Гран При Венгрии: любопытная статистика
В Венгрии Льюис Хэмилтон стал cедьмым пилотом за всю историю Ф1, кому удалось завоевать 30 поулов. Кроме того, он сравнялся со своим земляком Дэймоном Хиллом по другому важному статистическому параметру. Рассказывает Микеле Мерлино
Льюис в 30-й раз выиграл квалификацию, столь значимый юбилей пришелся на его 120-ю гонку в Ф1. Этот показатель интересно сравнить с достижениями тех, кто добирался до отметки в 30 выигранных квалификаций прежде.
Именно в Венгрии ровно 20 лет назад выиграл свой 30-й поул Ален Прост (на фото вверху). Француз никогда не считался королем квалификаций – по субботам в его время куда чаще блистал Айртон Сенна, – потому Профессору понадобилось 197 гонок, чтобы выйти на эти рубежи.
Джим Кларк добрался туда гораздо быстрее – уже к 70-му старту (Канада-67). Сенне потребовалось 80 гонок (Бразилия-89), а Себастьяну Феттелю лишь на одну больше (81; Бразилия-11). Также по 30 квалификационных побед есть в архиве у Михаэля Шумахера (143; США-00) и Найджела Мэнселла (184; Япония-92).
Отличный круг Льюиса в третьем сегменте не позволил отличиться Феттелю, лишив самого немца возможности завоевать 40-й поул в карьере, а его команду Red Bull Racing – 50-й.
Хэмилтон стал первым британцем, выигравшим в субботу трижды кряду, после Дэймона Хилла в начале сезона 1996 года (ГП Бразилии, Аргентины и Европы).
У двух пилотов нашлась еще одна общая цифра: сейчас они делят 12-ю строчку за всю историю Ф1 в списке победителей. У чемпионов мира 1996 и 2008 годов по 22 выигранных Гран При.
Этого успеха Хэмилтону пришлось ждать весьма долго. Прошлой осенью он победил в Остине, после чего в десяти гонках подряд не мог покорить вершину пьедестала. Подобный отрезок в его карьере встречался прежде всего раз – с Гран При Бразилии 2008 года до Гран При Германии 2009-го. Примечательно, что в обоих случаях неудачная последовательность прерывалась в Венгрии.
Льюису удалось поставить точку еще в одной не самой приятной серии. Отличная форма, что британец демонстрировал в квалификациях, в силу разных причин не приносила ему успеха в гонках. До Будапешта он шесть раз не мог обратить поул в победу, кроме того, в пяти последних гонках Хэмилтон финишировал ниже, чем стартовал. Пилот едва не повторил антирекорд Проста 1993 года – тот шесть раз подряд, начиная гонку с первого ряда (с Венгрии до Австралии), так ни разу и не выиграл.
Теперь всей этой статистике положен конец.
Льюис продолжает одерживать победы – с дебютного 2007 года он хотя бы раз поднимался на вершину подиума в каждом сезоне. Подобным прежде мог похвастать единственный пилот за шесть с лишним десятилетий - легенда послевоенной поры Хуан Мануэль Фанхио.
Наконец, Хэмилтон теперь стал самым успешным пилотом в истории гонки в Будапеште, которая покорялась ему четырежды. Прежде это звание единолично удерживал Михаэль Шумахер, но теперь пилоты сравнялись на вершине списка.
СТАТИСТИКА ГОНКИ
• Кими Райкконен сравнялся с Сенной и Шумахером по количеству кубков, завоеванных на Гран При Венгрии – их уже семь. Финн уже в пятый раз занимает на этом этапе второе место, причем в четырех случаях он уступал Хэмилтону. Кроме того, после победы на старте сезона в Австралии пилот Lotus уже в пятой гонке финиширует вторым
• Кими довел число подиумов, завоеванных финнами в Ф1, до отметки '150'. Для Lotus (учитывая все команды с таким названием) он стал 190-м по счету
• Венгерский этап позволил Red Bull Racing достичь отметки в 90 визитов гонщиков на пьедестал, до показателя Renault осталось всего десять
• Впервые с прошлогодних этапов в Венгрии и Бельгии Фернандо Алонсо дважды подряд не попал на пресс-конференцию победителя и призеров после финиша
• Дженсон Баттон не был на подиуме в десяти последних гонках, это же касается и его команды McLaren. Таким образом, нынешний сезон для коллектива из Уокинга складывается даже хуже 2009-го, когда с десятой попытки удалось-таки добыть победу. В 2006-м команде так и не удалось выиграть, но на пьедестале её гонщики были регулярно
• Впервые с прошлогоднего Гран При США команде Williams удалось заработать очки
• Для Гидо ван дер Гарде 14-е место стало лучшим результатом в карьере
• Впервые в карьере Эстебан Гутьеррес и Валттери Боттас не смогли финишировать из-за отказа техники
• Негативная тенденция наметилась в выступлениях Force India: в позапрошлой гонке оба её пилота заработали очки, в прошлой оба финишировали, но уже за пределами десятки, а в Будапеште и тот, и другой сошли из-за поломок. С 2011 года (отрезок из трех Гран При с Китая до Испании) команда не допускала двух подряд этапов без заработанных очков.
СТАТИСТИКА КВАЛИФИКАЦИИ
• Ромен Грожан не добивался столь хороших результатов с прошлогоднего Гран При Венгрии, где показал по итогам квалификации второй результат, до сих пор остающийся его лучшим достижением в карьере
• Для Алонсо и Ferrari череда гонок без поулов продлилась уже до 20
• Впервые в карьере Кими Райкконен на 16 Гран При кряду стартует из первой десятки. Финский пилот пробился в квалификации в число десяти сильнейших уже в третьем после дебюта Гран При – в Бразилии в 2001 году (на фото внизу).