Вечеринка Mercedes продолжается. Итоги свободных заездов Гран При Италии

Дмитрий Захарченко
4 сентября 2020 в 21:27
Фото: Mercedes AMG Petronas F1 Team

Запрет на особые режимы работы двигателя пока никак не притормозил действующих чемпионов...

По итогам пятничных свободных заездов на двух первых позициях расположились пилоты Mercedes, в то время как их ближайший преследователь — Ландо Норрис — отстал почти на 0,9 секунды, а главные соперники из Red Bull проигрывают более секунды.

У Red Bull проблемы

Льюис Хэмилтон, несмотря на лучшее время дня, после заездов заявил, что у машины пока неоптимальный баланс — из-за настроек под меньшую прижимную силу автомобиль скользит сильнее, чем обычно. В то же время, по словам Валттери Боттаса, в целом регулировки автомобиля работают нормально.

«Для меня главной проблемой была нестабильность задней части в некоторых поворотах, но в остальном машина очень хороша, — сказал финн. — Во второй тренировке мой быстрый круг не был идеальным, так что, уверен, мы сможем ещё прибавить, хотя это касается и других команд. Думаю, нас ждёт интересная битва, но у меня очень хорошие ощущения, так что я с нетерпением жду квалификации».

У соперников действующих чемпионов из тёмно-синего угла ринга проблем гораздо больше — Ферстаппен открытым текстом говорит, что машина несбалансирована, ей не хватает сцепления и скорости. И Макс знает, о чём говорит: в первой тренировке голландец вылетел в «Варианте Аскари» и сломал переднее антикрыло.

«Не очень хороший день для нас, очень много проблем, так что впереди ещё полно работы», — признал Ферстаппен, что с держаком нужно что-то придумывать. «Утром всё было неплохо, но после обеда мы рассчитывали на большее, — соглашается с напарником Албон. — Проблемы и с балансом в поворотах, и со скоростью на прямых. Мы знаем, чего хотим, но пока не добились этого».

Пока явным фаворитом Гран При Италии выглядит Mercedes, но всё же есть вероятность, что инженеры Red Bull разберутся с настройками, а Ферстаппен сможет прибавить. Прибавлять, правда, нужно по меньшей мере полторы секунды с круга. Не факт, что запрет квалификационных режимов двигателя хоть чем-то поможет австрийской команде.

В Формуле 1 выявлено два новых случая заболевания Covid-19

McLaren и AlphaTauri в порядке

Третье и четвёртое время в пятницу неожиданно показали Ландо Норрис и Пьер Гасли — McLaren и AlphaTauri в тренировках смотрелись очень здорово, причём команда из Фаэнцы была в числе трёх лучших в первой тренировке и демонстрировала время на круге на уровне Red Bull. Как признался Пьер Гасли, в AlphaTauri не ожидали таких результатов.

«Это была наша лучшая пятница в сезоне, — заявил француз. — Ощущения от машины отличные, я могу атаковать, чувствую себя комфортно. Позитивная пятница для нас. У нас возникла небольшая проблема с демпфером, из-за чего пришлось чуть раньше завершить серию, но в целом всё здорово». Даниил Квят оценивает итоги тренировок чуть скромнее и отмечает, что его быстрый круг получился не совсем чистым, тем не менее в команде рассчитывают на успешный уик-энд.

Квят на тренировках в Монце © Scuderia AlphaTauri
Квят на тренировках в МонцеФото: Scuderia AlphaTauri

Не скрывают радости и Карлос Сайнс: испанец сказал, что, по его ощущениям, инженеры уже добились от настроек максимума. «Я пока не знаю, где мы с точки зрения темпа на длинных отрезках, но пока всё выглядит неплохо, — говорит испанец. — По поводу счёт квалификации говорить пока трудно, поскольку все будут искать слипстрим».

Для Ландо Норриса, правда, день был испорчен проблемами с ERS, из-за которых британец проехал всего несколько быстрых кругов, зато один из них вывел его на третью строчку.

Даниил Квят: Посмотрим, что будет дальше, но пока всё хорошо

Renault рассчитывает подтянуться

Любопытно, что Renault после очень сильного уик-энда в Спа смотрится далеко не так сильно в Монце. Эстебан Окон по сумме двух тренировок показал только 12-е время, а Даниэль Риккардо, которому не удалось прибавить после обеда, со своим утренним временем стал лишь 15-м. «Всё не так плохо, как выглядит, — объясняет Окон. — Просто мы сосредоточились на длинных отрезках». «Мы знаем, что темп у нас есть, так что я не сильно переживаю по поводу сегодняшних результатов», — соглашается с напарником Риккардо.

Слабее, чем ожидалось, выглядит и Racing Point, хотя Лэнс Стролл на три с лишним десятых опередил Окона, но от McLaren и AlphaTauri команда отстаёт. «Определённо, есть над чем работать», — мрачно комментирует канадец.

Наконец, для Ferrari этот уик-энд также обещает быть крайне сложным, причём в квалификационном режиме машина смотрится неплохо — если сравнивать с этапом в Спа, но по поводу гоночного темпа хороших новостей нет. «Мы ожидали худшего на сериях с малым количеством топлива, но на длинных отрезках рассчитывали быть сильнее, — говорит Шарль Леклер. — Нам абсолютно точно нужно что-то придумать на гонку, иначе она получится очень-очень сложной. Баланс, расход шин — пока с этим у нас не очень хорошо. С полными баками управлять машиной невероятно трудно».

FIA определилась с мерами по избежанию прошлогоднего фарса в Монце

Аутсайдеры всё те же

Замыкают протоколы традиционно пилоты Alfa Romeo, Haas и Williams. При этом, быстрейшим в этой группе стал Антонио Джовинацци, которому во что бы то ни стало необходимо реабилитироваться после недавней аварии в Бельгии. Итальянец на две десятых опередил Кевина Магнуссена и более трёх десятых «привёз» Кими Райкконену.

В конце протоколов пилоты Williams, но говорить о регрессе британской команды, которая в начале сезона опережала своих соседей по турнирной таблице, пока рано — ещё до Гран При Бельгии Джордж Расселл предсказывал сложности, поскольку у FW43 слишком высокий уровень лобового сопротивления.

Alfa Romeo на тренировках в Монце © Formula1.com
Alfa Romeo на тренировках в МонцеФото: Formula1.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle