«Ворота для сарая». Почему Mercedes не смогла угнаться за Red Bull Racing?

Тобиас Грюнер
28 июня 2021 в 20:29
Фото: twitter.com/MercedesAMGF1

На Гран При Штирии действующие чемпионы мира Формулы 1 по чистой скорости проиграли 15 секунд «Красным быкам». Почему? Есть несколько версий...

Радикальные настройки не помогли

Первые предпосылки к доминированию Red Bull Racing мы видели ещё неделю назад на Поль-Рикаре. Тогда и в квалификации, и в гонке Макс Ферстаппен на своих лучших кругах привез всем 0,2 секунды. Поэтому в Шпильберг Mercedes приехала с плохим предчувствием. Чтобы спасти свои шансы, действующие чемпионы даже рискнули с выбором настроек. «Мы выбрали весьма радикальный вариант», – рассказывает главный гоночный инженер команды Эндрю Шовлин.

В перерыве между этапами во Франции и Австрии Льюис Хэмилтон проехал несколько кругов на симуляторе в Брэкли. Учитывая, как не любит черновую работу британский гонщик, это хороший показатель того, что Mercedes действительно срочно искала способы не отстать от своих основных конкурентов. Но, как видим, не помогло. «Red Bull Racing находилась в отдельной лиге. Мы были безоружны в борьбе с ними», – признал по окончании гоночного уик-энда руководитель «Серебряных стрел» Тото Вольф.

В чем причина такой разницы в скорости двух топ-команд? По данным GPS, на прямых Ред Булл Ринга «Красные быки» отыгрывали у Mercedes по 0,25 секунды с круга. В Брэкли считают, что такое преимущество их конкурентов обусловлено модернизацией двигателя Honda. Но есть и другое объяснение. Дело в том, что трасса в Шпильберге находится на высоте 670 метров над уровнем моря, а двигатель японской компании за счет большего размера лопастей турбины не так сильно подвержен кислородному голоданию, как силовой агрегат Mercedes.

В самой команде Red Bull Racing настаивают, что главная причина их преимущества – заднее антикрыло RB16B меньшего размера, чем на W12. «У Mercedes не антикрыло, а ворота для сарая!» – провел забавную аналогию руководитель австрийской команды Кристиан Хорнер. Но действующие чемпионы отмахнулись от версии с крылом. «Мы теряли очень много времени и в поворотах», – объясняет Хэмилтон.

Помимо превосходной максимальной скорости, у Red Bull Racing было преимущество и по шинам. В конце каждого отрезка Хэмилтон сильнее Ферстаппена терял темп. Это странно, учитывая, что широкое заднее антикрыло, по идее, обеспечивало высокий уровень прижимной силы. Следовательно, машина Mercedes должна была бережнее расходовать шины. «По телеметрии мы посмотрим, не навредили ли новые настройки нашему гоночному темпу», – отказался делать выводы Шовлин.

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен © Mercedes AMG F1 / LAT Images
Льюис Хэмилтон и Макс ФерстаппенФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Расчеты Mercedes в борьбе Боттаса и Переса оказались правильными

У Red Bull Racing были все шансы одолеть Mercedes и в дуэли вторых пилотов, пока на пит-стопе Серхио Переса не произошла заминка с левым задним колесом. Потеря двух секунд дорого обошлась: мексиканец вернулся на трассу позади Валттери Боттаса.

Попытка Серхио отыграть упущенную позицию в прямой борьбе оказалась безуспешной, и команда перевела его на тактику двух остановок. Преимущество свежих шин было достаточно большим, чтобы Чеко, как и Макс Ферстаппен неделю назад, сократил всё отставание от соперника. Но времени атаковать Боттаса не хватило. «Ещё круг, и Серхио пролетел бы мимо него», – говорит Кристиан Хорнер.

В Mercedes, в свою очередь, были уверены, что в этот раз тактика с дополнительным пит-стопом не принесет пользы их конкурентам.

«Мы тоже рассматривали вариант с двумя пит-стопами, но решили не отказываться добровольно от подиумной позиции. А вот Red Bull Racing и Пересу терять было нечего», – комментируют в команде.

В тактическом штабе в режиме реального времени смоделировали ситуацию и пришли к выводу, что Перес догонит Боттаса на последнем круге, но до обгона дело не дойдет. Так и вышло. «Приятно, что наш прогноз сбылся на 100%», – заключил главный гоночный инженер Mercedes.

Валттери Боттас и Серхио Перес © Mercedes AMG F1 / LAT Images
Валттери Боттас и Серхио ПересФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Ждать ли перемен во второй гонке в Шпильберге?

Понятно, что во второй гонке на той же самой трассе глобальные изменения в расстановке сил вряд ли произойдут. Однако Pirelli привезет более мягкие составы шин – C3, C4, C5, т.е. на ступень мягче, чем на первом австрийском этапе. Так что некоторые подвижки в пелотоне всё же возможны. «Если мы найдем настройки, которые позволят нам более бережно расходовать шины, тогда приблизимся к Red Bull Racing», – говорит Энди Шовлин.

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас © Mercedes AMG F1 / LAT Images
Льюис Хэмилтон и Валттери БоттасФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Перевел и адаптировал: Иван Беликов
По материалам auto-motor-und-sport.de/formel-1/f1-gp-steiermark-2021-analyse-rennen-mercedes-pleite

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle