Не титулом единым, или Интриги трех последних гонок сезона-2020 в Формуле 1
Ф1 отправляется в ближневосточное турне, в котором в режиме нон-стоп пройдут три заключительные гонки. И пусть с чемпионами-2020 всё ясно, скучно не будет...
Повторит ли Льюис Хэмилтон рекорд Шумахера и Феттеля?
Трижды по ходу своей невероятно успешной карьеры в Формуле 1 Льюис Хэмилтон выигрывал 11 гонок за один сезон – в 2014-м, 2018-м и 2019-м. И на предстоящем этапе в Бахрейне британский гонщик может повторить этот личный рекорд. Больше гонок за сезон – 13 – выигрывали только Михаэль Шумахер в 2004-м и Себастьян Феттель в 2013-м. Учитывая, что впереди ещё три гонки, Льюис может сравняться с немецкими чемпионами.
Но выиграет ли Хэмилтон все оставшиеся гонки? Да, дважды в этом сезоне он победил три раза подряд. Но вторая победна серия продолжается: в Турции Льюис выиграл четвертый раз кряду. И вот с точки зрения статистики есть такой интересный момент. Если Хэмилтон победит на обоих этапах в Бахрейне и в гонке в Абу-Даби, то продлит свою серию до семи побед. Однако Хэмилтон никогда не выигрывал больше пяти раз кряду, да и то такая серия у него была всего один раз – в конце сезона-2014. Так что посмотрим…
Кто станет лучшим из остальных в чемпионате пилотов?
Теоретически в личном зачете ещё возможна борьба за второе место – Валттери Боттас опережает Макса Ферстаппена на 27 очков. И если в первой гонке в Бахрейне финн вдруг сойдет, а голландец выиграет и попутно покажет лучшее время, то разрыв между ними сократится до одного очка. Но всё-таки это довольно условная борьба, а вот за четвертое место идет реальное сражение.
После подиума в Стамбул-парке пальму первенства в борьбе за звание лучшего из остальных перехватил Серхио Перес. Мексиканец всего на три очка опережает Шарля Леклера и на четыре – Даниэля Риккардо. Скорее всего, именно эти трое и разыграют «деревянную медаль» чемпионата, учитывая, что Карлос Сайнс уже в 25 очках позади. Три гонщика из трех разных команд, Racing Point, Ferrari и Renault, в четырех очках за три гонки до конца сезона. Эх, вот такую бы борьбу за чемпионство!
Неужели Red Bull Racing останется с одной победой в сезоне?
«В 2020-м мы выиграем как минимум пять гонок», – уверенно заявил в январе спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко. Но сколько побед у Red Bull Racing после 14 из 17-ти гонок? Всего одна – во второй гонке в Сильверстоуне, где Макс Ферстаппен переиграл тактически пилотов Mercedes.
В предыдущие три сезона Red Bull Racing и её лидер неизменно выигрывали одну из трех последних гонок. Вот только в этом году нет Интерлагоса и Мехико, традиционно подходящих машине Red Bull Racing. На Сахире и Яс-Марине преимущество должно быть на стороне Mercedes, учитывая километровые прямые. Ведь не секрет, что гибридная часть силовой установки Mercedes гораздо эффективнее, чем у Honda. Вспомните, как на прямых Ред Булл Ринга в какой-то момент на круге Red Bull Racing внезапно лишалась 160 л.с., тогда как у Mercedes за счет более эффективной работы ERS запас энергии оставался. В общем, похоже, что победа на Гран При 70-летия так и останется единственной для Red Bull Racing в 2020-м. Или нет?
Кто возьмет бронзу в командном зачете?
С двумя первыми местами в Кубке конструкторов всё было ясно ещё в первой трети сезона. А вот борьба за третье место, судя по всему, закончится только с клетчатым флагом в Абу-Даби.
Racing Point, McLaren и Renault обменивались ударами весь сезон и после Имолы эти три команды разделяли два очка. После Гран При Турции гандикап между ними увеличился до 18 очков: у Racing Point 154 балла, у McLaren 149 и 136 у Renault. Но достаточно одной гонки, чтобы всё резко изменилось и группа вновь скомповалась. В этом году было несколько таких гонок – первый Сильверстоун и Спа – где Renault отыгрывала у Racing Point 18 очков. Так что всё ещё возможно.
Мало того, если машина SF1000 действительно стала быстрее и стабильнее, как говорит Маттиа Бинотто, возможно, что за третье место поборется и Ferrari. После двойного попадания в топ-5 в Турции «Красные» обезопасили себя от AlphaTauri и теперь дышат в спину Renault, от которых отстают всего на шесть очков. 24 очка до Racing Point – тоже не так и много. При двойном сходе «Розовых» им будет достаточно четвертого и пятого места на финише, чтобы сократить отставание до минимума.
Воспользуется ли Алекс Албон последним шансом?
После Гран При Турции спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко и руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер в который раз подчеркнули, что судьба Алекса Албона не предопределена, и они примут решение по окончании сезона. Что же, оно и понятно: расстраивать тайских совладельцев Red Bull им уж очень не хочется, да и спешить некуда. Хорнер открыто заявил, что Нико Хюлькенберг и Серхио Перес могут подождать, ведь всё равно свободных мест в других команд нет.
Так что всё в руках самого Албона. Если получится прибавить на этапах в Бахрейне и Абу-Даби, то, глядишь, и оставят его в Red Bull Racing на 2021-й. И опять же, надо понимать, что на кону вообще вся карьера Алекса в Формуле 1. Если его дни в Red Bull Racing сочтены, но нужно хотя бы попробовать вернуться в AlphaTauri. Шанс в принципе есть. В Red Bull, наверняка, предпочли его Цуноде, который всё-таки в большей ставленник Honda. Но тогда Албону для приличия надо хотя бы опередить Пьера Гасли по итогам сезона. Сейчас англо-таец девятый в чемпионате всего в семи очках пилота младшей команды Red Bull.
Наберет ли Williams очки?
Четыре раза в этом году гонщики Wiliams финишировали на грани первой десятки – Николас Латифи был 11-м в первой гонке в Шпильберге, в Монце, Имоле, Джордж Рассел остановился в шаге от очков в Муджелло. Но перешагнуть эту черту и попасть в первую десятку пока так и не удалось, и у команды по-прежнему «баранка» в Кубке конструкторов. А ведь даже в прошлом сезоне, который получился для них куда более тяжелым, Williams заработала хотя бы один балл. И если счет очкам открыть не получится, то команда из Гроува впервые в своей 40-летней истории завершит сезон с нулем в Кубке конструкторов. Чтобы избежать этого антирекорда, у Williams есть ещё три гонки.
Чего ожидать от второй гонки в Бахрейне?
Основные неожиданности измененного из-за Covid-19 календаря сезона-2020 – по две гонки в Шпильберге и Сильверстоуне, дебют Муджелло и Портимана, возвращение в Нюрбург, Имолу и Стамбул-парк – уже позади. Остался лишь один сюрприз, но зато какой! Второй Гран При в Бахрейне состоится на очень необычной конфигурации по стандартам современной Ф1. Этап под названием Гран При Сахира пройдет с 4 по 6 декабря по 3,5-километровой версии Сахира с 11 поворотами.
Конфигурация проложена по внешней части автодрома: знакомые нам по обычному Сахиру стартовая прямая, отрезки с первого по четвертый повороты и прямая возвращения будут связаны серией из трех эсок и скоростным правым изломом. Время прохождения круга, по расчётным данным, составит всего-навсего 55 секунд. Первый и пока единственный раз в истории гонщики Формулы 1 выходили из 60 секунд на круге на Гран При Франции-1974, когда Ники Лауда завоевал поул со временем 58,790. Какой будет динамика гонки на такой короткой и при этом скоростной трассе, пока можно лишь догадываться. Но ждать осталось недолго...
Будут ли ещё сюрпризы на подиуме?
В первых 14-ти гонках в этом году на подиуме побывали 12 пилотов из семи команд. Проще перечислить тех, кого на пьедестале почета не было: Даниил Квят, Эстебан Окон, Кими Райкконен, Антонио Джовинацци, Кевин Магнуссен, Ромен Грожан, Джордж Рассел и Николас Латифи. Из команд на подиуме не финишировали только аутсайдеры Alfa Romeo, Haas и Williams. Так что, с одной стороны, вероятность увидеть ещё новые лица на подиуме в этом году невысока. Но с другой, кто знает, что будет на умопомрачительной полуовальной трассе на Гран При Сахира? Если там всё перевернется вверх дном, а машина Renault будет так же быстра на прямых, как в Спа и Муджелло, то почему бы Окону не попробовать замахнуться на подиум?
Блеснет ли Даниил Квят напоследок?
Результаты в оставшихся гонках вряд ли уже как-то повлияют на перспективы Даниила Квята в чемпионате и будущее россиянина в Формуле 1 в целом. До первой десятки в личном зачете ему очень далеко: 37 очков при 26-ти набранных. Шансов сохранить место в AlphaTauri тоже, похоже, нет, учитывая пессимистичные заявления Хельмута Марко и Франца Тоста. В Кубке конструкторов лишь чудо поможет AlphaTauri догнать и обогнать Ferrari. Так что Квят может расслабиться и просто насладиться этими тремя гонками, возможно, последними для себя в Формуле 1. Может, без лишнего психологического груза получится выдать на гора мега выступление и даже стать 13-м гонщиком в сезоне-2020, финишировавшим на подиуме?
Куда податься Квяту? 6 вариантов продолжения карьеры российского гонщика