Гран При Германии: любопытная статистика
Льюис Хэмилтон сравнялся с Хуаном Мануэлем Фанхио по количеству поулов в Формуле 1, а победителю Гран При Германии Себастьяну Феттелю осталось два подиума до повторения результата Ники Лауды. Статистические итоги Гран При Германии подводит Микеле Мерлино
СТАТИСТИКА ГОНКИ
• Себастьян Феттель одержал свою 30-ю победу, попутно вписав еще несколько строк в личную коллекцию рекордов. Этот триумф стал для него первым в Германии, кроме того, Себ никогда прежде не побеждал в Ф1 в июле. Наконец, Феттелю почти два года не удавалось выиграть на европейском этапе – в последний раз это произошло на Гран При Италии в сентябре 2011 года. Если говорить о гонках, входящих в календарь нынешнего сезона, то теперь Себу не удавалось выигрывать лишь на Хунгароринге и в Остине
• Феттель сравнялся по количеству попаданий на подиум с Льюисом Хэмилтоном, у обоих теперь по 52 финиша в первой тройке, они делят по этому показателю 11-ю строчку за всю историю Ф1. Следующая цель для немца и британца – Ники Лауда (на фото вверху) с 54 призовыми кубками за карьеру
• Кими Райкконен четвертый раз поднялся на подиум после своей победы на дебютном этапе сезона в Австралии. По два раза он финишировал следом за Феттелем (Бахрейн, Германия) и Фернандо Алонсо (Китай, Испания). Лишь этим пилотам он уступает в личном зачете
• Пилоты Lotus/Renault не поднимались на подиум Нюрбургринга с 2006 года, когда Алонсо финишировал вторым. На пьедестал Гран При Германии поднялись те же пилоты и в том же порядке, что и на апрельском этапе сезона в Бахрейне
• Ромену Грожану удалось прервать свою худшую за последние два года серию из четырех гонок без очков. Он впервые в этом сезоне возглавлял пелотон, став уже 13 пилотом в этом году, кому удалось выйти в лидеры. Это стало повторением аналогичного показателя за весь минувший сезон
• Фернандо Алонсо записал себе в актив 20-й быстрый круг в гонке. Последний раз испанец добивался такого результата уже давно – 38 этапов назад, на Гран При Великобритании-2011. Для команды Ferrari отрезок без лучших кругов составил 36 Гран При. Последний раз отличиться удалось Фелипе Массе на Гран При Венгрии 2011 года. Самая же длинная в истории подобная серия Скудерии зафиксирована в период между Канадой-1991 и Аргентиной-95, она длилась на протяжении 62 этапов кряду
• Дженсон Баттон заработал очки уже в 130-й раз в карьере. Лишь троим пилотам в истории Формулы 1 удавалось делать это чаще. Следующий ориентир – Рубенс Баррикелло со 140 результативными финишами. Льюис Хэмилтон заработал очки в 90-й раз и делит 13-ю строчку рейтинга с Ральфом Шумахером
• Льюис Хэмилтон уже десятую гонку не может победить. Лишь однажды у него в карьере был аналогичный отрезок: он начался на Гран При Бразилии 2008 года, где британец завоевал титул, и продлился до немецкого этапа в следующем сезоне
• Серхио Перес провел свою девятую гонку в составе McLaren, но еще не завоевал в составе команде ни единого подиума. Это весьма редкое явление для коллектива из Уокинга: за последние 20 лет лишь у двух пилотов – звезды американских овалов Майкла Андретти в 1993 году и Марка Бланделла в 1995-м – возникали аналогичные сложности.
Андретти в итоге сумел подняться на подиум в своей 13-й и последней гонке за McLaren, после чего был уволен, не дожидаясь конца сезона, в то время как Бланделл так и не смог финишировать в первой тройке по ходу 15 этапов сезона-1995 (хотя и финишировал дважды четвертым и трижды пятым).
В 2005 году Хуан-Пабло Монтоя принес подиум McLaren в своей девятой гонке за эту команду, выиграв в Сильверстоуне. Также было несколько пилотов, проводивших за команду всего несколько Гран При и оставшихся без кубков: это Филипп Альо (одна гонка в 1994-м), Ян Магнуссен (одна в 1995-м) и Найджел Мэнселл (две в 1995-м)
• Пол ди Реста финишировал на Нюрбургринге только 11-м, прервав свою лучшую серию результативных финишей: она составляла шесть этапов. За два круга до финиша в борьбе за десятое место шотландца обогнал Нико Хюлькенберг
• Впервые в своей карьере Фелипе Масса сошел по ходу гонки на территории Германии. До этого он по семь раз выступал в Хоккенхайме и на Нюрбургринге – и всякий раз добирался до клетчатого флага.
СТАТИСТИКА КВАЛИФИКАЦИИ
• Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию уже в 29-й раз в карьере, сравнявшись по этому показателю с Хуаном Мануэлем Фанхио: два чемпиона мира делят седьмое место за всю историю Ф1.
Впервые с момента перехода в Mercedes Льюис завоевал два поула кряду, для немецкой команды это уже 15-й в истории квалификационный триумф, столько же поулов удалось завоевать Benetton – по этому показателю они соседствуют на восьмой строчке исторического рейтинга.
Правда, шестой раз подряд Льюис не смог обратить поул в победу. Начиная с этапа в Барселоне, он пять раз подряд стартовал с первого ряда, но только однажды поднялся на подиум (третий в Монреале)
• Себастьяну Феттелю впервые удалось пробиться на первый стартовый ряд Нюрбургринга – кроме того, немец никогда раньше не выигрывал на этой трассе в квалификации у Марка Уэббера. Уже в 17-й раз Феттель стартовал с первого ряда вместе с Льюисом Хэмилтоном. Для Себа это весьма удачное соседство, поскольку в десяти случаях он сумел выиграть, в то время как Льюис при таком раскладе только пять раз становился победителем гонки
• Кими Райкконен добрался до финала квалификации 15-й раз подряд, что стало повторением его лучшей серии 2006 года, которая началась в Малайзии и длилась до Китая
• Ромен Грожан повторил свой лучший результат сезона в квалификации, завоевав пятую позицию на решетке. Его абсолютный рекорд – второе место в Венгрии-2012
• Впервые в карьере Даниэль Риккардо два раза подряд стартовал из первой десятке. Эта серия могла бы составлять уже три Гран При, но в Канаде из-за штрафа австралийца переставили на 11-е место
• Хоть кто-то из пилотов Toro Rosso уже четыре этапа подряд проходит в третий сегмент квалификации – всего раз в истории коллектива из Фаэнцы имела место более успешная серия. В 2006 году пилоты STR присутствовали в первой десятке на стартовой решетке на протяжении семи гонок кряду (Гран При Европы – Гран При Бразилии)
• На двух последних этапах Фернандо Алонсо показал худшие для себя результаты сезона в квалификации. В Германии он был восьмым, а в Великобритании – девятым. Команда Ferrari не была на поуле уже ровно год, начиная с этапа в Хоккенхайме в минувшем сезоне
• Нико Хюлькенберг и команда Sauber впервые с Гран При Китая пробились в третий сегмент субботней сессии
• Впервые в сезоне Нико Росберг и Mercedes не смогли дойти до финала квалификации. До этого лишь штутгартской команде удавалось во всех во всех квалификациях сезона выводить обоих пилотов в финальную часть
• Впервые за пять последних Гран При ни одному из пилотов Force India не удалось дойти до третьего сегмента
• Серхио Перес стал первым пилотом в составе McLaren – после Хейкки Ковалайнена в трех заключительных гонках 2009 года, – кому трижды подряд не удалось попасть в десятку сильнейших по итогам квалификации.