Mercedes проиграла Red Bull и теперь грозит протестом. Хроника гоночного дня Формулы 1 в Монако

AUTOSPORT.com.ru
23 мая в 17:45
Фото: twitter.com/redbullracing

AUTOSPORT.com.ru провел предгоночный и послегоночный онлайн Гран При Монако. Комментарии гонщиков, руководителей команд, фотографии, видео...

20:25
Друзья, наш большой онлайн подошел к завершению. Спасибо за внимание на протяжении дня. Надеемся, вам понравился этот формат. Свои отзывы пишите в комментариях – мы всегда рады ваше обратной связи.

Оставайтесь с AUTOSPORT.com.ru. Послегоночный вечер продолжается. Ну а на онлайне мы встретимся с вами через две недели в Баку. До свидания!

Празднование победы в Red Bull Racing © Red Bull Content Pool / Getty Images
Празднование победы в Red Bull RacingФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

20:05
Шарль Леклер: «Конечно, очень и очень тяжело было смотреть гонку из боксов. Но постепенно я привыкаю к этому: два года назад я сошел, а в этот раз даже не стартовал.

Тяжело смириться. Но я знаю, что механики проделали огромный объем работы в субботу вечером, чтобы убедиться, что с машиной всё нормально. И сегодня утром с машиной всё было нормально. А потом произошло такое. Вся команда расстроена.

Пока я не знаю, в чем именно дело. Но похоже, проблема была не в коробке передач. Что-то произошло в задней левой части автомобиля. Связано это с аварией или нет, узнаем при изучении поломки».

Шарль Леклер и Карлос Сайнс © twitter.com/ScuderiaFerrari
Шарль Леклер и Карлос СайнсФото: twitter.com/ScuderiaFerrari

19:55
Пит-лейн через два часа после гонки...

Погрузка оборудования команд после гонки в Монако © twitter.com/TheBishF1
Погрузка оборудования команд после гонки в МонакоФото: twitter.com/TheBishF1

19:50
Серхио Перес, 4-й: «Отличная командная работа сегодня: стратегия и пит-стопы были на высоте. У нас был хороший темп, и благодаря этому мы минимизировали последствия неудачной квалификации.

Нам нужно ещё многое сделать, чтобы прибавить на одном быстром круге в субботу. Но всё равно прогресс очевиден. Отличный день для всей нашей команды!»

Серхио Перес © twitter.com/SChecoPerez
Серхио ПересФото: twitter.com/SChecoPerez

19:39
Никита Мазепин, 17-й: «Напряженная гонка. За все годы участия в формульных сериях никогда мне ещё не приходилось так сильно концентрироваться. Хотя у нас одна из самых медленных машин, на этой трассе все вокруг пролетает на огромных на скоростях. В какой-то момент я задел стену при прохождении 14-го поворота, где вчера разбил машину Шарль Леклера. На этой трассе нет права на ошибку.

Было непросто выжимать максимум из машины. Но мы с моей стороной гаража можем быть довольны прогрессом, достигнутым после этапа в Испании».

Никита Мазепин © Haas / LAT Images
Никита МазепинФото: Haas / LAT Images

19:37
Ну что, посмотрим, как будет развиваться ситуация между Mercedes и Red Bull Racing. А пока продолжаем слушать комментарии гонщиков...

19:23
Да, руководитель Mercedes Тото Вольф подтверждает намерение подать протест в Баку: «Если на их машине будет это гибкое крыло, мы обратимся к стюардам, а затем в Международный апелляционный суд. Я надеюсь, что до этапа в Баку FIA закроет этот вопрос».

19:14
Свежие слухи из паддока: Mercedes собирается подать протест на гибкое заднее антикрыло Red Bull Racing по ходу следующего гоночного уик-энда, который пройдет в Баку через две недели

19:04
Себастьян Феттель, 5-й: «Превосходный день для нашей команды. Обе наши машины финишировали в первой десятке, так что мы можем быть довольны. Мы нуждались в таком результате после непростого начала сезона, тем более от команды многого ждали после успешного прошлого сезона.

Не в каждой гонке можно рассчитывать на такой высокий результат. Но в Монако возможно всякое, и сегодня мы сполна использовали свой шанс».

Себастьян Феттель © twitter.com/AstonMartinF1
Себастьян ФеттельФото: twitter.com/AstonMartinF1

18:54
Валттери Боттас о сходе: «Честно говоря, я не знаю, что произошло на пит-стопе. Не знаю, была ли это человеческая ошибка или техническая проблема. Но в любом случае мы должны извлечь уроки из произошедшего. Мы не должны допускать таких серьезных ошибок. У меня был шанс побороться за победу».

Валттери Боттас © twitter.com/MercedesAMGF1
Валттери БоттасФото: twitter.com/MercedesAMGF1

18:48

«Гонщик дня» вашему вниманию...

Себастьян Феттель – «Гонщик дня» © F1
Себастьян Феттель – «Гонщик дня»Фото: F1

18:47
Льюис Хэмилтон весьма сдержан в своем комментарии о тактике раннего пит-стопа, стоившей ему трех позиций: «На самом деле мне нечего сказать. Мы обсудим эту ситуацию с командой и сделаем выводы, чтобы стать сильнее.

Весь уик-энд мы выступали не лучшим образом. Теперь пора просто сосредоточиться на следующей гонке».

18:39
Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто о поломке машины Шарля Леклера перед стартом: «Дело не в коробке передач. Мы внимательно осмотрели КПП накануне вечером, она была пригодна к использованию в гонке.

Проблема в соединении приводного вала со ступицей колеса. Возможно, эта поломка вообще никоим образом не связана с аварией в квалификации. Но пока я не могу сказать, что именно случилось. Нужно сначала всё тщательно изучить».

18:29

Ландо Норрис, 3-й: «Даже не знаю, что сказать. Я и представить не могу, что буду стоять здесь и давать интервью в статусе призера гонки. Попадание на подиум Гран При Монако – это настоящая мечта.

Да, нам немного повезло. Но с другой стороны, я хорошо пилотировал, а машина отлично работала. Большое спасибо команде».

Ландо Норрис © twitter.com/McLarenF1
Ландо НоррисФото: twitter.com/McLarenF1

18:23
Карлос Сайнс, 2-й: «Перед началом гоночного уик-энда я бы не раздумывая согласился на второе место. Но после всех событий – поула Шарля, моего испорченного быстрого круга квалификации – ощущения от этого результата смешанные. Хотя уверен, что со временем эти чувства забудутся, и я буду гордиться своим выступлением на этом Гран При. Ferrari также должна гордиться машиной и прогрессом, достигнутым в этом году».

Карлос Сайнс © twitter.com/Carlossainz55
Карлос СайнсФото: twitter.com/Carlossainz55

18:18
Макс Ферстаппен, 1-й: «Победа в Монако – это особое событие. К тому же я никогда раньше не был здесь даже на подиуме. Конечно, я всегда мечтал выиграть этот Гран При, ещё когда смотрел гонку в Монако по телевизору. Поэтому я горжусь своим достижением.

На этой трассе никогда не знаешь, чего ожидать. Было важно беречь шины и правильно выбрать время пит-стопе. Пришлось волноваться, когда все мои основные соперники отправились в боксы раньше меня. Но в целом я держал ситуацию под контролем».

Макс Ферстаппен © skysports.com
Макс ФерстаппенФото: skysports.com

18:00

Личный зачет после Гран При Монако
Поз.ПилотОчки
1 Макс Ферстаппен105
2 Льюис Хэмилтон101
3 Ландо Норрис56
4 Валттери Боттас47
5 Серхио Перес44
6 Шарль Леклер40
7 Карлос Сайнс38
8 Даниэль Риккардо24
9 Пьер Гасли16
10 Эстебан Окон12
11 Себастьян Феттель10
12 Лэнс Стролл9
13 Фернандо Алонсо5
14 Юки Цунода2
15 Антонио Джовинацци1
16 Кими Райкконен0
17 Джордж Рассел0
18 Николас Латифи0
19 Мик Шумахер0
20 Никита Мазепин0
Кубок конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1Red Bull/Honda149
2Mercedes148
3McLaren/Mercedes80
4Ferrari78
5Aston Martin/Mercedes19
6AlphaTauri/Honda18
7Alpine/Renault17
8Alfa Romeo/Ferrari1
9Williams/Mercedes0
10Haas/Ferrari0

17:43

Краткое резюме Гран При Монако
  • Макс Ферстаппен легко выиграл, оставшись без основных соперников. Шарль Леклер сошел из-за поломки трансмиссии еще до старта, а Валттери Боттас выбыл из-за заминки с креплением колеса на пит-лейне.

  • Льюис Хэмилтон не смог выбраться из второй половины десятки. Решение с ранним пит-стопом оказалось в корне неверным – после окончания волны остановок в боксах пилот Mercedes пропустил Себастьяна Феттеля и Пьера Гасли. Так он и остался седьмым до финиша.

  • В чемпионате впервые в сезоне сменился лидер. Ферстаппен разом отыграл 18 очков у Льюиса Хэмилтона. И на следующий этап, через две недели в Баку, пилот Red Bull Racing приедет с преимуществом четыре очка. Никогда прежде Макс не возглавлял чемпионат.

  • Карлос Сайнс впервые после перехода в Ferrari и в третий раз в карьере, после Интерлагоса-2019 и Монцы-2020, финишировал на подиуме. Испанец в заключительной части дистанции даже попытался оказать давление на Ферстаппена, но скорости все-таки не хватило.

  • Ландо Норрис второй раз в сезоне на подиуме. И снова, как в Имоле, пилот McLaren. Не менее впечатляюще: напарнику по команде Даниэлю Риккардо он привез круг! На последних кругах Ландо, правда, пришлось понервничать под прессингом со стороны Серхио Переса.

  • Себастьян Феттель открыл счет очкам за Aston Martin. Да как?! Финишировав ни много ни мало пятым. Думается, теперь все разговоры о форме четырехкратного чемпион мира прекратятся.

  • Три новичка Формулы 1 заняли три последних места на финише. И российский гонщик Никита Мазепин стал вторым в этом трио. Конечно, составить конкуренцию Юки Цуноде было невозможно, но напарника по Haas Мика Шумахера он опередил.

17:42

Результаты Гран При Монако © Formula 1
Результаты Гран При МонакоФото: Formula 1

17:41
Ну что, Гран При Монако финишировал. И мы возобновляем наш онлайн.

15:47
Друзья, на такой не самой радостной ноте приглашаем вас переместиться в наш отдельный онлайн, посвященный гонке. А сюда вернемся после финиша.

Текстовая трансляция гонки Формулы 1 в Монако

15:46
Подтверждение от Ferrari: на машине Шарля Леклера сломалась трансмиссия

15:42
Нет слов...

15:40
Да, это сход!

15:37
Увы, но похоже, что Шарль сходит ещё до старта. Спортивный директор Ferrari Лоран Мекис гоночному директору Майклу Маси: «Боюсь, мы не примем участие в гонке».

15:36

15:35
Шарль Леклер не будет стартовать с поула! По пути на стартовую решетку на машине монегаска возникли проблемы. Он вернулся в боксы и в лучшем случае стартует с пит-лейн! Вот это невезение, а?!

15:33
Себастьян Феттель: «Посмотрим, как всё сложится. Впереди долгая и сложная гонка. Но надеюсь, что получится заработать очки».

15:28

Интересная информация от наших немецких коллег. Вот, что заменила команда Ferrari на машине Шарля Леклера после аварии в квалификации:

  • Переднее крыло
  • Заднее крыло
  • Передняя правая подвеска, задняя правая подвеска
  • Фрикционная смесь передних и задних тормозных колодок
  • Рулевая рейка
  • Насос тормозной системы.
  • Понтон с правой стороны

Все компоненты, естественно, можно было заменить регламентом

15:19
VIP-болельщики Макса Ферстаппена. Такое увидишь только в Монако, да...

Голландские болельщики на яхте © twitter.com/redbullracing
Голландские болельщики на яхтеФото: twitter.com/redbullracing

15:17
Карлос Сайнс: «В обычной ситуации мы были бы вполне довольны четвертом местом на стартовой решетке, но вчера у меня был шанс завоевать поул. Обидно было его упустить. Однако в гонке всякое может произойти. Постараюсь воспользоваться любой малейшей возможностью».

15:14
До старта осталось менее 50 минут

15:12
Валттери Боттас: «Я мог стартовать с поула. В квалификации мы были быстрее, чем на тренировках. Поэтому обидно, что из-за красных флагов я не смог закончить быстрый круг. Сегодня последствия этого будут ощутимы».

15:04
Прогноз от Нико Росберга: «Кто выиграет? Я думаю, Леклер».

15:01
Команды, между тем, проводят финальные тренировки пит-стопов

14:57
Льюис Хэмилтон о причинах проблем с темпом: «На этой трассе у нас просто не работают шины, вот и всё... Мы пока не можем понять почему».

Что касается ожиданий от гонки, то пилот Mercedes сказал: «Моя задача на гонку – быть максимальным полезным партнеру по команде. У Валттери есть шанс на победу».

14:44
Никита Мазепин: «Я с хорошим настроением жду старта. Несколько раз я выступал в Монако в младших сериях, но в Формуле 1 здесь всё совсем иначе.

Хороший день, погода соответствующая. Мы настраиваемся на длинную гонку и рассчитываем, что будет интересно».

Никита Мазепин © Haas F1 Team
Никита МазепинФото: Haas F1 Team

14:39
Макс Ферстаппен: «У меня хорошее настроение. Я выспался, всё хорошо. Посмотрим, чего мы добьемся. Понятно, что обгонять на этой трассе тяжело, но мы с командой постараемся побороться за победу.

Пока уик-энд складывается для нас неплохо. Да, обидно, что в квалификации нам помешали красные флаги. Но я стартую вторым, а мой главный конкурент – седьмым».

14:34
Шарль Леклер «Просто невероятные ощущения, я с огромным нетерпением жду старта. Теперь можно на 100% сосредоточиться на гонке. Я плохо спал минувшей ночью и только утром узнал, что с коробкой передач всё в порядке».

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

14:30
Парад пилотов стартовал

14:27
Над Монако почти безоблачное небо. На дождь, на который так надеялся Хэмилтон после провала в квалификации, ни следа.

Гран При Монако © F1TV
Гран При МонакоФото: F1TV

14:15
Несколько любопытных фактов о ведущих командах на Гран При Монако в преддверии старта:

  • Ferrari за последние 20 лет побеждала в Монако всего дважды – в 2001-м и 2017-м

  • C 2014-го Red Bull Racing четырежды финишировала на подиуме в Монако, но исключительно с одним гонщиком – Даниэлем Риккардо

  • Мотористы Honda в последний раз были на подиуме в Монако с командой BAR в 2004-м, а выигрывали в последний раз в 1992-м с McLaren

  • Mercedes из трех последних гонок в Монако выиграла всего одну – в 2019-м

Себастьян Феттель и Кими Райкконен на подиуме Гран При Монако-2017 © Ferrari
Себастьян Феттель и Кими Райкконен на подиуме Гран При Монако-2017Фото: Ferrari

14:04
Высокопоставленные гости в паддоке. Князь Монако Альбер II вместе со своими детьми – близнецами Жаком и Габриэлой.

13:53
Примечательно, что несколькими часами ранее в этом же самом месте произошел завал в Суперкубке Porsche. Так что пилотам Формулы 1 явно стоит быть осторожнее сегодня в начале подъема Beau Rivage.

13:50
Сейчас в Монако подходит к концу последняя гонка поддержки – заезд Региональной Европейской Формулы. Началась гонка с вот такой пугающей аварии на первом круге.

Авария на старте гонки FRECA в Монако © FRECA
Авария на старте гонки FRECA в МонакоФото: FRECA

13:43
Реакция Шарля на новость о том, что он стартует с поула.

«Давайте сделаем это», – написал Леклер в Twitter.

13:38
Стартовая решетка вашему вниманию

Стартовая решетка © FIA
Стартовая решеткаФото: FIA

13:33
«После тщательной проверки сегодня утром никаких явных повреждений в коробке передач не обнаружено. Поэтому Шарль стартует с поула в соответствии со своим результатом в квалификации», – сообщили в Ferrari.

13:28
ОФИЦИАЛЬНО: Шарль Леклер стартует с поул-позиции. Ferrari подтвердила отсутствие повреждений в коробке передач.

13:05-13:25 Ключевые вопросы перед гонкой

Поул и победа Шарля Леклера?

Лучшей интриги перед началом гонки и не быть могло! За три часа до старта по-прежнему на 100% неизвестно, стартует ли Шарль Леклер с поул-позиции или же авария в конце квалификации не прошла бесследно и требуется замена коробки передач, которая неминуемо повлечет за собой штраф в пять мест на стартовой решетке.

Если вдруг всё-таки Леклер потеряет поул, с первого ряда вместе с Максом Ферстаппеном стартует Валттери Боттас. Основной контекст гонки тогда, конечно, будет совсем иным, не таким волнительным что ли... В конце концов, за последние два года мы уже привыкли видеть Mercedes и Red Bull Racing впереди. А вот Шарль Леклер и Ferrari не были на поуле с ноября 2019 года, с Гран При Мексики.

Вроде бы, по последней информации, замена КПП на машине Шарля не требуется. Но это неофициальная информация. Так что по-прежнему ждем новостей из стана Ferrari. Если действительно обойдется без штрафа, то ждем тогда от Леклера триумфа на домашней трассе? Ferrari была быстра весь уик-энд, да и поул-позиция в Монако, как говорят сами пилоты, это полдела на пути к победе.

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

Как далеко прорвется Льюис Хэмилтон?

Всего третий раз за последние три года, после Хоккенхайма-2018 и Стамбула-2020, Льюис Хэмилтон начнет гонку из-за пределов первой пятерки. Как далеко прорвется семикратный и действующий чемпион мира Формулы 1 с седьмого места?

На любой другой трассе старт с седьмой позиции не стал бы проблемой для гонщика Mercedes, но только не в Монако. К слову, за предыдущие 66 лет лишь три гонки в княжестве были выиграны из-за пределов топ-5. Так что шансы британца на третью подряд победу в сезоне-2020 минимальны. Даже на пути к подиуму ему предстоит пройти Пьера Гасли, Ландо Норриса, Карлоса Сайнса и собственного напарника Валттери Боттаса. Задачка не из простых, учитывая, что обгонять в Монако практически негде. Но минимизировать потери надо. При таком раскладе на финише, как на старте, преимущество Льюиса в личном зачете над Максом Ферстаппеном сократится с 14 до 2 очков.

Льюис Хэмилтон © Mercedes AMG F1 / LAT Images
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Сколько будет обгонов?

Отдельно об обгонах. С тех пор как несколько лет назад машины Формулы 1 стали длиннее и шире, с обгонами на городской трассе в Монако всё стало совсем плохо: три в 2017-м, шесть в 2018-м и два в 2019-м. Ждем гонку паровозиком?

Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон на Гран При Монако-2019 © Red Bull Content Pool / Getty Images
Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон на Гран При Монако-2019Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Наберет ли Себастьян Феттель очки?

Удивительное дело: на дворе пятая гонка сезона, у Себастьяна Феттеля до сих пор «баранка» в чемпионате. И если учесть, что в последний раз четырехкратный чемпион мира Формулы 1 был в очках на Гран При Турции в ноябре прошлого года, то его серия гонок без очков достигла уже семи. Впервые за 14 лет в Формуле 1 Феттель так долго не может заехать в первую десятку. Но, возможно, получиться в Монако. Себ стартует восьмым, и, по идее, на необгонной городской трассе может удержаться в топ-10. Или нет?

Себастьян Феттель © twitter.com/AstonMartinF1
Себастьян ФеттельФото: twitter.com/AstonMartinF1

Удержится ли Никита Мазепин впереди Мика Шумахера?

Российский гонщик Никита Мазепин впервые стартует впереди Мика Шумахера. С одной стороны, он опередил напарника по команде из-за того, что тот не участвовал в квалификации из-за аварии в финальной тренировке. С другой, Никита заметно прибавил по сравнению с предыдущими этапами и на свободных заездах в четверг был быстрее сына семикратного чемпиона мира Формулы 1. Так что будем следить за борьбой в хвосте пелотона,

Мик Шумахер и Никита Мазепин © Haas F1 Team
Мик Шумахер и Никита МазепинФото: Haas F1 Team

13:00
Добрый день, друзья! Мы начинаем наш большой онлайн, посвященный Гран При Монако, пятому этапу чемпионата мира Формулы 1. До старта гонки осталось три часа. И в оставшееся время мы обсудим главные интриги, спрогнозируем расстановку сил и послушаем комментарии гонщиков и руководителей команд. Поехали!

Гран При Монако © Red Bull Content Pool / Getty Images
Гран При МонакоФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle