Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Джентльмены, глушите моторы. Самые громкие отмены Гран При Формулы 1

Дмитрий Захарченко
12 февраля 2020 в 18:41
Фото: FIA

Политика, банкротства и головотяпство — проведению гонок часто мешает не только отсутствие денег...

FIA отменила Гран При Китая из-за вспыхнувшей в стране эпидемии коронавируса. Пока гонка лишь отложена — до улучшения ситуации, однако уже поступала информация, что предложенные ранее федерацией альтернативные даты, включавшие в себя, например, проведение гонки в Шанхае во время летнего перерыва, не нашли поддержки команд. Таким образом, всё идёт к тому, что гонка в Китае в этом году не состоится вовсе.

Это не первый случай, когда форс-мажорные обстоятельства вмешиваются в планы Больших Призов — и речь не только об обстоятельствах финансового характера. Самые громкие отмены этапов Формулы 1 — в обзоре AUTOSPORT.com.ru

Три гонки сезона-1957

В 1957 году календарь чемпионата состоял из десяти гонок, но сразу у троих промоутеров возникли финансовые проблемы. Были отменены Гран При Бельгии, Голландии и Испании, и организаторы решили включить в календарь Гран При Пескары — легендарная итальянская гонка, проходившая с 1924 года. Её первым победителем, к слову, был Энцо Феррари на Alfa Romeo. Правда, ни до 1957-го, ни после гонка в Пескаре не входила в календарь Формулы 1.

А тогда, в 1957-м, победу одержал Стирлинг Мосс — для британца это был уже пятый триумф в Формуле 1, а для Vanwall — лишь вторая победа. Впрочем, гонка в Пескаре была предпоследним этапом сезона, а чемпионский титул ещё на Нюрбургринге обеспечил себе Хуан Мануэль Фанхио.

Гран При Мексики 1970 года © Formula 1
Гран При Мексики 1970 годаФото: Formula 1

Гран При Мексики-1971

Этап Формулы 1 в Мексике регулярно проходил с 1963-го по 1970-й — при большой поддержке публики. Порой — даже слишком. Так, в 1970 году посмотреть на Педро Родригеса пришли 200 000 человек — старт даже пришлось отложить на час, поскольку не все успели занять места. Родригес тогда занял шестое место, а Жаки Икс и Клей Регаццони принесли Ferrari дубль.

Всё шло к тому, что в 1971-м Гран При Мексики пройдёт вновь — власти даже выделили депозит, чтобы помочь организаторам справится с наплывом большого количества людей. Однако смерть Педро Родригеса на Норисринге в июле 1971-го изменила эти планы — Мексика потеряла интерес к гонкам, этап отменили.

Формула 1 вернётся сюда в 1986-м, когда трассу переименуют в честь Педро и его брата Рикардо. Автодром имени братьев Родригес принимает Гран При Мексики до сих пор. Это одна из самых популярных гонок в сезоне.

Гран При Аргентины-1982

В начале 80-х в Формулу 1 вмешалась политика (и мы не про конфликт FISA и FOCA). Из-за начавшейся в апреле Фолклендской войны между Великобританией и Аргентиной отменили гонку в Буэнос-Айресе. Поскольку большинство команд чемпионата базировались в Англии, а большинство сотрудников были британцами, Формула 1 решила расторгнуть контракт с аргентинскими промоутерами.

Четыре года спустя Формула 1 попыталась вернуться в Буэнос-Айрес, но достичь договорённостей сторонам так и не удалось. В следующий раз Гран При Аргентины пройдёт лишь в 1995-м.

Нельсон Пике на Гран При Аргентины 1981 года © Formula 1
Нельсон Пике на Гран При Аргентины 1981 годаФото: Formula 1

Гран При ЮАР-1986

И снова политика и насилие. Проблемы на расовой почве начались в Южной Африке ещё в 1985-м, из-за чего гонка в Кьялами в том году получилась противоречивой. Так, Ligier и Renault бойкотировали гонку, сославшись на запрет французских властей на участие в спортивных соревнованиях в ЮАР из-за проводимой властями политики апартеида. Правда, это не помешало выступить тому же Алену Просту — он гонялся за британский McLaren, который французским законам не подчинялся.

Впрочем, уже через несколько дней после Гран При ЮАР-1985 Жан-Мари Балестр (тогда — президент FIA) заявил, что гонок Формулы 1 в этой стране больше не будет — пока она полностью не откажется от политики расовой сегрегации. Правда, Большие Призы вернулись сюда чуть раньше — в 1992-м, в то время как Нельсон Мандела был избран президентом ЮАР лишь в 1994-м.

Столкновение Шумахера и Вильнёва в Хересе в 1997 году © Formula 1
Столкновение Шумахера и Вильнёва в Хересе в 1997 годуФото: Formula 1

Гран При Португалии-1997

Сезон-1997 должен был завершиться в Эшториле. Португальский автодром в целом подходил на роль арены финальной гонки — приятный климат осенью, большой транспортный узел поблизости. Проблема, однако, была в инфраструктуре, которую FIA от местных промоутеров потребовала доработать.

Местные власти обещали исполнить все пожелания федерации, но ни к первому дедлайну, ни ко второму ничего сделано не было. В FIA начали задавать вопросы, но чиновники настаивали — всё будет готово. Но когда в мае 1997-го дело так и не сдвинулось с мёртвой точки, гонку в Эшториле отменили, а финал перенесли в Херес, этап стал называться Гран При Европы.

Та гонка завершилась нашумевшим столкновением Михаэля Шумахера и Жака Вильнёва и почти сенсационным титулом канадца на второй год в Формуле 1.

Как это было БЫ! Формула 1 без Михаэля Шумахера и Льюиса Хэмилтона...

Гран При Китая-1999

Гонка в Шанхае появилась в Формуле 1 в 2004 году, но первоначально планы провести Гран При в Поднебесной появились ещё в 90-х. Берни Экклстоун даже достиг определённых договорённостей с властями страны, и в Чжухае появилась стационарная трасса. Гран При Китая на этом автодроме вошёл в предварительный календарь сезона-1999.

Однако выяснилось, что автодром не соответствует требованиям FIA — китайцам предлагалось доработать его, но владельцы трассы внезапно обанкротились. Именно тогда и появился совершенно новый проект в Шанхае, к которому, в отличие от чжухайского, привлекли Германа Тильке. Шанхай до сих пор принимает гонки Формулы 1, но и трасса в Чжухае не забыта — здесь проходят местные гонки GT, туринг и мотоциклетные соревнования, базируются команды из Гонконга и Макао. Для местного автоспорта Чжухай играет огромную роль.

Стартовая прямая автодрома в Шанхае © Formula 1
Стартовая прямая автодрома в ШанхаеФото: Formula 1

Гран При Бахрейна-2011

В 2011 году запланированный на середину марта Гран При Бахрейна был отменён на фоне гражданских протестов, охвативших королевство. Волнения начались в середине февраля — медиков, которые должны были работать на этапе GP2 Asia, вынужденно переправили в больницы Манамы, и соревнования младшей серии пришлось отменить.

Власти страны обещали, что быстро договорятся с протестующими, и к середине марта ничто не будет угрожать проведению соревнований. Берни Экклстоун, генеральный промоутер чемпионата на тот момент, предупредил, что все проблемы должны быть улажены к концу февраля, но в итоге сначала Гран При отложили на более позднее время, а когда к 1 мая промоутеры не предложили альтернативной даты, гонку отменили окончательно.

Тот Гран При Бахрейна должен был открывать сезон-2011, и право провести первую гонку перешло к Альберт-парку в Мельбурне — третье место в ней занял российский гонщик Виталий Петров.

Что задумал Лоуренс Стролл? Как Aston Martin добиться успеха в Ф1

Гран При Кореи-2015

В Южную Корею Формула 1 пришла в 2010 году, когда появилась трасса под Йонамом. В Корее обещали возвести вокруг трассы масштабную инфраструктуру, но к первой гонке этого сделать не удалось — к большому неудовольствию команд. Однако местные промоутеры вскоре и сами были не слишком рады приезду Больших Призов — стартовый взнос оказался для них неподъёмным.

Гран При Кореи прошёл четыре раза, пятый был в предварительном календаре сезона-2014, но исчез оттуда. Гонка также была внесена в предварительное расписание следующего года, но вновь из него выпала. А потом история повторилась и в 2016-м.

Как позже объяснил Берни Экклстоун, Гран При Кореи должен был присутствовать в предварительном календаре, но изначально никто не рассчитывал его проводить.

Гран При Кореи 2010 года © Formula 1
Гран При Кореи 2010 годаФото: Formula 1

Гран При Германии-2015

В 2015 году немецкая гонка тоже была в предварительном календаре, но нараставшие в последние годы финансовые проблемы Нюрбургринга достигли критической массы, и промоутер оказался не в состоянии выплачивать стартовый взнос. Это был первый случай с 2007 года, когда гонка под названием Гран При Германии не состоялась — тогда этап перенесли из Хоккенхайма на Нюрбургринг и переименовали в Гран При Европы.

Нюрбургринг так и не смог оправиться от проблем и больше не принимал гонок Формулы 1, однако и Хоккенхайму далеко не всегда удаётся собирать необходимую сумму — в сезоне-2020 Гран При на родине Шумахера, Феттеля и Караччиолы даже не был запланирован.

Горе от ума или как Benetton старалась остаться на плаву без Шумахера

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle