Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

У нас Даниил Квят 11-й, а у них – только 16-й! Анализ читательского рейтинга

Александр Гинько
31 декабря 2020 в 14:47
Фото: goodwood.com

Весь год вы, уважаемые читатели AUTOSPORT.com.ru, выставляли свои оценки гонщикам после каждого этапа, а мы сравнивали их с оценками издания AMuS. Сегодня подведем итоги...

2020 год выдался очень сложным для всех и каждого, и Формула 1 – не исключение. Руководству спорта пришлось полностью перекроить изначально запланированный календарь, и мало кому верилось, что в таких условиях удастся провести хотя бы десять гонок. В итоге удалось провести не десять, а целых 17 этапов, правда, некоторые из них оказались сдвоенными.

Для начала вспомним общий вид читательских рейтингов по окончании заключительного этапа сезона в Абу-Даби, после чего сделаем любопытные инсайты из полученных сведений.

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Абу-Даби
ПилотАвстрияАвстрияВенгрияВеликобританияГран При 70-летияИспанияБельгияИталияГран При ТосканыРоссияГран При АйфеляПортугалияГран При Эмилии-РоманьиТурцияБахрейнГран При СахираАбу-ДабиСр. балл
 Хэмилтон69,59,59,589,59,58,59,5799,59109,5-78,7
 Ферстаппен7,58,59910995,559988,56,595108
 Перес88,56,5--7,56678,58,5889,59106,57,8
 Риккардо677,595,56,59,57,598,59,57967,57,587,6
 Норрис109,56876,57,58,57,55,57,56,577,58,56,587,5
 Хюлькенберг---57,5-----9,5------7,3
 Гасли7,55,568,56,589,5103,57897,55,58687,2
 Сайнс7,57775,5859,553,57,5878,59887,1
 Райкконен67656,57,587,58,576996667,56,9
 Леклер91,5699764,578,57,5988,563,566,8
 Квят67,57686,55788,55,539,55,57866,7
 Рассел7,56,56,57,56,56,56,56,58667,54,55,571076,7
 Окон6,56,55,588686,54,5767,54,567976,6
 Боттас9,58,577,56,576,54,57,596,577,52447,56,5
 Стролл67,58,55,5786,586,53,5-3,53748,55,56,1
 Эйткен---------------6-6
 Феттель4,54854,58,564,565,55669,555,56,55,8
 Албон86,57,567,55,56384,533,52,56747,55,6
 Джовинацци6,565,555,563,554,577,567,545,565,55,6
 Фиттипальди---------------5,55,55,5
 Латифи65,54,55,55,55,55746656364,565,3
 Грожан45,55,56,55,54,5565,558553,55--5,3
 Магнуссен468,54,54,55,5553,56,565,54,5555,55,55,2

 

 

Рейтинг пилотов после Гран При Абу-Даби от Auto Motor und Sport
ПилотАвстрияАвстрияВенгрияВеликобританияГран При 70-летияИспанияБельгияИталияГран При ТосканыРоссияГран При АйфеляПортугалияГран При Эмилии-РоманьиТурцияБахрейнГран При СахираАбу-ДабиСр. балл
 Хэмилтон7101099101089691091010-99
 Ферстаппен897101010107810999498108,6
 Перес887--98781098910101068,4
 Хюлькенберг---79-----9------8,3
 Риккардо7779671089897978887,8
 Сайнс777868896588899887,5
 Леклер102610988689810887667,5
 Норрис1095877887686788697,4
 Гасли76697791047910958687,4
 Боттас10876868469871044597
 Стролл7797887886-5485856,8
 Рассел7677667685694581076,7
 Окон675776866777677976,7
 Албон886475769664578696,5
 Райкконен575468899648876486,5
 Квят675486777853967866,4
 Магнуссен679657566776686656,3
 Феттель568657756546796666,1
 Эйткен---------------6-6
 Грожан567666678696544--6
 Джовинацци645756466796745765,8
 Латифи457665684663836755,5
 Фиттипальди---------------565,5

 

Сразу бросается в глаза, что первая тройка призеров в нашем рейтинге и в рейтинге сайта AMuS получилась одинаковой: на первом месте ожидаемо оказался действующий и семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, вторую строчку занял Макс Ферстаппен, а замкнул тройку лидеров Серхио Перес, проведший потрясающий сезон и тем самым заработавший себе место в Red Bull Racing в следующем году.

Какие еще общие выводы напрашиваются? За три проведенных этапа Нико Хюлькенберг в рейтинге AMuS успел взлететь сразу на четвертую строчку, тогда как наши читатели оценили выступление опытного немца более сдержанно, разместив его на шестой позиции.

Также стоит отметить, что Ландо Норриса в издании AMuS явно недооценили, отдав ему лишь восьмую строчку. Наши читатели своими голосами подняли юного британца на пятую позицию. Любопытно, что обратная история приключилась с напарником Норриса по McLaren Карлосом Сайнсом. Если в AMuS испанцу отдали высокое шестое место, то наши читатели опустили его на две позиции ниже.

Интересно, что два финна, участвовавшие в чемпионате – Валттери Боттас и Кими Райкконен, – разместились в рейтингах в разном порядке. В России традиционно любят Кими, и он удостоился в нашем читательском рейтинге девятой строчки, тогда как Боттас стал лишь 14-м! У AMuS картина обратная – Валттери оказался достойным 10-го места, а Райкконен улетел на 15-ю строчку.

За Даниила Квята у нас голосовали гораздо лучше, чем в AMuS, поставив россиянина на 11-е место, тогда как в рейтинге немцев он удостоился лишь 16-й строчки.

Любопытно отметить, как наши читатели не любят Кевина Магнуссена. В этом сезоне датчанин "отхватил" от них последнее, 23-е место, тогда как в AMuS оценили его усилия на шесть пунктов выше.

Ну а теперь давайте пройдемся по пилотам и сравним их рейтинги с течением сезона. На представленных ниже графиках синей зоной обозначены оценки пилоту от издания AMuS, а красной – ваши читательские рейтинги. Смотрите и сравнивайте! В порядке расположения в чемпионате...

Льюис Хэмилтон © Гинько Александр
Льюис ХэмилтонФото: Гинько Александр

За Льюиса Хэмилтона наши читатели и издание AMuS голосовали довольно ровно, при этом в начале и конце сезона чуть лучше оценки британцу ставили немцы, а в трех серединных гонках чемпионата Льюис удостоился большей благосклонности от читателей AUTOSPORT.com.ru.

Валттери Боттас © Гинько Александр
Валттери БоттасФото: Гинько Александр

Валттери Боттас начал сезон с десятки от AMuS и 9,5 от вас. Дальше оценки пошли вниз, и еще одной десятки финн удостоился от немецкого журнала на Гран При Эмилии-Романьи. В целом же наши читатели во второй половине сезона почти всегда ставили Валттери оценки ниже немецких.

Макс Ферстаппен © Гинько Александр
Макс ФерстаппенФото: Гинько Александр

С Максом Ферстаппеном всё получилось не так однозначно (а когда с ним было иначе?!). В начале сезона в течение четырех гонок подряд (с Великобритании по Бельгию) AMuS ставил голландцу неизменные десятки, тогда как наши читатели согласились с немцами лишь однажды – во второй гонке на Сильверстоуне. В целом же в 11 гонках из 17 AMuS ставил Максу оценки выше, чем вы...

Серхио Перес © Гинько Александр
Серхио ПересФото: Гинько Александр

Серхио Перес провел великолепный сезон, особенно с учетом пропуска двух британских этапов из-за коронавируса. Вернулся в строй мексиканец еще сильнее, чем был. Но, опять же, в AMuS за него традиционно голосовали чуть лучше, поставив четыре десятки, три из которых (в Турции и двух гонках в Бахрейне) были подряд. Вы же лишь раз расщедрились на высший балл – во второй гонке в Бахрейне.

Даниэль Риккардо © Гинько Александр
Даниэль РиккардоФото: Гинько Александр

По Даниэлю Риккардо возникло удивительное единодушие у наших читателей с немецким изданием. Посмотрите на график – оценки "бьются" почти один в один! При этом несложно заметить, как австралийца весь год качало – гонки лучше и хуже сменяли одна другую, в результате чего получился такой зигзаг.

Карлос Сайнс © Гинько Александр
Карлос СайнсФото: Гинько Александр

Как мы уже упоминали выше, по Сайнсу оценки наших читателей почти всегда были ниже, чем у немецкого журнала, – лишь в одном случае вы поставили испанцу на половину балла больше – в Монце. А низшая точка у Карлоса была в Сочи.

Алекс Албон © Гинько Александр
Алекс АлбонФото: Гинько Александр

С Алексом Албоном получилось любопытно – если не считать Гран При Штирии, в первой части чемпионата наши читатели оценивали англо-тайца выше, чем AMuS, но после этапа в Спа картина резко изменилась. Во ВСЕХ без исключения последующих гонках Алекс получал от немцев намного больше баллов – иногда даже на целых три. Ну, вы всё видите на графике.

Шарль Леклер © Гинько Александр
Шарль ЛеклерФото: Гинько Александр

С Шарлем Леклером приключилась похожая история – на протяжении большей части сезона немцы оценивали его чуть выше, а единственным этапом, где монегаск получил от вас более высокий балл, стал Гран При Турции. Десятки немцы ставили Леклеру аж трижды: в Австрии, Великобритании и Португалии, а наши читатели ни разу не дали ему высший балл.

Ландо Норрис © Гинько Александр
Ландо НоррисФото: Гинько Александр

График Ландо Норриса напоминает сезон Даниэля Риккардо – тоже довольно близкие оценки в абсолютном выражении, и такие же качели. Но в случае с британцем это более объяснимо – все же он на десять лет моложе австралийца.

Пьер Гасли © Гинько Александр
Пьер ГаслиФото: Гинько Александр

Удивительно, но напарника Даниила Квята читатели AUTOSPORT.com.ru оценивали очень близко к оценкам AMuS. Два небольших отклонения возникло в Испании и Бельгии, где вы были к французу более благосклонны, и в трех гонках с Айфеля по Эмилию-Романью – на этих этапах немцы оценивали француза куда выше. Десяток Пьер удостоился от AMuS дважды – в Монце и Португалии, а наши читатели согласились с такой оценкой только в первом случае.

Итак, первая десятка закончилась, и дальше мы приведем все графики, а комментарии оставим выборочно. Начнем с Даниила Квята.

Даниил Квят © Гинько Александр
Даниил КвятФото: Гинько Александр

Даниил Квят провел очень неоднозначный сезон, и это прекрасно видно по графику. При этом если в первой половине чемпионата оценки, выставленные россиянину, сильно разнились, то начиная с Гран При России редакция AMuS и наши читатели "договорились". В целом вы голосовали за Квята лучше, чем немцы, и особенно это проявилось на старте сезона и в середине – с Тосканы по Сочи. Выброс от AMuS случился в Спа, где они оценили Даниила в 7 баллов, тогда как наши читатели остановились на оценке 5. В результате в нашем рейтинге Даниил оказался на 11-й позиции, а у немцев он стал лишь 16-м...

Себастьян Феттель © Гинько Александр
Себастьян ФеттельФото: Гинько Александр

По Себастьяну Феттелю читатели так до конца сезона и не смогли сойтись во мнении с журналом AMuS. Шутка ли – в точности оценки совпали только трижды. При этом без взлетов и падений у немца не обошлось – его график очень напоминает кавказские горы...

Кими Райкконен © Гинько Александр
Кими РайкконенФото: Гинько Александр

Как мы уже упоминали, наши читатели в этом году были более благосклонны к Кими Райкконену по сравнению с чопорными немцами. Посмотрите на график – в 12 гонках из 17 вы ставили оценки финну не ниже немецких, а чаще всего выше. Особенно это стало заметно ближе к концу чемпионата. Bwoah...

Остальные графики представлены без комментариев, но они в них и не нуждаются.

Лэнс Стролл © Гинько Александр
Лэнс СтроллФото: Гинько Александр

Эстебан Окон © Гинько Александр
Эстебан ОконФото: Гинько Александр

Нико Хюлькенберг © Гинько Александр
Нико ХюлькенбергФото: Гинько Александр

Антонио Джовинацци © Гинько Александр
Антонио ДжовинацциФото: Гинько Александр

Джордж Рассел © Гинько Александр
Джордж РасселФото: Гинько Александр

Ромен Грожан © Гинько Александр
Ромен ГрожанФото: Гинько Александр

Кевин Магнуссен © Гинько Александр
Кевин МагнуссенФото: Гинько Александр

Николас Латифи © Гинько Александр
Николас ЛатифиФото: Гинько Александр

Всех с Новым Годом!

Проанализировал читательские рейтинги и написал комментарии: Александр Гинько.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle