Борьба за чемпионский титул в DTM еще впереди
Сезон DTM 2013 года вступает в свою решающую фазу. За четыре этапа до окончания первенства тройку лидеров чемпионата составляют представители всех трех участвующих автоконцернов – Audi, BMW и Mercedes. AUTOSPORT.com.ru оценивает их шансы
После победы на российском этапе Майк Роккенфеллер из Audi сумел создать комфортное преимущество в общем зачете. Перед гонкой на Нюрбургринге немецкий пилот опережает на 27 очков действующего чемпиона Бруно Спенглера из BMW. Замыкает тройку лидеров представитель Mercedes Гэри Паффет, который проигрывает Рокки 37 баллов. Но в розыгрыше еще остаются 100 очков – и у каждого из трех производителей есть свой фаворит в борьбе за заветный титул.
Квалификация на Нюрбургринге только подогрела интригу, гонщики расположились в порядке, прямо противоположном генеральной классификации: лучшим из трех претендентов стал по итогам Паффет, показавший пятый результат. Спенглер будет стартовать десятым, а хуже всего из этого трио выступил накануне седьмой гонки сезона Роккенфеллер - лидер чемпионата отправится в бой 11-м.
МАЙК РОККЕНФЕЛЛЕР (Phoenix Racing, Audi RS5)
Позиция в чемпионате: 1
Очки: 94
Как и в 2011-м для Мартин Томчика, переход Рокки из ведущей команды Audi Abt Sportsline в коллектив Эрнста Мозера Phoenix пошел пилоту на пользу.
В нынешнем сезон Майк пока все гонки завершал в десятке и выиграл две из них – в Брэндс-Хэтче и Москве. При этом в квалификациях он не всегда блистал, но за счет тактики с ранним переходом на мягкие шины и длинным средним отрезком регулярно отыгрывал немало позиций. Так, с 14-й, 13-й и 21-й позиций в Хоккенхайме, Шпильберге и Нюрнберге он пробивался на восьмое, четвертое и пятое места соответственно.
Как показал российский этап, весь коллектив Audi теперь будет работать именно на Роккенфеллера, поскольку остальные пилоты ингольштадтского концерна реальных шансов на итоговую победу уже по сути не имеют и готовы всеми силами помогать своему напарнику на желто-зеленой машине.
МАЙК РОККЕНФЕЛЛЕР: «Каждый мечтает о титуле. Но впереди еще четыре гонки, и прошлый сезон показал, что произойти может все что угодно. С самого старта чемпионата я сконцентрирован на борьбе за титул и с тех пор ничего не изменилось. Нужно лишь стабильно зарабатывать очки».
БРУНО СПЕНГЛЕР (Schnitzer Motorsport, BMW M3)
Позиция в чемпионате: 2
Очки: 67
Для действующего чемпиона сезон начался с шестого и второго мест, после чего последовала убедительная победа в Шпильберге, которая вывела Спенглера в лидеры общего зачета.
Но затем для канадца наступили непростые времена: в Лаузице и Нюрнберге он стал лучшим представителем BMW, но оказывался на финише лишь седьмым и шестым. А на Moscow Raceway гонка для Бруно и вовсе стала настоящим провалом – после того, как в него врезался партнер Роккенфеллера по команде Мигель Молина, Спенглер на поврежденной машине смог добраться до финиша лишь 19-м, впервые в 2013-м не сумев пополнить свой "лицевой счет".
Впрочем, не стоит забывать, что в прошлом сезоне Спенглер сократил 40-очковый дефицит от Гэри Паффетта. Причем его восхождение к вершине началось как раз на Нюрбургринге, где год назад канадец был просто неудержим.
БРУНО СПЕНГЛЕР: «Еще ничего не решено. Я много раз уверенно возглавлял чемпионат, но в итоге уступал титул, а в прошлом сезоне весь год был в роли догоняющего, но в конечном счете стал первым. Нужно в каждой гонке добиваться максимально возможного результата».
ГЭРИ ПАФФЕТ (HWA, Mercedes C-Coupe)
Позиция в чемпионате: 3
Очки: 57
Отставание Паффета от Роккенфеллера в 37 очков не отражает реального положения вещей и не дает представления об истинной форме британца в нынешнем сезоне.
Не стоит забывать, что в Брэндс-Хэтче из-за спорного штрафа за невнимание к желтым флагам он с третьей позиции откатился на шестую, а на Норисринге лишился верного места на подиуме после столкновения с Эдоардо Мортарой на финальных кругах гонки. Если бы не это, отставание Паффета, одержавшего в этом году пока одну победу (в Лаузице), составляло бы лишь 22 очка.
Молодые гонщики Mercedes Кристиан Фиторис и Роберт Уикенс в нынешнем сезоне выступают очень уверенно и вполне могут помочь Паффету в борьбе за титул. Хотя, стоит признать, что тылы у Роккенфеллера в Audi и Спенглера в BMW пока выглядят надежнее.
ГЭРИ ПАФФЕТ: «Мы хорошо знаем Нюрбургринг и уверены, что на этой трассе сможем отыграться за не слишком хорошие результаты в предыдущих гонках. Я иду третьим в чемпионате и уверен, что меня рано списывать со счетов в борьбе за титул».
Сражение за звание сильнейшего в DTM продолжится в это воскресенье на немецком Нюрбургринге. Седьмая гонка сезона стартует в 15:30 по московскому времени.
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru