Однолетний контракт Хэмилтона с Mercedes – ключ к началу эры Ферстаппена в Формуле 1?

Авторитетный журналист Формулы 1 Марк Хьюз не исключает, что сезон-2021 станет последним в карьере Льюиса Хэмилтона...
Пока можно только догадываться, почему Льюис Хэмилтон продлил контракт с Mercedes всего на один год. Но если это первый признак того, что британский гонщик собирается завершить карьеру в конце 2021 года, то в Формуле 1 грядет смена власти.
В связке с Хэмилтоном Mercedes стала непобедимой, вошла в историю как одна из величайших команд и в плане технического преимущества, и достижений. Но эпоха доминирования британца и «Серебряных стрел» оказалась своего рода ледниковым периодом для других гонщиков с чемпионскими задатками.
Макс Ферстаппен – невероятно талантливый гонщик. Но в свой седьмой сезон в Формуле 1 он войдет лишь с десятью победами в активе. Для сравнения, столько же гонок Хэмилтон в среднем выигрывал за сезон последние семь лет. В аналогичной ситуации пребывает и Даниэль Риккардо. Без сомнения, австралиец – гонщик чемпионского калибра. Он мастерски проводит гонки и цепляется железной хваткой за каждый шанс выиграть. Но всё равно в его активе только семь побед. Теперь 31-летний гонщик пробует очередной вариант – McLaren – в надежде, что однажды сможет побороться за титул с этой командой. А как скоро Шарль Леклер получит в Ferrari машину, с которой сможет реализовать свой чемпионский потенциал?
Годовой контракт Хэмилтона может стать предвестником новой эры. Эры, в которой один из гонщиков чемпионского уровня наконец-то реализует свой потенциал.
Для Red Bull Racing однолетний контракт Хэмилтона с Merсedes – плохая новость, особенно если в соглашении Макса, рассчитанном до 2023 года, есть опцион на расторжение. Дружба между Mercedes и Ферстаппеном началась еще до того, как голландец дебютировал в Формуле 1. С тех пор Тото Вольф постоянно поддерживает связь с Максом и его отцом Йосом, что, конечно, не нравится руководителю Red Bull Racing Кристиану Хорнеру.
Вариант, что Хэмилтон выиграет восьмой чемпионский титул и уйдет из Формулы 1 в конце 2021 года, представить не так уж сложно. Если это произойдет, то Ферстаппен станет наиболее очевидным кандидатом на замену многократному чемпиону мира. И если Mercedes сохранит свое доминирующее положение после изменения технического регламента в 2022 году, то эру Хэмилтона в Ф1 попросту сменит эра Ферстаппена. Поскольку Макс дебютировал в Формуле 1 в 17 лет, в запасе у него ещё много лет карьеры. Попав в доминирующую команду в 24 года, он, вполне вероятно, будет находиться на вершине более десяти лет и, может быть, даже дотянется до некоторых рекордов Хэмилтона.
Но не давайте не будем забывать про Джорджа Рассела. Контракт Валттери Боттаса с Mercedes, как и у Хэмилтона, заканчивается в конце 2021 года. Соглашение Рассела с Williams тоже действует последний год, и после сенсационного выступления в Сахире вполне вероятно, что британец пойдет на повышение в 2022 году.
Что же в 2022 году гонщиками Mercedes будут Ферстаппен и Рассел? Вполне возможно. Не исключено, что тогда нас ждет не эра Ферстаппена, а эра Ферстаппена и Рассела. Или… маловероятно, но если в контракте Макса с Red Bull Racing нет опциона на расторжение, то вся власть достанется Расселу.
Но что если потенциальный уход Хэмилтона – это начало распада чемпионской команды? Некоторые сотрудники, составляющие костяк команды, работают бок о бок почти 20 лет, и их взаимопонимание является очень важной частью стабильно высоких результатов Mercedes. И будет вполне нормально, что уход такой ключевой фигуры, как ведущий гонщик, приведет к тому, что они решат сменить обстановку. Этого вместе с изменением регламента может оказаться достаточно, чтобы команда перестала быть непобедимой и стала просто конкурентоспособной.
До тех пор, пока Хэмилтон не определится с планами на 2022-й, остается только предполагать. Но представьте, каково теперь Риккардо. Из-за контракта с McLaren [на 2022-й] он не сможет претендовать на место в Mercedes, если Льюис действительно завершит карьеру в конце 2021-го. А Red Bull Racing вполне могли бы проявить интерес к его возращению, если потеряют Макса. Дэну остается надеяться, что место в McLaren за этот год станет для него таким же перспективным, как и место лидера в Red Bull Racing.
Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: the-race.com/formula-1/why-hamiltons-new-deal-may-usher-in-f1s-verstappen-era