Шасси аль денте от McLaren, угощайтесь! Технический обзор MCL35
После презентации новой машины McLaren у просвещенных зрителей осталось легкое ощущение недосказанности или сыринки на зубах – как будто в ключевых аспектах от них скрыли что-то важное. Попробуем разгадать тайны уокингского двора...
Сделав ощутимый шаг вперед в прошлом году и уверенно заняв четвертое место в Кубке конструкторов, команда McLaren полна решимости не останавливаться на достигнутом, а упрочить свое лидерство в средней группе пелотона.
И начали они с изменения цветовой схемы. Если в сезоне-2019 разделение на цвета папайи и синий проходило по вертикальным линиям – контрастным было лишь переднее антикрыло и задняя часть шасси, – то на новой машине границы цветов идут по горизонтали, а синие тона немного осветлились.
Но мы сегодня обсуждаем технические аспекты нового шасси McLaren, а не его раскраску.
Трендом предстоящего сезона постепенно становится максимально узкий носовой обтекатель. Первыми эту тенденцию несколько лет назад задала команда Mercedes, в 2018-м ее подхватили в Уокинге, а теперь пошли еще дальше.
Также серьезные изменения коснулись наконечника обтекателя. В последние два года в этой области шасси McLaren можно было видеть три отчетливых отверстия, а сегодня от них не осталось и следа. Вместо них мы увидели одинарный не полый наконечник и расставленные пошире подпорки переднего антикрыла, обладающие прорезями, которые помогают доставлять воздушный поток под центральную область шасси.
Переднее крыло на презентации не сильно отличалось от спецификации, с которой команда завершила минувший сезон. Скорее всего, на предстоящих тестах мы увидим в этой области какие-то доработки. Но в команде дали понять, что они сохранили верность конструкции со смещенной аэродинамической нагрузкой внутрь элементов.
Что касается передней подвески, то здесь мы увидели не так много нового – верхние рычаги крепятся на вертикальном выносе от колеса, что впервые было реализовано на MCL34 в прошлом году на тренировке в Спа. Кроме того, верхние элементы подвески оказались немного приподняты, что должно снизить оказываемое ими негативное влияние на воздушный поток, исходящий от переднего антикрыла.
Помимо прочего, поднятые выше рычаги сказываются и на геометрии расположения колес во время движения автомобиля. На высоких скоростях увеличивается отрицательный развал колес, и передняя часть шасси больше прижимается к земле. Это положительно сказывается на динамике движения из-за деформации шин. В то же время в медленных поворотах отрицательный развал не нужен, поскольку он уменьшает пятно контакта резины с дорожным полотном и снижает общее сцепление.
Также не сильно изменилась конструкция боковых дефлекторов. Такое ощущение, что в команде специально установили на новое шасси прошлогоднее переднее крыло и дефлекторы – благо эти элементы навесные и легко меняются. Но эти две области – наиболее критические в плане оказываемого аэродинамического воздействия, так что неудивительно, что команды откровенно шифруются друг от друга.
Боковые понтоны на MCL35 стали более стройными – судя по всему, в команде продолжили прошлогоднюю тенденцию переноса охлаждающих агрегатов из боковин под кожух двигателя.
Одним из любопытных элементов на новом шасси стал верхний воздухозаборник. В овальную внешнюю форму конструкции было встроено некое подобие трапеции с горизонтальной перегородкой. Таким образом, в одном воздухозаборнике образовалось сразу четыре отсека – некоторые из них служат для охлаждения внутренних агрегатов, другие – для подачи воздуха на вход двигателя/компрессора.
В задней части шасси мы не увидели на презентации Т-образного крыла, а заднее антикрыло не претерпело серьезных изменений в своей основной части. Внимание привлекла лишь причудливая геометрия торцевых пластин. С верхней и нижней части торцевиков свисает приличное количество закрылков, при этом надо отметить, что плоскости на них направлены в разные стороны. Если на нижней лопасти смотрят наружу – в область за задними колесами, то на верхней – внутрь. Это должно способствовать снижению общего уровня лобового сопротивления.
О геометрии заднего диффузора по презентации судить достаточно сложно – сейчас его конфигурация близка к прошлогодней, но количество прорезей в плоскостях свидетельствует о том, что инженеры в команде всерьез заняты вопросами прохождения воздушного потока под днищем машины.
Мнение эксперта
Тим Райт, новый технический консультант британского Autosport
Среди всех прошедших на данный момент презентаций машина McLaren, пожалуй, наиболее сильно отличается от прошлогодней спецификации. Конструкция переднего антикрыла все же немного изменилась – в команде явно работают над согласованностью открылков в их внешней части, пусть и не так серьезно, как в Ferrari.
При этом основная нижняя плоскость антикрыла при приближении к торцевым пластинам имеет существенный изгиб – это позволило разместить в этой области более выраженные вертикальные направляющие, способствующие контролируемому движению воздушного потока и положительно влияющие на прижимную силу.
В McLaren остались верны своему стремлению сделать носовой обтекатель максимально узким по сравнению с соперниками. При этом они широко расставили подпорки крыла, которые направляют поток под днище машины.
Очень много внимания в команде уделили торцевым пластинам заднего антикрыла. И верхняя, и нижняя секция обильно испещрены прорезями в плоскостях, что оказывает положительно влияние на профиль воздушного потока.
Также изменения заметны в конструкции зеркал заднего вида – инженеры постарались сделать в этой области максимум возможного для аэродинамического эффекта, оставаясь при этом в границах правил.
Прошлый сезон был поистине переходным для McLaren. Оставив в прошлом все проблемы сотрудничества с Honda, команда из Уокинга постепенно обрела новый импульс, и всё вдруг заработало – от шасси до гонщиков.
Кроме того, команду очень серьезно укрепил и сплотил приход Андреаса Зайдля и Джеймса Ки, и в 2020-м мы увидим первые плоды их работы.
На предстоящих тестах нужно будет очень пристально последить за McLaren – есть ощущение, что они готовят какой-то сюрприз, все детали которого не собирались раскрывать во время презентации...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источники: https://www.autosport.com/f1/feature/9897/how-much-is-mclaren-hiding-with-its-launchspec-car
https://the-race.com/formula-1/gary-anderson-new-mclaren-looks-disappointing/