Гран При Венгрии: оцениваем пилотов

Эд Стро
30 июля 2013 в 0:50

Благодаря практически безупречному выступлению на Гран При Венгрии Льюис Хэмилтон завоевал свою первую победу в составе команды Mercedes, а Кими Райкконен выжал все соки из своей резины, но всё же сдержал Себастьяна Феттеля в борьбе за второе место. Эд Стро оценивает достижения пилотов

Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB9
Старт: 2-й 
Финиш: 3-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 7

В третьем сегменте квалификации Феттелю, пожалуй, не удалось выжать из машины максимум возможного, вследствие чего удалось лишь немного улучшить свой результат. Когда немец застрял за Баттоном, исход его гонки оказался предрешен.

Хотя чистой скорости RB9 и не хватало для чистого обгона пилота McLaren, Себ смог довольно быстро выйти вперед при помощи DRS, когда позже по ходу гонки вновь уткнулся в Дженсона. Весьма приличный, хотя и непростой уик-энд. После гонки Феттель сделал справедливый вывод: «Сегодня мы могли выступить и получше».

Марк Уэббер
Марк Уэббер

Марк Уэббер

Red Bull-Renault RB9
Старт: 10-й
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Soft)

Оценка: 7

Уэббер пришёл в ярость из-за отказа KERS и неполадок коробки передач в квалификации, из-за чего не было смысла совершать быструю попытку в третьем сегменте – хотя при отсутствии проблем австралиец был бы в паре десятых от времени Феттеля.

По крайней мере, это позволило ему стартовать на резине состава Medium. Марк провёл хорошую гонку, поднявшись до четвёртой позиции, но все же отстал от призовой тройки довольно сильно, потому в конце дистанции на свежем комплекте шин Soft не имел возможности вмешаться в борьбу за призы.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Ferrari F138
Старт: 5-й 
Финиш: 5-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 8

Испанец назвал своё отставание в четыре десятых от времени поула «маленьким чудом», такой результат в данных условиях и впрямь превзошел ожидания. В гонке Фернандо сделал всё, что мог, однако оказался не в состоянии что-либо противопоставить впереди идущим соперниками, так как машина Ferrari попросту не позволяла ехать достаточно быстро.

Когда Феттель и Грожан застряли за Баттоном, показалось, что Алонсо все же сможет поучаствовать в борьбе за подиум – но алый автомобиль вновь не дал своему пилоту претендовать на что-то серьезное.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Фелипе Масса

Ferrari F138
Старт: 7-й 
Финиш: 8-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 6

Неплохой уик-энд в исполнении бразильца, который в квалификации отстал от своего партнёра по команде на полторы десятых секунды. Контакт с машиной Росберга на первом круге стал причиной нарушения баланса и снижения аэродинамической эффективности Ferrari, а также привёл к повышенному износу резины. Однако учитывая тот факт, что время лучшего круга Массы оказалось вторым, хотя он располагал лишь четвёртой по скорости машиной в пелотоне, его восьмое место можно считать наиболее логичным результатом.

В конце дистанции Фелипе отыграл большую часть своего 20-секудного отставания от Баттона, но был при этом недостаточно быстр, чтобы всерьёз оказать давление на британца.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 13-й 
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Soft)

Оценка: 9

Хотя в квалификации британец и разочаровал, так и не сумев составить компанию напарнику в третьем сегменте, его выступление в гонке можно назвать «хрестоматией от Баттона». Он в совершенстве реализовал тактическую схему с двумя пит-стопами, героически – но при этом предельно грамотно – отстаивая свои позиции.

Дженсон вряд ли смог бы финишировать выше, а единственная ложка дёгтя в гонке состоит в том, что после штрафа Грожана итоговое отставание британца составило лишь полторы секунды, и хорошие финальные круги могли бы поднять Дженсона на одну позицию в протоколе.

Серхио Перес
Серхио Перес

Серхио Перес

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 9-й 
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Soft/Medium)

Оценка: 8

Мексиканец проделал отличную работу, попав в третий сегмент, но решил для быстрой попытки выбрать резину состава Medium. Перес испытывал больше трудностей на первом отрезке гонки, нежели его напарник, но тут стоит помнить, что Серхио, в отличие от Баттона, стартовал на использованном комплекте.

Первый отрезок он завершил с отставанием от напарника в 13,5 секунд, однако это произошло в основном из-за потери позиций на старте. Перес продемонстрировал хороший темп на втором и третьем отрезках, удивительно долго продержавшись на комплекте Soft после первого пит-стопа и заработав в итоге несколько очков в копилку команды.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Кими Райкконен

Lotus-Renault E21
Старт: 6-й 
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Meduim/Meduim)

Оценка: 8

Это был вполне типичный для Райкконена Гран При. Хотя в субботу Кими оказался не столь быстр, как его напарник, результат финна объясним проблемами из-за недостаточной поворачиваемости – сам гонщик обвинил в этом новую резину Pirelli. Однако затем он прекрасно провел гонку.

Райкконен стабильно проходил круг за кругом, демонстрируя хорошую скорость и не допуская ни малейшей ошибки, при этом идеально отработав тактику с двумя пит-стопами. В результате он оказался впереди Феттеля, а затем героически защищался от немца. Кими финишировал вторым уже в пятый раз за восемь последних гонок.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Ромен Грожан

Lotus-Renault E21
Старт: 3-й 
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Meduim/Medium/Medium)

Оценка: 8

Многие будут называть два штрафа, полученных Грожаном, доказательством того, что Ромен не прогрессирует как пилот. Без наказаний он и впрямь мог финишировать вторым, да и ошибка в инциденте с Баттоном была очевидна, а вот штрафной проезд через боксы после обгона Массы с частичным выездом за пределы трассы можно назвать очень жёстким решением.

Вдобавок, темп Грожана был выше, чем у напарника по команде. Француз также сохранил голову холодной на первых секундах после старта, удержавшись на третьей позиции. Уик-энд получился не идеальным, но всё-таки довольно позитивным.

Нико Росберг
Нико Росберг

Нико Росберг

Mercedes W04
Старт: 4-й 
Финиш: сход/классифицирован 19-м
Тактика: сошёл на 65-м круге (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 6

У Росберга в Венгрии регулярно не везло. В субботу во время решающей попытки у немца сломалась система регулировки тормозного баланса, что стоило ему нескольких десятых – кроме того он дважды оказывался за пределами асфальта во время первого круга гонки. Во втором случае это произошло после небольшого контакта с машиной Массы.

Из-за трафика Росбергу оказалось непросто прорываться вперёд, но позже по ходу дистанции он прессинговал Массу в борьбе за восьмое место, пока на Mercedes отказал двигатель. Однако не возникает никаких сомнений, что даже без всех этих всех проблем Нико всё-таки никак не смог бы поддерживать темп своего напарника.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Mercedes W04
Старт: 1-й 
Финиш: 1-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 10

Хэмилтон был всегда быстр на Хунгароринге, а сочетание скорости и безошибочного пилотажа принесло ему вполне заслуженную победу.

Для начала, в квалификации он не только удивил всех своей быстрой попыткой, но даже сам пришёл в восторг от того, что завоевал поул. В гонке Льюис идеально справился с обгонами Баттона и Уэббера в ключевые моменты. Это была идеальная, стабильная и быстрая гонка в исполнении британца, не допустившего ни единой ошибки.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Нико Хюлькенберг

Sauber-Ferrari C32
Старт: 12-й
Финиш: 11-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Meduim/Medium)

Оценка: 5

В этот раз Хюлькенбергу, похоже, не удалось добиться в квалификации максимума – учитывая, что у Sauber в кои-то веки был необходимый темп, чтобы проходить в третий сегмент. Однако борьба была чрезвычайно упорной: всего одна лишняя десятая – и немец оказался бы на восьмой позиции.

После старта Нико скатился на 14-е место, что не способствовало успешной гонке. Кроме того он был наказан за превышение скорости на пит-лейне, однако в целом, его тактика с двумя остановками была претворена в жизнь весьма неплохо. Перечисленные моменты стоили ему финиша в десятке – так что уик-энд для гонщика стал далеко не самым лучшим в карьере.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C32
Старт: 17-й
Финиш: сход 
Тактика: сошёл на 29-м круге (Medium/Medium/Medium)

Оценка: 5

Могло ли время, потерянное в третьей тренировке время из-за проблем с двигателем, помешать мексиканцу попасть во второй сегмент? Учитывая, что ему в итоге не хватило четверти секунды, вполне возможно.

Эстебан проехал лишь 28 кругов дистанции и довольно неплохо справлялся, хотя так и не смог никого опередить. Его не стоит судить слишком строго: новичку всегда непросто за рулем весьма неудачной машины. И все же, Гутьерресу уже давно пора демонстрировать признаки роста.

Пол ди Реста
Пол ди Реста

Пол ди Реста

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 18-й
Финиш: сход/классифицирован 18-м 
Тактика: сошел на 68-м круге (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 5

После гонки ди Реста поведал, что единственным позитивным моментом для него оказался старт, где он сумел выиграть пять позиций. Сказать такое про весь уик-энд не позволила изменённая резина – не явно не пошла на пользу машине Force India.

В первом квалификационном сегменте шотландец уступил времени Сутиля полсекунды, так как не смог заставить работать передние шины. Стандартная тактика с тремя остановками не помогла исправить ситуацию в гонке. А под конец дистанции пилот и вовсе сошёл с дистанции.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

Адриан Сутиль

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 11-й
Финиш: сход 
Тактика: сошёл на 20-м круге (Medium/Soft)

Оценка: 7

В квалификации Сутилю удалось выступить лучше товарища по команде – возможно, дело здесь в стиле пилотирования, который помогает немцу лучше прогревать переднюю резину.

Проехав достойный первый отрезок на комплекте резины Medium, после пит-стопа Адриан оказался лишь на 14-м месте. Вскоре он сошёл из-за проблем с гидравликой, однако на финиш в зачетной десятке пилот в любом случае не претендовал. Адриан сделал всё, что мог, но комбинация шасси и шин на этапе в Венгрии просто не работала.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Пастор Мальдонадо

Williams-Renault FW35
Старт: 15-й
Финиш: 10-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 8

Выступление Мальдонадо в первой части квалификации продемонстрировало – если венесуэльцу удастся проехать во втором сегменте столь же идеальный круг, сбросив еще три десятых, он в состоянии претендовать на место в десятке. Однако этого не случилось: пилоту Williams не хватило тех самых трёх десятых.

Благодаря машине, которая теперь больше подходит агрессивному стилю пилотирования Пастора, выступление в Венгрии стало самым стабильным из тех, что мы видели в исполнении венесуэльца в сезоне-2013. Он совершил несколько важных обгонов, а благодаря позднему сходу с дистанции Росберга заработал первое очко в копилку Williams.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

Валттери Боттас

Williams-Renault FW35
Старт: 16-й
Финиш: сход 
Тактика: сошёл на 43-м круге (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 5

Это был неплохой, но абсолютно непримечательный уик-энд в исполнении Боттаса – что тем более досадно, поскольку этот Гран При можно назвать для него практически домашним.

Темп финна был ниже, чем у Мальдонадо, кроме того, из-за потерянных на старте позиций Валттери погряз в траффике. Стартовав 16-м, он по-прежнему находился на этой позиции после 42-го круга, когда проблемы с гидравликой вынудили его сойти с дистанции. Боттаса не стоит сильно критиковать, но и написать тоже не о чем.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 14-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 6

Квалификация продолжает оставаться ахиллесовой пятой француза. На первом секторе Вернь ехал в темпе Риккардо, на втором потерял из-за других машин немного времени, а на третьем, по собственным словам, переусердствовал, пытаясь наверстать упущенное – в результате чего проиграл ещё больше.

Из-за высоких температур машина Toro Rosso была просто недостаточно быстра. Верня практически не в чем обвинять, кроме как в двух потерянных на старте позициях. В целом же он сделал все, что мог в таких условиях.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 8-й
Финиш: 13-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 7

В очередной раз Риккардо удивил в квалификации, пройдя в третий сегмент за рулём машины, которая по всей логике не должна была там оказаться. В гонке же мгновенно последовал спад.

В команде решили избрать для своих пилотов разные тактические схемы – австралийцу достался вариант с двумя остановками. Задумка не сработала, и в результате Даниэль закончил гонку, наседая на Верня, хотя его резина к тому моменту прошла на 12 кругов больше. При ином тактическом решении Риккардо оказался бы в итоговом протоколе на одну-две позиции выше.

Шарль Пик
Шарль Пик

Шарль Пик

Caterham-Renault CT03
Старт: 19-й
Финиш: 15-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Meduim/Meduim)

Оценка: 7

Достойная работа по ходу гоночного уик-энда: в квалификации Пик вчистую переиграл напарника, при этом вплотную подойдя к пределу возможностей машины.

В гонке француз мог переиграть ван дер Гарде благодаря тактике, но вскоре после первой остановки, обогнав Чилтона, он упёрся в Бьянки. И всё же, Шарлю удалось хорошо отработать с резиной на дистанции, проведя гонку умно и уверенно.

Гидо ван дер Гарде
Гидо ван дер Гарде

Гидо ван дер Гарде

Caterham-Renault CT03
Старт: 20-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 8

Весь сезон ван дер Гарде мешал повышенный износ задней резины, в результате ему даже пришлось корректировать стиль пилотирования. Однако в Венгрии он остался очень доволен характеристиками новых шин Pirelli. У голландца были все шансы обойти Пика в квалификации, но этим планам помешал трафик в первом секторе.

В гонке он вёл внутреннюю борьбу с напарником, избравшим тактику с двумя пит-стопами – сам Гидо заезжал в боксы трижды. Без сомнений, ситуация с износом резины заметно улучшилась, пилот провёл вполне зрелую и безошибочную гонку.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

Жюль Бьянки

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 21-й
Финиш: 16-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Soft/Medium/Medium)

Оценка: 7

Говорилось, что ошибка в последнем повороте стоила Бьянки пару десятых, но есть ощущение, что в действительности потеря была несколько больше. Но в любом случае он едва ли смог бы вклиниться в борьбу пилотов Caterham.

В гонке у Жюля шансов также не прибавилось, но он умело сражался за рулём машины, страдающей от невероятного зноя – и на финише довольно значительно опередил напарника.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

Макс Чилтон

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 22-й
Финиш: 17-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Soft/Medium/Medium)

Оценка: 6

После нескольких неудачный квалификаций, в которых Чилтону не удавалось собрать воедино хороший круг, в Венгрии он проиграл Бьянки лишь 0,210 секунды, что стало минимальным отставанием в этом сезоне. Хотя Макс и проехал примерно на одну десятую секунды хуже теоретически достижимого результата, это была хорошая попытка.

Гонку он назвал самой сложной в свой карьере. Учитывая, что у Marussia на Хунгароринге не хватало темпа, чтобы преследовать Caterham, Макс боролся лишь со своим партнером по команде. В конце первого отрезка он уступал Бьянки приемлемые семь секунд, но на финише отстал уже на 43…

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle