Вечеринка Mercedes продолжается. Итоги свободных заездов Гран При Италии

Запрет на особые режимы работы двигателя пока никак не притормозил действующих чемпионов...
По итогам пятничных свободных заездов на двух первых позициях расположились пилоты Mercedes, в то время как их ближайший преследователь — Ландо Норрис — отстал почти на 0,9 секунды, а главные соперники из Red Bull проигрывают более секунды.
У Red Bull проблемы
Льюис Хэмилтон, несмотря на лучшее время дня, после заездов заявил, что у машины пока неоптимальный баланс — из-за настроек под меньшую прижимную силу автомобиль скользит сильнее, чем обычно. В то же время, по словам Валттери Боттаса, в целом регулировки автомобиля работают нормально.
«Для меня главной проблемой была нестабильность задней части в некоторых поворотах, но в остальном машина очень хороша, — сказал финн. — Во второй тренировке мой быстрый круг не был идеальным, так что, уверен, мы сможем ещё прибавить, хотя это касается и других команд. Думаю, нас ждёт интересная битва, но у меня очень хорошие ощущения, так что я с нетерпением жду квалификации».
У соперников действующих чемпионов из тёмно-синего угла ринга проблем гораздо больше — Ферстаппен открытым текстом говорит, что машина несбалансирована, ей не хватает сцепления и скорости. И Макс знает, о чём говорит: в первой тренировке голландец вылетел в «Варианте Аскари» и сломал переднее антикрыло.
«Не очень хороший день для нас, очень много проблем, так что впереди ещё полно работы», — признал Ферстаппен, что с держаком нужно что-то придумывать. «Утром всё было неплохо, но после обеда мы рассчитывали на большее, — соглашается с напарником Албон. — Проблемы и с балансом в поворотах, и со скоростью на прямых. Мы знаем, чего хотим, но пока не добились этого».
Пока явным фаворитом Гран При Италии выглядит Mercedes, но всё же есть вероятность, что инженеры Red Bull разберутся с настройками, а Ферстаппен сможет прибавить. Прибавлять, правда, нужно по меньшей мере полторы секунды с круга. Не факт, что запрет квалификационных режимов двигателя хоть чем-то поможет австрийской команде.
В Формуле 1 выявлено два новых случая заболевания Covid-19
McLaren и AlphaTauri в порядке
Третье и четвёртое время в пятницу неожиданно показали Ландо Норрис и Пьер Гасли — McLaren и AlphaTauri в тренировках смотрелись очень здорово, причём команда из Фаэнцы была в числе трёх лучших в первой тренировке и демонстрировала время на круге на уровне Red Bull. Как признался Пьер Гасли, в AlphaTauri не ожидали таких результатов.
«Это была наша лучшая пятница в сезоне, — заявил француз. — Ощущения от машины отличные, я могу атаковать, чувствую себя комфортно. Позитивная пятница для нас. У нас возникла небольшая проблема с демпфером, из-за чего пришлось чуть раньше завершить серию, но в целом всё здорово». Даниил Квят оценивает итоги тренировок чуть скромнее и отмечает, что его быстрый круг получился не совсем чистым, тем не менее в команде рассчитывают на успешный уик-энд.
Не скрывают радости и Карлос Сайнс: испанец сказал, что, по его ощущениям, инженеры уже добились от настроек максимума. «Я пока не знаю, где мы с точки зрения темпа на длинных отрезках, но пока всё выглядит неплохо, — говорит испанец. — По поводу счёт квалификации говорить пока трудно, поскольку все будут искать слипстрим».
Для Ландо Норриса, правда, день был испорчен проблемами с ERS, из-за которых британец проехал всего несколько быстрых кругов, зато один из них вывел его на третью строчку.
Даниил Квят: Посмотрим, что будет дальше, но пока всё хорошо
Renault рассчитывает подтянуться
Любопытно, что Renault после очень сильного уик-энда в Спа смотрится далеко не так сильно в Монце. Эстебан Окон по сумме двух тренировок показал только 12-е время, а Даниэль Риккардо, которому не удалось прибавить после обеда, со своим утренним временем стал лишь 15-м. «Всё не так плохо, как выглядит, — объясняет Окон. — Просто мы сосредоточились на длинных отрезках». «Мы знаем, что темп у нас есть, так что я не сильно переживаю по поводу сегодняшних результатов», — соглашается с напарником Риккардо.
Слабее, чем ожидалось, выглядит и Racing Point, хотя Лэнс Стролл на три с лишним десятых опередил Окона, но от McLaren и AlphaTauri команда отстаёт. «Определённо, есть над чем работать», — мрачно комментирует канадец.
Наконец, для Ferrari этот уик-энд также обещает быть крайне сложным, причём в квалификационном режиме машина смотрится неплохо — если сравнивать с этапом в Спа, но по поводу гоночного темпа хороших новостей нет. «Мы ожидали худшего на сериях с малым количеством топлива, но на длинных отрезках рассчитывали быть сильнее, — говорит Шарль Леклер. — Нам абсолютно точно нужно что-то придумать на гонку, иначе она получится очень-очень сложной. Баланс, расход шин — пока с этим у нас не очень хорошо. С полными баками управлять машиной невероятно трудно».
FIA определилась с мерами по избежанию прошлогоднего фарса в Монце
Аутсайдеры всё те же
Замыкают протоколы традиционно пилоты Alfa Romeo, Haas и Williams. При этом, быстрейшим в этой группе стал Антонио Джовинацци, которому во что бы то ни стало необходимо реабилитироваться после недавней аварии в Бельгии. Итальянец на две десятых опередил Кевина Магнуссена и более трёх десятых «привёз» Кими Райкконену.
В конце протоколов пилоты Williams, но говорить о регрессе британской команды, которая в начале сезона опережала своих соседей по турнирной таблице, пока рано — ещё до Гран При Бельгии Джордж Расселл предсказывал сложности, поскольку у FW43 слишком высокий уровень лобового сопротивления.