Столкновение Квята с Феттелем, авария Грожана и ещё 5 ярких моментов ГП России
В предстоящий уик-энд в Сочи состоится седьмой в истории Гран При России Формулы 1. В преддверии этапа AUTOSPORT.com.ru вспоминает 7 самых ярких моментов предыдущих гонок....
Прорыв Нико Росберга
Сочи Автодром впервые принял гонку Формулы 1 в 2014 году, когда только начиналось доминирование Mercedes, а за титул боролись тогда ещё однократный чемпион мира Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. На российский этап лидером чемпионата приехал Хэмилтон, он же выиграл и поул-позицию, однако Росберг не собирался сдаваться.
Ко второму повороту — первому жёсткому торможению круга — два гонщика Mercedes приехали бок о бок, но если Льюис успел оттормозиться и вписаться в поворот, то Нико заблокировал колёса и пролетел мимо. Комплект шин у Росберга был испорчен, немцу пришлось ехать в боксы за свежей резиной, и на трассу он вернулся в конце пелотона.
Дальнейшая гонка превратилась для Росберга в один сплошной прорыв, и к 31-му кругу он снова был вторым. Правда, догнать Хэмилтона ему так и не удалось — Льюис с отрывом 13 с лишним секунд завоевал 31-ю в карьере победу, Росберг остался вторым, а Mercedes за три этапа до окончания сезона обеспечил себе Кубок конструкторов.
Шарль Леклер: С Сочи у меня ассоциируются длинная прямая и колесо обозрения
Авария Грожана в третьем повороте
Третий поворот — затяжной левый «тягун» вокруг Медальной площади Олимпийского парка — является одной из визитных карточек Сочи Автодрома. Эту часть трека пилоты проходят на полном газу, однако удержать здесь автомобиль не всегда бывает просто, и в 2015 году непростой характер российской трассы на себе испытал Ромен Грожан.
Заднюю часть Lotus француза немного повело наружу, гонщик обратным движением руля попытался поймать машину, но в итоге её на огромной скорости бросило в отбойник справа от трассы. Грожан, к счастью, не пострадал, а в следующем сезоне занял в Сочи восьмое место.
Организаторы Гран При России выпустили приложение с дополненной реальностью
Столкновение двух финнов
В том же 2015 году на последнем круге гонки не поделили трассу. Райкконен почти весь круг преследовал Боттаса и удержался в воздушном мешке позади Williams в третьем повороте, а в четвёртом увидел лазейку и пошёл в атаку. Боттас, правда, такого манёвра не ожидал, поехал по своей обычной траектории и в итоге два автомобиля столкнулись.
Это была борьба за третье место. Кими Райкконен в итоге добрался до финиша пятым, а Валттери Боттас так и не смог закончить круг. Третья позиция в конце концов досталась Серхио Пересу — это был его пятый подиум в карьере. Ну а Mercedes второй год подряд обеспечила себе Кубок конструкторов именно в Сочи.
Netflix попробует заснять рекорд Льюиса Хэмилтона
Квят выбивает Феттеля
Гран При России 2016 года в первую очередь запомнился двойным столкновением Даниила Квята и Себастьяна Феттеля. Квят тогда не рассчитал торможение перед вторым поворотом, ударив заднюю часть Ferrari немца, а затем окончательно выбил немца с трассы в третьем повороте.
Así se vio el doble golpe de Kvyat sobre Vettel en el GP de Sochi 2016. #motormx pic.twitter.com/KHua2qIEGZ
— Motoren Mx (@MotorenMX) May 3, 2016
Для Квята это была последняя гонка в составе Red Bull — уже на следующем Гран При Испании его место занял Макс Ферстаппен, а Даниилу пришлось вернуться в Toro Rosso (сейчас — AlphaTauri). С того эпизода прошло уже четыре с половиной года, Квят успел покинуть Формулу 1, поработать в Ferrari, вернуться на стартовую решётку и даже финишировать на третьей позиции в Германии. Правда, машины, способной регулярно бороться за подиумы, у Даниила по-прежнему нет.
А победу в том сезоне одержал Нико Росберг — это был первый случай, когда в Сочи победил не Хэмилтон. Кубка конструкторов Mercedes тогда не выиграл — это был четвёртый этап сезона из 21.
«Со стороны всё выглядит печально». Виталий Петров – о выступлениях Даниила Квята
Первая победа Валттери Боттаса
В 2017 году победу на Гран При России одержал Валттери Боттас — и для финна это была первая победа в карьере. Валттери стартовал с третьей позиции, но блестяще среагировал на огни светофора и за счёт слипстрима прошёл гонщиков Ferrari. На последних кругах Боттаса прессинговал Себастьян Феттель, но финн пересёк линию финиша на 0,6 секунды раньше.
С тех пор Боттас выиграл ещё семь гонок, но больше ни разу не побеждал в России — хотя мог бы, если бы не командная тактика годом позже.
Командная тактика Mercedes
В 2018 году Боттас выиграл квалификацию и лидировал на Гран При России, но на середине дистанции с командного мостика поступила команда пропустить Хэмилтона — в Mercedes опасались, что британца, который борется за титул, сможет обогнать Себастьян Феттель.
На заключительных стадиях гонки Боттас спросил у команды, вернут ли ему позицию, но ответ был отрицательным. В паддоке Тото Вольф, руководитель Mercedes, весь вечер оправдывался перед журналистами, объясняя решение положением в чемпионате. Но в объяснения Вольфа мало кто верил: перед Гран При России Хэмилтон на 40 очков опережал Феттеля и уверенно лидировал в чемпионате.
Перепалка Леклера и Феттеля
В прошлом году у Ferrari появился реальный шанс впервые победить Mercedes в Сочи. Леклер с Феттелем стартовали с первой и третьей позиции и перед стартом договорились помогать друг другу на прямой, чтобы Себ смог пройти Хэмилтона. План сработал: за счёт слипстрима Феттель обогнал Льюиса, а во втором повороте возглавил гонку, опередив Леклера.
Шарль спустя несколько кругов спросил, когда Себ вернёт ему позицию, но немец не торопился пускать напарника и вместо этого говорил команде, что тот слишком далеко. Феттель в конце концов так и не пропустил Леклера, а после первого пит-стопа сошёл из-за технических проблем. Шарль, впрочем, тоже не победил: вперёд вновь вырвались гонщики Mercedes, а Леклер остался только третьим.
В Pirelli дали прогноз по тактике пит-стопов на Гран При России