Четыре претендента на поул? Да! Итоги пятничных тренировок Гран При Португалии
Лишь 0,2 секунды разделили четырёх лидеров пятничных тренировок, что гарантирует захватывающую квалификацию. Но это не все сюрпризы — Ferrari, похоже, готова замахнуться на подиум...
Лучшее время по итогам двух сессий свободных заездов осталось за Валттери Боттасом — финн ещё в первой тренировке показал время 1.19,648, и, несмотря на то, что во второй был только третьим, сохранил за собой быстрейшее время. Макс Ферстаппен тоже не смог улучшить после обеда и остался вторым — в 0,025 секунды позади Валттери, а лидер второй тренировки Льюис Хэмилтон в сводной таблице дня занял третье место, опередив Серхио Переса.
Собственно, это и есть главный итог пятницы: четырёх пилотов двух лучших команд чемпионата разделяют менее двух десятых секунды, и поул может завоевать любой из них. А ещё мы ждём сюрпризов от Ferrari...
Эти и другие итоги свободных заездов Гран При Португалии — в традиционном обзоре от AUTOSPORT.com.ru.
Убийца зрелищности: почему спринтерские гонки в Формуле 1 обречены на провал?
Четыре претендента на поул
В прошлом году Макс Ферстаппен так и не смог побороться с Mercedes за поул — Хэмилтон в итоге привёз голландцу четверть секунды, в то время как сам Макс оказался третьим — позади Боттаса. В этот раз столь лёгкая победа действующим чемпионам не грозит — Red Bull Racing вновь быстра и едет на том же уровне, что и их основные соперники.
Впрочем, не исключено, что после анализа собранной информации кто-то из команд сделает рывок вперёд. Так, в Mercedes, несмотря на лучшее время дня, недовольны балансом и рассчитывают существенно прибавить. «Было трудно собрать чистый круг, а разобраться с более мягкими шинами оказалось сложнее, — признался Боттас. — Пока Medium кажется самыми эффективным составом, но впереди много работы».
«В целом, у нас всё в порядке, на Medium у нас всё хорошо, но ещё нужно разобраться с более мягкой резиной, — вторит финну Серхио Перес. — У нас в этот уик-энд немало новинок, но трасса сильно отличается, пока трудно судить, насколько они работают».
В Red Bull балансом машины в целом довольны, однако у Ферстаппена по ходу второй тренировки возникли проблемы с brake-by-wire. В команде рассчитывают на столь же плотную борьбу с Mercedes, как и в предыдущих двух гонках, однако, по словам Кристиана Хорнера, жизнь пилотам может осложнить ветер.
Какую серьезную проблему Mercedes выявил дождь в Имоле?
Сюрпризы от Ferrari и Alpine
В прошлом году лучшим, не считая Mercedes и Red Bull Racing, в Португалии стал Шарль Леклер — монегаск тогда квалифицировался и финишировал четвёртым. А теперь у Шарля может появиться реальный шанс на подиум: Ferrari вновь уступает лишь Mercedes и Red Bull, а время Леклера оказалось всего на 0,23 секунды хуже, чем у Боттаса. Сильную форму команды подтверждает и Карлос Сайнс — испанец по-прежнему осваивается за рулём незнакомой машины, но закончил день с шестым временем — пусть и в трёх десятых позади Леклера.
Очень здорово провела пятницу и команда Alpine — Фернандо Алонсо и Эстебан Окон расположились на седьмой и восьмой позициях, при том, что ни в Бахрейне, ни в Имоле французские машины во второй тренировке до топ-10 не дотягивались. Неужели, инженеры Alpine наконец подобрали ключ к своему автомобилю? Так или иначе, будет интересно посмотреть на выступление этой команды, учитывая, что Алонсо ранее никогда в Портимане не выступал.
Aston Martin, один из главных соперников Alpine в двух первых этапах, тоже смотрится в этот уик-энд неплохо — Лэнс Стролл по сумме двух сессий показал десятое время, уступив лидеру менее восьми десятых секунды. У канадца, будем надеяться, появится шанс в третий раз подряд пробиться в финальный сегмент, а вот Себастьян Феттель продолжает разочаровывать: у него только 15-е время дня, а Строллу он проигрывает 0,65 секунды...
Что мы узнали из двух первых гонок сезона-2021 в Формуле 1?
McLaren и AlphaTauri отстают?
McLaren и AlphaTauri на двух первых этапах наряду с Ferrari были лидерами группы середняков, но первые тренировки в Портимане для обеих команд сложились не лучшим образом. Так, Даниэль Риккардо, лучший из представителей McLaren, показал только девятое время дня и проиграл Шарлю Леклеру более полусекунды. Правда, Ландо Норрис (13-е место по сумме двух сессий) заявил, что в целом день прошёл неплохо, лишь в некоторых местах трассы автомобиль ведёт себя не так, как хотелось бы команде.
А вот в AlphaTauri пока не могут разобраться с балансом — Пьер Гасли по ходу всего дня был недоволен недостатком сцепления на передней оси. В итоге француз оказался на 0,8 секунды медленнее Боттаса (и на 0,56 секунды — от Леклера) и лишь ненамного опередил Джорджа Рассела на Williams.
Williams, к слову, второй уик-энд подряд демонстрирует весьма высокий темп — Рассел уступил Боттасу 1,1%, то есть примерно столько же, сколько в квалификации в Имоле, когда обе машины из Гроува прорвались во второй сегмент. Могут повторить?
Без пит-стопов и подиума. Всё, что нужно знать о формате спринтов в Формуле 1
Alfa Romeo и Haas среди отстающих
Замыкают пелотон гонщики Alfa Romeo и Haas — и затесавшийся к ним Николас Латифи, который проиграл Расселу 1,32 секунды. Кими Райкконен и Антонио Джовинацци, пропустивший первую тренировку, поскольку в его кокпит сел Каллум Илотт, показали лишь 16-е и 17-е время — так же, как и в квалификации в Имоле.
Что до Haas, то американская команда продолжает пожинать плоды отказа от развития машины — Мик Шумахер и Никита Мазепин борются с фактически прошлогодним автомобилем, которому не под силу зацепиться за соперников. Однако даже на этом фоне отставание Мазепина от напарника в Портимане настораживает: 2,28 секунды в первой части и 1,10 — во второй…