Столкновение Квята с Феттелем, авария Грожана и ещё 5 ярких моментов ГП России

Дмитрий Захарченко
24 сентября в 14:05
Фото: Сочи Автодром

В предстоящий уик-энд в Сочи состоится седьмой в истории Гран При России Формулы 1. В преддверии этапа AUTOSPORT.com.ru вспоминает 7 самых ярких моментов предыдущих гонок....

Прорыв Нико Росберга

Сочи Автодром впервые принял гонку Формулы 1 в 2014 году, когда только начиналось доминирование Mercedes, а за титул боролись тогда ещё однократный чемпион мира Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. На российский этап лидером чемпионата приехал Хэмилтон, он же выиграл и поул-позицию, однако Росберг не собирался сдаваться.

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон на старте Гран При России-2014 © Formula 1
Нико Росберг и Льюис Хэмилтон на старте Гран При России-2014Фото: Formula 1

Ко второму повороту — первому жёсткому торможению круга — два гонщика Mercedes приехали бок о бок, но если Льюис успел оттормозиться и вписаться в поворот, то Нико заблокировал колёса и пролетел мимо. Комплект шин у Росберга был испорчен, немцу пришлось ехать в боксы за свежей резиной, и на трассу он вернулся в конце пелотона.

Дальнейшая гонка превратилась для Росберга в один сплошной прорыв, и к 31-му кругу он снова был вторым. Правда, догнать Хэмилтона ему так и не удалось — Льюис с отрывом 13 с лишним секунд завоевал 31-ю в карьере победу, Росберг остался вторым, а Mercedes за три этапа до окончания сезона обеспечил себе Кубок конструкторов.

Шарль Леклер: С Сочи у меня ассоциируются длинная прямая и колесо обозрения

Авария Грожана в третьем повороте

Третий поворот — затяжной левый «тягун» вокруг Медальной площади Олимпийского парка — является одной из визитных карточек Сочи Автодрома. Эту часть трека пилоты проходят на полном газу, однако удержать здесь автомобиль не всегда бывает просто, и в 2015 году непростой характер российской трассы на себе испытал Ромен Грожан.

Авария Ромена Грожана на Гран При России-2015 © @FormulaOneWorld
Авария Ромена Грожана на Гран При России-2015Фото: @FormulaOneWorld

Заднюю часть Lotus француза немного повело наружу, гонщик обратным движением руля попытался поймать машину, но в итоге её на огромной скорости бросило в отбойник справа от трассы. Грожан, к счастью, не пострадал, а в следующем сезоне занял в Сочи восьмое место.

Организаторы Гран При России выпустили приложение с дополненной реальностью

Столкновение двух финнов

В том же 2015 году на последнем круге гонки не поделили трассу. Райкконен почти весь круг преследовал Боттаса и удержался в воздушном мешке позади Williams в третьем повороте, а в четвёртом увидел лазейку и пошёл в атаку. Боттас, правда, такого манёвра не ожидал, поехал по своей обычной траектории и в итоге два автомобиля столкнулись.

Столкновение Кими Райкконена и Валттери Боттаса на Гран При России-2015 © Formula 1
Столкновение Кими Райкконена и Валттери Боттаса на Гран При России-2015Фото: Formula 1

Это была борьба за третье место. Кими Райкконен в итоге добрался до финиша пятым, а Валттери Боттас так и не смог закончить круг. Третья позиция в конце концов досталась Серхио Пересу — это был его пятый подиум в карьере. Ну а Mercedes второй год подряд обеспечила себе Кубок конструкторов именно в Сочи.

Netflix попробует заснять рекорд Льюиса Хэмилтона

Квят выбивает Феттеля

Гран При России 2016 года в первую очередь запомнился двойным столкновением Даниила Квята и Себастьяна Феттеля. Квят тогда не рассчитал торможение перед вторым поворотом, ударив заднюю часть Ferrari немца, а затем окончательно выбил немца с трассы в третьем повороте.

Для Квята это была последняя гонка в составе Red Bull — уже на следующем Гран При Испании его место занял Макс Ферстаппен, а Даниилу пришлось вернуться в Toro Rosso (сейчас — AlphaTauri). С того эпизода прошло уже четыре с половиной года, Квят успел покинуть Формулу 1, поработать в Ferrari, вернуться на стартовую решётку и даже финишировать на третьей позиции в Германии. Правда, машины, способной регулярно бороться за подиумы, у Даниила по-прежнему нет.

А победу в том сезоне одержал Нико Росберг — это был первый случай, когда в Сочи победил не Хэмилтон. Кубка конструкторов Mercedes тогда не выиграл — это был четвёртый этап сезона из 21.

«Со стороны всё выглядит печально». Виталий Петров – о выступлениях Даниила Квята

Первая победа Валттери Боттаса

В 2017 году победу на Гран При России одержал Валттери Боттас — и для финна это была первая победа в карьере. Валттери стартовал с третьей позиции, но блестяще среагировал на огни светофора и за счёт слипстрима прошёл гонщиков Ferrari. На последних кругах Боттаса прессинговал Себастьян Феттель, но финн пересёк линию финиша на 0,6 секунды раньше.

С тех пор Боттас выиграл ещё семь гонок, но больше ни разу не побеждал в России — хотя мог бы, если бы не командная тактика годом позже.

Валттери Боттас празднует победу на Гран При России-2017 © Mercedes
Валттери Боттас празднует победу на Гран При России-2017Фото: Mercedes

Командная тактика Mercedes

В 2018 году Боттас выиграл квалификацию и лидировал на Гран При России, но на середине дистанции с командного мостика поступила команда пропустить Хэмилтона — в Mercedes опасались, что британца, который борется за титул, сможет обогнать Себастьян Феттель.

На заключительных стадиях гонки Боттас спросил у команды, вернут ли ему позицию, но ответ был отрицательным. В паддоке Тото Вольф, руководитель Mercedes, весь вечер оправдывался перед журналистами, объясняя решение положением в чемпионате. Но в объяснения Вольфа мало кто верил: перед Гран При России Хэмилтон на 40 очков опережал Феттеля и уверенно лидировал в чемпионате.

Старт Гран При России-2019 © Formula 1
Старт Гран При России-2019Фото: Formula 1

Перепалка Леклера и Феттеля

В прошлом году у Ferrari появился реальный шанс впервые победить Mercedes в Сочи. Леклер с Феттелем стартовали с первой и третьей позиции и перед стартом договорились помогать друг другу на прямой, чтобы Себ смог пройти Хэмилтона. План сработал: за счёт слипстрима Феттель обогнал Льюиса, а во втором повороте возглавил гонку, опередив Леклера.

Шарль спустя несколько кругов спросил, когда Себ вернёт ему позицию, но немец не торопился пускать напарника и вместо этого говорил команде, что тот слишком далеко. Феттель в конце концов так и не пропустил Леклера, а после первого пит-стопа сошёл из-за технических проблем. Шарль, впрочем, тоже не победил: вперёд вновь вырвались гонщики Mercedes, а Леклер остался только третьим.

В Pirelli дали прогноз по тактике пит-стопов на Гран При России

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle