Явно не Шумахер, но почему тогда Леклер постоянно спорит с Ferrari?
Шарль нащупал слабое звено в Ferrari и теперь кусает руку, которая его кормит. AUTOSPORT.com.ru размышляет о поведении молодого пилота...
Шарль Леклер — одно из главных открытий сезона. Парень проводит свой первый сезон за Ferrari, но уже выиграл больше гонок, чем Феттель, опережает напарника и в чемпионате, и по числу поулов. Нет сомнений, что в будущем он будет бороться за титулы и выигрывать их. Если, конечно, не разругается с Ferrari.
Всё началось в Бахрейне
Это был второй этап сезона. Леклер выиграл квалификацию, но плохо стартовал и откатился назад, в то время как лидером гонки стал Феттель. Шарль отыгрался и вышел на второе место, после чего заявил команде, что быстрее напарника. «Оставайся позади ещё два круга», — передал гонщику инженер, однако тот не послушал и при первой же возможности прошёл напарника. Но в тот раз победить ему было не суждено — возникли технические неполадки.
Тем не менее то, что монегаск едва не одержал победу уже во второй своей гонке за Ferrari стало сенсацией, а на фоне ошибки Феттеля никто и не вспоминал о том, что Леклеру запретили его обгонять. Маттиа Бинотто ещё до начала сезона заявил, что в пограничных ситуациях Ferrari будет принимать решение в пользу Феттеля — как более опытного и титулованного... Немец, увы, допустит еще несколько ошибок, однако тогда этого ещё никто знал.
Флавио Бриаторе: Возвращение Алонсо в Ferrari? Всё возможно
В Россию без любви
С тех пор ситуация в команде вроде бы нормализовалась — в условиях постоянных поражений от Mercedes было не до разборок между пилотами. Но стоило инженерам прибавить, и после летнего перерыва, когда Ferrari уверенно победила в Бельгии, внутренний конфликт стал разгораться с новой силой. И не где-нибудь, а в Монце, на домашней гонке!
А кто начал первым? Смогут ли в Ferrari обезвредить своих пилотов
Монцу можно назвать самой скоростной трассой чемпионата — только здесь крылья настраиваются на столь малый угол атаки. А хороший слипстрим на такой трассе даст прибавку в три-четыре десятых секунды — это очень много для круга, который проходится менее, чем за 80 секунд. Изначальный план Ferrari на третий сегмент был следующим: Феттель разгоняет Леклера в первой попытке, Шарль отвечает взаимностью во второй. Но Шарль не ответил, сославшись на то, что перед ним пилоты ехали слишком медленно — словно обогнать их было невозможно. Феттеля это, по слухам, привело в бешенство, но на следующий день Леклер принёс Ferrari победу в Монце, и Маттиа Бинотто простил непослушного юнца.
Проблемы продолжились на следующем этапе — в Сингапуре. Леклер лидировал, но, совершив пит-стоп кругом позже Феттеля, вернулся на трассу позади напарника. «Какого чёрта? — возмущался он еще до финиша. — Я, если честно, вообще не понимаю, зачем вы это сделали. Как бы там ни было, обсудим это позже».
Себ в итоге выиграл гонку, Леклер финишировал вторым и заявил, что понял решение команды и в следующий раз будет держать язык за зубами. Но не сдержал.
Флавио Бриаторе: В правильной машине Леклер мог бы уже бороться за чемпионство
Следующим этапом стал Гран При России в Сочи. Пилоты Ferrari стартовали с первой и третьей позиций. План был такой: Леклер на старте даёт слипстрим Феттелю, чтобы тот обогнал Хэмилтона, и к концу первого круга две красные машины впереди. Изначально всё пошло по плану — Себ за счёт слипстрима прошёл не только Хэмилтона, но и сумел нырнуть внутрь во втором повороте и возглавить гонку. Но когда Ferrari сказала немцу вернуть позицию напарнику, тот отказался, заявив, что Леклер должен подъехать поближе.
«Вы сами поставили меня назад. Сейчас сократить отрыв, очевидно, очень трудно. Поговорим об этом позже», — снова сказал монегаск по радио.
Из кокпита виднее
Каждый из этих случаев можно объяснить желанием Феттеля одержать хотя бы одну победу, однако в Японии Леклер в очередной раз стал пререкаться с командой — и это уже никак не было связано с Себом. На первом круге Шарль ошибся и налетел на Ферстаппена, разбив ему днище. У самого Леклера от удара разрушилось переднее антикрыло, но когда команда позвала в боксы для замены обтекателя, монегаск отказался ехать на пит-стоп, заявив, что машина ведёт себя нормально.
От успеха до провала Ferrari – три часа. Итоги Гран При Японии
В итоге Леклер два круга ехал на повреждённой машине, а обломки от его антикрыла прилетели в Хэмилтона и забили воздуховод Норрису, из-за чего тот вскоре сошёл с дистанции. Ферстаппен, к слову, до финиша тоже не добрался. То есть в общей сложности ошибка Леклера и его отказ сразу ехать в боксы стоили гонки сразу двум пилотам, оба из которых претендовали на высокий результат. Ну, и как вишенка на торте — дополнительный штраф к классификации и денежные санкции, потому что FIA сообщила Ferrari, что машине необходим пит-стоп, но команда не смогла справиться с собственным пилотом...
Да, предупреждающий флаг Леклеру показан не был. Да, он не мог видеть своего антикрыла. Но всё это неважно, поскольку предполагается, что если после столкновения команда зовёт тебя в боксы, у неё есть на то веская причина. Но Шарль не доверяет команде, он считает, что ему в кокпите виднее. Он требует от команды каких-то объяснений, но что он сам принёс коллективу из Маранелло?..
Соперники подозревают Ferrari в нелегальной конструкции двигателя
Что Ferrari должна Леклеру?
В начале года Бинотто ясно дал понять, что в сезоне-2019 лидером Ferrari является Феттель. Леклеру, наверняка, это дали понять ещё раньше. Но уже во второй гонке он пошёл против воли команды, а затем отказался исполнять договорённости в Монце — на домашнем для Скудерии этапе, где всё должно было пройти идеально...
Добился ли Леклер чего-то в Ferrari? Пока нет — две победы это капля в море успехов алой команды. Да, мало кто сомневается, что в будущем Шарль будет бороться за титул, но чем он может похвастаться в настоящем и должна ли Ferrari ему что-то объяснять?
Буквально всеми своими успехами — в том числе в молодёжных сериях — Леклер обязан именно Скудерии. Не появись она в его карьере, не факт, что гонщик так быстро прошёл бы стадии Формулы 3 и Формулы 2, и тем более он не попал бы в Ferrari на второй год выступлений в Формуле 1.
Сезон он тоже проводит не безупречно. Вспомните аварию в квалификации в Баку или начало гонки в Монако, когда 21-летний пилот перегорел, поторопился и разбил машину. Или вспомните Гран При Австрии, когда Ферстаппен жёстко оттеснил монегаска — Феттель бы не подставился под такую атаку Макса и шёл бы до конца. Да, неудачу в Шпильберге можно объяснить нехваткой опыта, но тогда, наверное, рановато говорить о лидерстве в команде?
Шарль Леклер: Кто первый пилот, а кто второй, решаю не я
Эталонным лидером в Ferrari был Шумахер, но Михаэль никогда не выносил сор из избы, все спорные вопросы решал за закрытыми дверями и никогда не требовал в прямом эфире объяснений, он не сыпал угрозами в формате "потом поговорим". Или можно вспомнить Льюиса Хэмилтона, который не менее амбициозно дебютировал в 2007 году, но тогда британец пошёл против Алонсо, а не против команды.
Ferrari сама ведет Феттеля и Леклера к войне. Итоги Гран При России
У Леклера безусловно большое будущее, но для сезона-2019 было бы лучше, если бы он сконцентрировался на настоящем. Впрочем, год уже подходит к концу и сделанного не вернёшь, а сезон-2020 обещает стать для Маранелло особенно жарким, если в команде не найдут хотя бы один способ управлять Шарлем.