У нас Даниил Квят 11-й, а у них – только 16-й! Анализ читательского рейтинга
Весь год вы, уважаемые читатели AUTOSPORT.com.ru, выставляли свои оценки гонщикам после каждого этапа, а мы сравнивали их с оценками издания AMuS. Сегодня подведем итоги...
2020 год выдался очень сложным для всех и каждого, и Формула 1 – не исключение. Руководству спорта пришлось полностью перекроить изначально запланированный календарь, и мало кому верилось, что в таких условиях удастся провести хотя бы десять гонок. В итоге удалось провести не десять, а целых 17 этапов, правда, некоторые из них оказались сдвоенными.
Для начала вспомним общий вид читательских рейтингов по окончании заключительного этапа сезона в Абу-Даби, после чего сделаем любопытные инсайты из полученных сведений.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Абу-Даби
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэмилтон | 6 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 8 | 9,5 | 9,5 | 8,5 | 9,5 | 7 | 9 | 9,5 | 9 | 10 | 9,5 | - | 7 | 8,7 |
Ферстаппен | 7,5 | 8,5 | 9 | 9 | 10 | 9 | 9 | 5,5 | 5 | 9 | 9 | 8 | 8,5 | 6,5 | 9 | 5 | 10 | 8 |
Перес | 8 | 8,5 | 6,5 | - | - | 7,5 | 6 | 6 | 7 | 8,5 | 8,5 | 8 | 8 | 9,5 | 9 | 10 | 6,5 | 7,8 |
Риккардо | 6 | 7 | 7,5 | 9 | 5,5 | 6,5 | 9,5 | 7,5 | 9 | 8,5 | 9,5 | 7 | 9 | 6 | 7,5 | 7,5 | 8 | 7,6 |
Норрис | 10 | 9,5 | 6 | 8 | 7 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | 7,5 | 5,5 | 7,5 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8,5 | 6,5 | 8 | 7,5 |
Хюлькенберг | - | - | - | 5 | 7,5 | - | - | - | - | - | 9,5 | - | - | - | - | - | - | 7,3 |
Гасли | 7,5 | 5,5 | 6 | 8,5 | 6,5 | 8 | 9,5 | 10 | 3,5 | 7 | 8 | 9 | 7,5 | 5,5 | 8 | 6 | 8 | 7,2 |
Сайнс | 7,5 | 7 | 7 | 7 | 5,5 | 8 | 5 | 9,5 | 5 | 3,5 | 7,5 | 8 | 7 | 8,5 | 9 | 8 | 8 | 7,1 |
Райкконен | 6 | 7 | 6 | 5 | 6,5 | 7,5 | 8 | 7,5 | 8,5 | 7 | 6 | 9 | 9 | 6 | 6 | 6 | 7,5 | 6,9 |
Леклер | 9 | 1,5 | 6 | 9 | 9 | 7 | 6 | 4,5 | 7 | 8,5 | 7,5 | 9 | 8 | 8,5 | 6 | 3,5 | 6 | 6,8 |
Квят | 6 | 7,5 | 7 | 6 | 8 | 6,5 | 5 | 7 | 8 | 8,5 | 5,5 | 3 | 9,5 | 5,5 | 7 | 8 | 6 | 6,7 |
Рассел | 7,5 | 6,5 | 6,5 | 7,5 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 8 | 6 | 6 | 7,5 | 4,5 | 5,5 | 7 | 10 | 7 | 6,7 |
Окон | 6,5 | 6,5 | 5,5 | 8 | 8 | 6 | 8 | 6,5 | 4,5 | 7 | 6 | 7,5 | 4,5 | 6 | 7 | 9 | 7 | 6,6 |
Боттас | 9,5 | 8,5 | 7 | 7,5 | 6,5 | 7 | 6,5 | 4,5 | 7,5 | 9 | 6,5 | 7 | 7,5 | 2 | 4 | 4 | 7,5 | 6,5 |
Стролл | 6 | 7,5 | 8,5 | 5,5 | 7 | 8 | 6,5 | 8 | 6,5 | 3,5 | - | 3,5 | 3 | 7 | 4 | 8,5 | 5,5 | 6,1 |
Эйткен | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | - | 6 |
Феттель | 4,5 | 4 | 8 | 5 | 4,5 | 8,5 | 6 | 4,5 | 6 | 5,5 | 5 | 6 | 6 | 9,5 | 5 | 5,5 | 6,5 | 5,8 |
Албон | 8 | 6,5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 5,5 | 6 | 3 | 8 | 4,5 | 3 | 3,5 | 2,5 | 6 | 7 | 4 | 7,5 | 5,6 |
Джовинацци | 6,5 | 6 | 5,5 | 5 | 5,5 | 6 | 3,5 | 5 | 4,5 | 7 | 7,5 | 6 | 7,5 | 4 | 5,5 | 6 | 5,5 | 5,6 |
Фиттипальди | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
Латифи | 6 | 5,5 | 4,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5 | 7 | 4 | 6 | 6 | 5 | 6 | 3 | 6 | 4,5 | 6 | 5,3 |
Грожан | 4 | 5,5 | 5,5 | 6,5 | 5,5 | 4,5 | 5 | 6 | 5,5 | 5 | 8 | 5 | 5 | 3,5 | 5 | - | - | 5,3 |
Магнуссен | 4 | 6 | 8,5 | 4,5 | 4,5 | 5,5 | 5 | 5 | 3,5 | 6,5 | 6 | 5,5 | 4,5 | 5 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5,2 |
Рейтинг пилотов после Гран При Абу-Даби от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэмилтон | 7 | 10 | 10 | 9 | 9 | 10 | 10 | 8 | 9 | 6 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | - | 9 | 9 |
Ферстаппен | 8 | 9 | 7 | 10 | 10 | 10 | 10 | 7 | 8 | 10 | 9 | 9 | 9 | 4 | 9 | 8 | 10 | 8,6 |
Перес | 8 | 8 | 7 | - | - | 9 | 8 | 7 | 8 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 | 6 | 8,4 |
Хюлькенберг | - | - | - | 7 | 9 | - | - | - | - | - | 9 | - | - | - | - | - | - | 8,3 |
Риккардо | 7 | 7 | 7 | 9 | 6 | 7 | 10 | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 | 7,8 |
Сайнс | 7 | 7 | 7 | 8 | 6 | 8 | 8 | 9 | 6 | 5 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 | 8 | 7,5 |
Леклер | 10 | 2 | 6 | 10 | 9 | 8 | 8 | 6 | 8 | 9 | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 | 6 | 6 | 7,5 |
Норрис | 10 | 9 | 5 | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 | 7 | 6 | 8 | 6 | 7 | 8 | 8 | 6 | 9 | 7,4 |
Гасли | 7 | 6 | 6 | 9 | 7 | 7 | 9 | 10 | 4 | 7 | 9 | 10 | 9 | 5 | 8 | 6 | 8 | 7,4 |
Боттас | 10 | 8 | 7 | 6 | 8 | 6 | 8 | 4 | 6 | 9 | 8 | 7 | 10 | 4 | 4 | 5 | 9 | 7 |
Стролл | 7 | 7 | 9 | 7 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 6 | - | 5 | 4 | 8 | 5 | 8 | 5 | 6,8 |
Рассел | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 8 | 5 | 6 | 9 | 4 | 5 | 8 | 10 | 7 | 6,7 |
Окон | 6 | 7 | 5 | 7 | 7 | 6 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 | 9 | 7 | 6,7 |
Албон | 8 | 8 | 6 | 4 | 7 | 5 | 7 | 6 | 9 | 6 | 6 | 4 | 5 | 7 | 8 | 6 | 9 | 6,5 |
Райкконен | 5 | 7 | 5 | 4 | 6 | 8 | 8 | 9 | 9 | 6 | 4 | 8 | 8 | 7 | 6 | 4 | 8 | 6,5 |
Квят | 6 | 7 | 5 | 4 | 8 | 6 | 7 | 7 | 7 | 8 | 5 | 3 | 9 | 6 | 7 | 8 | 6 | 6,4 |
Магнуссен | 6 | 7 | 9 | 6 | 5 | 7 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 8 | 6 | 6 | 5 | 6,3 |
Феттель | 5 | 6 | 8 | 6 | 5 | 7 | 7 | 5 | 6 | 5 | 4 | 6 | 7 | 9 | 6 | 6 | 6 | 6,1 |
Эйткен | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | - | 6 |
Грожан | 5 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 8 | 6 | 9 | 6 | 5 | 4 | 4 | - | - | 6 |
Джовинацци | 6 | 4 | 5 | 7 | 5 | 6 | 4 | 6 | 6 | 7 | 9 | 6 | 7 | 4 | 5 | 7 | 6 | 5,8 |
Латифи | 4 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 8 | 4 | 6 | 6 | 3 | 8 | 3 | 6 | 7 | 5 | 5,5 |
Фиттипальди | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 6 | 5,5 |
Сразу бросается в глаза, что первая тройка призеров в нашем рейтинге и в рейтинге сайта AMuS получилась одинаковой: на первом месте ожидаемо оказался действующий и семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, вторую строчку занял Макс Ферстаппен, а замкнул тройку лидеров Серхио Перес, проведший потрясающий сезон и тем самым заработавший себе место в Red Bull Racing в следующем году.
Какие еще общие выводы напрашиваются? За три проведенных этапа Нико Хюлькенберг в рейтинге AMuS успел взлететь сразу на четвертую строчку, тогда как наши читатели оценили выступление опытного немца более сдержанно, разместив его на шестой позиции.
Также стоит отметить, что Ландо Норриса в издании AMuS явно недооценили, отдав ему лишь восьмую строчку. Наши читатели своими голосами подняли юного британца на пятую позицию. Любопытно, что обратная история приключилась с напарником Норриса по McLaren Карлосом Сайнсом. Если в AMuS испанцу отдали высокое шестое место, то наши читатели опустили его на две позиции ниже.
Интересно, что два финна, участвовавшие в чемпионате – Валттери Боттас и Кими Райкконен, – разместились в рейтингах в разном порядке. В России традиционно любят Кими, и он удостоился в нашем читательском рейтинге девятой строчки, тогда как Боттас стал лишь 14-м! У AMuS картина обратная – Валттери оказался достойным 10-го места, а Райкконен улетел на 15-ю строчку.
За Даниила Квята у нас голосовали гораздо лучше, чем в AMuS, поставив россиянина на 11-е место, тогда как в рейтинге немцев он удостоился лишь 16-й строчки.
Любопытно отметить, как наши читатели не любят Кевина Магнуссена. В этом сезоне датчанин "отхватил" от них последнее, 23-е место, тогда как в AMuS оценили его усилия на шесть пунктов выше.
Ну а теперь давайте пройдемся по пилотам и сравним их рейтинги с течением сезона. На представленных ниже графиках синей зоной обозначены оценки пилоту от издания AMuS, а красной – ваши читательские рейтинги. Смотрите и сравнивайте! В порядке расположения в чемпионате...
За Льюиса Хэмилтона наши читатели и издание AMuS голосовали довольно ровно, при этом в начале и конце сезона чуть лучше оценки британцу ставили немцы, а в трех серединных гонках чемпионата Льюис удостоился большей благосклонности от читателей AUTOSPORT.com.ru.
Валттери Боттас начал сезон с десятки от AMuS и 9,5 от вас. Дальше оценки пошли вниз, и еще одной десятки финн удостоился от немецкого журнала на Гран При Эмилии-Романьи. В целом же наши читатели во второй половине сезона почти всегда ставили Валттери оценки ниже немецких.
С Максом Ферстаппеном всё получилось не так однозначно (а когда с ним было иначе?!). В начале сезона в течение четырех гонок подряд (с Великобритании по Бельгию) AMuS ставил голландцу неизменные десятки, тогда как наши читатели согласились с немцами лишь однажды – во второй гонке на Сильверстоуне. В целом же в 11 гонках из 17 AMuS ставил Максу оценки выше, чем вы...
Серхио Перес провел великолепный сезон, особенно с учетом пропуска двух британских этапов из-за коронавируса. Вернулся в строй мексиканец еще сильнее, чем был. Но, опять же, в AMuS за него традиционно голосовали чуть лучше, поставив четыре десятки, три из которых (в Турции и двух гонках в Бахрейне) были подряд. Вы же лишь раз расщедрились на высший балл – во второй гонке в Бахрейне.
По Даниэлю Риккардо возникло удивительное единодушие у наших читателей с немецким изданием. Посмотрите на график – оценки "бьются" почти один в один! При этом несложно заметить, как австралийца весь год качало – гонки лучше и хуже сменяли одна другую, в результате чего получился такой зигзаг.
Как мы уже упоминали выше, по Сайнсу оценки наших читателей почти всегда были ниже, чем у немецкого журнала, – лишь в одном случае вы поставили испанцу на половину балла больше – в Монце. А низшая точка у Карлоса была в Сочи.
С Алексом Албоном получилось любопытно – если не считать Гран При Штирии, в первой части чемпионата наши читатели оценивали англо-тайца выше, чем AMuS, но после этапа в Спа картина резко изменилась. Во ВСЕХ без исключения последующих гонках Алекс получал от немцев намного больше баллов – иногда даже на целых три. Ну, вы всё видите на графике.
С Шарлем Леклером приключилась похожая история – на протяжении большей части сезона немцы оценивали его чуть выше, а единственным этапом, где монегаск получил от вас более высокий балл, стал Гран При Турции. Десятки немцы ставили Леклеру аж трижды: в Австрии, Великобритании и Португалии, а наши читатели ни разу не дали ему высший балл.
График Ландо Норриса напоминает сезон Даниэля Риккардо – тоже довольно близкие оценки в абсолютном выражении, и такие же качели. Но в случае с британцем это более объяснимо – все же он на десять лет моложе австралийца.
Удивительно, но напарника Даниила Квята читатели AUTOSPORT.com.ru оценивали очень близко к оценкам AMuS. Два небольших отклонения возникло в Испании и Бельгии, где вы были к французу более благосклонны, и в трех гонках с Айфеля по Эмилию-Романью – на этих этапах немцы оценивали француза куда выше. Десяток Пьер удостоился от AMuS дважды – в Монце и Португалии, а наши читатели согласились с такой оценкой только в первом случае.
Итак, первая десятка закончилась, и дальше мы приведем все графики, а комментарии оставим выборочно. Начнем с Даниила Квята.
Даниил Квят провел очень неоднозначный сезон, и это прекрасно видно по графику. При этом если в первой половине чемпионата оценки, выставленные россиянину, сильно разнились, то начиная с Гран При России редакция AMuS и наши читатели "договорились". В целом вы голосовали за Квята лучше, чем немцы, и особенно это проявилось на старте сезона и в середине – с Тосканы по Сочи. Выброс от AMuS случился в Спа, где они оценили Даниила в 7 баллов, тогда как наши читатели остановились на оценке 5. В результате в нашем рейтинге Даниил оказался на 11-й позиции, а у немцев он стал лишь 16-м...
По Себастьяну Феттелю читатели так до конца сезона и не смогли сойтись во мнении с журналом AMuS. Шутка ли – в точности оценки совпали только трижды. При этом без взлетов и падений у немца не обошлось – его график очень напоминает кавказские горы...
Как мы уже упоминали, наши читатели в этом году были более благосклонны к Кими Райкконену по сравнению с чопорными немцами. Посмотрите на график – в 12 гонках из 17 вы ставили оценки финну не ниже немецких, а чаще всего выше. Особенно это стало заметно ближе к концу чемпионата. Bwoah...
Остальные графики представлены без комментариев, но они в них и не нуждаются.
Всех с Новым Годом!
Проанализировал читательские рейтинги и написал комментарии: Александр Гинько.