Как Mercedes уложила Red Bull на лопатки. Анализ Гран При Штирии

Марк Хьюз
13 июля 2020 в 17:54
Фото: AMuS

Что скрывается за легкой победой Льюиса Хэмилтона на Ред Булл Ринге в минувшее воскресенье? Секреты успеха гонщика Mercedes раскрыл авторитетный эксперт Формулы 1 Марк Хьюз…

Эффективноcть ERS

Ред Булл Ринг – одна из немногих трасс в Формуле 1, на которой заряд системы рекуперации энергии может заканчиваться еще до конца круга. И поскольку гибридная составляющая силовой установки Honda менее эффективна, чем у Mercedes, в какой-то момент на круге Red Bull Racing внезапно лишалась 160 л.с.. тогда как у Mercedes запас энергии оставался. Разница в мощности была отлично заметна на засечке на главной прямой – Mercedes была там на 11 км/ч быстрее Red Bull Racing, хотя по идее разница должна была составлять всего несколько км/ч.

Преимущество Mercedes в мощности мотора вообще значительно увеличилось в конце прошлого сезона. А чем больше мощность двигателя, тем легче машине преодолевать лобовое сопротивление воздуха. Следовательно, можно увеличить угол атаки антикрыльев. Поэтому Mercedes могла одновременно быстро проходить скоростные повороты на втором секторе, поддерживать высокую максимальную скорость на прямых и аккуратно расходовать шины. Red Bull Racing была быстрее Mercedes только в медленных третьем и четвертом поворотах.

Валттери Боттас преследует Макса Ферстаппена © motorsportmagazine.com
Валттери Боттас преследует Макса ФерстаппенаФото: motorsportmagazine.com

Тактическая ловушка для Макса Ферстаппена

После рестарта на третьем круге Льюис Хэмилтон достаточно быстро уехал вперед от Макса Ферстаппена. По сути, вся остальная часть гонки свелась для него к тому, чтобы следить за отрывом и как можно дольше протянуть на шинах Soft, а затем доехать до финиша на Medium без второго пит-стопа.

При этом Mercedes при помощи Валттери Боттаса вынудила Ферстаппена остановиться на ранний пит-стоп, перейти на более медленный компаунд Medium и поехать на нем до самого финиша. Если бы Боттас подобрался ближе, то может быть заставил бы Ферстаппена остановиться ещё раньше и вообще перейти на Hard. Но несколько кругов за сейфти-каром и борьба с Карлосом Сайнсом стоили финну времени, и он попал в окно «подрезки на пит-стопе» (1,4 секунды на Ред Булл Ринге) позже, чем рассчитывала команда. В любом случае Макс оказался на невыгодной тактике и Хэмилтон оторвался ещё сильнее.

После своего пит-стопа Боттас вернулся в восьми секундах позади Ферстаппена. Полтора круга он потерял за круговыми Пьером Гасли и Антонио Джовинацци, но как только прошел их, устремился в погоню за пилотом Red Bull Racing. В конце гонки Макс жестко сопротивлялся, контратаковал после обгона, но шины были изношены – в частности, передняя левая шина начала пузыриться.

Температура асфальта

Возможно, Red Bull Racing бросила бы вызов и даже опередила бы Mercedes, если бы гонка прошла при такой же палящей жаре, как свободные заезды пятницу. В пятницу асфальт прогрелся до 53С, и на раскаленном полотне у Mercedes были проблемы с мягкими шинами. Но в воскресенье асфальт прогрелся всего до 30С, и в таких условиях действующие чемпионы чувствовали себя весьма комфортно.

Повреждение переднего крыла на машине Макса Ферстаппена © motorsportmagazine.com
Повреждение переднего крыла на машине Макса ФерстаппенаФото: motorsportmagazine.com

Повреждение переднего антикрыла на машине Макса Ферстаппена

Примерно на середине дистанции Макс Ферстаппен повредил о поребрик в седьмом повороте торцевую пластину переднего антикрыла. Повреждение привело к потере примерно 10 очков прижимной силы (около 0,2 секунды на круге). Поэтому даже на новых шинах на чистой трассе Макс не смог показать лучшее время круга, в отличие от Карлоса Сайнса, также сменившего шины незадолго до финиша.

В общем, не всегда в этом сезоне у Льюиса Хэмилтона будут такие легкие прогулки за победой, как в минувшее воскресенье...

Источник: https://www.motorsportmagazine.com/articles/mark-hughes/mph-how-hamiltons-challengers-crumbled-styrian-gp-analysis

Комментарии для сайта Cackle