Как помочь Максу Ферстаппену? Три варианта замены Алекса Албона прямо сейчас

Дмитрий Захарченко
15 августа 2020 в 10:15
Фото: Red Bull Racing

Чтобы у Ферстаппена появился шанс победить Хэмилтона в чемпионате, второй пилот Red Bull тоже должен отбирать очки у Mercedes. Есть ли пилоты, которые смогут справляться с этим лучше Албона?

Опрос: Верите ли вы, что Макс Ферстаппен поборется за титул в сезоне-2020?

Гонщик со стороны

На Гран При 70-летия Формулы 1 в составе Racing Point на старт вышел Нико Хюлькенберг. Немец, заменявший заболевшего COVID-19 Серхио Переса, смотрелся весьма уверенно — стартовал третьим и финишировал седьмым. И если бы не проблемы с шинами, Халк поднялся бы ещё выше и опередил бы Лэнса Стролла. Может, Нико — тот, кого не хватает Red Bull Racing?

Основная проблема Алекса Албона — посредственный темп в квалификации. И если Ферстаппен, стартуя с первых рядов, сражается с Mercedes, то Алекс оказывается в трафике и часто попадает в нём в неприятности (см. столкновение с Магнуссеном на Гран При Великобритании). В лучшие свои дни Албон способен претендовать на подиум, но пока ему так ни разу и не удалось заехать в первую тройку.

Нико Хюлькенберг © Racing Point
Нико ХюлькенбергФото: Racing Point

В то же время Хюлькенберг в Сильверстоуне показал, что способен мгновенно адаптироваться к технике и находится в достаточно хорошей форме, чтобы выдержать нагрузки Гран При. Возможно, немец со своим опытом смог бы быстро найти общий язык и с машиной Red Bull, смог бы регулярно стартовать со второго-третьего рядов и прессинговать Mercedes. С другой стороны, приглашение пилота со стороны посреди сезона — это всегда риск, и далеко не факт, что Нико сможет привозить хотя бы те же результаты, что и Албон.

Росс Браун: Много лет назад я едва не привёл Хюлькенберга в Mercedes

Возвращение блудного Себа

После очередной ошибки на Гран При 70-летия отношения Себастьяна Феттеля с Ferrari вновь подошли к точке кипения. Вместо того, чтобы признать ошибку, немец стал ругать стратегов за тактику, и продолжил возмущаться после финиша. Многие эксперты, включая, например, Герхарда Бергера, который работал с Себом ещё в Toro Rosso, призывают его и Ferrari не ждать конца сезона, чтобы расстаться.

Алексей Попов: Досрочный уход Феттеля из Ferrari упирается в Инди 500

Если в Ferrari действительно решат уволить Феттеля ещё до истечения контракта (есть не получится договориться с McLaren о досрочном переходе Сайнса, можно вернуть из Alfa Romeo Райкконена), то Себ вполне может провести остаток сезона в Red Bull Racing. Тут, правда, нет никаких гарантий, что ошибки, которые Феттель регулярно допускает в Ferrari, не будут повторяться, и что возвращение немца вообще окажется выгодным.

К тому же, по слухам, Дитрих Матешиц, владелец концерна Red Bull, зол на Феттеля за то, как он покинул команду в конце 2014-го — просто поставив её перед фактом. Да и не факт, что сам Себ захочет на время садиться в чужую машину: возможно, он сочтёт за лучшее взять передышку перед переходом в Racing Point в следующем году.

Себастьян Феттель © Formula 1
Себастьян ФеттельФото: Formula 1

Второй шанс Гасли

Год назад на месте Албона был Пьер Гасли. У француза в Red Bull Racing с самого начала не заладилось — ещё на тестах он начал попадать в аварии. В команде обещали, что дадут Гасли время прийти в себя, но после провала на Гран При Венгрии, когда слабый темп Пьера стоил Ферстаппену победы, француза вернули в младшую команду.

Те полсезона чуть не уничтожили репутацию Гасли, но в цветах Toro Rosso он завоевал подиум в Бразилии, а сейчас смотрится сильнее и увереннее Квята в AlphaTauri — особенно в квалификациях, с которыми у Албона основные проблемы.

С другой стороны, Гасли тоже понадобилось бы время на адаптацию, в то время как Албон, несмотря на всё сложности, стабильно приносит хоть какие-то очки — Алекс финишировал вне топ-10 только на первом этапе, когда его выбил Хэмилтон.

Алексей Попов: Посмотрел бы на Квята в качестве партнёра Ферстаппена

Даниил Квят и Пьер Гасли © Formula 1
Даниил Квят и Пьер ГаслиФото: Formula 1

Дело может быть и не в Албоне

Red Bull Racing не скрывает, что в первую очередь ориентируется на Ферстаппена, и инженеры строят автомобиль, исходя из предпочтений голландца. Есть мнение, что другим гонщикам привыкнуть к необычному поведению шасси RBR очень непросто — и в этом был корень проблем Гасли, и в этом же причина сложностей Албона.

На Гран При 70-летия Алекс впервые после этапов в Шпильберге пробился в третий сегмент квалификации, а в гонке совершил несколько эффектных обгонов на пути к пятому месту. Если бы не агрессивная тактика Леклера, Албон финишировал бы четвёртым.

Впереди этап в Барселоне, после чего у пилотов будет двухнедельная передышка. А на седьмом этапе — в Спа — многое будет зависеть от скорости машины. До этого момента менять Албона нет смысла.

Алекс Албон © Red Bull Racing
Алекс АлбонФото: Red Bull Racing

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle