долан, 3.39,642.
DKR Engineering
Машина: Lola-Judd/BMW B11/4
№39 Оливер Порта (Франция)
Ромен Брандела (Франция)
Стефан Раффин (Франция)
DKR, в 2010-2011 годах участвовавшая на Chevrolet в FIA GT1, в этом сезоне выступит в знаменитом марафоне на прототипе Lola с открытым кокпитом, прежде принадлежавшем команде AF/Pecom.
Давняя спецификация шасси до сих пор была в ELMS для других участников своего рода передвижной шиканой, так что команде вряд ли стоит рассчитывать в Ле-Мане на что-либо серьезное.
Лучшее время на тестах: Порта, 3.39,642.
Boutsen Ginion Racing
Машина: ORECA-Nissan 03
№40 Томас Дагонё (Франция)
Родин Юнесси (США)
Мэтт Даунс (США)
Бельгийская команда, которая принадлежит сестре и зятю Тьерри Бутсена, после дебютного сезона 2011 года в категории P2 уже не слишком напоминает себя прежнюю, что во многом объясняется экономическими причинами.
Американский пилот-любитель Юнесси, который некоторое время участвовал в одной из серий поддержки IndyCar, а также еще один непрофессионал Даунс составят компанию в экипаже Дагонё, причем все пилоты впервые примут участие в марафоне.
Лучшее время на тестах: Дагонё, 3.59,331.
Greaves Motorsport
Машина: Zytek-Nissan Z11SN
№41 Том Кимбер-Смит (Великобритания)
Александр Росси (США)
Эрик Люкс (США)
№42 Михаэль Крум (Германия)
Ян Марденборо (Великобритания)
Лукас Ордонес (Испания)
Greaves выставит на старт два прототипа, которые вполне могут поспорить за победу в категории и повторить свой успех сезона 2011 года на шасси Zytek.
За рулем одной машины при поддержке Nissan выступят победители Академии GT Ордонес и Марденборо, а компанию им составит Крум, который всегда боролся в группе лидеров. Но второй экипаж команды после включения в него тестера Caterham Алекса Росси должен стать реальным претендентом на успех.
Лучшее время на тестах: Крум, 3.46,648.
Morand Racing
Машина: Morgan-Judd/BMW LMP2
№43 Франк Майо (Франция)
Наташа Гашнан (Швейцария)
Оливье Ломбард (Франция)
Morand, выступавшая в 2011 году под названием Hope Racing, первой применила в Ле-Мане гибридные технологии. Сейчас команда перераспределила силы и решила выступать в категории P2 как в суточной гонке, так и в серии ELMS.
К Майо и Гашнан, которые в этом сезоне уже поднимались на подиум, присоединится талантливый Ломбард – таким образом сформирован пилотский состав, который сможет дать бой более именитым гонщикам.
Лучшее время на тестах: Ломбард, 3.48,903.
Thiriet by TDS Racing
Машина: ORECA-Nissan 03
№46 Пьер Тирье (Франция)
Максим Мартен (Бельгия)
Людовик Бадей (Франция)
Команда, являющаяся действующий чемпионом ELMS, уже одержала победу в серии в этом году, а пилота заводской BMW в FIA GT1 Мартена можно назвать равноценной заменой Матиасу Бешу, который ушел в Rebellion и выступает в WEC.
Бадей продемонстрировал неплохую скорость в Blancpain Endurance Series, но, возможно, это не самый сильный состав пилотов для повторения прошлогоднего второго результата в категории, где конкуренция растет с каждым годом.
Лучшее время на тестах: Мартен, 3.41,269.
KCMG
Машина: Morgan-Nissan LMP2
№47 Александр Императори (Швейцария)
Мэтт Хоусон (Великобритания)
Хо-Пин Тун (Китай)
Первая китайская команда определенно постарается блеснуть в Ле-Мане. KCMG является клиентом Michelin, а в её экипаже выступает британец Хоусон, что делает состав пилотов команды невероятно сильным.
KCMG неплохо дебютировала на своем прототипе в Сильверстоуне, но больше всего вопросов вызывает тот факт, что все пилоты впервые принимают участие в марафоне.
Лучшее время на тестах: Тун, 3.43,063.
Murphy Prototypes
Машина: ORECA-Nissan 03
№48 Брэндон Хартли (Новая Зеленадия)
Карун Чандок (Индия)
Марк Паттерсон (США)
Англо-ирландская Murphy в этом году уже во второй раз выступит в Ле-Мане в категории P2, но в этом сезоне команда лишилась поддержки RLR Motorsports, с которой участвовала в марафоне в 2012-м.
Пилоты команды должны бороться в средней группе, а может и выше – с G-Drive и OAK. Чандок, для которого предстоящий марафон станет уже вторым в карьере, составит компанию Хартли, выступающему в команде на постоянной основе, и Паттерсону, который демонстрирует впечатляющую скорость уже на седьмом десятке.
Лучшее время на тестах: Чандок, 3.43,156.
Pecom Racing (AF Corse)
Машина: ORECA-Nissan 03
№49 Николя Минассян (Франция)
Пьер Каффер (Германия)
Луис Перес Компанк (Аргентина)
Многообещающие результаты, которые команда показывала во второй половине прошлого сезона WEC, в итоге вылились победу на майском этапе 2013-го в Спа.
Талант Минассяна и Каффера не вызывает сомнений, а известный по стартам в WRC Компанк зарекомендовал себя в качестве одного из быстрейших пилотов-любителей. К тому же команда является клиентом Michelin, а не Dunlop, что на этапе в Бельгии себя полностью оправдало.
Лучшее время на тестах: Компанк, 3.43,908.
GTE Pro
AF Corse (Riley)
Машина: Ferrari 458 Italia
№51 Джанмария Бруни (Италия)
Джанкарло Физикелла (Италия)
Матео Малучелли (Италия)
№71 Тони Виландер (Финляндия)
Оливье Беретта (Монако)
Камуи Кобаяши (Япония)
Оба экипажа AF укомплектованы заводскими пилотами Ferrari, и целью команды, нес сомнений, является повторение прошлогодней победы в категории GTE Pro. Старт чемпионата WEC сложился для AF и Ferrari в целом не слишком здорово: в Сильверстоуне итальянцы не блистали, но уже в Спа вернулись на привычный уровень.
Трио Бруни, Физикеллы и недооцененного Малучелли, который точно заслуживает этого места, выглядит главной ударной силой команды, хотя Джанкарло и попал по ходу тестового дня в очень неприятную аварию.
Лучшее время на тестах: Кобаяши, 4.00,465
SRT Motorsports (Riley)
Машина: SRT Viper GTS-R
№53 Доминик Фарнбахер (Германия)
Марк Госсенс (Бельгия)
Райан Дил (Великобритания)
№73 Джонатан Бомарито (США)
Куно Виттмер (Канада)
Томми Кендал (США)
Спустя 13 лет Viper возвращается в Ле-Ман в качестве заводской команды с новой спецификации машины, разработанной командой Riley Technologies и компанией Street Racing Technology, а не самим концерном Chrysler. На спорткаре №53 выступят пилоты, уже принимавшие участие в Ле-Мане, а два новичка и легенда американской серии Trans-Am Кендал составят второй экипаж.
Этапы в Себринге и Лонг-Биче доказывают, что новый Viper сможет стать серьезным соперником в дебютной гонке на кольце Сартэ, хотя команда и беспокоится, что слишком большой машине будет сложно достичь высокой скорости на прямой, что подтвердилось во время испытаний.
Лучшее время на тестах: Кендал, 4.01,731.
JMW Motorsport
Машина: Ferrari 458 Italia
№66 Андреа Бертолини (Италия)
Халед Аль-Кубайси (ОАЭ)
Абдульазиз Аль-Файзаль (Саудовская Аравия)
Британская команда JMW рассчитывала подписать контракт с профессиональными пилотам Toyota серии Super GT, напарником которых должен был стать гонщик заводской Ferrari Бертолини. Когда сделка сорвалась, пришлось взять двух ближневосточных гонщиков с финансовой поддержкой, хотя у Аль-Кубайси есть скорость - он выиграл "24 Часа Дубая" - а Аль-Файзаль уже участвовал в Ле-Мане.
Состав экипажа не своей силе скорее больше подходит для категории GTE Am, нежели для класса Pro.
Лучшее время на тестах: Аль-Файзаль, 4.08,127.
Corvette racing (Pratt & Miller)
Машина: Chevrolet Corvette C6.R
№73 Антонио Гарсия (Испания)
Ян Магнуссен (Дания)
Джордан Тэйлор (США)
№74 Оливер Гэвин (Великобритания)
Томми Милнер (США)
Ричард Уэстбрук (Великобритания)
Chevrolet выступит в Ле-Мане с неизменным составом пилотов, сохранившимся после успеха в сезоне 2011 года. Американцы рассчитывают и в этот раз одержать победу в категории GTE. В предстоящем марафоне команда выступит на нынешней спецификации спорткара C6, а к следующему году в Chevrolet готовят новую C7.
Победы в ALMS на этапах в Себринге и Лагуна-Секе позволяют говорить, что нынешняя спецификация еще не до конца себя исчерпала, кроме того, под дождем машина показала хорошую скорость по ходу дня тестов в Ле-Мане. Chevrolet наравне с Ferrari и Aston Martin рассматривается в качестве фаворита гонки.
Лучшее время на тестах: Магнуссен, 3.59,491.
Porsche AG Team Manthey
Машина: Porsche 911
№91 Йорг Бергмайстер (Германия)
Патрик Пиле (Франция)
Тимо Бернхард (Германия)
№92 Марк Либ (Германия)
Рихард Лиц (Австрия)
Ромен Дюма (Франция)
В этом сезоне Porsche выставила в WEC заводскую команду, чтобы дорабатывать новую спецификацию своего купе 911 (с заводским обозначением 991), которая обещает более походить на настоящий гоночный автомобиль, чем его предшественник. В передней подвеске используются двойные рычаги, а также увеличена колесная база.
В Porsche сделали шаг вперед с новой машиной на этапах WEC в Сильверстоуне и Спа, а сейчас команда добилась еще большего прогресса, получив новые элементы системы подачи воздуха накануне тестов в Ле-Мане. Не секрет, что в этом году Porsche отмечает 50-летний юбилей с первого выступления в Ле-Мане машины 911, так что от команды следует ожидать высокого результата.
Лучшее время на тестах: Лиц, 3.59,410.
Aston Martin Racing
Машина: Aston Martin Vantage GTE
№97 Даррен Тёрнер (Великобритания)
Штефан Мюке (Германия)
Питер Дамбрек (Великобритания)
№98 Педро Лами (Португалия)
Билл Оберлен (США)
Пол Далла Лана (Канада)
№99 Бруно Сенна (Бразилия)
Фредерик Маковецки (Франция)
Роб Белл (Великобритания)
Aston Martin собрала под свои знамена три машины, за руль которых сядут лучшие пилоты, так что в компании рассчитывают повторить славные времена 2007-2008 годов в категории GT1, когда британцы одержала победу на моделе DBR9 в год 100-летнего юбилея марки. Обновленное купе Vantage на первом этапе в Сильверстоуне продолжило победную поступь, начавшуюся в прошлогодней финальной гонке WEC в Шанхае.
В прошлом году Aston Martin уже удивила своим выступлением в Ле-Мане, так что в этот раз есть все основания полагать, что команда будет бороться за победу.
Лучшее время на тестах: Дамбрек, 3.58,809.
GTE Am
Larbre Competition
Машина: Chevrolet Corvette C6.R
№50 Жюльен Каналь (Франция)
Патрик Борнхаузер (Франция)
Рики Тейлор (США)
№70 Филипп Дюма (Франция)
Мануэль Родригес (Португалия)
Купер МакНил (США)
Действующий чемпион в классе GTE Am – команда Larbre – рассчитывает выиграть гонку в третий раз кряду, таким образом увеличив общее количество побед в Ле-Мане до шести.
В состав экипажа вошел заводской гонщик Chevrolet Тейлор, а его напарниками стали Каналь и Борнхаузер – этот пилотский состав можно назвать одним из сильнейших в категории.
Лучшее время на тестах: Борнхаузер , 4.06,783.
AF Corse
Машина: Ferrari 458 Italia
№54 Янник Маллеголь (Франция)
Жан-Марк Башелье (Франция)
Ховард Бланк (США)
№55 Дэррил О'Янг (Китай)
Лоренцо Казе (Италия)
Пьерджузеппе Пераццини (Италия)
№61 Мэтт Гриффин (Ирландия)
Марко Чьочи (Италия)
Джек Гербер (ЮАР)
AF выставит на старт три Ferrari в классе GTE Am, набрав пилотов-частников, состав которых отличается большим разнообразием.
Автомобиль №61, участвующий в WEC, является быстрейшим в этом списке и одним из сильнейших в рамках 'любительской' категории в целом – в те моменты, когда за его рулем Гриффин или Чьочи.
Лучшее время на тестах: Чьочи, 4.07,747.
Krohn Racing
Машина: Ferrari 458 Italia
№57 Никласс Йонссон (Швеция)
Маурицио Медиани (Италия)
Трейси Крон (США)
Американская команда, принадлежащая бывшему инженеру Williams и McLaren в Формуле 1 Дэвиду Брауну, в упорном сражении завоевала свой первый подиум в Ле-Мане в прошлом году.
Медиани заменил в команде Микеле Руголо, поскольку Krohn Racing необходим более быстрый пилот в столь конкурентоспособном классе.
Лучшее время на тестах: Медиани, 4.34,747.
IMSA Performance Matmut
Машина: Porsche 911 GT3-RSR
№67 Вольф Хенцлер (Германия)
Патрис Милеси (Франция)
Паскаль Жибон (Франция)
№76 Жан-Карл Вернэ (Германия)
Раймон Нарак (Франция)
Кристоф Бурре (Франция)
Местная команда IMSA впервые с 2009 года выставит на старт Ле-Мана две Porsсhe, одна из которых участвует в WEC, а другая - в ELMS.
Руководитель команды Нарак заручился поддержкой заводского пилота Porsche Хенцлера, а также участника молодежной программы компании Вернэ, которые выйдут на старт в составе двух разных экипажей. Тем не менее, ни один из них, скорее всего, не сможет рассчитывать на высокий результат.
Лучшее время на тестах: Хенцлер, 4.04,049.
Dempsey Del Piero-Proton
Машина: Porsche 911 GT3-RSR
№77 Патрик Лонг (США)
Патрик Демпси (США)
Джо Фостер (США)
Американский актер Демпси в этом сезоне выступает в ALMS за рулем Porsche, что объясняет его связь с немецкой командой Proton Competition во его втором выступлении в Ле-Мане и первом в качестве владельца команды.
Контракт с Лонгом, который был подписан перед самым стартом марафона, позволяет команде Демпси всерьез рассчитывать на место на подиуме.
Лучшее время на тестах: Лонг, 4.04,006.
8STAR Motorsports (AF Corse)
Машина: Ferrari 458 Italia
№81 Энцо Потоликкио (Венесуэла)
Руи Агуаш (Португалия)
Джо Фостер (США)
Потоликкио, одержавший победы в прошлом году в категории LMP2 с командой Starworks, присоединился к AF Corse и сядет за руль Ferrari в классе GTE Am, в котором уже одержал победу в WEC.
В Ле-Мане он будет выступать со знаменитым пилотом австрийской серии V8 Брайтом, который впервые выйдет на старт марафона, в результате чего AF Corse располагает одним из лучших составов пилотов в своей категории.
Лучшее время на тестах: Брайт, 4.08,750.
Prospeed Racing
Машина: Porsche 911 GT3-RSR
№75 Эммануэль Коллар (Франция)
Франсуа Перродо (Франция)
Себастьен Крубиль (Франция)
Prospeed достаточно поздно получила возможность участвовать в Ле-Мане, когда отказались от выступлений заявители экспериментального прототипа GreenGT.
Команда, в прошлом побеждавшая в FIA GT2, будет выступать на Porsche, а в состав её экипажа вошел Коллар, который примет участие в легендарном марафоне уже в 18-й раз. Компанию ему составят два неопытных новичка, так что вряд ли Prospeed будет претендовать на высокий результат.
Лучшее время на тестах: Коллар, 4.06,201.
Proton Competition
Машина: Porsche 911 GT3-RSR
№88 Паоло Руберти (Италия)
Джанлука Рода (Италия)
Кристиан Рид (Германия)
Команда, долгое время участвовавшая в гонках GT, на этот раз выступит только в категории Am, поскольку потеряла заводскую поддержку, которая помогла Proton одержать победу в Ле-Мане в своей категории в 2010 году.
Руберти и многообещающий пилот-любитель Рода станут напарниками опытного Рида, 'играющего' руководителя команды, так что состав пилотов Proton вполне позволяет надеяться на подиум.
Лучшее время на тестах: 4.05,553.
Aston Martin Racing
Машина: Aston Martin Vantage GTE
№95 Аллан Симонсен (Дания)
Кристофер Нюгаард (Дания)
Кристиан Поульсен (Дания)
№96 Джейми Кэмпбелл-Уолтер (Великобритания)
Стюарт Холл (Великобритания)
Роалд Гёте (Германия)
AMR рассчитывает одержать победу в категории GTE во второй раз подряд и выставит на старт два экипажа, которые уже доказали свою скорость в WEC.
Машина №95, которую поведут пилоты из Дании, уже финишировала первой на этапе WEC в Сильверстоуне, а состав экипажа должен стать лучшим в своей категории. За рулем второй машины темп будет задавать Джейми Кэмпбелл-Уолтер.
Лучшее время на тестах: Кэмпбелл-Уолтер, 4.00,867.