Интрига в сражении RBR и Mercedes нарастает
Первые предположения говорили о том, что измененная резина Pirelli повысит шансы Mercedes, но, по мнению Марка Хьюза, цифры говорят об обратном – по крайней мере, на первый взгляд
После первых тренировок немецкого уик-энда – который играет далеко не рядовое значение как в спортивном, так и в политическом плане, ведь судьба чемпионата зависит от того, повлияло ли на расстановку сил решение Pirelli отказаться от металлической ленты в конструкции своей резины – мы… не можем сказать ничего определенного!
Цифры говорят о том, что борьба на Нюрбургринге развернется исключительно между Mercedes и Red Bull Racing, но на уровне интуиции мы представляем совсем другую картину.
Ясно только одно: шины Soft теряют свою форму очень быстро – уже после четырех-пяти кругов – в то время как на Medium, судя по всему, можно ехать целую вечность.
Учитывая новые задние шины с кевларовой лентой и трассу, где нагрузка на резину не столь высока, как в Сильверстоуне, можно с уверенностью предположить, что повторения истории недельной давности не предвидится.
Но разве с введением модифицированных задних шин - рабочая температура которых из-за введения кевлара понизилась на 10 градусов – расстановка сил, в особенности между RBR и Mercedes, изменилась?
Вот о чем говорят цифры. Среднее время Себастьяна Феттеля на длинной серии из 13 кругов на более жестком составе составило 1.36,38. На отрезке той же самой протяженности Нико Росберг показал результат 1.37,11. Если предположить тактику гонки с двумя пит-стопами, то между визитами в боксы пилотам предстоит оставаться на трассе порядка 26 кругов, и на этой дистанции преимущество Феттеля составит аж 18 секунд.
Товарищ немца по команде Марк Уэббер показал еще более впечатляющий результат, на отрезке из 22 кругов, установив среднее время 1,36.7. Льюис же Хэмилтон на протяжении большей части своей попытки на длинной дистанции находился в трафике, так что его время нельзя объективно оценивать.
Кажется, в хорошей форме находится и Ferrari, хотя пилоты Скудерии проводили на трассе сравнительно небольшие отрезки. Что до Lotus, то её гонщики с утра оказались весьма быстры, а в гоночной конфигурации проигрывали в среднем по полсекунды на круге – конечно же, если в баках машин команды из Энстоуна находилось сопоставимое с остальными количество топлива.
В утренней тренировке налегке темп Mercedes оказался на 0,8 секунды выше, чем у RBR, но днем преимущество подопечных Росса Брауна составило всего 0,2 секунды. Этот факт должен стать для соперников команды из Брэкли тревожным звонком. Такая динамика предполагает, что в дневной части программы пилоты Mercedes, вероятно, выступали с большим уровнем топлива в баках, чем другие команды, как на коротких, так и на длинных отрезках.
Учитывая, что обычно команды стараются в тренировках максимально раскрыть все возможности резины, в этом подходе определенно есть здравый смысл. Если на борту машин Mercedes во время протяженных отрезков было 140 кг топлива – как и на старте гонки, - а в баках RBR всего 115 кг, то при пересчете разница как раз составляет все те же 0,9 секунды с круга. Если вычесть их из среднего времени Росберга, то результат немца составит 1.36,2 – то есть "при прочих равных" он будет уже на пару десятых быстрее действующего чемпиона мира.
Но что же сказать о Уэббере, который потенциально выглядит здесь лучше Феттеля? Кроме того, остаются вопросы в отношении Хэмилтона, который на одном быстром круге по ходу утренних заездов был значительно быстрее Росберга.
Интрига будет жить вплоть до воскресной гонки.